Дмитрий Жданухин

Генеральный директор Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий Кандидат юридических наук (тема диссертации «Уголовно-правовая характеристика шантажа»)

Работал преподавателем и Заместителем заведующего кафедрой уголовного права УрГЮА, Директором по развитию Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С (г. Екатеринбург), Директором по развитию Коллекторского агентства Центр ЮСБ (г. Москва) Автор более 40 научных и практических публикаций по юриспруденции и PR, комментариев по вопросам коллекторской деятельности, права и PR в ведущих СМИ

  • corpcollection@gmail.com,
  • + 7 926 10 10 316

Профиль в форуме: Дмитрий Жданухин

Новый закон весьма интересен тем, что отвечает на актуальные запросы беднеющего населения и отвечает именно перед выборами, но реально вступает в действие большая часть положений только с 01 января 2017 года. До этого новая Государственная дума вполне может его поправить, т.к. введение реестра коллекторов весьма дорого, а изначально в финансово-экономическом обосновании указывалось отсутствие затрат бюджета.
В период кризиса в агентства, специализирующиеся на корпоративном коллекторстве, поступает все больше обращений по долгам физических лиц, которые являются владельцами бизнесов, топ-менеджерами различного уровня или просто известными личностями (актерами, спортсменами и т.д.). При этом часто решение суда о взыскании долга уже имеется, но приставы не могут найти денежные средства у, казалось бы, преуспевающих людей.
Эта заметка посвящена тому, что некоторые креативные кредиторы и коллекторы считают необычной возможностью мотивировать должника к возврату денег. Речь пойдет о воздействии через СМИ на отдельных людей или их группы, но воздействии необычном – не связанном с выборами, рекламой и т.д. Автор использует такое воздействие, прежде всего, для взыскания долгов и разрешения конфликтов.
В современном мире люди все чаще даже в сложных ситуациях обращаются к помощи интернета. Может ли всемирная паутина предложить что-то тем, кто хочет взыскать проблемный долг? Есть ли в интернете что-то, кроме справочной информации по различным способам взыскания, включая методики коллекторских агентств?
За чашкой кофе обсуждали с коллегой изменение взыскания в период нынешнего затяжного кризиса. В ходе разговора прозвучала идея, что решать долговые проблемы стало труднее, т.к. у людей часто нет не только денег, но и перспектив, проектов, с которыми бы они связывали развитие бизнеса.
Часто надежда на реальное получение денег от должника связывается с работой судебных приставов-исполнителей. Однако этим надеждам не всегда суждено сбыться, чему мешает чрезвычайная загруженность и недостаточная мотивация работников ФССП, хитрость должников, использующих схемы, когда их имущество «исчезает» и т.д. Что же делать?
Мне на семинарах достаточно часто задают вопрос: есть ли какие-нибудь возможности при взыскании долга не разрушать отношения с должником? Ведь часто бывает, что сотрудничество с тем или иным задолжавшим контрагентом жизненно важно для бизнеса. Есть целые отрасли, где вопрос «взыскивать и лишиться клиента или не взыскивать и разориться» встает наиболее часто.
Кризис – это зачастую долги, которые, кажется, невозможно отдать. Что делать в таком случае? Попробую сформулировать основные рекомендации с позиции того, кто сложные долги взыскивает.
Мне кажется, что в период кризиса очень важно не то, какие методы будут использоваться для решения долговых проблем, а то, когда они будут использоваться. Может сработать все: переговоры, направление претензии и иска, запуск банкротства, внесудебное воздействие. Главное – вовремя.
Ни в одной из сфер российской экономики невозможно столь отчетливо проследить корреляцию между кризисом неплатежей конца прошлого века и хроническим «перебором» дебиторской задолженности, которым крупные игроки ТЭК и ЖКХ страдали даже в «тучные» годы. По мере дальнейшего развития нынешней экономической «депрессии» нарастание объемов невозвращенных долгов способно, принципе, поставить вопрос о надлежащем выполнении предприятиями отрасли своих социально-значимых функций.

Ваше мнение
Чтобы вставить цитату, выделите ее и нажмите Вставить цитату
Внимание! Комментарии предназначены исключительно для обсуждения материала. Если вы хотите получить ответ на вопрос, обращайтесь на форум Клерк.Ру