Сентябрь горит, маркировка плачет: рассказываем, что успеть подготовить и как это выглядит в 1С

В последнее время наших клиентов тревожит введение обязательной маркировки товаров. Мы не очень любим скучные и занудные инструкции, но решили разобраться в действиях, которые нужны, чтобы подготовиться к работе с маркировкой. И разобрались, и готовы рассказать вам :)
Сентябрь горит, маркировка плачет: рассказываем, что успеть подготовить и как это выглядит в 1С

С 1 декабря 2019 г. устанавливается обязательная маркировка для нескольких групп товаров: духи и туалетная вода, шины, предметы одежды, включая рабочую одежду, пальто, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и т.д. Соответственно, подготовиться и настроить систему маркировки нужно будет всем участникам рынка, начиная с производителей товаров и заканчивая продавцами.

Друзья, привет.

В последнее время наших клиентов тревожит введение обязательной маркировки товаров. Мы не очень любим скучные и занудные инструкции, но решили разобраться в действиях, которые нужны, чтобы подготовиться к работе с маркировкой. И разобрались, и готовы рассказать вам (да-да, мы взяли не самую оригинальную тему).

Почему сейчас?

Прочитать кучу текстов про маркировку – это, конечно, хорошо, но стоит начать воплощать их в жизнь. И чем скорее, тем лучше, ведь список действий большой и долгосрочный.

Судите сами. Импортерам, производителям и изготовителям товара необходимо:

Оптовым компаниям и розничным магазинам будет немножко легче, но все же нужно: 

Вероятно, вы уже поняли, что времени понадобится много. (да, и денег тоже?)

Еще один важный момент. Коды маркировки наносятся на разных этапах «жизни» товара. Производители, изготовители и импортеры маркируют товар при производстве и перед ввозом в Россию, а оптовые и розничные торговцы могут самостоятельно нанести маркировку на товар в следующих случаях:

  • при пересорте, обмене и повторной маркировке;
  • при возврате товара с поврежденным (утерянным) кодом;
  • при приеме товаров от физических лиц, которые не являются ИП (комиссионные магазины);
  • при маркировке остатков товаров и товаров, которые были в пути на момент вступления в силу требований об обязательной маркировке.

С чем это едят?

Уже на втором пункте алгоритма действий могут возникнуть сложности: с какой учетной системой работать? Здесь выручают типовые решения «1С», которые поддерживают операции по взаимодействию с государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ), включая онлайн-обмен и подключение оборудования.

Маркировка товаров поддерживается в следующих программах «1С»:

Но если серьезно, то фирма «1С» отслеживает изменения в законодательстве. Поэтому подробнее о сроках запуска поддержки маркировки тех или иных групп товаров в «1С:Предприятии 8» можно узнать в разделе «Мониторинге изменений в законодательстве» на сайте фирмы «1С».

…«Очень много букв»

Следующая часть текста будет интересна, если вам не повезло и работать с маркировкой в «1С» будете именно вы. Как процесс будет выглядеть, рассмотрим на примере.

Работа маркировки на примере табачной продукции

Прежде всего, в виде номенклатуры нужно отметить особенность учета этой группы товаров как маркируемой. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры нажимаем ссылку «Изменить» напротив реквизита «Тип номенклатуры» и указываем пункт «Маркируемая табачная продукция». Тогда признак предмета расчета примет значение «Подакцизный товар».

В карточке номенклатуры один из ключевых элементов оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, – электронный документооборот (ЭДО).

В программе «1С:Розница» ЭДО находится в разделе «Закупки» – «Текущие дела ЭДО». Для оформления документов с маркируемой табачной продукцией используйте формат УПД (универсальный передаточный документ).

В рамках ЭДО номенклатуру базы сопоставляют с номенклатурой контрагента. Это необходимо для каждой номенклатуры и каждого контрагента при первом обмене электронными документами, где указана эта позиция.

Как быть, если от поставщика пришла накладная в электронном виде? Для отражения данных в учете в общем списке ищем требуемую накладную и выбираем действие «Создать» в колонке «Документы учета».

В информационной базе на основании электронного документа будет создан документ «Поступление товаров» (документы такого вида расположены в разделе «Закупки»). В созданном документе будут отражены данные, которые пришли в УПД.

После этого нам нужно проверить поступившую продукцию путем сканирования штрихкодов марок. Форму проверки вызываем по гиперссылке «Проверить поступившую табачную продукцию», которая отображается в форме документа. Это «Поступление товаров и услуг», если склад не ордерный, и «Приходный ордер на товары» - если ордерный.

Важно помнить, что после успешной проверки необходимо утвердить полученный электронный УПД из рабочего места ЭДО и сделать это в течение 3 рабочих дней. Сканировать можно коробки, блоки или отдельные пачки.

Если товар поступил без электронного УПД, то можно создать документ «Поступление товаров» вручную. При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике «Штрихкоды упаковок и товаров» раздела «НСИ» сохранится информация о считанных кодах маркировки.

При реализации маркируемых товаров необходимо подобрать коды маркировки в форме «Подбор и проверка табачной продукции». Путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок в эту форму подбирается маркируемая продукция.

Возможность продажи отсканированных позиций можно проверить по данным информационной базы и по данным в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Продажа возможна только при успешной проверке товаров. Чтобы оформить продажу, нужно выставить УПД через ЭДО. После продажи коды проданных маркируемых товаров отмечаются в информационной базе как недоступные для дальнейшей продажи.

Для розничной продажи маркированной продукции необходима онлайн-касса

  • с возможностью расшифровки номенклатуры;
  • с оборудованием для сканирования, считывающим DataMatrix код;
  • с обновленным ПО кассовой техники, которое формирует и отправляет в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара.

Во время продажи маркируемых товаров через «Рабочее место кассира» (РМК) нам необходимо считать штрихкод DataMatrix. Он сканируется непосредственно в форме РМК. Сканирование штрихкодов поддерживается в двух вариантах: штрихкод EAN13 + код маркировки / только код маркировки. Онлайн-контроль статусов кодов маркировки возможен при включенной опции «НСИ и администрирование» – «Настройка ИС МОТП» – «Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах». Командой «Штрихкоды упаковок» мы можем удалить ошибочно отсканированные штрихкоды.

Далее через ККМ пробиваем бумажный чек, в котором каждая единица маркируемой продукции будет выведена отдельной строкой с указанием кода маркировки и признака «Подакцизный товар». При продаже в чек ККМ передается код маркировки в теге 1162. Данные о продаже отправятся в ОФД, а ОФД не позже суток с момента реализации передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки оператору ИС МОТП.

«Пропустить нельзя готовиться»

Это всего лишь пример пошаговых инструкций по работе с маркировкой в «1С» - на практике их, конечно, намного больше. (ну а кто сказал, что будет легко) Но главное, что стоит помнить при подготовке – это то, что начинать нужно как можно раньше. И не надеяться, что «авось пронесет». Чтобы не оказаться тем самым парнем, который не успел запрыгнуть в уходящий поезд. 

Комментарии

4
  • Сергей

    Бред...

    • Бурчащий орех

      согласен, че только не придумают чтобы было больше веселья... Смысл вводить на те товары маркировки непонятен

      • Марина Снеговская

        думаю, не текст бред - а идея маркировать даже рыбу)

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.