Реклама

Скрытое качество продукта Или Метафизика бренда

Не знаю, как вы, а я разучилась доверять рекламе, оставив для себя только метод проб и ошибок. Конечно, КПД такого метода удручает (много проб и, увы, слишком много ошибок), и для кармана накладно. Но что делать, если начинает создаваться впечатление, что большинство производителей пищи для людей только и заняты одним делом - переводом сырья в абсолютно непривлекательную по вкусу продукцию.
1,2 тыс. 460

Не знаю, как вы, а я разучилась доверять рекламе, оставив для себя только метод проб и ошибок. Конечно, КПД такого метода удручает (много проб и, увы, слишком много ошибок), и для кармана накладно. Но что делать, если начинает создаваться впечатление, что большинство производителей пищи для людей только и заняты одним делом - переводом сырья в абсолютно непривлекательную по вкусу продукцию.

Например. Мой муж любит пельмени. Изредка я сподвигаюсь на изготовление домашних, но чаще обречена на поиск фабричных. Вкусы у людей, конечно, разные, и пельменных марок довольно много. Казалось бы - вот оно – долгожданное торжество рынка! Ну, мы и устраиваем периодически "пельменный тест-драйв". Иногда проба бывает положительной. Констатируем – вкусно! И на какое-то время "подсаживаемся" на найденную марку. Только счастье пока что, на нашей памяти, не длилось больше нескольких месяцев. Вдруг в очередной купленной пачке попадает такое, что напрочь отбивает аппетит, ну а дальше, как гласит народная мудрость, «от любви до ненависти – один шаг», и марку эту мы начинаем обходить взглядом, и, соответственно, кошельком. А производитель теряет еще одного постоянного покупателя.

Мне, как хозяйке, это обидно – создает лишние хлопоты и затраты на новую серию тестов. По странной склонности к систематизации жизненного опыта и занудному свойству делать из него выводы, я много раз задумывалась – почему так происходит?

И тут на выручку пришел опыт организационного консультанта, немного метафизики и, как всегда, случай.

Однажды на семинаре по PRи брендингу зашел разговор о продвижении брендов. Небольшой подмосковный городок, лежащий вблизи оживленной «дачной» трассы, дал свое название пиву, которое полюбили искушенные горожане. Выяснилось также, что марка эта «широко известна в узких кругах» и любима – в немногочисленной группе нашлось еще двое ее поклонников, дачных «попутчиков». Там же, как оказалось, производят удивительно вкусные продукты из молока, причем у них образовался свой "фан-клуб", - палатку на окраине Москвы, куда привозят продукцию этого заводика, опекают постоянные покупатели. Причем, доходит до курьеза – завсегдатаи палатки, которая торгует всего-то полдня (так невелик объем привозимой продукции), в чем-то напоминают резидентуру какой-нибудь разведки. Сведения об этих продуктах не распространяются среди «посторонних», дабы не увеличивать число конкурентов!

Так вот и пошел разговор о том, что если уж продукт настолько хорош, что мешает продвигать его на рынок более активно? Применить всю "тяжелую артиллерию" современного маркетинга и брендинга, расширить производство, и получать прибыль!

Итак, допустим, производство увеличено, марка раскручена, взлет популярности, ожидание успеха… а продукт стал невкусным, непривлекательным, стал терять клиента… Но производство-то уже запущено на полную мощность! Теперь этот маховик просто требует постоянной подпитки спросом! И тогда уже реклама переходит из сферы информирования о реальных качествах продукта к искусственному созданию спроса, порой в абсолютно неэтичных формах. Иначе…

Но по-че-му?

Маленькое отступление.

Вы любите домашние пирожки?

А вы пытались сравнивать их с продукцией многочисленных уличных лотков?

И как?

А не задумывались – почему?

Разложите пирожки на составляющие. Если производители фаст-фуда честно выдерживают рецептуру (допустим это для примера!) – то, в общем-то, делают и те и другие пирожки из одних и тех же исходных продуктов.

Технология? Да, собственно, одна и та же.

Так в чем же дело? Где тот невидимый ингредиент, который отличает домашнюю стряпню от поточно-автоматической?

Когда-то моя любимая тетушка научила меня печь пироги. В те времена, когда вопрос соблюдения диеты еще не стоял так остро, я часто баловала ими домашних и друзей, которые просто-таки слетались на их запах, как пчелы на цветочный луг. Потому заявляю ответственно – тесто не терпит плохого настроения! Смею утверждать – это аксиома, выведенная опытным путем. Если к замесу теста приступить с ожиданием радости и любви к тем, кому предназначен продукт, то… в общем, испеченных пирогов никогда не хватало надолго.

Если кто-то из домашних умудрялся «выбить из колеи», тесто начинало сопротивляться самым невообразимым образом, отказывалось подниматься, подло липло к рукам, рвалось, выпуская наружу начинку. Даже если жалко было выбросить испорченные заготовки, готовый продукт скорее попадал в категорию «может, кто-нибудь хочет?».

Что общего у ранее упомянутых пива и кисломолочных продуктов с пирожками?

Они все – живые!

О подтвержденных наукой энергоинформационных свойствах воды сейчас не знает только патологически нелюбопытный человек – так много об этом говорят и пишут. То, что вода меняет свою кластерную структуру в зависимости происходящего рядом (звуков, слов, эмоций) и способна ее переносить туда, где она употребляется, уже нелепо игнорировать.

То, что даже вроде бы «бездушные железки», типа автомобиля и компьютера, способны реагировать на эмоции человека – для многих уже не фантастика, а реальность.

Что же говорить о продуктах, содержащих еще и живые микроорганизмы – дрожжи, кисломолочные грибки! Это как раз и наше пиво, и наша сметанка, и наши пирожки...

А теперь давайте вернемся к продвижению бренда.

Итак, мы решили двигать наш "заслуженно пользующийся популярностью в узких кругах" продукт в круги более широкие.

Мы развезли пробные партии продукта во множество торговых точек! Все цокали языками и заказывали, заказывали, заказывали…

Ура! Нас заметили!

Вперед, к новым объемам!

Конечно, при этом наша небольшая, давно уже эмоционально устоявшаяся команда, в которой все по-доброму относятся друг к другу и любят свой продукт, уже не справится с планируемым объемом производства. Следовательно, нам надо задуматься о приобретении нового оборудования. Побольше автоматики, благо предложений – море. Штат – увеличить! Если не найдем местных, наберем… кого-нибудь. Гастарбайтеров, например. Выгодно.

И начинает щелкать счетчик предполагаемой прибыли в бизнес-плане.

Прежняя команда щедро "разбавляется" людьми, равнодушными к продукту, мотивированными совершенно другими ценностями. Автоматике, по большому счету, тоже "фиолетово" что прогонять через свое алгоритмизированное "нутро".

И на выходе – то же пиво, та же сметана, те же пирожки.

Но не те.

И цокать языком уже не очень хочется…

Вы спросите, что я имею против продвижения брендов? Помилуйте – ничего!

Просто надо иметь в виду, что все больше людей живут по принципу, лаконично и красиво сформулированному еще мудрым Хайямом: "Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем рядом с кем попало".

Начать дискуссию

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
5
356

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Экономика России

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
1
169
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

59
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Мошенничество

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

231

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
111
Бухгалтеры

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

94

Интересные материалы

Бухгалтеры

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.