Маркетинг

Курсором на роскошь

Совместим ли интернет, который сам по себе – синоним демократичности и общественности, с рынком эксклюзивных и премиальных товаров и услуг.
133 1

Совместим ли интернет, который сам по себе – синоним демократичности и общественности, с рынком эксклюзивных и премиальных товаров и услуг.

В России условный бизнес-план успешного магазина luxury-товаров выглядит незамысловато: арендуем помещение в Барвихе (Жуковке, другом поселке на Рублевке), заполняем его и начинаем ежемесячно подсчитывать прибыль. Впрочем, подходящих для такой торговой точки помещений очень мало, да и круг обеспеченных россиян отнюдь не ограничивается обитателями элитных подмосковных поселков. Так что даже консервативные продавцы роскоши все чаще в поисках покупателя идут в Интернет. И — сразу оказываются в непривычной для себя среде, не всегда понимая, как себя в ней позиционировать.

Рынок товаров и услуг класса «люкс» традиционно стоит на эксклюзивности, недоступности для большинства и ценностях, которые почти неподвластны времени. Между тем Интернет — это нечто общедоступное, населенное разношерстной публикой и вечно меняющееся. С одной стороны, потенциальных покупателей здесь куда больше, чем в любом традиционном бутике. С другой — любой онлайн-проект на рынке роскоши сталкивается с проблемой отделения «зерен от плевел». Как ни крути, эксклюзивность и общедоступность начинают конфликтовать, и требуется выстроить механизм общения со своей аудиторией.

Опыт показывает, что единственная правильная концепция работы с потребителем на рынке люкс в онлайне — использование возможностей Сети для формирования закрытого сообщества. Только управляя доступом в свой «клуб», можно сохранить заявленную систему ценностей. Если в традиционном бутике, ресторане или SPA-центре аудиторию посетителей во многом формируют высокий ценник и фейс-контроль, то в Интернете вопрос селекции стоит намного острее. Обязательная регистрация не спасает: такое «ограничение» обойдет любой школьник, поэтому ставка в «клубе» делается на рекомендации и приглашения со стороны действующих членов. Доступ в сообщество уже служит бонусом, который сам по себе ценен, а проведенная селекция выступает залогом того, что все участники принадлежат к одной социальной группе и существуют в рамках одной системы ценностей.

Принцип закрытого онлайн-клуба не нов, однако именно в области luxury он стал приоритетным с точки зрения бизнес-модели. Взять, к примеру, такие успешные проекты, как сообщество профессионалов индустрии роскоши LuxurySociety.com, или же специализированный сайт для коллекционеров и галеристов Art.sy, признанный одним из лучших стартапов года по версии журнала Time. Ключевой момент для них — концепция «вход только по пригласительным», определяющая качество аудитории, а в конечном итоге — и самого проекта.

Профессионалы рынка luxury часто обозначают свою целевую аудиторию аббревиатурой HNWI — «лица с высоким располагаемым доходом» (от англ. high net worth individuals). Что считать «высоким» — это, разумеется, зависит от конкретной страны. В большинстве государств Западной Европы представитель этой аудитории «оценивается» минимум в 25 млн евро, в России же речь идет о потребителях с годовым доходом от 30 млн рублей. Само собой, планка требований к сервису и качеству у представителей HNWI намного выше, чем у среднестатистического гражданина. Соответствовать ей — актуальнейшая проблема для нашего премиального рынка.

К сожалению, в России пока не сформировалась культура «роскошного» ритейла и потребления. Продавцы все еще явным образом пытаются оценить потенциального клиента по внешним факторам и стоимости вещей, которыми тот пользуется, тогда как в Европе вас встретят как любимого гостя — вне зависимости от того, наблюдаются ли явные атрибуты вашего высокого финансового статуса. Потребитель сегмента luxury там не испытает необходимости публично подтверждать свой статус демонстрацией того, сколько дорогих вещей он приобрел.

При работе с luxury-сегментом надо ориентироваться на продукт или услугу и ее ценности, а не на какие-то представления о потребителе. Здесь нет сегментирования по типам последних, а фокус-группы не дадут представления о ситуации. Клиенты зачастую оказываются совсем не такими, какими их представляют себе ритейлеры, поэтому объединять их нужно за счет общей системы ценностей. Что важно — именно ценностей, а не цен. Коммуникацию с клиентом ни в коем случае нельзя строить, отталкиваясь от стоимости. К примеру, в европейской культуре потребления говорить о цене продукта сразу считается просто непозволительным. На витрине с ювелирными украшениями, например, марки Cartier, вы не увидите табличек с ценами рядом с бриллиантовыми серьгами или колье.

Не менее важен в этом сегменте и человеческий фактор, который является неотъемлемой частью рынка премиальных товаров. Ведь большинство из них делается вручную — будь то швейцарские часы или строчка на сумке Louis Vuitton. В силу этого обстоятельства продукция класса люкс не может быть идеальной сама по себе — но идеальным должен быть сервис, сопровождающий ее продажу. Традиционный ритейл прекрасно умеет подчеркивать персональное отношение и эксклюзивность при продаже предметов роскоши — ведь только так можно заслужить лояльность взыскательной аудитории. А вот как добиться этого в электронной торговле? Возможно ли это в принципе? Мой собственный опыт подсказывает, что да. Сейчас в моем клубе W зарегистрированы 28,6 тыс. человек — это те люди, которым интересны премиальные товары и услуги, но которые при этом достаточно открыты новым технологиям, чтобы совершать покупки в онлайне. Собрать эту аудиторию помогли именно индивидуальный подход и эксклюзивность. Изначально задумывалась площадка, на которой партнеры проекта знакомят со своими предложениями участников клуба. Для этого производители товаров и услуг формируют для нее уникальные предложения, которые доступны лишь членам сообщества. Так что все основные принципы традиционного luxury-ритейла вполне можно адаптировать для использования в Сети.

Удачный стартап — это сочетание хорошей идеи, времени, места, инвестиций и сервиса. Однако по-настоящему яркие и успешные проекты всегда несут с собой определенную философию, которая становится неотъемлемой частью товара, бренда или услуги. И проекты в сфере luxury здесь совсем не исключение. Идеальный сервис, элитарность, строгая селекция — все это важно. На рынке роскоши главное — дарить. Даже если ты покупаешь что-то сам, то тебе дарят ценность, которую несет приобретаемый товар или услуга.

Начать дискуссию

Законодатели взялись за трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

215

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 

Оформление иностранного работника из визовой страны — достаточно трудоемкий процесс. Любое упущение может обернуться для компании штрафом до 1 млн руб. за одного человека. Расскажем, как нанять персонал из дальнего зарубежья и избежать самых распространенных ошибок. 

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 
Банки

Европа вынуждает крупный банк быстрее свернуть бизнес в России

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

1
233
Лучшие спикеры, новый каждый день

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!

Банкротство

Долги банкротов побили антирекорд

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

УК РФ

Следователи смогут получать доступ к телефонным переговорам до санкции суда

МВД в рамках выполнения поручений правительства разработало изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Роспотребнадзор разъяснил, что считается вынужденным отказом пассажира от полета и тогда вернут деньги

В связи с периодическими сообщениями о задержках или отменах авиарейсов авиаперевозчиками Роспотребнадзор без привязки к причинам таких задержек и отмен обратил внимание на ряд моментов.

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Закончился восьмой месяц эксперимента с мартышкиным портфелем против народного портфеля. В нём смотрим, получится ли портфелю из случайных 10 акций РФ обогнать портфель из 10 самых популярных у частных инвесторов «народных» акций.

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Статистика Яндекса помогла оспорить упущенную выгоду

Между организацией и индивидуальным предпринимателем был заключен договор франшизы, в рамках которого ИП получил право использования товарного знака в целях открытия бутиков для реализации косметической продукции.

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

УК РФ

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней.

Банки

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе электронных денег

Министерство внутренних дел разработало проект соответствующего федерального закона.

261
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае.

240

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Интересные материалы

Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.