Ведение бизнеса

Практика пуска склада продуктов питания

Основной бизнес нашей компании - дистрибуция замороженных и охлажденных продуктов питания. В 2007 года собственники приняли стратегическое решение - открыть новое направление в бизнесе - оказание логистических услуг. Идея состояла в том, что можно сэкономить на расходах на логистику за счет организации доставки продукции разных дистрибуторов в одни и те же торговые сети. В конце концов зачем возить воздух, когда, незначительно увеличив расходы, можно получить доходы!
3,5 тыс. 197

Основной бизнес нашей компании - дистрибуция замороженных и охлажденных продуктов питания. В 2007 года собственники приняли стратегическое решение - открыть новое направление в бизнесе - оказание логистических услуг. Идея состояла в том, что можно сэкономить на расходах на логистику за счет организации доставки продукции разных дистрибуторов в одни и те же торговые сети. В конце концов зачем возить воздух, когда, незначительно увеличив расходы, можно получить доходы!

В статье описан путь компании к организации работы логистической компании.

1. Поиск склада

1.1. Автоматизированные высотные склады

С самого начала у нас был выбор или строить склад или арендовать. Начали рассматривать варианты со строительством. Обратились к мировому опыту. В том виде, в котором существуют склады-холодильники в мире, у нас можно считать экзотикой. Мы не только отстаем чисто технически, но и законодательно. В Европе в некоторых странах существует законодательный запрет работы сотрудников внутри склада с замороженной продукцией. Поэтому, использование автоматизированных складов, является единственным вариантом работы.

Что представляет из себя автоматизированный высотный склад? Это комплекс из самонесущих стеллажных конструкций, кранов, конвейеров и WMS-системы. Такие склады используются в самых разных отраслях. Насколько я знаю, первый роботизированный склад в России построила компания Икеа. А первые роботизированные склады в России по обработке замороженной продукции возвели компании Мираторг и Рубеж.

Особенность самонесущего склада состоит в том, что нет необходимости создания отдельных конструкций для удержания крыши и стен. Стеллажи являются несущей конструкцией. Такая конструктивная особенность позволяет создавать склады высотой около 40 метров. Фактически есть возможность организовать 20 ярусов хранения паллет. Конечно же стеллажи подвергаются огромным нагрузкам и они должны удовлетворять особым требованиям к качеству стали, фундамент должен быть подготовлен по особой технологии - перепады пола склада должны быть сведены к минимуму.

Самонесущие стеллажи

Видео строительства самонесущего склада.

Межстеллажные проходы высотных складов гораздо уже проходов обычного склада. Это связано с тем, что нет необходимости в резервировании пространства для работы погрузчиков и штабелеров. В проходах могут работать или роботизированные кранысамодвижущиеся тележки или самодвижущиеся платформы.

Большинство производителей роботизированных складов предлагает устанавливать в проходах на полу и на крыше рельсы, по которым перемещаются краны-штабелеры. Обычно в каждом проходе устанавливается отдельный кран. В некоторых случаях, когда не требуется слишком высокая скорость загрузки/выгрузки паллеты, один кран может обслуживать несколько проходов.

Кран

Общий вид высотного склада с кранами выглядит так:

Работа самонесущего склада с кранами

Видеодемонстрация работы крана

Ведущие поставщики такого решения SCHAEFER, Daifuku, Dematic (бывшее подразделение Siemens), Mecalux и др.

Обработка грузов с помощью крана имеет узкое место - поломка крана означает остановку обработки целого прохода склада. Выходят из этой ситуации так: или ставят резервный кран (на каждый проход или один кран для всего склада) или закупают запчасти для крана.

Экономически целесообразно применять роботизированные склады с количеством паллето-мест от 10 тыс. Но мне один из поставщиков во время переговоров рассказал о курьезном случае. Российский олигарх заинтересовался такими складами. И хоть сам проект автоматизированного склада на 1,5 тыс. паллето-мест экономически выглядел не очень привлекательно, тот настаивал на своем - чтобы было "красиво" Wink. В результате построили роботизированный склад как того хотел Заказчик.

Альтернативу использованию кранов, предложила компания Savoye. Загрузкой и выгрузкой паллет занимаются роботизированные тележки. Причем, количество тележек в складе не ограничивается и поломка тележки приведет к блокированию всего нескольких паллет. 

Самодвижущаяся тележка Savoye

Склады этого типа дороже, чем склады с кранами. Поэтому и целесообразно применять эту технологию на больших складах. Минимально от 10 тыс. паллето-мест, а свою эффективность система демонстрирует на складах от 40 тыс. паллето-мест - ведь скорость обработки выше, т.к. в одном проходе может работать несколько тележек.

