Интернет-банкинг

Стратегия электронного бизнеса банка

Большинство современных коммерческих банков в числе своих стратегических задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг.

Сергей Жуков,
директор Тройка Диалог>.

В настоящее время обЪемы реальных сделок в секторе B2B российского рынка невелики, но положительная тенденция его развития - налицо. Только в 2001 - 2002 годах произошло более чем двукратное увеличение числа корпоративных торговых площадок. А поскольку электронные банковские услуги являются неотЪемлимой частью электронного бизнеса, то и интерес со стороны клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания (информационное обслуживание, электронные платежи и расчеты, депозитно-ссудные, валютные и фондовые операции, совершаемые электронным способом) неуклонно растет. По мере же создания необходимой инфраструктуры и оформления нормативной базы интернет-торговли и расчетов в Сети этот процесс будет только набирать обороты.

В сложившихся условиях для банка чрезвычайно важно уже сегодня предоставлять своим клиентам перспективные электронные сервисы, занимая тем самым ключевые позиции в инфраструктуре их электронного бизнеса.љ

Понимая это, многие банки, тем не менее, не спешат даже с внедрением такой популярной банковской услуги, как интернет-банкинг. Причина подобной неспешности - необходимость серьезных затрат банка, обусловленных повышенными требованиями безопасности, надежности, защищенности и быстродействия, предЪявляемыми к системам интернет-банкинга. Внедрение в банке системы интернет-банкинга с самым стандартным функционалом обязательно повлечет за собой увеличение затрат на поддержку и администрирование программно-аппаратного комплекса банка.

Не менее серьезной причиной отношенияљ к электронным финансовым услугам является осознание того факта, что не может быть построена каким-либо одним, даже самым крупным банком с развитой региональной сетью. Контрагенты по сделке, как правило, обслуживаются в различных банках и поэтому для ведения электронного бизнеса им необходимы единые , единые стандарты безопасности, единые механизмы гарантии сделок, единые форматы документов.

В сентябре 2001 года система Faktura.ru выступила инициатором построения инфраструктуры электронного бизнеса в России на базе единой технологической платформы. Faktura.ru функционирует на рынке третий год и представляет собойљљ высокопроизводительный, защищенный межбанковский процессинговый центр электронных документов, предоставляющий комплекс финансовых и информационных услуг в области электронной коммерции. Доступ предприятий к сервисамљ Faktura.ru осуществляется только через Расчетные банки.љ

Статус Расчетного банка Faktura.ru позволяет банкам выдавать цифровые сертификаты и подтверждать электронно-цифровые подписи своих клиентов, что является необходимым условием использования всех сервисов системы и отвечает требованиям законодательства РФ.љ

Согласно Федеральному Закону , вступившему в силу 10 января 2002 года, построение юридически правомерной системы электронного документооборота невозможно без использования электронных цифровых сертификатов. Цифровой сертификат - это электронное удостоверение клиента, подтверждающее, что соответствующее юридическое лицо зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, имеет юридический адрес и счет в банке.

Процедура получения цифрового сертификата предусматривает предоставление документов, аналогичных тем, которые требуются при открытии банковского счета. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор), так же нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и карточка с образцами подписей уполномоченных должностных лиц и оттисками печатей. Для физических лиц - удостоверение личности, как правило, паспорт.
Выдавая цифровой сертификат, банк удостоверяет, что клиент прошел проверку в соответствии с действующими нормативными актами. Использование цифрового сертификата при передаче электронных документов клиента через Интернет гарантирует контрагентам клиента, что:

  • документ заверен клиентом;
  • документ не претерпел изменений с момента его отправки клиентом;
  • любая возникшая конфликтная ситуация будет разрешена третейским судом или рассмотрена в суде.

Фактически, получение предприятием электронного цифрового сертификата открывает ему путь в электронный бизнес, а банк, выдавая сертификат, становится важнейшим системообразующим элементом электронного бизнеса своих клиентов.

Это значит, что банки, подключившиеся к процессинговому центру, получают возможность предоставлять своим клиентам такие сервисы, как интернет-банкинг, организация защищенного внутрикорпоративного электронного документооборота,љ выставление и получение электронных счетов, агрегирование финансовой информации, создание корпоративных торговых площадок, web-представительств и многое другое .

По сути, подключение банка к процессинговому центру Faktura - это возможность расширения спектра своих сервисов и получения безрискового комиссионного дохода, без значительных инвестиций в приобретение программного обеспечения и создание систем безопасности.

Технологически подключение кредитной организации к процессинговому центру осуществляется путем установки в банке программного обеспечения и проведения интеграции этого модуля с АБС банка. Необходимое программное обеспечение предоставляется бесплатно. В настоящее время модули сопряжения созданы для систем всех основных поставщиков банковских систем на российском рынке в том числе , R-Style, , , , и других.

На 1 сентября нынешнего года инфраструктуру процессингового центра Faktura.ruљ использует для предоставления электронных сервисов своим клиентам 81 банк из 33 регионов Российской Федерации.

Начать дискуссию

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Передача долей (акций) российских компаний в ЗПИФ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в ЗПИФ и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Интересные материалы

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки