Права потребителей

Наглый ОПСОС vs беззащитный абонент

22 февраля 2011 года состоялось очередное судебное заседание Ленинского районного суда города Владимира по иску сотового оператора «Мегафон» к жительнице города Владимира о взыскании суммы задолженности за оказание услуг сотовой связи на сумму, превышающую один миллион рублей.
Наглый ОПСОС vs беззащитный абонент
Фото AOL.com

22 февраля 2011 года состоялось очередное судебное заседание Ленинского районного суда города Владимира по иску сотового оператора «Мегафон» к жительнице города Владимира о взыскании суммы задолженности за оказание услуг сотовой связи на сумму, превышающую один миллион рублей.

Напомним, данный долг образовался благодаря действиям зятя женщины, блогера ЖЖ из Владимира с ником romafrost, скачавшего из сети через 3G-модем два выпуска сериала "Интерны", находясь на отдыхе в Греции. Впоследствии Роман получил письмо с предложением в течение 10 дней оплатить услуги связи в размере 1 055 712,87 рублей - под угрозой взыскании неустойки в размере 1% от суммы долга за каждый день просрочки, вплоть до погашения задолженности. Т.е. примерно 10 000 рублей в день. По итогам слушаний по делу было вынесено решение, которым ООО «Мегафон» в удовлетворении иска отказано.

Принимая данное решение, суд согласился с доводами ответчика о том, что при заключении договора на оказание услуг связи ему ненадлежащим образом была предоставлена информация о тарифах на оказание услуги. Буквально оператор ввел потребителя в заблуждение и сознательно позволил ему уйти в глубокий минус.

Решение владимирского суда было встречено абонентами с нескрываемым восторгом и даже позволило говорить о грядущем изменении политики ОПСОСов в части уведомления клиентов о стоимости оказываемых услуг и упразднения практики устройства всевозможных технических уловок и долговых ловушек. Между тем, с точки зрения объема обязанностей операторов сотовой связи, данное решение абсолютно ничего не значит, поскольку судебным прецедентом оно станет лишь в случае его одобрения верховным судом, что маловероятно. Более того, не повлияет оно и на практику взаимоотношений между операторами и абонентами, обман которых может быть продолжен с использованием любых других новых средств.

Вообще, защита потребительских прав в нашей стране проходит довольно скучно, шаблонно и непримечательно. Без помпы, скандалов и сенсационных разоблачений. Впрочем, это и неудивительно, учитывая то обстоятельство, что права потребителей у нас защищают чиновники. А что же сами потребители? Их роль незначительна и исчерпывается уплатой денег в кассу заведомо нечистых на руку предпринимателей. Причем пополнение рядов “обманутых дольщиков”, “кинутых вкладчиков” и “лоханувшихся инвесторов” по большей части провоцируют действия самих потребителей, которым, как кажется, совершенно безразлично то, насколько и каким образом их опустят в следующий раз.

Пример с владимирским блоггером и его тещей ярко демонстрирует сущность политики оператора связи и его отношения к своим клиентам. Политики, отправными пунктами которой являются спекуляция воздухом и развод клиента на штрафы. Он же формирует весьма точное представление и  о том, что из себя представляют сами потребители. Так, несмотря на откровенно необоснованные претензии оператора и его, мягко говоря, неспортивное поведение, количество абонентов ОАО “Мегафон” продолжило стремительно расти. Даже в то время, когда юристы корпорации на глазах у широкой общественности пытались практически вышвырнуть бедную женщину на улицу, отобрав у нее квартиру.

Вероятно, ситуацию не изменило бы даже известие о том, что в офисах ОПСОСа по воскресеньям поджаривают на гриле девственниц. Просто потому, что таков у российского потребителя менталитет: чем больше на него плюют, тем меньше у него желание плюнуть в ответ. Представляется, что мало плюют. Надо больше, чаще и повсеместно. Только так в потребительских головах и можно сформировать адекватное отношение к продавцам товаров и услуг. 

Доподлинно известно, что культура потребления, впрочем, как и любая другая культура, насаждается в широких массах исключительно репрессивными методами. Вереницы штрафов, судебных тяжб и выселение с занимаемой жилплощади способно привести в чувства даже российского потребителя. С другой стороны эти же меры могут сформировать в нем единственно верный алгоритм действий в подобных ситуациях. Алгоритм, строящийся по принципу – спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а лучшая защита – это нападение.

Кто бы что ни говорил, но сутяжничество и доносительство в нашей стране  – святое дело. Уже только потому, что и судебный иск, и кляуза, тиснутая в СМИ, милицию, ФАС  или прокуратуру во многом уравнивают положение субъектов в правовом поле. Во всяком случае, расценивать отечественных бизнесменов в качестве деловых партнеров категорически неприемлемо, поскольку они то уж точно застучат и засудят вас при первой же возможности. Вне зависимости от суммы долга и длительности вашего сотрудничества.

Дело в том, что в России ни бизнеса, ни бизнесменов никогда не было, нет и не будет. Есть лишь спекулянты, торгующие никому ненужным барахлом, причем втридорога и с многократным обвешиванием. Разумеется, ни о каком имидже и деловой репутации в этой среде не может быть и речи. Отсюда логичным образом следует, что по-хорошему с ними нельзя. Идеальный вариант развития событий – обходить конторы местных спекулянтов за четыре квартала и строго – настрого наказать своим детям поступать точно так же. Если этому правилу следовать не получается, то каждый заключенный со спекулянтами контракт должен сопровождаться, как минимум, жалобой в Роспотребнадзор и заявлением в суд. Тем более что защита прав потребителя здесь вообще ничего не стоит.

Комментарии

3
  • Алексей

    При чем здесь GPRS? Разговор вроде шел про 3G - модем ...

  • Eduard S.

    Обходить стороной, этого я и придерживаюсь, три ОТСОСА России у меня ни копья не получат!!! Теле2 рулит по честности, ну и по ценам.

  • X-pert

    Сначала подумал, что аффтар - недоделаный коммунист-неудачник... но нет, такие типажи встречаются иногда - это морально неполногценный человек, патологически ненавидящий свою страну и своих же сограждан. ЭТО нечто типа Новодворской в прямом эфире ТВ рассуждающей о том, как было бы хорошо, если б нас поработил гитлер ибо все равно мы отстойная и никчемная нация. :)

     

    Странно, что на страницах  клерка выскакиевает подобная статья, аки гнойный прыщ, оскверняющая светлый лик столь уважаемого ресурса. :)

    На всякий случай скажу, что видимо в отличие от аффтора сего опуса, у нас наоборот НЕ ПРИНЯТО доносительство итп. Те кому доводилось бывать, например в Финляндии и тем более Германии, наверняка знают, что вот там "настучать куда следует" на ближнего своего - это национальный вид спорта. :)

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.