Банки

Шоу «Голос»: клиенты о банках, август-2016

Легендарная рубрика Банки.ру с обзором самых зажигательных отзывов в «Народном рейтинге» о банках, а теперь еще и о мобильных и страховых компаниях, возвращается. Банкомат — пожиратель карт с таинственной зеленой планеты, погашение кредита незнакомому человеку вместо банка и другие прелестные истории — вашему вниманию.
Шоу «Голос»: клиенты о банках, август-2016
Фото Эдуарда Сергеева, Кублог

Легендарная рубрика Банки.ру с обзором самых зажигательных отзывов в «Народном рейтинге» о банках, а теперь еще и о мобильных и страховых компаниях, возвращается. Банкомат — пожиратель карт с таинственной зеленой планеты, погашение кредита незнакомому человеку вместо банка и другие прелестные истории — вашему вниманию.

Тинькофф Банк. Бесконтактный обман. Исполняет agent0007

Давний клиент банка «Тинькофф» жил с ним душа в душу, советовал друзьям и коллегам, особенно радуясь тому, как оперативно и компетентно там решают внезапно возникшие проблемы.

Однажды заказал на свое имя, кроме основных карт, дополнительные — кредитную и дебетовую. На черный день, если основные потеряются и срочно понадобятся деньги. Никогда не активировал. Но черный день обычно наступает не спрашивая. Во время переезда наш герой потерял эти дополнительные карты, не особо страдая — все равно же ими воспользоваться нельзя.

В июле 2016 года решил избавиться от допкарт навсегда. Их заблокировали. Однако agent0007 решил задать странный вопрос: смогут ли расплачиваться заблокированными картами?

Не буди лихо, пока оно тихо. В очередной выписке по основной банковской карте неожиданно были обнаружены расчеты по никогда не активировавшейся и уже окончательно заблокированной дополнительной кредитке. Попытки узнать у сотрудников банка, как такое вообще может быть, сразу успехом не увенчались.

Когда в банке разобрались в природе это чуда (а всякое чудо имеет обычно разумное объяснение), перезвонили и рассказали. Оказалось, оплата покупок без ведома клиента производилась по бесконтактной системе PayPass офлайн. Терминалы торговых точек (не всех) не посылают запрос в банк. По системе PayPass можно расплатиться на сумму до 1 000 рублей без ввода ПИН-кода. Теперь agent0007 резонно полагает, что если совершать много операций по 999 рублей, то с блокированной карты можно списать любую сумму. Причем знать наперед, работает ли терминал в системе офлайн, невозможно.

Сбербанк. Месть зеленой планеты. Исполняет Александр122

Когда он получил СМС об окончании действия карты Сбербанка, сразу почувствовал себя «в космическом корабле, летящем на громадную зеленую планету». Но отказываться от сберовских автоплатежей за телефон, электричество и ЖКХ не хотелось.

Посадка в московском отделении по адресу: Щелковское шоссе, 34/1 прошла успешно. За два года с момента прошлой экспедиции зеленая планета сильно похорошела. Безупречный дизайн. Кондиционер. Электронная очередь с белковым консультантом. Восемь терминалов самообслуживания.

Процесс выдачи перевыпущенной карты занял минут семь, с несколькими сканированиями паспорта под таинственным излучением и рядом других инопланетных операций.

Что-то пошло не так после фразы операционистки «если хотите, молодой человек у терминалов поможет вам активировать карту».

Под присмотром консультанта Максима карта была вставлена в терминал, введен ПИН (тот же, что и на старой карте). Дальше консультант с нечеловеческой скоростью, словно биоробот или андроид, простучал по клавишам комбинацию из большого количества циферок... И опять предложил ввести ПИН! На экране появилась надпись: «Подтвердите операцию».

Заподозрив неладное, наш герой стал интересоваться, что сделал консультант на терминале и зачем вводить ПИН повторно, если никаких операций по карте не проводится. Когда консультант по просьбе Александр122 сделал то же самое еще раз, но медленно, зеленая планета отомстила. Терминал вышел на стартовый экран и сожрал карту. Началась операция спасения. Предлагали заблокировать карту, полученную целых три минуты назад. Зафиксировали жалобу. Наконец кассирша подошла к терминалу, без единого вопроса открыла его похожим на домофонную «таблетку» ключом и вытащила карту из пасти чудовища.

Активировать ее удалось элементарно — запросив баланс в банкомате.

