Маркетинг

Как поделить премию между продажниками

Вопрос распределения вознаграждения между несколькими специалистами по продажам, участвующими в одной сделке, всегда стоял (и будет стоять) остро.

Вопрос распределения вознаграждения между несколькими специалистами по продажам, участвующими в одной сделке, всегда стоял (и будет стоять) остро.

Некоторое время назад мне посчастливилось решить кейс на эту тему.

Вопрос возник в сети салонов мебели на заказ: сделка длинная (знакомство, первые наброски, замеры, доработка и окончательное утверждение проекта, оплата, ожидание мебели с фабрики, установка) и почти всегда на разных этапах приходится работать нескольким продавцам (клиент может прийти или позвонить в чужую смену, во время больничного, отпуска, отгула ведущего его проект специалиста). И каждый раз, когда приходило время делить вознаграждение, продавцы, участвующие в сделке, не могли это сделать. Ругались, обижались, шли к руководству. Оно (руководство) сначала пыталось побыть посредником и помочь сторонам найти оптимальный компромисс, но так как вопрос не решался, стучало кулаком по столу и уже в насильственном порядке делило премию, чем оставались недовольны все.

Задача стояла следующая: создать систему распределения вознаграждения, которая позволит "автоматически" понимать, какую долю премии за данную сделку получает какой из продавцов.

Кейс был решен в несколько этапов.

Первый этап

Всем работающим в сети продавцам было дано задание написать этапы продаж, которые проходит сделка в салоне, от первого касания с потенциальным клиентом до подписи акта приема-передачи. Причем сделать это надо было, не теоретически используя стандартные алгоритмы продажи, а описать в действиях реальные шаги клиента (вместе с продавцом) к сделке. Версии всех продавцов были обработаны, сведены воедино (естественно, в них оказалось много общего) и в итоге получилось 10 этапов продажи, совершенно не равных между собой по времени и коммерческой выгодности. Например, отдельным этапом оказалось "получение у клиента контактной информации".

Итоговый вариант этапов в виде простого списка после небольшой финальной коррекции был утвержден со всеми продавцами.

Второй этап

Продавцам было дано задание оценить сложность всех десяти этапов продажи в процентном соотношении, так, чтобы в сумме получилось 100%. Критерий предлагалось брать субъективный - собственные усилия продавца, которые он вкладывает в этап для достижения результата. Эти цифры также оказались очень близкими у разных продавцов, максимальный разброс в рамках одного этапа составил не более трех процентов (например, 20, 22 и 23 у разных продавцов). Результаты этого задания были также сведены в единую таблицу, и путем подсчета среднего арифметического на каждый этап был выставлен процент усилий продавцов. Получившийся итог, как и на первом этапе, устроил всех продавцов.

Третий этап

Все, что осталось - дело техники: презентовать продавцам систему распределения премиальной части за продажу в зависимости от участия каждого в тех или иных этапах сделки. Подсчет получился довольно простым: например, если продавец в отсутствие коллеги оформил договор с его клиентом и принял от того предоплату (7% усилий по общей оценке продавцов), то он и получает вознаграждение только за этот этап - 7% от всей суммы премии, остальные 93% получает тот, кто вел клиента от начала до конца. Если продавец 1 провел первую встречу (5% усилий) и заполучил контакты клиента (12% усилий), а дальше передал клиента продавцу 2, то 17% премии получает первый и 83% второй. И так далее.

Итог: и руководству, и продавцам очень понравилась система, в особенности с учетом того, что она не была спущена сверху, а, по сути, была сконструирована самими сотрудниками. При этом, с учетом внесения всех основных шагов взаимодействия с клиентом в CRM, разногласий по участию того или иного продавца в каком-то из этапов сделки не возникало. Вопрос, несколько лет мучивший руководство, был решен за две недели.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру