Факторинг

Персональный менеджер по факторингу: герой нашего времени

НФК постоянно следит за удовлетворенностью Клиентов качеством факторингового обслуживания. Клиенты оценивают скорость реагирования персональных менеджеров на поступающие запросы и качество их работы, размер и скорость установления лимитов Дебиторов, качество взаимодействия при сборе задолженности и эффективность мероприятий по УДЗ, а также скорость и удобство системы е-Факторинг.

НФК постоянно следит за удовлетворенностью Клиентов качеством факторингового обслуживания. Клиенты оценивают скорость реагирования персональных менеджеров на поступающие запросы и качество их работы, размер и скорость установления лимитов Дебиторов, качество взаимодействия при сборе задолженности и эффективность мероприятий по УДЗ, а также скорость и удобство системы е-Факторинг. Так вот, по результатам 2014 года второе место по важности для Клиентов делят между собой скорость реагирования персональных менеджеров и качество их работы. Эти же два фактора являются одними из основных источников удовлетворенности Клиентов НФК. ifactoring решил пообщаться с Клиентами и узнать, что же такого удивительного делают персональные менеджеры и как сделать общение с ними наиболее эффективным для бизнеса. 

Лилия Николайчук

Главный бухгалтер компании – поставщика строительных и отделочных материалов 

г. Красноярск

Дмитрий Смоляков

директор предприятия-поставщика лома черных металлов 

г. Новосибирск

Ольга Погудина

бухгалтер по дебиторской задолженности и работе по факторингу компании – поставщика сантехники, инструментов и товаров для дома 

г. Пермь

1. Как давно ваша компания использует факторинг?

Работаем по факторингу уже очень давно – 10 лет. Работаем мы недавно, с прошлого года. Однако результат от использования факторинга мы заметили сразу – у нас существенно (в несколько раз) выросли обороты в компании, мы даже вынуждены были взять новых сотрудников, потому что прежний состав просто не справлялся с новым объемом работы Работать с НФК начали в 2007 году. Я как раз только пришла в компанию, и одной из задач у меня было поиск новых клиентов для работы по схеме факторинга

2. Факторинг принципиально отличается от кредита, и одно из отличий – это регулярное, в некоторых случаях ежедневное взаимодействие с Фактором. Расскажите, что делает для Вас персональный менеджер по факторингу?

Как я уже сказала, работаем мы давно, поэтому знаем все процессы - как что работает. Поэтому необходимости обращаться к своему менеджеру ежедневно у нас нет. Однако, если у нас возникают вопросы или какие-то нестандартные ситуации с дебиторами или лимитами, я обращаюсь к менеджеру. Я знаю, что всегда получу нужную мне информацию и решу возникший вопрос. Раньше мы никогда не работали по факторингу, поэтому вопросов у нас много. Общаемся с менеджером может и не каждый день, но через день точно, а иногда и по нескольку раз. Наш менеджер – это связующее звено с факторингом, он делает для нас все. Есть ежедневная рутинная работа – запрос документов, платежи покупателей, ответы на вопросы и разъяснение некоторых решений факторинговой компании, которые не всегда бывают нам понятны. А бывают и нестандартные ситуации, например, изменение ставок. Хочу отметить, что нас предупредили заранее не только о повышении ставок, но, что крайне приятно, и о их снижении. Когда появилось возможность ставку для нас снизить, наш менеджер сама проявила инициативу, обратилась к нам за дополнительными документами и провела всю работу внутри компании. У нас сложились хорошие отношения, выходящие за рамки строгого формального общения «Банк-Клиент». Это помогает быстрее принимать решения, совершать операции. Нам всегда идут навстречу: например, чтобы не терять время на доставку пакета документов на нового покупателя, я отправляю ответственному сотруднику отсканированные документы по электронной почте. Пока пакет с бумагами «путешествует», все документы уже проанализированы, и даже возможно принято решение. К тому же, если мне что-то непонятно, менеджер всегда объяснит, расскажет, покажет.

3. Какими на ваш взгляд качествами должен обладать персональный менеджер, чтобы справляться со своими задачами на «отлично»?

Затрудняюсь назвать конкретные качества, но наши менеджеры точно справляются на «отлично». Они приветливы, компетентны, оперативны. Ответы на свои вопросы я получаю в течении 5-10 минут, и мне не нужно постоянно напоминать о вопросе - девочки перезванивают сами. Немаловажным является наличие чувства такта и эмоциональная выдержка – тут у девочек тоже все прекрасно. В первую очередь это отзывчивость и любовь к клиентам. Клиент должен быть для менеджера своим, родным, что ли. Ну и конечно очень важны внимательность и ответственность. Я думаю, что ошибка менеджера может дорого встать клиенту. Он должен досконально владеть всей информацией: по продуктам, по условиям обслуживания, по работе в электронной системе. Система e-Факторинг постоянно обновляется, добавляются новые функции, отчеты. У меня не всегда есть время разбираться и уточнять, что есть что. Но я знаю, что если я позвоню своему менеджеру, то услышу четкий и понятный ответ. И это касается абсолютно всех вопросов взаимодействия с факторинговой компанией.

4. Соответствует ли ваш менеджер представлению об идеальном персональном менеджере? И в чем проявляются отклонения от эталона?

Я не знаю, что такое «эталон». Знаю, что общаться с девочками мне легко, они всегда идут на встречу мне и нашей компании. Наш менеджер соответствует на все 100%. Да, абсолютно. Мне очень везет с менеджерами: за время моей работы их уже сменилось несколько человек, но все они прекрасно справлялись со своими обязанностями. Приведу простой пример. Когда я ухожу в отпуск или на больничный, с НФК общаются другие сотрудники, которые в вопросы факторинга особо не вникают. При этом никаких сложностей не возникает, наш менеджер объясняет все настолько просто и понятно, что работа не останавливается ни на минуту.

5. Дайте рекомендации нашим читателям, на что нужно обращать внимание при взаимодействии с менеджером затем, чтобы факторинговое обслуживание было максимально комфортным и эффективным.

Очень важно, чтобы общение с менеджером было приятным, в том числе и эмоционально. Тогда и разговор строить легче, и вопросы сложные обсуждать. Еще один немаловажным фактом является взаимозаменяемость менеджеров. Так, если наш постоянный менеджер уходит в отпуск или на больничный, я уверен, что мы не останемся брошенными. Нас «подхватит» другой специалист, который будет уделять нам столько внимания, сколько необходимо. Главное, чтобы менеджер не просто перекладывал бумажки и ставил галочки в программе. Клиентский менеджер должен быть активным, инициативным и хорошо знать внутренние процессы факторинговой компании – кому позвонить, кому написать, кто в состоянии решить вопрос, где нужно проявить настойчивость, а где категорически нельзя. Если менеджер ничего не делает без вашего напоминания или постоянно перекладывает ответственность на другие подразделения, то это первый сигнал, что нужно менять контактное лицо. Наверное, главное, чтобы с человеком было комфортно общаться. Если человек контактный, позитивный, то мы всегда вместе сможем решить любую задачу. Если же общение не складывается, то даже высокий профессионализм сотрудника факторинговой компании не будет способствовать эффективному взаимодействию.

Начать дискуссию

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Интересные материалы

Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.