ВТБ 24. Ода Директору. Исполняет eborodich

Все началось с невинного желания купить земельный участок за пределами города. Деньги на участок хранились в банке ВТБ 24. Участок находился в Московской области. Владелец участка жил и работал в Краснодаре.

И вот наступил день «икс»… Вечером, после работы наш герой поехал в назначенный ему дополнительный офис банка, чтобы снять средства карты. И, пока сидел в очереди, обнаружил, что карты, на которой были деньги… нет. Хотя еще утром была.

Панический звонок в банк — сделка на носу, карта потеряна. Оператор в ответ утешает: как раз в данный момент по карте пытаются снять деньги в банкомате, который находится на другом конце Москвы. Карту заблокировали. Вроде все хорошо: деньги не украли, скоро подойдет очередь.

Но в ответ на желание снять все деньги с карты «под ноль» сотрудник банка говорит, что денег не даст, хотя их заказывали заранее. Ссылается на договор: нет карты — нет и денег. Перевыпускайте новую и приходите дней через пять.

Какие пять дней? Сделка завтра, продавец приезжает из Краснодара. И вот выходит директор офиса. Обещает помочь. Рабочий день кончился, офис опустел, а проблема все не решалась.

В итоге директор сказала, что завтра с утра, перед открытием офиса, будет ждать. Офис работает с 9 утра, сделка была назначена на 12:00. Расстроенный продавец потребовал оплатить его билеты от Краснодара до Москвы и обратно, а также проживание.

Ночью в гневе и печали наш герой начал писать жалобы на ВТБ 24 во все возможные контролирующие органы. Но, изучив договор, осознал, что банк действительно не виноват, а во всем виноват только он сам. Ведь это он потерял карту… Директор не обманул. Утром следующего дня в кассе деньги были получены, и сделка состоялась вовремя. «Очень рад, что являюсь клиентом банка ВТБ 24!!!» — пишет eborodich.

Альфа-Банк. Как я отдал кредит чужому человеку. Исполняет CashFlow

Идея была такая: зайти в офис банка, досрочно отдать потребительский кредит, получить справочку, и никто никому ничего не должен.

Для начала в банке не смогли сказать, сколько конкретно нужно отдать денег. Просто невозможно высчитать. Утерян секрет математики. Наш герой согласился отдать заведомо больше.

Потом потребовали заплатить в терминале. Видимо, экономят на кассире. Cash Flow весь кредит перечислял платежами со своего счета в другом банке, поэтому эту анонимную карту «Мои покупки» вообще не использовал и даже не активировал.

Банкомат не завис. Выдал чек «Внесение наличных пачкой». Вдруг девушка из банка изменяется в лице. Оказывается, эта карточка вообще от другого договора! Только что деньги отправлены неизвестному господину Нем-скому. Получается, при оформлении кредита выдали какую-то левую карту.

Претензию составили быстро. Наш герой надеялся получить свои деньги назад и благополучно закрыть кредит. И ведь дождался! Банк решил проблему клиента.

Инвестторгбанк. В ежовых рукавичках. Исполняет Husky89

За свою молодую и веселую жизнь автор отзыва была клиентом не одного банка. И тут в конце 2014 года встал крайне серьезный вопрос — куда разместить большую сумму денег. Кому доверять в разгар кризиса, когда банки закрываются пачками.

Выбор пал на Инвестторгбанк благодаря его привлекательным ставкам, да еще и рукавички давали в подарок. Открыли под Новый год вклад, суперпроцент давался на три месяца. А потом зимой 2015 года пошел слух, что «Сбер» перестал выдавать деньги по счетам и что будут замораживать вклады. Вот народ и побежал срочно забирать наличку в свои банки, подрывая их ликвидность. Наша героиня поддалась этой панике и уже пожалела, что не хранила деньги под матрасом. Дозвониться в офис Инвестторгбанка в центре Москвы было нереально, операторы ставили на длинные музыкальные паузы. В отделении в спальном районе посоветовали заказывать свои деньги в центральном офисе. И тут оператор предлагает ставку 22% со следующего дня на сколько-то месяцев, которая потом плавно перейдет в 14,22%! Доходность, сравнимая с государственными ОФЗ.

Это сработало. Вместо того чтобы забирать сумму, наша героиня переложила ее в банк, на который всего день назад ругалась бранными словами. В назначенное время получила проценты и благополучно забрала свой вклад. Конечно, не обошлось без страданий, ведь банк был на санации. «Кто знает, может быть, таким образом я спасла их ликвидность?!» — кокетливо вопрошает Husky89.

