Автоматизация учета

Зачем нужен электронный документооборот

В наши дни необходимость системы электронного документооборота перед организациями стоит особенно остро. Количество поступающих писем постоянно растет. Переписка с партнерами, клиентами, внутри филиалов организации - нескончаемый поток информации, который требует обработки и систематизации. Развитие Интернет ресурсов добавляет скорости в документопоток организации. И эти документы тоже необходимо регистрировать и принимать в обращение, исполнять.

Источник: СтавАналит

В наши дни необходимость системы электронного документооборота перед организациями стоит особенно остро. Количество поступающих писем постоянно растет. Переписка с партнерами, клиентами, внутри филиалов организации - нескончаемый поток информации, который требует обработки и систематизации. Развитие Интернет ресурсов добавляет скорости в документопоток организации. И эти документы тоже необходимо регистрировать и принимать в обращение, исполнять.

Как не заблудиться в ворохе бумаги, не упустить важные документы от исполнительных органов власти? Как быстро найти письмо от вышестоящей организации, потратив минимум времени на поиск?

Для примера проследим путь договора на поставку оборудования, необходимого цеху №1 для выполнения срочного заказа. Начальник цеха №1 договорился с поставщиком и попросил его прислать договор для рассмотрения и заключения.

Первоначально договор попадает к секретарю, проходит путь регистрации в журнале, который по обыкновению заполняется вручную. Затем договор оказывается на столе руководителя в ожидании резолюции. Он лежит в кипе бумаг, сиротливо дожидаясь своей очереди. На другой день очередь доходит и до него. Резолюция получена, и договор отправляется обратно к секретарю, чтобы начать путь согласования.

И вот наш договор на 5 страницах копируется для юридической службы, для бухгалтерии, для планово-экономического отдела. Итого к нему прибавляется еще 15 страниц. Далее секретарь заполняет вручную журнал перемещения документов, а затем ножками разносит копии договора по указанным отделам. Попадая в отдел, договор регистрируется в журнале входящей корреспонденции этого отдела, а потом оседает в ворохе бумаг на столе.

Копии договора живут своей жизнью, порой очень непредсказуемой. Некоторые из них теряются. Это не страшно, так как у секретаря есть оригинал, с которого можно опять снять еще одни копии. А если нет, то всегда можно полистать журнал и найти того, у кого есть оригинал. Затем начинается сложный процесс консолидации копий в единый договор со всеми исправлениями от заинтересованных служб. Обычно это затягивается дня на два, а то и больше с выявлением ответственного за это важное мероприятие, походом по отделам ,чтобы собрать копии копий с пометками согласующих служб.

Наконец договор согласован, утвержден и торжественно подписан. Количество дней, затраченных на эту работу, в среднем колеблется от 8 до 15, и то если другая сторона договора не будет тратить время на согласование со своими службами. Руководитель вызывает начальника цеха №1 и радостно говорит, что договор подписан и по нему можно работать. На что начальник ему отвечает: необходимость в договоре отпала, поскольку клиент, узнав, что к работе еще не приступали, снял свой заказ и обратился к конкуренту.

Знакомая ситуация, неправда ли? А сколько документов бесследно исчезает внутри организации? Ведь никто не подсчитывает стоимость затрат на поиск документов, их составление, согласование договоров и внутренних документов. Только по затратам на бумагу и картриджи для заправки принтеров можно приблизительно оценить сколько ресурсов организации съедает делопроизводство.

Решением является внедрение системы электронного документооборота. В этом случае становится возможным оценить в денежном выражении время сотрудников, потраченное на делопроизводство. Появляется единый журнал учета входящих, исходящих и внутренних документов с четко обозначенной номенклатурой дел. Отпадает необходимость бесконечных регистраций внутри отделов. Программа отмечает пользователей, согласовывавших документ. Руководитель имеет возможность проследить весь путь документа, начиная от его регистрации в журнале, заканчивая отчетом исполнителя о проделанной работе.

Многие организации отказываются от внедрения электронного документооборота, потому что живут сегодняшним днем и не задумываются о своих перспективах в будущем. Существует ошибочное предположение, что документооборот не влияет на бизнес. Однако это не так. Скорость движения документов внутри организации, качество обработки входящей информации влияет прежде всего на принятие управленческих решений руководителем.

Эффект от внедрения СЭД - это в-первую очередь, повышение качества работы организации за счет выстраивания четкой иерархии подразделений, участвующих в документообороте, прозрачности их работы. Во-вторых, экономия финансовых и трудовых ресурсов в связи со снижением потребления бумаги и пр., перераспределением времени сотрудников на более востребованные работы.

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.