Банки

Банковский сервис в Сети

Российские кредитные организации все активнее начинают оказывать услуги через Интернет. Сайт банка — это уже не просто витрина, а инструмент, позволяющий, например, получить кредит. Компания «Ашманов и партнеры» совместно с порталом Банки.ру подготовила исследование, сравнив качество такого сервиса у разных банков.

Автор: Полина Коневская

Российские кредитные организации все активнее начинают оказывать услуги через Интернет. Сайт банка — это уже не просто витрина, а инструмент, позволяющий, например, получить кредит. Компания «Ашманов и партнеры» совместно с порталом Банки.ру подготовила исследование, сравнив качество такого сервиса у разных банков.

В центре внимания авторов ежеквартального исследования «Банки и Интернет: новая реальность» оказалась услуга по оформлению потребительских кредитов онлайн. Выяснилось, что потребность в таком сервис достаточно высокая. Согласно статистике поисковых систем, популярных среди русскоязычного населения (Yandex, Google, Mail, Rambler), в августе 2011 года с запросом «заявка на кредит онлайн» к поисковой системе обратились около 19,5 тыс. раз, что почти в три раза больше, чем в прошлом году, и в семь раз больше, чем два года назад.

Если рассматривать тридцатку крупнейших российских розничных банков, то возможность подачи заявки на потребительский кредит в режиме онлайн предусмотрена на 80% сайтов. Как отмечают авторы исследования, у каждого из банков услуга по составлению заявки на потребительский кредит «уникальна по своим достоинствам и недостаткам». На самом деле у немногих банков этот инструмент действительно способен облегчить и ускорить процесс оформления кредита. Чаще всего кредитная организация размещает на своем сайте онлайн-заявку, чтобы посетитель обратился к сотруднику банка. А многие финучреждения, скорее всего, разместили такую опцию на своих сайтах, лишь поддавшись моде, и еще «не до конца осмыслили роль такой формы общения с клиентами».

Как говорится в исследовании, лишь три банка (Альфа-Банк, «Петрокоммерц», «Русский Стандарт») представили на своих сайтах заявки, являющиеся полными аналогами печатного заявления. В них содержится более 50 полей для заполнения, и очевидно, что в дальнейшем бумажная работа будет минимальной. Большинство сайтов банков предлагают заполнить краткие заявки (менее 25 полей), нацеленные на сбор общей информации о потенциальном заемщике, или скачать анкету в PDF-формате или в форматах Word и Excel.

При составлении итогового рейтинга качества онлайн-заявок авторы исследования учитывали количество переходов по сайту до целевой страницы, дизайн заявок, удобство заполнения и наличие калькулятора. По совокупности этих признаков лучшим стал Московский Кредитный Банк. Здесь оказалось легче всего найти заявку на потребительские кредиты (она представлена на главной странице и сразу привлекает внимание пользователя). Форма проста и удобна для заполнения, хотя и предназначена лишь для записи на консультацию, а не для заполнения полноценной анкеты. По тем же критериям в тройку лидеров вошли ВТБ 24 и МБРР. Худшими стали Нордеа Банк, Промсвязьбанк и «Зенит». Нордеа Банк представил вниманию пользователя одну из самых неудобных онлайн-заявок с устаревшим дизайном и неаккуратным размещением элементов.

У Промсвязьбанка неудобная навигация по сайту с большим количеством дублирующих друг друга ссылок, разночтением заголовков схожих разделов, неочевидным названием прямой ссылки на форму заявки. Все эти недостатки делают заявку малозаметной.

Репутация в Интернете: дели на два

Любопытно, что, несмотря на значительный интерес интернет-аудитории к потребительскому кредитованию, эта тема занимает далеко не первое (а лишь четвертое) место в общем объеме обсуждений банков и их услуг в Сети. В исследовании «Банки и Интернет: новая реальность» анализируется частота упоминаний различных банков в Интернете (блогах, СМИ, на форумах и социальных сетях).

