Банки

Жизнь на новый лад

Чтобы ребрендинг оказался успешным, банку мало поменять вывески или цвета своего логотипа – необходимо измениться внутри.

Чтобы ребрендинг оказался успешным, банку мало поменять вывески или цвета своего логотипа – необходимо измениться внутри.

Причин, побуждающих кредитные организации обращаться к процедуре ребрендинга, множество. ТКС Банк с 2015 года будет переименован в Тинькофф Банк в связи с тем, что нынешнее название отражает только часть функционала кредитной организации. Для Эллипс Банка ребрендинг – не столько желание, сколько потребность уйти от воспоминаний о санации. Мотивы, руководящие банками при начале ребрендинга, разные, но все ли вкладывают в данное понятие одинаковый смысл? Кому доверяют создание нового имени и лица банка?

Эксперты едины во мнении: ребрендинг – сложный многоступенчатый процесс, не ограничивающийся исключительно сменой названия и обновлением фирменного стиля компании. Этот процесс, по словам специалистов, затрагивает все аспекты деятельности фирмы: от перечня предоставляемых услуг до цветовых решений при оформлении помещений.

Как считает участвовавший в проектах ребрендинга петербургского Промстройбанка и ТрансКредитБанка вице-президент Международного банка Санкт-Петербурга Иван Байлюк, речь идет о сущностных изменениях: происходит переоценка миссии банка, меняется архитектура его сети, зачастую иной становится специализация бизнеса. «Как следствие, новая сущность облачается в новую форму. Не стоит путать ребрендинг и рестайлинг. Незначительные изменения в логотипе или введение дополнительного цвета в фирменную гамму нельзя назвать ребрендингом», – убежден эксперт.

«Ребрендинг – далеко не смена наименования и вывесок, не только изменения в айдентике и фирменном стиле. Это прежде всего изменение в философии ведения бизнеса, поиск и понимание себя, самоопределение. Для нас конечная цель ребрендинга – создать бренд, который займет место в образе жизни наших клиентов и изменит их представления о том, что такое банк», – утверждает первый заместитель председателя правления Банка Оранжевый (до апреля 2014 года – Промсервисбанк) Валентина Галицкая.

Брендологи предостерегают: начинать преобразования, не определившись с их конечными целями, лишь следуя модному поветрию, чревато отсутствием положительного результата при колоссальных затратах. Минимальная сумма, в которую может обойтись ребрендинг, составляет, по словам банковских специалистов, сто тысяч долларов, максимальная – миллион долларов. Впрочем, существуют способы обезопасить себя от проведения неудачного ребрендинга.

Начальник управления маркетинговых коммуникаций ВТБ24 Александр Рукавишников перечисляет: «Во-первых, необходимо ставить реальные цели. Ребрендинг не панацея от всех проблем. Во-вторых, организация внутренне должна быть готова к ребрендингу, так как новый логотип на вывеске без изменения продуктов, процессов, технологий скорее даст обратный эффект – обманутые ожидания. В-третьих, ребрендинг не готовится за один месяц. Опыт показывает, что весь процесс – от постановки задачи до начала реализации – занимает не менее года. Сама реализация также занимает несколько месяцев, а иногда и лет».

«Важно точно определить, для чего вы это делаете, что хотите этим сказать своим клиентам, существующим и потенциальным, – делится соображениями о целесообразности ребрендинга директор по маркетингу Банка24.ру Денис Охримович. – Кроме того, банку необходимо измениться внутри. Считаю большой ошибкой, когда ребрендинг запускают, не продумав, что и для чего менять, не поговорив с клиентами о том, за что они любят банк, что им не нравится в его работе, каковы их ожидания от дальнейшего сотрудничества с ним».