Со временем придумали дешевый вариант использованию тележек - шаттл, когда вместо тележки движется платформа, на которой размещается паллета.

Паллеты загружаются и выгружаются со склада с помощью конвейеров. Причем, существуют решения, которые без участия человека позволят сразу из фуры извлечь паллету и разместить ее на складе, а также загрузить паллету в фуру.

И всем этим управляет WMS-система, которая состоит из 2 частей: собственно WMS-система и система управления кранами или тележками. Т.е. WMS система определяет 2 адреса перемещения паллеты, а уже низкоуровневая система управления складом выполняет всю работу по позиционированию крана или перемещения тележки, загрузки паллеты, перемещение и последующей выгрузкой.

По результатам собранной информации были выделены 

Преимущества:

  • экономически выгодно (окупаемость 5 лет за счет сокращения расходов на зарплату, освещение и т.д., требуется меньший по площади участок земли)
  • возрастает скорость обработки грузов (более высокая плотность размещения, скорость работы кранов)
  • снижение количества ошибок обработки грузов

Недостатки:

  • поломка крана означает остановку работы прохода склада. Выход такой: или ставят резервный кран с другой стороны склада или закупают по запчастям механизмы крана.

Особенности складов:

  • особые требования к качеству паллет
  • показывают эффективность, начиная с 10 тыс. паллетомест
  • обычно склады выше 40 метров не строят из-за ветровой нагрузки.

Наш склад

Мы начали рассматривать варианты со строительством роботизированного склада и искать финансирование. Ориентировочно расходы на строительство склада могли составить от 10 до 20 млн. долларов. Но в тот момент мир находился на пороге финансового кризиса 2008 года (дело было в начале 2008) и мы получили несколько предварительных отказов от выдачи кредита. В добавок в Московской области наступило перенасыщение складскими площадями. И окончательно отказ от строительства роботизированного склада подстегнула авария на складе Мираторга. 

Лично мое мнение по поводу эффективности использования роботизированного склада для логистики низкотемпературных продуктов питания (сборка паллет со смешанным товарным составом небольшими партиями) такое - он не будет настолько эффективен, как описывают поставщики решения. Такие склады целесообразно строить производителям продуктов питания.

В результате, когда в 2010 году закончился срок аренды старого склада, вопрос был только один. Где можем арендовать низкотемпературный склад?

Нашли склад, в котором были отдельные камеры на 1 тыс. паллетомест с 5 и 6 ярусными стеллажами.

Нашли поставщика WMS-системы.

2. Выстраивание работы склада

2.1. Логистический анализ (теория)

Цель анализа - организовать работу склада так, чтобы склад обработал приемку и отгрузку грузов в нужном объеме и в нужное время. Без проведения логистического анализа, если у Вас нет опыта работы в аналогичной компании, - высока вероятность провала. 

Крайне важно понимать, что логистический анализ должен проводиться не только перед началом работы склада, но с регулярными промежутками времени с целью поиска эффективных схем работы.
Анализу подвергаются все участки работы склада:

  1. Приемка и Распаллечивание (по необходимости)
  2. Размещение в складе
  3. Хранение 
  4. Отбор заказов (сборка товаров согласно требований Заказчика)
  5. Маркировка
  6. Комплектация заказов (комплектация заказов в груз)
  7. Подготовка к отправке и Отгрузка

Очень интересно описан логистический анализ в книге Эдварда Фразелли "Мировые стандарты складской логистики". В книге автор описывает участки анализа перед строительством нового склада для эффективной организации его работы. Если уже склад построен, то часть пунктов можно пропустить.

Раздел планирования и проектирования Ключевые вопросы раздела Объект анализа Разрезы анализа
1. Разработка технологического процесса отбора заказа и отгрузки
  • Размер партии заказов, планируемых к отбору
  • Планирование волны отбора
  • Построение маршрута отбора
  • Организация зоны отгрузки и технология выполнения процесса
Данные о заказах клиентов
  • Анализ заказов покупателей по различным признакам заказа (по товарным группам, по типу единицы отбора, по кратности единицы хранения и т.д.)
  • Анализ заказов покупателей по количеству строк в заказе
  • Анализ заказов по физическому объему заказа
  • Анализ заказов по количеству строк в заказе и физическому объему заказа
2. Разработка технологического процесса приемки и размещения
  • Организация зоны приемки и технология выполнения процесса
  • Размер партий товара, формируемых для размещения
  • Построение маршрута для размещения 
Данные о заказах поставщику
  • Анализ заказов поставщику по различным признакам заказа (по товарным группам, по типу единицы отбора, по кратности единицы хранения и т.д.)
  • Анализ поступлений по количеству строк в поставке
  • Анализ заказов по физическому объему заказа
  • Анализ поступлений по количеству строк в поставке и физическому объему поставки
3. Сегментирование (разработка топологии склада)
  • Определение складских зон
  • Определение размера зоны хранения и типов оборудования в зоне
  • Определение размеров зоны отбора
  • Закрепление мест отбора за товарами 
Данные о движении товаров 
  • Анализ обращений за товаром (анализ популярности)
  • Анализ отбора/отгрузки товаров по объему
  • Анализ обращений (популярности) с учетом физического объема
  • Аналих частоты включения в заказы
  • Анализ корреляции спроса
  • Анализ колебаний спроса
4. Разработка систем товарообработки Выбор систем товарообработки  Данные об уровнях остатков и 
складской активности 
в течении года и суток 
  •  Анализ складской активности в течении года
  •  Анализ складской активности в течении суток
5. Топология склада и форма товаропотока

Выбор системы товаропотока:

  • U-образный, сквозной, модульный, многоэтажный
  • Размещение взаимосвязанных процессов
  • Требования к конфигурации здания 
Данные о взаимосвязях между 
видами складской деятельности 
Взаимосвязи между видами складской деятельности
6. Размеры склада Суммарная потребность в складском объеме по всем зонам склада Данные о складских остатках 
  • Анализ по товарным группам
  • Анализ по типам обработки складских единиц хранения 
7. Уровень автоматизации и персонал
  • Требования к персоналу
  • Соотношение вложений в рабочую силу и оборудование
  • Уровень механизации
Данные об уровне автоматизации Экономический анализ вложений в технологии и оборудования

2.2. Логистический анализ (практика)

Т.к. наша компания арендовала уже построенный склад, то и анализ выполнялся с учетом характеристик существующего склада.

На арендуемом нами складе были такие помещения:

  1. Зона хранения - оранжевый цвет - каждая камера около 1000 паллетомест: 6 ярусов в замороженной камере и 5 ярусов в охлажденной камере;
  2. Зона приемки/отгрузки - зеленый цвет;
  3. Коридор использовался совместно несколькими арендаторами склада.

Схема склада

Особенности склада: 

  • работа с продуктами питания двух температурных режимов (охлажденная и замороженная продукция);
  • 400 наименований товаров, из них 150 активных;
  • отгрузка как крупнотоннажных (оптовые покупатели и торговые сети), так и малотоннажных (розничные клиенты) грузов;
  • приемка и отгрузка осуществляется в разрезе сроков годности товара;
  • склад работает круглосуточно в 3 или 4 смены в зависимости от сезонности;
  • используются стеллажи в 5 (охлажденная продукция) и 6 ярусов (замороженная продукция);
  • для работы с паллетами на верхних ярусах используется 3 ричтрака, для работы на складе есть 6 погрузчиков;
  • две зоны: с 5 воротами для подъезда фур и 10 воротами с дебаркадером для мелко- и среднетоннажных автомобилей;
  • нет отдельного помещения для сборки и комплектования заказов;
  • география отгрузок - вся Россия.

Потоки грузов (максимум в сутки):

  • приход до 20 машин грузоподъемностью 18 тонн и возврат на склад 50 машин (грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн) после доставки
  • отгрузка до 20 машин грузоподъемностью 18 тонн и 50 машин (грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн)

При начале организации работы мы использовали аналитические таблицы Excel. Но со временем была создана программа, которая позволяет на основе накопленных построить необходимые таблицы для анализа. 

2.2.1. Отгрузка

Вся работа склада построена с учетом выполнения главного требования - обработка товара по срокам годности. На складе хранится замороженный товар со сроком годности от 90 до 540 дней, а также охлажденный товар со сроком годности от 30 до 90 дней.

Поэтому при анализе грузопотоков нужно учесть тип склада (оптово-дистрибуционный) и особенность отгрузки (в разрезе сроков годности в соответствии с требованиями покупателя). Анализировать общий объем отгрузки имеет смысл только на начальной стадии анализа. Концентрация только на анализе общего объема отгрузки приведет к провалу работы склада.