Бинбанк Кредитные Карты. «Здравствуйте, Валерия Валерьевна!» Исполняет Денис1982

В городе Новомосковске Тульской области наш герой стандартно пополнял кредитную карту через банкомат. Приняв десять купюр по 1 000 рублей, банкомат внезапно перезагрузился, не выдав чек о завершении операции. После чего начал работать в обычном режиме, просто проглотив деньги.

Горячая линия, на которую отправили нашего героя добиваться справедливости сотрудники банка, подарила ему немало зажигательных диалогов. Сначала сказали, что надо ждать 30 рабочих дней, но, может быть, разберутся и раньше. Раньше не получилось. По истечении этого срока Денис1982 позвонил с этого же номера и услышал в ответ: «Здравствуйте, Валерия Валерьевна!» Хотя его зовут Денис Александрович!

Оказалось, что заявление найти не могут, потому что оно зарегистрировано на другого человека с этим номером. Нетрудно догадаться, что этого человека зовут Валерия Валерьевна. Когда-то с этим номером телефона в Бинбанке был клиент Валерия Валерьевна. Номер она сменила, но в базе остался прежний. Спустя 90 рабочих дней мужчине так и не удалось доказать, что он ни разу не Валерия Валерьевна и честно пополнил свою кредитку своими деньгами.

Сбербанк. Карты лгут. Исполняет smvsmv

Звонил сотрудник Сбербанка. После дежурного вступления из серии «ваш звонок очень важен для нас» он сообщил о выпущенной на имя нашей героини по зарплатному проекту кредитной карте. Уточнив условия, она не устояла и решила получить свою первую в жизни, как она думала, кредитную карту.

В назначенное время менеджер в отделении объяснил, что нужно подождать сутки до активации карты и пользоваться ею в свое удовольствие. Через сутки статус карты «подлежит выдаче» не изменился.

Звонок в банк через неделю принес новое знание: «Да, действительно, есть проблема», — сказали в банке. Обещали перезвонить. Не перезвонили. Еще через неделю пришлось звонить в банк опять. В тот же день сотрудник банка перезвонил и спросил: «А раньше у вас была кредитная карта в нашем банке?» «Нет», — твердо ответила наша героиня. Но после короткого мозгового штурма поняла, что это не совсем так. При получении зарплатных карт банк всем автоматически сделал и кредитные. Тогда smvsmv отказалась получать эту карту и спросила, нужно ли писать заявление на закрытие. Ей любезно сказали, что делать этого не нужно: раз карта не получена, банк ликвидирует ее сам. Дело было в 2011 году. «У вас остался открытый счет по этой карте по старому паспорту. Поэтому новую карту никак нельзя активировать», — сказал сотрудник «Сбера» через каких-то пять лет. Предложил решить вопрос радикально: разрезать карту и забыть об этой истории. Спустя примерно месяц наша героиня осознала, что Сбербанк в тупике и надо брать ситуацию в свои руки. А то через пару-тройку лет у нее накопится коллекция кредитных карт «Сбера», которыми нельзя пользоваться. Пришла в отделение, закрыла новую кредитную карту и счет «старой», а также на всякий случай проверила, нет ли у нее других тайных кредитных карт. Выяснилось, что счет по старой карте был закрыт в мае 2013 года, но другие отделения Сбербанка об этом не знали.

В общем, в карты Сбербанка она больше не играет.

«МегаФон». Забудьте мой номер. Исполняет A.S.T.

Теперь Банки.ру принимает отзывы не только о банках, но и об операторах мобильной связи.

Наш герой живет и работает в Рио-де-Жанейро. Нет, дело не в Олимпиаде. И компания «МегаФон» постоянно пытается выйти с ним на связь. Не очень догадываясь, что время в Рио отличается от московского всего-то на шесть часов. Поэтому звонки раздаются по ночам и постоянно будят не только самого A.S.T., но и не самые добрые чувства в нем. Он неоднократно пытался объяснить, что не надо ему звонить по ночам с предложениями сменить тарифный план, забывая о часовых поясах и роуминге. Каждый раз его уверяли, что больше звонков не будет. И продолжали звонить.