Сегодня создание брендов является вполне осязаемой и распространенной услугой, предоставляемой брендинговыми агентствами. Директор департамента маркетинга и стратегии МТС-Банка Станислав Бетин вспоминает события 2012 года, когда в Московском банке реконструкции и развития приняли решение о ребрендинге. «В 2012 году банк начал процедуру ребрендинга, первым этапом которого стала смена названия, до этого он назывался МБРР. Одновременно была начата разработка новой стратегии развития бизнеса, под-
разумевающей активное партнерство с розничной сетью мобильного оператора МТС, чей бренд лег в основу названия организации. Благодаря совместным усилиям специалистов МТС-Банка и дизайнеров известного голландского бюро JosDeVries, специализирующегося на проектах для ритейловых сетей, удалось создать совершенно новую концепцию банковских точек продаж», – рассказывает специалист. Давая общие рекомендации по выбору партнера с целью проведения ребрендинга, эксперт отмечает: «Важно найти компанию, способную взглянуть на бизнес банка глазами клиента. Именно с этой позиции описать и концептуализировать требуемые преобразования, изменив продукты и технологии.
Поэтому дизайн-агентства, которые могут лишь предложить сменить логотип, явно с этой задачей не справятся. А вот эксперты по строительству брендов, обладающие мощной аналитической поддержкой, имеющие возможность провести исследования и оценить состояния до и после ребрендинга, действительно, могут помочь».

Вице-президент по PR Банка Расчетов и Сбережений Анна Каримова считает, что выбор агентства для сотрудничества зависит от масштабов ребрендинга. «Если речь идет о ребрендинге сетевого банка по всем направлениям (изменение названия, фирменного стиля, позиционирования), то эффективнее подбирать подрядчиков по принципу full service (правда, при этом есть риск столкнуться с недостаточным профессионализмом подрядчика в какой-либо сфере деятельности). Кроме того, немаловажен и фактор времени – если нет задачи «сделать все вчера», то можно позволить себе выбрать лучших подрядчиков».

За последнее десятилетие в России полномасштабные ребрендинговые проекты реализовали такие крупные компании, как «Аэрофлот», «АвтоВАЗ», РЖД, МТС, S7. Особое место среди организаций, решившихся на ребрендинг, занимают отечественные банки. Сегодня в группе ВТБ трудно узнать ее прародителя – советский Внешторгбанк, а Сбербанк РФ стал радикально отличаться от себя самого пятилетней давности и по внешнему облику, и по качеству предоставляемых услуг. При принятии решений о ребрендинге указанными кредитными организациями двигали вполне весомые причины – они хотели изменить представление о себе как о неких неповоротливых государственных монстрах. Насколько серьезны мотивы, подталкивающие к ребрендингу другие российские банки?

«Ребрендинг в банковской сфере, как правило, связан с процессами слияний, поглощений или перепозиционированием, – отмечает Иван Байлюк (МБСП). – В нынешних, не самых благоприятных условиях эти процессы приостановлены. Последние докризисные ребрендинги связаны с интеграцией, яркий пример – финансовые группы Лайф и «Открытие». Ребрендинг – перепозиционирование на грани рестайлинга: ЛОКО-Банк, Банк Оранжевый», – напоминает эксперт.

Валентина Галицкая (Банк Оранжевый) считает, что решение о ребрендинге должно приниматься независимо от того, какие экономические или политические проблемы переживает страна в данный момент. «Это четкая позиция компании, которая учитывает существующие реалии на рынке и в сознании потребителей. Например, в нашем случае пришло понимание, что ни прежнее название, ни модель бизнеса не соответствуют нашему мироощущению и жизненной позиции. ПромСервисБанк в свое время точно отражал суть бизнеса – обслуживание промышленных предприятий. Нам захотелось сделать что-то новое, создать бизнес, ориентированный на клиента, говорить с ним на одном языке, понимая его потребности и образ жизни», – поясняет специалист.

Анна Каримова (Банк Расчетов и Сбережений) напоминает о том, что в некоторых случаях ребрендинг необходим, чтобы у клиентов пропали ассоциации с прежними собственниками банка, а за самой кредитной организацией не тянулся шлейф истории. Ведь, как легко догадаться, истории у банков бывают разные, и не все хочется потом бережно хранить в памяти.   

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.