а) Поэтому исходящие грузопотоки были разделены по типу клиентов и по срокам годности на:

  • товар оптовых клиентов: собирается по каждому получателю груза по срокамгодности строго не хуже указанной даты, отгрузка крупнотоннажными автомобилями;
  • товар крупных по объему торговых сетей: собирается по каждому получателюгруза по срокам годности строго не хуже указанной даты, отгрузка крупно- и среднетоннажными автомобилями;
  • товар небольших по объему торговых сетей: собирается по каждому получателюгруза в диапазоне сроков годности, отгрузка средне- и малотоннажными автомобилями;
  • товар небольших по объему торговых сетей и розничных клиентов: собирается по группе получателей груза в диапазоне сроков годности, отгрузка средне- и малотоннажными автомобилями.

б) Затем, в пределах каждого типа клиента было проведение разделение по типу сборки:

  • паллетами;
  • коробками;
  • штуками;
  • по весу. 

Определение схемы работы склада:

Вариант 1

Товар хранится в ячейках. При необходимости отборки товара паллета спускается с верхних ярусов (кладовщик может собирать товар только на 1 ярусе, товар со 2 по 6 ярусы ему не доступен и его нужно спускать вниз с помощью ричтрака). После подбора товара, его необходимо поднимать на верхние ярусы (на складе отдельное помещение для сборки отсутствовало - когда мы заняли склад, были свободны только 2 камеры для охлажденной и замороженной продукции, остальные камеры были заняты, места в камерах и коридорах мало, т.к. склад спроектирован для работы паллетными нормами). 

Видим узкое место - постоянный поток спусков и подъемов паллет. На складе всего 3 ричтрака (каждый ричтрак стоил 90 тыс. евро и слишком дорогое удовольствие покупать по одному или несколько ричтраков в проход склада). Скорость спуска/подъема паллеты ричтраком - 3 минуты (поначалу у сотрудников не было опыта, сейчас скорость спуска/подъема паллетты повысилась до 1,5 минут). Т.к. за смену необходимо обеспечить доступ к нескольких сотням паллет, то Вариант 1 - не подошел.

Вариант 2

Ярусы в камере разделяются на зоны Хранения и СборкиСборка ведется на первом ярусе. Товар на первом ярусе размещается по разработанной планограмме хранения. Планограмма рассчитана была из пиковых данных по отгрузке за один день для покрытия потребности в товаре. Т.к. нам количества ячеек в первом ярусе не хватило для сборки товара по всем типам клиентов, то пришлось организовывать 3 волны подпитки по типам клиентов:

  1. оптовые покупатели и крупные розничные сети
  2. крупные и небольшие розничные сети
  3. небольшие розничные сети и прочие розничные покупатели.

При сборке весь поток заказов делится по маршрутам (выезжает около 50 автомобилей). В пределах маршрута задания на сборку группируются по нескольким заказам исходя из требований получателя груза (например, крупные сети собираются по каждой точке отдельно, мелкие розничные клиенты группируются в одно задание на сборку). 

2.2.2. Приемка

Таблицы анализа для приемки строятся по аналогии с таблицами отгрузки. Только анализу подвергаются входящие потоки.

В нашем случае мы определили входящие потоки были разделены на 2 вида:

  • поступление товара на склад от поставщика;
  • приемка возвратов от торговых точек и недовезенного товара (недовозы могут быть по разным причинам: водитель не успел доставить водиться в указанное временное окно, отказ торговой точки и т.п.).

Затем, в пределах каждого типа поставки было проведение разделение по типу приемки:

  • паллетами;
  • коробками;
  • штуками;
  • по весу. 

Для организации безперебойной работы при приемке и отгрузке товара было введено разделение времени приемки и отгрузки.

В результате определили, что:

  • приемка нового товара и отгрузка товара оптовых клиентов будет осуществляться в дневное время с 09 до 18 с разделением приемки и отгрузки товара по загруженности смены;
  • приемка возвратов и отгрузка товара сетевых и розничных клиентов осуществляется с 18 до 09 утра.

20% паллет при приемке необходимо распаллечивать, т.к. на одной паллете может быть несколько сроков годности. На складе принято правило, когда в зоне хранения должны находится моно-паллеты (один товар и один срок годности).

На момент запуска склада 100% товара поступала от одного поставщика. Поставщик WMS предложил изначально на все входящие паллеты клеить этикетки с уникальным штрихкодом грузоместа. Решили отказаться от этого решения и использовать этикетки производителя - в результате получили сквозной учет движения грузомест и отпала необходимость постоянно печатать этикетки со штрихкодами.

2.2.3. Сегментирование (топология склада)

Основной принцип сегментирования - размещать самые популярные наименования в самых доступных местах на складе. Для этого проводят анализ количества обращений за товаром при отборе в единицах физического объема.