«В итоге у девушки-операциониста возникла новая версия: оказывается, звонить перестанут в течение месяца после первой претензии. Просьба зачислить на номер компенсацию в размере 500 рублей была отвергнута, зачислили 50. Возможно. А звонить в 3:30 ночи после неоднократных просьб забыть мой номер — не нагло?.. Но девушка жестко пресекла мои «хотелки» сказав, что максимум я могу рассчитывать на 50 рублей и она уже зачислила эту сумму на мой счет».

Теперь наш герой уже готов звонить в удобное для себя бразильское время руководителям «МегаФона» — в Москве как раз будет 3:30 ночи. Он утверждает, что не злой, просто очень хочет спать и молит о пощаде: «Забудьте же вы мой номер, умоляю». Справедливости ради, отметим, что проблему клиента оператор решил.

«РЕСО-Гарантия». Подаю на развод. Исполняет Trojan.Killer

«Прощай РЕСО, наш пятилетний роман закончился»… Раньше нашему герою звонили сами страховщики, когда подходило время продлевать полис ОСАГО. Теперь не звонят.

Офис съехал в медвежий угол, где по ночам ходят зомби, пришлось убить кучу времени, чтобы туда добраться. Запись на ОСАГО шла с 4 утра! Он оказался двадцать каким-то по списку, причем вписывали людей с указанием личных данных, в том числе телефонов. К 12 часам дня обслуживался четвертый или пятый клиент. В среднем на каждого уходило по часу!

Простояв полчаса в очереди, наш герой хлопнул дверью. И ушел навсегда.

ВТБ 24. Пустая очередь. Исполняет mumik

Банк решил, что кредиты удобнее гасить через банкоматы, дабы не занимать драгоценное время операционистов. Но есть «дремучие, сопротивляющиеся прогрессу консерваторы». Про них банк, видимо, решил не думать. Вот и наша героиня хотела получить на руки не распечатку из банкомата, а приходный кассовый ордер с подписью и печатью. В июне 2016 года обратилась в банк, чтобы погасить кредит. Операционист стала заверять, что сделать это можно, только внеся деньги на карту через банкомат. Начали оформлять карту. После трех приходов в отделение с грехом пополам оформили.

Погасив кредит таким образом один раз, женщина все-таки решила позвонить на горячую линию и выяснила, что на самом деле можно и через кассу. Воодушевившись, в июле пришла в отделение с твердым намерением получить на руки заветный приходник с печатью и подписью. Клиентов в отделении не было, кроме тех, кто сидел у операционистов. Сразу же предупредили, что ждать придется не менее 40 минут. Причем женщине не показалось, что ее специально заставили ждать не меньше 40 минут.

В августе наша героиня снова решила заплатить по кредиту через кассу. С надеждой, что прошлый раз был не показательным. Если верить талончику — впереди 15 человек. По факту в отделении сидят человек пять. Работают три операциониста. Время от времени на табло загораются номерки людей, которых в отделении нет. Таких вызовов было 6—7.

Семейная пара, сидящая рядом, начинает нервничать. Они ждут уже час. Время от времени администратор звонит по телефону и говорит тихонечко в трубку: «Пустой». После этого на табло загорается очередной вызов несуществующего клиента. Освободился операционист, но никого не зовет. Время от времени к его столу подходят незанятые сотрудники и обсуждают производственные вопросы. Ну не личной же болтовней они занимаются — как можно-с! Время от времени заходят клиенты с разными вопросами. Администратор решает все оперативно, не забывая иногда в трубку говорить: «Пустой».

Наша героиня не сообразила сразу пройти в кассу, как сделал один мужчина. Но он не сам догадался — ему администратор посоветовала взять талончик из терминала «Обмен валюты». Попытка взять талон в кассу на обмен валюты, а на самом деле погасить кредит не удалась. Терминал был уже отключен, а талончики выдавала администратор.

Короче говоря, за час с лишним mumik раскрыла схему построения электронной очереди. Тех, кто погашает кредит через кассу, держат до последнего момента.

К операционисту она попала более чем через час. К этому времени табло непрерывно приглашало отсутствующих клиентов одного за другим. Оператор пыталась навязать карту, говорила о комиссии в 500 рублей за погашение кредита через кассу, хотя раз в месяц эта операция бесплатна.

В итоге женщина интересуется, почему она, никогда не допускавшая просрочки по кредитам, вынуждена предпринимать героические усилия, чтобы отдать банку положенные ему деньги. Хотя, видимо, могла бы порадоваться, что ее номер хотя бы вообще назвали…

Начать дискуссию

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
1
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс