Управление финансами

Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде

Получение прибыли является основной целью деятельности любой коммерческой организации. В зависимости от компонентов рыночной деятельности компании (сегмент рынка, рентабельность, конкурентная позиция, уникальное конкурентное преимущество, отрасль, конкуренты, потребительские сегменты и пр.), можно определить направления быстрого увеличения прибыли. Рассмотрим форму для оценки возможностей увеличения прибыли, которая актуальна практически для любого бизнеса.

Получение прибыли является основной целью деятельности любой коммерческой организации.В зависимости от компонентов рыночной деятельности компании (сегмент рынка, рентабельность, конкурентная позиция, уникальное конкурентное преимущество, отрасль, конкуренты, потребительские сегменты и пр.), можно определить направления быстрого увеличения прибыли. В таблице 1 представлена форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая актуальна практически для любого бизнеса.

Таблица 1. Общая оценка возможностей увеличения прибыли

№ п/п Способ увеличения прибыли Оценка
1 Сокращение издержек

Бизнес-сегмент неприбылен.

У конкурентов более высокие показатели рентабельности продаж.

Покупатели не ценят некую составляющую предложения услуги.

Затраты на единицу продукции растут на протяжении длительного времени.

Некоторые конкуренты передают отдельные виды работ внешним фирмам, а бизнес-сегмент вашей компании выполняет их сам.

2 Повышение цены

Конкуренты, вероятно, вслед за вами повысят цены.

Прибыльность бизнес-сегмента низка.

Доля рынка бизнес-сегмента вашей компании увеличивается.

Покупатели оценивают бизнес-сегмент высоко.

У бизнес-сегмента более низкие цены, чем у конкурентов.

3 Снижение цены

У ваших конкурентов более низкие цены.

Ваша компания (или ее бизнес-сегменты) теряет долю рынка из-за цены.

Маловероятно, что конкуренты тоже снизят цены.

Прибыли выше «нормальной зоны».

Покупатели считают, что цена — наиболее важный критерий.

4 Изменения в структуре бизнеса

Показатели прибыльности бизнес-сегментов существенно различаются.

Показатели бизнес-сегментов сильно различаются.

Покупательские оценки деятельности бизнес-сегментов на разных потребительских сегментах существенно различаются.

У бизнес-сегментов компании существует возможность добиться лидерства на определенном сегменте при условии, что он на нем сконцентрируется.

5 Изменения в основной деятельности

Ваша компания является лучшей в какой-то части «цепочки создания ценности» (такой как научно-исследовательская деятельность и разработки, производство, маркетинг и т. п.), и вам следует сконцентрироваться только на этой деятельности и передать все остальные другим компаниям.

Вы можете «перекрыть» канал или бизнес-сегмент путем интеграции вперед или назад.

6 Расширение деятельности в имеющихся сегментах

Бизнес-сегмент обладает способностью расти быстрее, чем рынок.

Бизнес-сегмент может достичь более высоких цен и/или более низких издержек, чем любой конкурент в выбранном сегменте.

7 Расширение деятельности в смежных сегментах

Существуют такие бизнес-сегменты, в которых вы можете хорошо использовать свои навыки или преимущество в издержках, чего вы сейчас не делаете.

Ни один из конкурентов в этих смежных сегментах не крупнее вас и не финансируется лучше.

Смежные сегменты по крайней мере так же прибыльны, как и те, в которых компания работает сейчас.

8 Изобретения и инновации

Компания успешна в данной отрасли.

Отрасль исторически не является инновационной.

Нововведения инициируются поставщиками.

С помощью инноваций могут быть привлечены новые покупатели.

Компания может скопировать новые тенденции, существующие в других отраслях, которые еще не применялись в вашей отрасли.

Вы обнаружили возможность для инноваций в вашей отрасли, которые на данный момент применяются только в других странах.

Естественно, подробное рассмотрение предлагаемых вариантов является предметом дальнейшей детальной работы, которая уже не относится напрямую к вопросам формирования стратегий.

Увеличение прибыли в долгосрочном периоде

Долгосрочное увеличение прибыли практически всегда основывается на одном или нескольких из следующих направлений действий:

1. Действия, направленные на увеличение доли рынка в тех сегментах, в которых сервисная компания присутствует на данный момент:

  • снизить цены;
  • создать дополнительные свойства, ценность, сервис и качество;
  • устранить конкурента (путем поглощения, что маловероятно, или заставить его уйти из сегмента — нереалистичный для России путь);
  • инвестировать в больших объемах и более разумно, чем конкуренты.

2. Действия, связанные с конкуренцией «на новый лад», то есть изменение основы конкуренции в ваших ключевых сегментах, практически всегда подразумевающее изменение затратной базы:

  • разработать радикальные способы снижения издержек в каждом виде деятельности;
  • выявить и применять на практике все случаи, когда «меньше» могло бы означать «лучше»;
  • взять под себя и «монополизировать» наиболее дорогую часть выполняемых в отрасли операций;
  • использовать информационные технологии и Интернет;
  • реально ориентироваться на потребности целевых сегментов;
  • создавать принципиально новые услуги или товары;
  • конкурировать в области экологии, уровня социальной ответственности и т. п.;
  • заимствовать пригодные интересные идеи из других отраслей или стран.

3. Действия, направленные на выход в новые сегменты, в которых компания на данный момент не работает:

  • принять решение о возможности использования имеющейся затратной базы в новом сегменте;
  • принять решение о возможности использования имеющихся навыков в новом сегменте;
  • начать работу в области новых услуг или товаров, которые потенциальные покупатели из новых сегментов хотели бы приобрести;
  • продумать альтернативные методы использования имеющихся технологий;
  • определить сегменты, в которых работают конкуренты компании, но она сама не работает;
  • изучить характеристики предложения в новых сегментах;
  • изучить возможности партнерских отношений с лидерами новых сегментов.

4. Действия, направленные на изменение общей затратной базы компании.

5. Действия, направленные на развитие навыков компании и способности к обучению.

Начать дискуссию

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд
Лучшие спикеры, новый каждый день

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.

Незавершенное строительство позволяет претендовать на выкуп земли много ниже кадастровой стоимости

В Адыгее сотрудники полиции пресекли попытку приобретения земельных участков мошенническим путем путем незавершенного строительства.

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

До текущего года Росстат штрафами только пугал, а теперь наказывает. Как отбиться от штрафа, есть ли шанс?

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Телеграм уже давно не просто мессенджер — это полноценная арена для маркетологов, которые каждый день соревнуются за внимание аудитории. Платформа активно развивается, предлагая все новые и новые рекламные инструменты. Но с ростом возможностей возникает и потребность в автоматизации. Здесь на сцену выходит Telega.in, превращая сложные процессы в дело пяти минут.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Интересные материалы

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.