Основные средства

Ремонтируем арендованные объекты нежилого назначения, какие и где нужно получить разрешения?

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будут рассмотрены вопросы ремонта арендуемого складского помещения. Нужно ли получать разрешения на проведение таких работ, кому и в каких инстанциях?
1,2 тыс. 19
Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будут рассмотрены вопросы ремонта арендуемого складского помещения. Нужно ли получать разрешения на проведение таких работ, кому и в каких инстанциях?

На вопрос о необходимости получения разрешения на проведение ремонтных работ, включающих в себя демонтаж перегородок, вырубки проемов, кладки новых перегородок из кирпича можем сообщить следующее. Постановлением Правительства Москвы №621-ПП от 16.08.2005 года утвержден Регламент подготовки и выдачи в режиме "одного окна" решения Префектуры административного округа о согласовании проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения. Из планируемых Вами работ следует, что данные виды работ предполагают либо перепланировку либо переоборудование помещения. В утвержденном Правительством Москвы Регламенте даны понятия перепланировки и переоборудования помещений, в частности:

Перепланировка помещения - изменение его конфигурации при сохранении функционального назначения объекта, требующее внесения изменений в технический паспорт помещения и предусматривающее один из следующих видов строительных работ (или их комплекс):

- замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

- устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

- устройство и заделка проемов в перекрытиях;

- замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию).

Перепланировка помещений проводится посредством изменения планировочных показателей его отдельных частей (комнат) с сохранением общих технико-экономических показателей в пределах габаритов несущих конструкций объекта перепланировки.

Переоборудование помещений - проведение мероприятий в отдельных помещениях здания (строения) при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций и предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

- замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

- устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

- устройство и заделка проемов в перекрытиях;

- замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию);

- перепланировка чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов и общего уклона кровли (с сохранением или незначительным изменением ее конфигурации) и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов).

Перепланировка, переоборудование помещений в объектах нежилого назначения проводятся по инициативе собственника или пользователя объекта.

Проектная документация для проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения выполняется в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено в проекте соответствующей записью лица, ответственного за разработку проектной документации.

В состав проектной документации на перепланировку помещений входят:

- пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

- ситуационный план в масштабе 1:2000;

- план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

- конструктивные детали и узлы (при необходимости);

- решения по внутреннему инженерному оборудованию, заключение о функционировании внутренних инженерных систем (при необходимости);

- техническое заключение о несущей способности конструкций (при необходимости).

В состав проектной документации на переоборудование помещений входят:

- пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

- ситуационный план в масштабе 1:2000;

- план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок; мест пробития проемов во внутренних стенах;

- генеральный план М 1:500 (при необходимости);

- сводный план инженерных сетей (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" на право производства работ, связанных с разрытием;

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с переоборудованием внутренних инженерных коммуникаций (при необходимости);

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с размещением технологического оборудования (при необходимости);

- стройгенплан (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" на право работ по обустройству строительной площадки, производства работ, связанных с разрытием, усилением фундамента и т.д.;

- чертежи узлов и деталей;

- техническое заключение о состоянии объекта;

- рабочие чертежи на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами СПДС (при необходимости).

Для утверждения проектной документации для проведения работ по перепланировке, переоборудованию помещений, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения должны быть получены заключения (согласования) следующих уполномоченных органов и организаций:

- территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве или его отделов в административных округах;

- Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по г. Москве;

- Москомнаследия (для объектов, являющихся памятниками историко-культурного наследия);

- Мосгосэкспертизы (при необходимости согласования конструктивного и технологического решения);

- ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" при необходимости по направлению АПО административного округа при проведении работ по разрытию, установке временных объектов и устройстве конструкций, выходящих за контуры существующих внешних ограждающих конструкций;

- АПО административного округа при проведении работ по перепланировке и переоборудованию. Подготовка заключения АПО административного округа по проектной документации на перепланировку и переоборудование выполняется при наличии всех заключений уполномоченных органов и организаций;

Полный состав и перечень согласований по проектно-сметной документации определяются действующими нормами и правилами в зависимости от статуса, расположения и значимости объекта. Утверждение проектной документации для перепланировки, переоборудования помещений и проведения реконструктивных работ на объектах нежилого назначения оформляется при наличии положительных заключений уполномоченных органов и организаций и после проведения необходимой корректировки проекта в соответствии с представленными ими замечаниями.

Выводы

В данном случае согласование требует разработки проекта независимо от значительности или незначительности планируемых изменений. Возможно, что потребуется предварительное обследование конструкций помещений на допустимость тех или иных изменений. Объем проекта, и соответственно, его стоимость и сроки проектирования зависят от значительности планируемых изменений. От этого же и зависит количество инстанций, которые согласовывают данный Проект.

Порядок согласования включает в себя

1. Подготовку правоустанавливающих документов на помещение, а также документов ТБТИ.

2. Обследование помещений и получение технического заключения о состоянии конструкций для проведения перепланировки (при необходимости)

3. Разработка проекта по перепланировки. Проект перепланировки имеет право разрабатывать только лицензированная проектная организация.

4.Согласование разработанного проекта с уполномоченными организациями, в каждом конкретном случае их список определяется отдельно: санипидемстанция, управление государственной противопожарной службы, ДЕЗ или эксплуатирующая организация, архитектурно-планировочное управление, мосгорэкспертиза а также иные организации, по требованию МВК округа.

5. Получение разрешения МВК (Префектуры округа) на перепланировку помещения.

6. После завершения ремонтных работ, проведение обмеров БТИ и получение новых документов БТИ.

7. Если в результате перепланировки изменятся характеристики помещений (количество комнат, общая площадь и т.д) возможно переоформление документов о собственности.

Начать дискуссию

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
4
345

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Экономика России

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
1
158
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

54
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Мошенничество

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

215

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
108
Бухгалтеры

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

89

Интересные материалы

Бухгалтеры

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.