Статьи для директора

Менеджмент

Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы

Судьба консультанта в России извилиста и непредсказуема. Как правило, от него ждут сюрпризов, фокусов, легкого и приятного ошеломления. И если он буднично указывает на то, что зарплату сотрудникам, все-таки, надо платить; что разработанные планы и программы надо выполнять; а основная причина всех затруднений и неудач, преследующих фирму в последнее время, – сам руководитель (босс, хозяин, председатель и т.д.) и его излишняя уверенность в том, что его удачливость бесконечна, юмор потрясающ, а обаяние безгранично… в ответ (в лучшем случае) последуют вежливые рассуждения о том, что, к сожалению, ничего нового он (консультант) не сказал; что все, им сказанное, было понятно и без такой (!) высокой квалификации (и еще более высокой оплаты) и что, к еще более глубокому сожалению, результаты его работы не оправдали ожиданий.

Маркетинг

Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития

Расширение масштабов конкуренции, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно активизировало использование в предпринимательской деятельности товарных знаков, торговых марок и так называемых брэндов.

Управление персоналом

Практика материального стимулирования

Материальное стимулирование способно заставить работника за 20 минут поменять точку зрения на противоположную, причем вполне искренне. С изменением стимулов люди «вдруг» начинают принимать в расчет обстоятельства, которые раньше игнорировали.

Менеджмент

Профессия – консультант (точка зрения)

За последние два года я получил около сотни писем от начинающих консультантов и людей, желающих стать консультантами. Основные вопросы можно сформулировать так: «А что это за работа?», «Что продавать заказчику?», «Что должно стать результатом консалтинга?», «Есть методика Х, стоит ли ее применять?», «Идти в фирму или работать самостоятельно?», «Как продвигать услуги?», «Какой назначать гонорар?». На эти и смежные вопросы я постараюсь ответить со своей точки зрения – индивидуального консультанта.

РАССЫЛКА435 865 читателей

Ночной бухгалтер

Узнаете как платить меньше налогов, избежать проверок, разбираться в новых законах

Менеджмент

«Мягкое» внедрение изменений.

Эта статья на тему, которую автор затрагивал в трех своих книгах, пытался раскрыть в семинарах, и которую не рассчитывает сколь нибудь полно проработать и здесь – в лучшем случае осветить еще один аспект. Внедрение изменений на предприятии. То, что составляет 90% работы топ-менеджера, то, за что имеет смысл платить консультанту. То, что позволяет фирме развиваться.

Личные финансы

Проблема больших денег . Что делать, если вы внезапно стали обладателем крупной суммы

Представьте себе, что вы неожиданно стали обладателем крупной суммы денег. Например, получили наследство или большую страховку, выиграли в лотерею или даже сорвали джек-пот. Или прогрессивный работодатель, увольняя вас, выплатил вам солидное выходное пособие. Возможно, вы что-то продали, например свою долю в бизнесе, или выиграли судебный процесс и должны получить значительную выплату. Так или иначе у вас на руках оказались большие деньги. Что с ними делать?

1
Маркетинг

Прибыль от проблемы

Вряд ли можно найти компанию, которая бы не пыталась хоть чем-то отличаться от конкурентов. Рискну дать свое определение конкурентному преимуществу - это некое положительное отличие, которое не может быть скопировано как минимум в течение шести месяцев. Примерно столько времени у вас может уйти на совершенствование преимущества или поиск и создание новых отличий. Одна из наиболее известных методик создания конкурентного преимущества - так называемое дифференцирование.

Безлимитная линия, ответы в течение 24 часов
  • Светлана Дымкова

    добры день! Сотрудник умер, зарплату по причите смерти сделали без взносов и ндфл, операцией учета НДФЛ/Взносов. Прошу помочь сориентироваться как должно лечь в ндфл

    Сумма 102 916.11 не подлежит удержанию ндфл (зарплата и премия после смерти) = раздел 2 стр 120 сумма дохода полученная физ лицами - попадает, а в строку 131 налоговая база по идее не должен попадать, но сейчас идет туда.

    Документ увольнение не начислил ндфл автоматически.

    янв.JPG
    ндфл сторно.JPG

    6-ндфл в зуп
  • Ксения Бобрович

    Ставка налога УСН доходы минус расходы в Оренбургской области в 2023 и 2024 годах?
  • Татьяна Р.

    Здравствуйте!

    Есть тур. агентство на УСН. В доход по УСН ставим сумму агентского вознаграждения.

    Как быть, если деньги от туриста получены, тур. оператору перечислены - но турист фактически поедет отдыхать через несколько месяцев, летом, и отчет агента будет через несколько месяцев. В доход какого периода ставить это вознаграждение?

    Агентское вознаграждение в тур. агентстве
  • Задать вопрос Смотреть все
Маркетинг

Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм

В силу национальной специфики становления рыночной экономики лишь в последние годы российские менеджеры и ученые начали проявлять активный интерес к стратегическим аспектам управления. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции в мировое хозяйство эта тенденция, несомненно, будет усиливаться. В США и Западной Европе схожая мода на термин "стратегия" началась около 40 лет назад, и тогда же увидели свет труды классиков теории стратегического управления (А. Чандлера, К. Эндрюса, И. Ансоффа). Ее предметом является выявление источников и механизмов создания конкурентных преимуществ фирм.

