Клерк.Ру

Новые правила провоза ручной клади в самолете: с цветами, но без зонта

Минтранс сообщил о том, что отправил на регистрацию в Минюст приказ с изменениями в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа.

После внесенных поправок в Воздушный кодекс, авиакомпании могут предусматривать следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

Новым приказом устанавливается минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна без взимания дополнительной платы пассажиры смогут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов. В действующий перечень, после бури негодования общественности, также были добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков будут устанавливаться перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту.

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не будут включены в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Еще одним важным изменением является отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Кроме того, документом предусмотрено изменение правил объединения веса багажа пассажиров, которые летят вместе.

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Опять пишете "минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира"! А если я меньше 5 кг хочу провезти - можно? Или все же "не менее 5 кг" должна, это же "минимальный вес"? Может все же правильно начать писать? "Максимальный вес... не более 5 кг", к примеру)
Опять пишете "минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира"!

Клерку небухгалтерские новости удаются с трудом )) "Не менее 5кг на пассажира" это минимальная норма бесплатного провоза ручной клади.

"Максимальный вес... не более 5 кг", к примеру)

 А вот это категорически неверно. Потому как максимальный вес как раз Минтранс и не устанавливает ;)

Аватар

mityai, Вы писали:

Опять пишете "минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира"!

Клерку небухгалтерские новости удаются с трудом )) "Не менее 5кг на пассажира" это минимальная норма бесплатного провоза ручной клади.

 Это максимальная норма, не более 5 кг. Все, что свыше - платно.

Аноним, это минимальная норма, которую смогут установить авиакомпании. Они могут устанавливать и больше. Минтранс не устанавливает нормы для всех авиакомпаний, он только устанавливает минимальные значения, ниже которых авиакомпания не может установить в своих тарифах.
Аватар

Над.К, Вы писали:

"Максимальный вес... не более 5 кг", к примеру)

 А вот это категорически неверно. Потому как максимальный вес как раз Минтранс и не устанавливает ;)

 Почему же? Максимум - 5 кг, остальное - платно. В статье речь о нормах бесплатного провоза багажа, и в данном контексте "минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира" звучит так, как будто я не имею права провезти багажа меньше, чем на 5 кило.

Максимум - 5 кг, остальное - платно.

 Нормы ручной клади и багажа по каждому тарифу устанавливает авиакомпания. Минтранс в авиационных правилах устанавливает только минимумы, ниже которых нормы опускать нельзя. Это и есть минимальный вес, установленный Минтрансом. Он для авиакомпаний, а не для Вас лично

Это максимальная норма

 

это максимальная норма для пассажира, так как пассажир не может провести больше.
Но минимальная для авиакомпании, так как она не может установить меньше. Приказ Минтранса для компаний, поэтому там фигурирует минимальная норма. А то вдруг кому взбрендит сделать ограничение 2 кг
Аватар
Вот бы еще пассажиров взвешивали или объемы измеряли, задолбали некоторые брать один билет, а занимать полтора места
Люди которым это нравится