Статьи для директора

Управление персоналом

Ключи к подбору персонала

Хорошо, когда в компании есть менеджер по персоналу, который может решить все вопросы, связанные с подбором кадров. А если компания небольшая, то как быть? Отдаться в руки кадровых агентств? Искать по знакомым? Как выбрать действительно профессионала, а не первого, кто приглянется, когда силы от общения с кандидатами на исходе? Можно ли, не имея специалиста, организовать конкурсный отбор на вакансию?

Управление персоналом

Новый способ обмануть начальство. Или компьютерные иллюзии

Пока подавляющее большинство "белых воротничков" сокрушается о том, что новые технологии беспроводной связи фактически позволяют начальству вторгаться в личное время сотрудника, наиболее хитроумные ищут - и находят - новые обходные пути. Новейшие достижения компьютерных технологий они используют, чтобы создать впечатление, что буквально сгорают на работе, пока сами проводят время в баре или на пляже.

Управление персоналом

Как мотивировать кассиршу? Ответ на этот вопрос знают в сети супермаркетов "Патэрсон"

У российских специалистов по управлению нет единого ответа на вопрос, как мотивировать рядовой персонал. В то время как одни компании вводят сложные системы материального стимулирования работников низшего уровня, другие уверены, что это пустая трата сил - вполне достаточно платить этим людям конкурентоспособную зарплату. В российской розничной торговле не популярны сложные системы мотивации персонала. Работает грузчик в магазине и пусть себе работает. Стимулировать там особо нечего. Допустил пересортицу, оштрафовали - вот и вся мотивация. "Мы в общем-то такой же точки зрения придерживались, - признается генеральный директор сети магазинов "Патэрсон" Юрий Яковчик. - Ну разве что зарплату регулярно индексировали".

Управление финансами

Как важно знать, куда ударить

На учебных семинарах, посвященных проблемам финансового анализа, некоторые слушатели с гордостью заявляют, что они ежемесячно рассчитывают около 200 финансовых показателей! К сожалению, такого рода заблуждение встречается довольно часто: многие полагают, что чем больше финансовых параметров рассчитывается, тем лучше в компании поставлено финансовое управление и контроль. На самом деле не так важно "количество" рассчитываемых параметров, как их правильный выбор и понимание взаимосвязей.

РАССЫЛКА433 368 читателей

Ночной бухгалтер

Узнаете как платить меньше налогов, избежать проверок, разбираться в новых законах

Управление финансами

Насколько посильно налоговое бремя(попытка количественного анализа)

Почему предприятия-производители не платят налоги и тем самым подрывают экономическую стабильность хозяйственной системы страны, в которой они сами так заинтересованы? Многие аналитики и эксперты отмечают разные причины создавшегося положения, однако, большинство все же сходится во мнении, что низкая собираемость налогов является отражением неэффективности действующей налоговой системы России. Именно поэтому обсуждение проекта Налогового кодекса, разработка альтернативных налоговых систем стали сегодня самыми актуальными темами дискуссионных статей, посвященных экономическим вопросам.

Управление персоналом

Уйти, чтобы остаться. Шантаж не пройдет

В самый разгар сезона продаж 12 сотрудников ЗАО "Престиж оптика", в основном продавцы-консультанты одного из салонов Good Look, решили уволиться. Это грозило падением продаж на 40%. Ситуацию спасло то, что гендиректор компании Юрий Дуравкин успел провести серию эффективных переговоров с заговорщиками. Когда уйти решает целый отдел, это демонстрация протеста, например, против перемен, внедряемых в компании, изъянов системы мотивации или неадекватного поведения руководителя. В любом случае можно сохранить кого-то из команды, проведя с каждым из перебежчиков переговоры, убежден директор компании SHL Юрий Шипков.

Популярно о бюджетировании или как стать Властелином своего бизнеса

Цель данной статьи – популярно рассказать о бюджетном управлении как современном эффективном способе управления компанией. Автор статьи в простой и доступной форме познакомит читателей с основными понятиями бюджетного управления, механизмом постановки системы бюджетирования на предприятии "с нуля", а также о проблемах ее автоматизации. В статье содержится практический материал, который поможет избежать возможных ошибок в постановке и автоматизации бюджетного управления, расскажет о последствиях поверхностного и несистемного отношения к управленческому учету и бюджетированию.

Безлимитная линия, ответы в течение 24 часов
  • avoytovich

    Добрый день. Наша компания работает на ОСНО, покупаем товар у ИП (без НДС). Он присылает нам накладные Торг-12 по ЭДО, где в графе грузоотправитель указан его юридический адрес, в графе Поставщик также указан юридический адрес ИП. Но отгрузка товара проходит у этого ИП не с юридического адреса, а со склада с другим адресом. Вопрос: не должен ли данный ИП указывать в графе "Грузоотправитель" адрес именно склада с которого проходит отгрузка, а не свой юрид.адрес? Является ли это грубой ошибкой оформления документа Торг-12?

    Сведения об адресе грузоотправителя в Торг-12
  • Елена

    Физическое лицо (арендодатель) заключает договор аренды нежилого помещения с ИП (арендатор) для осуществления розничной торговли. По условиям договора оплата за аренду данного помещения перечисляется на карту по телефону физ. лица.

    Какие есть риски у данного договора?

    ИП должен удержать НДФЛ как налоговый агент.

    Что с НДФЛ при оплате коммунальных услуг по договору?

    Может безопаснее выплачивать арендные платежи через кассу?

    В договоре нет акта приема-передачи помещения???? Это законно?

    Договор аренды между физлицом и ИП
  • Анна Горбанева

    ООО на ОСН получила займ от учредителя физ.лица, возможно ли возврат займа не на личный счет физ лица, а на его расчетный счет как ИП? Нужно ли платить налоги с возвращенного займа ИП?

    Возврат займа
  • Задать вопрос Смотреть все

SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента

Как уже отмечалось в предыдущих публикациях, внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Менеджмент

Как создать правильную организационную структуру?

В последнее время вновь возрос интерес к организационным структурам. Одно из объяснений этого - заметное оживление экономики. В кризисные периоды не до глубоких исследований: либо принимаются быстрые и правильные решения, позволяющие компании выстоять и развиваться, либо на рынке становится одним игроком меньше. В период стабильности и подъема у выживших, во-первых, появляются время и средства, чтобы задуматься об улучшении деятельности, во-вторых, возросшая конкуренция предъявляет более высокие требования к эффективности деятельности.

Менеджмент

Сделал дело – гуляй

В любой компании наступает момент, когда приходится расставаться с менеджерами, которые проработали в ней много лет или даже начинали бизнес.

Управление персоналом

Современные технологии управления: тенденции и перспективы

Изучение истории развития рынка показывает, что очень часто будущее наступает раньше, чем менеджеры пожелают расстаться с настоящим. И тогда владельцам компаний приходится срочно расставаться со своими иллюзиями, а также с менеджерами, которые "прозевали" рыночные перемены.

Управление персоналом

Был ли Остап Бендер эффективным лидером? (окончание)

Сегодня, 70 лет спустя после выхода в свет романов И. Ильфа и Е. Петрова (1927 и 1930 гг.), социальные и экономические условия в стране радикально изменились. Нет сомнений, что в наше время великий комбинатор сумел бы реализовать свои лидерские компетенции с гораздо более весомыми результатами. Причем если бы предприниматели типа Корейко — антипода Остапа по части человеческих качеств, деловых методов и лидерского стиля — преуспели в начальный период перехода России к рыночной экономике, то Бендер имел бы большие шансы на успех сегодня и завтра в экономике с новыми правилами игры, которой нужны лидеры с человеческим лицом и уважением к Уголовному кодексу.

Управление персоналом

Был ли Остап Бендер эффективным лидером?

Станислав Шекшня: менеджмент — это увлекательная сфера, и писать о ней надо нескучно. Тем более что многим приходится заниматься менеджментом, даже не предполагая об этом (как, например, Остапу). Поэтому меня привлекла возможность рассмотреть личность этого персонажа с точки зрения проблем современного менеджмента. Ну и кроме того, мы все сетуем, что мало примеров в отечественной практике менеджмента.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Менеджмент

Гримасы российского менеджмента

В начале 90-х годов западные компании, работающие в России, при наборе сотрудников отдавали предпочтение людям с лидерскими качествами и высоким уровнем внутренней мотивации. После кризиса 1998 года возникла противоположная тенденция. "Звезды" больше никому не нужны.

Управление персоналом

Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам". Пора сделать следующий шаг.

Управление персоналом

Власть в руках зазнайки. Когда самомнение обгоняет служебный рост

Чем выше продвигается человек по служебной лестнице, тем чаще его представление о себе самом отличается от мнения о нем окружающих. К такому выводу пришли ученые из McClelland Center for Research and Innovation (исследовательское подразделения консалтинговой компании Hay Group). А примером деятельности зарвавшихся руководителей они считают банкротство таких корпораций, как Enron и WorldCom.

Менеджмент

Как выбрать систему автоматизации управления предприятием

Как бы шаблонно это не звучало, но выбор автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) - дело ответственное. И на это есть несколько причин. Во-первых, АСУП обычно приобретаются на достаточно долгий срок (среднее время "жизни" АСУП - около 10 лет, но это не предел - во многих компаниях используются системы с гораздо большим "стажем" работы, правда, и обрастающими за это время новыми возможностями).

Управление персоналом

"ДЕНЬ УШАСТИКА" или кое-что о корпоративных праздниках

Праздники имеют огромное значение в жизнедеятельности любой организации и самым непосредственным образом влияют на ее корпоративную культуру. В этом смысле весьма интересен опыт некоторых известных российских фирм, и, в частности, компании "Вимм-Билль-Данн", которая занимается производством кисломолочных продуктов и соков. Из общекорпоративных праздников она придает особое значение таким событиям, как Новый год и день рождения компании. Однако с недавних пор к ним добавился еще один, получивший название "День ушастика". В качестве эксперимента он проводился пока лишь на одном из предприятий холдинга. Суть его заключалась в том, что на весь завод был сделан заказ комплектов больших ушей, которые выдавали на входе всем сотрудникам, от управленцев до исполнителей. И в таком виде они должны были провести свой рабочий день, встречаясь, если нужно, с клиентами, занимаясь другими делами. "Избавиться" от ушей можно было лишь при выходе с предприятия. Насколько мне известно, резонанс был очень большим, и многим подобная идея пришлась по душе.

Управление персоналом

Механизм формирования корпоративной культуры

В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура (К.К.). Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой - может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Ниже приведен опыт автора по формированию корпоративной культуры, который был приобретен во время работы в известной региональной компании (торгово-производственный холдинг).

Маркетинг

Люди гибнут за металл. Зарплата остается главным стимулом работы

Подобное исследование в прошлом году проводил журнал "Управление персоналом". Правда, тогда респондентами были не соискатели, а работодатели - руководители фирм и директора по персоналу. На первые места по эффективности стимулирования работников они также поставили оклад, индивидуальную надбавку и премии по итогам работы. Далее следовали различные привилегии вроде предоставления кредитов и медицинских страховок. А такие факторы, как "интересная работа" и "возможность карьерного роста", вообще не вошли в шорт-лист. Они фигурировали лишь как "отмеченные некоторыми участниками опроса".