В результате анализа объема отбора будет понятно какие стеллажи необходимо применять: для паллетной сборки это могут быть стеллажи-накопители, для мелких партий - стеллажи с выдвижными ящиками.

С анализом частоты включения товара в заказы, появится возможность выделить отдельную зону для сборки самых популярных позиций. В результате скорость сборки может вырасти в разы.

Также оправдано определить типичный заказ, в который максимально часто включаются несколько номенклатурных позиций. В результате сократится маршрут отбора заказа за счет компактного размещения товаров типичного заказа. 

Рассмотрев колебания спроса на заказы, появится возможность минимизировать пополнение товара с зоне отбора во время работы комплектовщиков.

Были определены такие зоны:

  1. Зона хранения - со второго яруса стеллажей и выше;
  2. Зона отбора - первый ярус стеллажей, товар размещен по планограмме согласно частоте обращений за товаром с самым популярным товаром ближе к воротам камеры. Со временем первый ярус охлажденной продукции был разделен по горизонтали для разделения товара по срокам годности;
  3. Зона приемки - совмещена с зоной отгрузки крупнотоннажных автомобилей;
  4. Зона отгрузки - для крупнотоннажной отгрузки - совмещена с зоной приемки, отгрузка мелко- и среднетоннажных автомобилей в отдельной зоне отгрузки.

Со временем появилась необходимость создать несколько виртуальных складов, т.е. создали склад внутри склада - для сторонних клиентов.

2.2.4. Разработка систем товарообработки

Состоит из анализа управления товарными запасами и для выбора систем хранения.

Управление товарными запасами предполагает проведение ABC-анализа товародвижения (А - 80% продаж и 5% наименований, В - 15% продаж и 15% наименований, С - 5% продаж и 80% наименований). В результате возможно будет определить процедуру обработки низкооборачиваемого товара.

Для остатков ходовых товаров мы организовали набивные стеллажи, в которых хранится сразу несколько паллет - за счет этого подняли плотность размещения товара на складе.

Для зоны хранения охлажденной продукции в зоне сборки первый ярус разделили пополам по горизонтали - т.к. паллеты с товаром невысокие из-за низкой жесткости коробок, то получилось удвоить плотность размещения.

2.2.5. Топология склада и форма товаропотока

Исходя из того, что склад получили как есть, в основном используется сквозной товаропоток, когда товар поступает через одни ворота, а уходит через другие. 

Но для приемки товара от поставщика и отгрузки оптовых клиентов, по которым идет большой объем отгрузок, используется U-образная схема товаропотока - связано с перегрузом товара из одной машины в другую.

2.2.6. Размеры склада

Обоснование размеров склада строится из данных по складским остаткам.

Но здесь нужно принимать в расчет и наличие площадей для комплектации. Сейчас мы видим узкое место - совмещение зон сборки и комплектации - в результате страдает эффективность работы склада.

2.2.7. Уровень автоматизации и персонал

Здесь определяется необходимость инвестиций в технику и персонал. 

Что касается автоматизированных складов, то при учете особенностей бизнеса, окупаемость вложений достигалась за 5-7 лет.

В работе нашего склада происходит оптимизация расходов по необходимости - в сезон мы увеличиваем количество персонала и арендуем дополнительно технику (дополнительный ричтрак арендуется на полгода, для проведения инвентаризаций арендуем передвижные платформы).

Комментарии

6
  • Анна_Солдатова
    Выгоднее конечно все свое иметь, но на старте своего бизнеса это не реально воплотить в жизнь так как идет большая нехватка денег. Поэтому многие выбирают где выгоднее будет арендовать склад.
  • Хорошая информативная статья получилась. Огромное спасибо! Я планирую скоро открыть свой бизнес по изготовлению полуфабрикатов и готовой продукции, так вот понадобятся морозильные и холодильные камеры для этого. Присмотрела тут холодильную камеру, хочу купить на следующей неделе. А вот что делать с морозилками не знаю, что лучше морозильные лари или камеру поставить?
  • id295420291
    Намного удобнее когда все работе слажено, как один организм. А то бывает так что арендуешь склад, тебе обещают золотые горы в начале, а потом оказывается что этого и близко нет, а то что есть до слез ничтожно выглядит

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

43

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!

Что делать, если компания попала в реестр выгодоприобретателей

Контрольно-аналитическую работу ФНС с компанией, которая попала в ФРПВ, можно остановить в 3-х случаях. Главное — доказать, что фирма не сотрудничает с техническими компаниям и позволить налоговикам искать другого выгодоприобретателя.

Интересные материалы

Карманные деньги: выдавать ли детям

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру