Организацию нельзя привлечь к ответственности за неприменение ККТ, если при наличных расчетах с клиентом кассир по объективным причинам не отдал ему пробитый кассовый чек (даже если в чеке указано неверное время). К таким выводам пришли арбитры в постановлении ФАС Уральского округа от 6 октября 2010 г. № Ф09-8020/10-С1.
Часть 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штрафы для организаций и предпринимателей за неприменение ККТ или использование техники, которая не соответствует установленным требованиям либо эксплуатируется с нарушением принятого порядка. Однако не всякое нарушение при наличных расчетах с покупателями подпадает под действие этой статьи.
Такое требование содержится в статье 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Порядок регистрации и применения ККТ регламентирован Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. В соответствии с пунктом 7 этого Положения на кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, центр технического обслуживания ежегодно наносит знак «Сервисное обслуживание».
Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16, под неприменением кассовой техники следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти. А вот отсутствие голограммы «Сервисное обслуживание» в отличие от отсутствия пломбы не влияет на работу аппарата в фискальном режиме.
Работники этого магазина ККТ применяли, чек пробили, но не вручили покупателю по независящим от них причинам: покупатель отдал деньги за покупку продавцу-кассиру, самостоятельно взял товар из холодильника, находящегося на некотором расстоянии от прилавка, и, не дождавшись, пока чек будет пробит, вышел из магазина.
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в торговле" №12, декабрь 2010 г.
Начать дискуссию