Маркетинг

Почему отдел продаж не продает?

Один из факторов успешного развития бизнеса в сфере B2B – активность прямых продаж. Когда этот показатель растет, компания может рассчитывать на лидирующие позиции в своей профессиональной области. В обратном случае – ставится под вопрос квалификация клиент-менеджеров. Давайте рассмотрим некоторые причины, мешающие отделу продаж выполнять его главную обязанность – продавать.
1 тыс. 65

Авторы: Александр Белгороков, Роман Пивоваров

Один из факторов успешного развития бизнеса в сфере B2B – активность прямых продаж. Когда этот показатель растет, компания может рассчитывать на лидирующие позиции в своей профессиональной области. В обратном случае – ставится под вопрос квалификация клиент-менеджеров. Давайте рассмотрим некоторые причины, мешающие отделу продаж выполнять его главную обязанность – продавать.

Причина № 1 – это не продавцы

Как ни печально, но это скорее ошибка руководителя или же менеджера по персоналу. Ведь именно они оценивают профессиональные навыки сотрудника при приеме его на работу. Чтобы избежать этой проблемы, мы рекомендуем сразу сформировать список требований к соискателю вакансии. Разумеется, пресловутое «обучение в процессе работы» также имеет право на существование. Однако согласитесь, что психологические характеристики, качества, черты личности, умения во многом определяют профессиональные успехи. Итак, на что же обратить внимание при собеседовании клиент-менеджера?

Навыки и качества клиент-менеджера можно разделить на пять категорий:

Профессиональные качества. Речь идет о маркетинговом мышлении: есть ли у кандидата бизнес-логика, умеет ли он говорить на бизнес-языке? Необходимо, чтобы человек обладал интуитивной клиентоориентированностью, чувствовал то, что чувствует клиент. Разумеется, важна высокая продуктивность деятельности, четкость, внимательность к деталям.

Социальные характеристики. К ним относятся коммуникативные навыки, презентационные умения и опыт публичных выступлений. Как вы понимаете, переговорная практика дает огромное преимущество. Попробуйте оценить профессиональные перспективы соискателя – сумеет ли он организовывать работу, возглавлять проекты.

Интеллектуальные способности – они важны везде и всегда, о какой бы специализации ни шла речь. Стратегичность мышления, быстрая сообразительность, креативность – это те качества, которые помогают быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Личностные характеристики. Речь идет о тех качествах человека, которые важны при работе с людьми: это уверенность в себе, открытость новому опыту, целеполагание и жажда добиться желаемого.

Характеристики эмоционально-мотивационной сферы – эти факторы важно изучить, поскольку в дальнейшем они позволят выстроить грамотную систему управления. Искренний интерес, дружелюбие и позитивность, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях, «спринтерство» и «стайерство», умение заинтересовать и увлечь за собой – речь идет именно о таких качествах.

Эти общие характеристики важны для продавцов разных уровней – от руководителя call-центра до ассистента менеджера по продажам. Как правило, требования к сотруднику меняются по мере совершенствования его профессиональной квалификации.

Причина № 2 – боязнь отказа

На самом деле боязнь отказа – это только верхушка айсберга. Под ним скрывается целый ворох проблем, начиная от неуверенности в себе и заканчивая неэффективной системой управления. В этом случае важно выяснить, что именно является причиной проблемы, и разработать грамотную мотивационную политику. На Западе распространена следующая практика: при соблюдении определенного плана работы клиент-менеджеры получают денежные выплаты не только за успешные контакты, но и за отказы. Такой подход позволяет избавиться от страха и выработать умение самостоятельно организовывать свой рабочий процесс. Насколько эффективен этот метод у нас в России, пока сложно сказать, однако в качестве тестового решения его можно рассмотреть.

Что еще в силах руководителя? Обеспечить сотрудников материалами, помогающими в работе. Если речь идет о телефонных звонках, то необходимо предоставить скрипты общения с клиентами, если о личных встречах – презентации, технические стандарты и другие материалы.

Причина № 3 – слабый контроль управления

Продажи – это статистика, в этом каждый бизнесмен может убедиться на собственном опыте. Чтобы определить темпы развития компании, следует знать основные показатели: какова цена привлечения контакта, сколько в базе данных «горячих» клиентов и т. д. Именно для этого следует вести статистику звонков и встреч. Необходимо грамотно выбрать человека, ответственного за организацию отдела продаж. Тут также очень важно оценить профессиональные качества сотрудника. Так, например, для руководителей наиболее приоритетны лидерские качества и способности к стратегическому мышлению, а для сотрудников низшего звена – исполнительность, четкость, внимательность к деталям. Для презентаторов и менеджеров по развитию бизнеса важны презентационные, коммуникативные и переговорные навыки, а также эмоциональные характеристики, умение увлечь за собой людей.

Проблема № 4 – отсутсвие бизнес-интуиции

Под бизнес-интуицией следует понимать умение разговаривать на «языке преимуществ». То есть продажа – это убеждение клиента в том, что ему нужны товары или услуги вашей компании. Это убеждение базируется на нескольких факторах: уверенности в качестве продукта, его уникальности и выгодной цене. Талантливый продавец умеет слушать и задавать вопросы, поскольку это помогает клиенту самому сформулировать свою проблему. Остается лишь предложить решение этой проблемы.

Поэтому рекомендуется тренироваться задавать наводящие вопросы. В переговорах нужно дать клиенту возможность высказаться, понять, что у него есть определенные потребности, которые ИМЕННО ВЫ можете удовлетворить. Безусловно, это не все проблемы современного клиент-менеджмента. В продажах важны даже такие нюансы, как тембр голоса, харизма, эмоциональная стабильность и т. д. Однако эти четыре проблемы часто являются главными барьерами на пути успешного развития бизнеса.

Начать дискуссию

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
56

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

43
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

📧 ФНС разослала компаниям сообщения по имущественным налогам за 2023 год. Эксперт: возможна некорректная выгрузка данных из федресурсов

Рассылка организациям сообщений об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2023 год завершена.

Кадры

Персона дня. Чилл-директор с лапками

В Калининград требуется умилительный питомец на должность чилл-директора.

Персона дня. Чилл-директор с лапками
Банки

Центробанк может разрешить банкам проводить идентификацию клиентов по видео

Через камеры в банкоматах будут отслеживать, что именно владелец снимает средства с карты. Такая видеоидентификация снизит число мошеннических операций.

Интересные материалы

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?

Приветствую вас дорогие читатели. На связи Ольга Ульянова аудитор. Сегодня решила обсудить с вами такую скользкую тему как цифровизация и контроль со стороны государства. В частности, контроль ваших расходов.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?
4
173