Наиболее часто обсуждаемыми банками являются Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, ВТБ 24, Райффайзенбанк. У них же отмечен самый большой разрыв в количестве позитивных и негативных оценок со стороны клиентов. Отрицательных в среднем в два раза больше. На «положительный уровень» (преобладание положительных упоминаний над отрицательными) попали только три банка: Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРР), Сургутнефтегазбанк и Ханты-Мансийский Банк. Исследователи комментируют это неоднозначно. С одной стороны, негативные отзывы в Сети встречаются чаще, чем позитивные: люди, которых полностью устраивает сервис, могут заступиться за любимый банк в ходе обсуждения, но реже станут публиковать позитивные сообщения только для того, чтобы поделиться своей радостью. С другой — в исследовании указывается, что зачастую положительные отзывы — это следствие PR-активности самих банков, размещающих благоприятные посты о деятельности кредитной организации (то есть аутентичные посты клиентов составляют лишь часть позитивных отзывов).

По результатам исследования, программы по вкладам банка УБРР вызывают у пользователей наибольшую долю положительных отзывов: около 30% всего объема. Это может быть связано с повышением качества услуг или собственной активностью в социальных медиа, отмечают авторы исследования. Всего 1% уступил лидеру банк «Связной». Меньше всего положительных отзывов по депозитам собрали БНП Париба Банк и Русь Банк (переименован в Росгосстрах Банк) — их результат всего 11%.

Об Уральском Банке Реконструкции и Развития лучше всего отзываются и в случае с кредитами. Около 27% довольных потребителей и первая строчка рейтинга остается за данным банком. Самый слабый рейтинг по кредитам — у банка «Ак Барс»: только 8% довольных.

Кредиты от Банка Москвы и БНП Париба Банка «не любит» максимальная доля пользователей в Сети — 56%. Минимальное число отрицательных отзывов у УБРР — 21%. Столько же недовольных и среди клиентов Ханты-Мансийского Банка.

Самый лучший интернет-банк по доле положительных упоминаний — у банка «Возрождение». Более трети (36%) пользователей, обсуждающих банк, отдали ему первое место своими положительными голосами. НБ «Траст», попавший на второе место, уступил лидеру 4 процентных пункта: его интернет-банк оценили положительно 32% пользователей. «Русский Стандарт» с результатом 29% замкнул тройку лидеров.

Важно, что лишь 14 из 55 банков получили оценку услуги «Мобильный банк» от пользователей Рунета, так как пока в большинстве случаев банки такой сервис не предлагают либо оценок от пользователей недостаточно для адекватного сравнения.

Интернет-банкингом пользуются экстраверты

На сегодняшний день главным трендом для банков США и Европы является сокращение числа филиалов и одновременное увеличение объема услуг, оказываемых с помощью Интернета или контактного центра. За прошедший год в Штатах количество отделений уменьшилось, причем эта тенденция сохраняется второй год подряд. С 2007-го по 2011 год продажи услуг в традиционных офисах европейских банков упали на 4% (с 82% до 78%). В то же время продажи через Интернет выросли вдвое, захватив к текущему году 10% всего «пирога». Сейчас банки Европы прогнозируют уменьшение числа своих отделений на 2% к 2015 году.

Кредитные организации делают ставку на удаленное общение с клиентом. В целом по всему миру объем расходов банков на внедрение различных информационных технологий достигнет в этом году 363,8 млрд долларов. При этом, согласно данным компании Celent, на которую ссылаются авторы исследования, в 2011 году прирост расходов финансовых компаний на все виды IT-технологий составит 3,7%, что говорит об ускорении рынка, который годом ранее прибавил только 2,5%.

Для России, где доступ в Интернет есть далеко не у всех, а на долю дистанционного банкинга приходится всего 2% трансакций, подобная смена приоритетов и отказ от обычных филиалов — перспектива весьма отдаленная. Однако рост интереса к интернет-сервису налицо. Поэтому в исследовании подробно анализируется психологический портрет того, кто сегодня пользуется услугами кредитных организаций в Сети.

Вывод таков: среди банковских потребителей, являющихся интернет-пользователями, чаще обычного встречаются экстраверты. Они более открыты к новым предложениям, нежели большинство потребителей банковских услуг, легче поддаются рекламе, если, конечно, она соотносится с их ценностями.

Любопытно, что интернет-пользователи, как отмечается в исследовании, чаще уверены в своих возможностях по созданию собственного бизнеса по сравнению с аналогичным показателем по всем потребителям банковских услуг. Для них в меньшей степени характерна ценность семьи и в большей степени — ценность собственной карьеры. Они любят путешествовать, узнавать новые места.

Начать дискуссию

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Интересные материалы

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру