Онлайн-кассы

Как зарегистрировать онлайн-кассу? Семь правильных шагов

Все уже смирились с тем, что придется изменить привычный порядок работы с ККТ, чтобы выполнить требования закона 54-ФЗ, но очень мало информации, что делать со старыми кассами, как их регистрировать, чтобы не попасть под штрафные санкции?

Что случилось?

Все уже смирились с тем, что придется изменить привычный порядок работы с ККТ, чтобы выполнить требования закона 54-ФЗ, но очень мало информации, что делать со старыми кассами, как их регистрировать, чтобы не попасть под штрафные санкции?

Разберемся вместе с Анной Соловьевой, экспертом проекта Контур ОФД компании СКБ Контур

С чего начать

Предположим, вы владелец ККТ, у которой заканчивается срок действия ЭКЛЗ.   Первым делом вам нужно снять кассу с учета в налоговом органе, где она была зарегистрирована. Для этого придется посетить налоговую инспекцию. После этого ККТ необходимо модернизировать и заново поставить на учет. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) разрешает выбрать для регистрации кассы один из трех способов.

Старый порядок регистрации ККТ пока сохранен: нужно подготовить заявление на бумаге, собрать пакет необходимых документов, представить их в ИФНС, а также доставить туда саму кассу. Удобно, что теперь регистрировать ККТ можно в любом территориальном налоговом органе. Раньше это допускалось только в инспекции по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Появилась новая возможность: пройти всю процедуру регистрации ККТ, от подачи заявления до получения карточки регистрации, можно удаленно - в кабинете ККТ (личном кабинете) на сайте ФНС или в сервисе оператора фискальных данных (ОФД).  На практике зарегистрировать кассу онлайн пока получится только на сайте ФНС. В ближайшее время ведомство предоставит такую возможность и ОФД. Операторы фискальных данных оперативно добавят новую функцию в свои сервисы.

Итого. Какой бы подход к регистрации ККТ вы не выбрали, не упустите важный момент. В зависимости от того, когда именно ваша организация должна перейти на новый порядок работы с ККТ – оснастить ее фискальным накопителем, передавать данные через ОФД - оцените ситуацию. Возможно, выгоднее сразу модернизировать кассу.

Заявление - первый этап онлайн-регистрации кассы

Теперь рассмотрим подробнее шаги онлайн-регистрации и прокомментируем наиболее важные моменты. Итак, в личном кабинете на сайте ФНС или в сервисе ОФД владелец ККТ заполняет заявление, в нем указывает:

— адрес и наименование торговой точки, где будет установлена ККТ,

— модель и заводской номер ККТ,

— модель и заводской номер фискального накопителя.

Далее нужно поставить галочку, если ККТ будет использовать в одном из перечисленных случаев:

— в автономном режиме, без передачи данных ОФД.  В таком режиме могут работать все владельцы ККТ вплоть до 1 февраля 2017 года.  Этот режим (без ограничений по времени) подходит также ИП и организациям, расположенным в местностях, удаленных от сетей связи. Они могут применять ККТ, не передавая фискальные данные в налоговые органы через операторов фискальных данных (п. 7. ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Передать все записанные в фискальный накопитель данные в налоговый орган такие организации должны только при замене фискального накопителя;

— при организации и проведении лотерей, азартных игр;

— при осуществлении деятельности банковского платежного агента/субагента и /или платежного агента/субагента;

— для расчетов в интернете. Интернет-магазины указывают также адрес сайта;

— для развозной или разносной торговли;

— если ККТ входит в состав автоматических устройств для расчетов (торговых автоматов). Дополнительно здесь вводится номер автоматического устройства;

— если ККТ является авторизированной системой для БСО.

В конце заявления нужно прописать выбранного оператора фискальных данных и его ИНН. Конечно, это не касается тех, чьи кассы будут работать в автономном режиме.

Итого. Чтобы инициировать процедуру регистрации ККТ, необходимо подать заявление.

Как нужно заверить заявление

Электронное заявление на регистрацию кассы подписывается квалифицированной электронной подписью (КЭП). При этом используется КЭП, выданная на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Если у вас есть КЭП для работы с системами сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, ею же можно воспользоваться и для постановки на учет всех касс вашей компании. Из-за технических особенностей не подойдет сертификат подписи, выданный для взаимодействия с ЕГАИС: сервисы ФНС не поддерживают используемые в нем средства криптозащиты.

Заявление подписывается КЭП и передается в налоговый орган. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники (ст. 4.2 п.1 Закона № 54-ФЗ).

Нередко сертификаты электронной подписи выдаются на других ответственных сотрудников организации. Планируется, что позже ФНС предоставит возможность зарегистрировать ККТ в режиме онлайн по доверенности. Тогда поставить кассы на учет сможет не только руководитель, но и бухгалтер или, например, сотрудники обособленных подразделений.

Итого. Заверить заявление на регистрацию ККТ получится только сертификатом подписи, оформленным на руководителя (или ИП).  При этом можно использовать ту же КЭП, что и для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Как инспекция регистрирует вашу кассу

ФНС автоматически проверяет сведения о заявителе в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сверяет данные о кассе и фискальном накопителе с информацией от производителей оборудования в реестрах ККТ и ФН. В случае положительного результата проверки кассе присваивается регистрационный номер, который передается в личный кабинет владельца ККТ.

Регистрационный номер, сведения о владельце кассы и выбранном ОФД нужно внести в фискальный накопитель. Это нужно для последующего формирования отчета о регистрации. Каким образом владелец будет вносить в накопитель необходимые сведения, и сможет ли он справиться с этим самостоятельно, зависит от модели ККТ.

Если такая возможность есть, будьте внимательны. Дело в том, что регистрационный номер можно внести только один раз. Если допустить ошибку при вводе, придется покупать новый фискальный накопитель.

Далее нужно самостоятельно (или через ЦТО) сформировать отчет о регистрации. И передать в налоговый орган сведения, содержащиеся в отчете о регистрации. Сделать это можно через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных.

Отчет о регистрации нужно передать в налоговую инспекцию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера (п.3 ст.4.2 Закона № 54-ФЗ).

Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в личном кабинете либо дата передачи оператору фискальных данных.

Итого. Чтобы налоговый орган мог провести аутентификацию пользователя и фискального накопителя, после получения от инспекции регистрационного номера нужно сформировать и отправить налоговикам отчет о регистрации.

Подтверждение факта регистрации ККТ

Налоговое ведомство проверит подлинность сведений, представленных компанией, корректность работы фискального накопителя. Если все хорошо, то в личный кабинет отправят карточку регистрации ККТ в электронном виде с подписью налогового органа. При желании карточку можно получить и в бумажном виде, обратившись в налоговую инспекцию. Тем самым факт успешной регистрации можно считать подтвержденным. Карточка регистрации хранится в личном кабинете на сайте ФНС или в сервисе ОФД, в любой момент ее можно скачать и распечатать

Итого: Карточка регистрации ККТ, заверенная подписью налогового органа, подтверждает факт успешного прохождения регистрационной процедуры.

Можно ли зарегистрировать онлайн-кассу, но не передавать данные ОФД?

До 1 февраля 2017 года владелец ККТ может регистрировать новые кассы и не передавать данные ОФД. О добровольном применении нового порядка организациями и ИП прямо говорит пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (этим документом внесены изменения в Закон № 54-ФЗ).

Чтобы работать с новой кассой и не передавать данные ОФД, при регистрации ККТ нужно выбрать опцию «использование ККТ в автономном режиме». Не забудьте выставить соответствующую настройку и на кассовом аппарате. Вся информация о расчетах будет записываться в фискальный накопитель в офлайн-режиме, вплоть до 1 февраля 2017 года. После этой даты настройки кассы придется изменить и пройти процедуру перерегистрации -  указать, что теперь данные будут передаваться оператору фискальных данных. Подразумевается, что на этот момент вы уже заключили договор с ОФД.

Итого. Если вы до 1 февраля 2017 года не передавали данные ОФД, не забудьте к этой дате изменить настройки кассы и перерегистрировать ККТ.

Комментарии

12
  • НатальяС
    Спасибо, полезная статья. А фискальный накопитель при замене будет продаваться там же, где и ККТ? Или где-то отдельно?
Банки

Центробанк сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Лучшие спикеры, новый каждый день

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

Верховный Суд: для ИП из реестра малого бизнеса не положено снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

С 2023 года организации и ИП должны уплачивать страховые взносы по гражданско-правовым договорам на случай болезни и материнства исполнителя. Рассказываем, как оплачивается пособие по временной нетрудоспособности таким лицам в 2024 году.

Как в 2024 году оплатить больничный по ГПД

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Про цифровой рубль. Будущее криптовалют в России обещает быть интересным

На прошлой неделе я выступила на конференции посвященной новым технологиям в бухгалтерском деле. Темой моего выступления были криптовалюты и цифровой рубль в частности. Решила поднять эту тему и со своими читателями.

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?

Банки начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»

Пять банков, Центробанк и Росфинмониторинг участвуют в пилотном проекте по выявлению связей обычных денег с криптовалютой.

Интересные материалы

Роструд разъяснил, в каких случаях работодатель вправе привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни

В каких случаях работодатель вправе привлекать сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Как такая работа должна оплачиваться?