Менеджмент

План SOS

Подавляющее большинство компаний не рассказывают о деталях собственного плана чрезвычайного управления. А иногда скрывают, что такой план существует в принципе. Кое-кто из моих собеседников едва не переходил на шепот, говоря об этом. Итог разговора почти всегда был одним и тем же: никакой конкретики, никаких названий и даже намеков. "Для увольнения здесь достаточно одного несанкционированного высказывания", - объясняют специалисты. Поэтому утечка информации о том, как именно компания будет выживать, если что-нибудь случится с ее высшим руководством, бывает крайне редко.

Менеджмент

Франчайзинговые сети учатся контролировать партнеров

Одна из причин, по которым франчайзинговый бизнес развивается в России довольно медленно, - трудности контроля франчайзи. Такие компании, как McDonald's и BP, которые во всем мире развиваются по системе франчайзинга, в России решили не рисковать маркой и вкладывают в развитие сетей собственные деньги. Тем не менее компании-франчайзеры понемногу учатся контролировать партнеров в России.

Управление персоналом

Российским сотрудникам не хватает разговоров с начальниками

Большинство российских работодателей считают, что деньги - лучшая мотивация персонала. И они правы. Но только в том случае, если зарплата их подчиненных балансирует на уровне прожиточного минимума. Природа человека такова, что, удовлетворив первичные потребности - в еде, одежде и крыше над головой, он уже хочет большего, например благодарности за свой труд.

Управление финансами

Ресурсы на будущее. постановка бюджетирования в компаниях: практические аспекты

В последнее время слово "бюджетирование" явно вошло в моду. Уже почти никто не спрашивает, что это такое, но все с удовольствием используют данный термин, демонстрируя тем самым свою компетентность в вопросах управления бизнесом. Почему же это понятие так быстро вошло в бизнес-лексику? Попробуем разобраться.

Управление финансами

Своя налоговая служба

Налоговая служба на предприятии сегодня - это чаще всего вчерашний отдел бухгалтерии, наделенный дополнительными функциями и решающий более широкие внутрикорпоративные задачи. Появление этого подразделения в компаниях было обусловлено двумя ключевыми факторами. Первый из которых - обязательное с 2002 г. ведение налогового учета на предприятии. Второй - финансовые убытки в результате неэффективного управления налогами, с которыми столкнулись предприятия.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Менеджмент

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Менеджмент

Собственник и менеджер: кто реально управляет предприятием?

Собственник и менеджер. Акционер и директор. Принципал и агент. Проблема их отношений уже стоила жизни многим предприятиям. Если у предприятия два управляющих - значит, на самом деле ни одного. Особенно если у этих двоих разные цели и интересы. Если фирма еще жива и развивается, значит, реально ею управляет один человек, а остальные управляют только своими участками. Кто же этот единственный? Как правило, тот, кто фирму создал.

Маркетинг

7 мифов о маркетинговых исследованиях

Редкая компания перед запуском нового товара не изучает рынок. Но, как показывает практика, это отнюдь не гарантирует успеха. Каких иллюзий стоит избегать предпринимателям перед началом маркетинговых исследований? Рассказывает владелец компании Technologies of branding Никита Шаповалов.

Управление финансами

Долгий путь за малым кредитом

Кредиты. Представителям малого бизнеса, решившим впервые обратиться в банк за кредитом, следует знать некоторые подробности этой процедуры. Журнал "Финанс." подготовил краткую инструкцию для предпринимателей.

Маркетинг

Как распознать врагов, прежде чем они вас уничтожат

Статья Фаршада Рафии и Поля Кэмпаса о методах оценки опасности конкурентного вторжения на рынок – хороший пример того, что по-английски называется tool kit. Набор практических и организационных рекомендаций, целая система методов квантитативного анализа при минимальном количестве какой-либо теории – вот типичные характеристики этого жанра маркетологической литературы.

Управление персоналом

Свой бизнес как причина увольнения

В то время как одни работодатели специально ищут на высшие должности людей предпринимательского склада, для других они становятся источником головной боли. Фразы "мечтаю о собственном деле", сказанной на собеседовании, бывает достаточно, чтобы соискатель получил отказ. Если же сотрудник начнет развивать свой бизнес, уже работая по найму, то скорее всего его ждет увольнение.

Управление персоналом

«Что в имени тебе моем?..» (о безымянных объявлениях по набору персонала)

В СМИ иногда встречаются грамотно составленные, дорогие по стоимости, но безымянные объявления о наборе персонала. Что заставляет работодателя создавать вокруг себя тайну? Работники кадровых служб объясняют, что таким образом они хотят сохранить часть коммерческой тайны предприятия. Необходима ли такая таинственность, когда речь идет о наборе персонала? Пользу или вред она приносит предприятию? И как грамотно и профессионально, с выгодой для своего имиджа выстраивать подобные коммуникации с полезными аудиториями?