Новости ФНС

Налоговых инспекторов научат прощаться, здороваться и извиняться

Недавно ФНС разослала по своим региональным подразделениям письмо, которое наверняка повергнет в шок отдельных инспекторов. Удивит оно и многих читателей Клерк.Ру - надеемся, что удивит приятно. Потому что ФНС взяла курс на то, чтобы из надзорно-карательной структуры превратиться в сервисную. Новый негласный девиз службы – «Честный налогоплательщик всегда прав».
4,3 тыс. 4
Налоговых инспекторов научат прощаться, здороваться и извиняться

Недавно ФНС разослала  по своим региональным подразделениям письмо, которое наверняка повергнет в шок отдельных инспекторов. Удивит оно и многих читателей Клерк.Ру - надеемся, что удивит приятно. Потому что ФНС взяла курс на то, чтобы из надзорно-карательной структуры превратиться в сервисную. Новый негласный девиз службы – «Честный налогоплательщик всегда прав».

Письмо за подписью Михаила Мишустина – не что иное, как корпоративный стандарт ФНС. Вслед за Сбербанком налоговая служба пытается повернуться к людям лицом и начинает обучать сотрудников тому, как правильно накладывать макияж на это лицо.

Итак, как же, согласно новым требованиям, должна выглядеть образцовая модель налогового инспектора? Опустим общие слова насчет вежливости, доброжелательности и объективности, сосредоточимся на деталях. Первая часть приложения к письму под названием «Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков» начинается  с правил общения при личном приеме.

Согласно документу,  посетителя нужно поприветствовать и «инициативно предложить ему помощь». То есть так: «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?» (все цитаты приводятся по официальному тексту письма). После чего осведомиться об имени-отчестве налогоплательщика, и в дальнейшем обращаться к нему по имени-отчеству.

Инспектору запрещено раздражаться, даже если посетитель не воспринял его слова с первого раза. От него требуют «избегать параллельных разговоров с окружающими людьми или длительных телефонных разговоров». А уж если во время беседы возникла необходимость взять трубку, «нужно извиниться перед налогоплательщиком и дать ответ по телефону с максимальной оперативностью».

Инспектор должен быть готов к неадекватному поведению со стороны посетителей, «в том числе проявлению агрессии». В этом случае ему полагается вначале попытаться «снять эмоциональное напряжение налогоплательщика», затем «спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса». Если же налогоплательщик продолжает вести себя агрессивно, ему должно быть заявлено примерно следующее: «Простите, но, к сожалению, я не смогу продолжить работу с Вами. Надеюсь, что ваш вопрос сможет решить начальник отдела работы с налогоплательщиками, которого я приглашу сюда прямо сейчас»

Анонимных инспекторов быть не должно, как природного явления, а слова «какая разница, как моя фамилия?» приравниваются к должностному преступлению. В ближайшей перспективе личные данные сотрудников ИФНС будут указаны на бейджах, прикрепленных к их одежде. И вот тут мы плавно перешли к теме внешнего вида.

«Должностным лицам, осуществляющим прием налогоплательщиков, рекомендуется носить форменную одежду». Если же таковой не наблюдается, подойдут «костюмы (платья) спокойных тонов и обувь строгого делового стиля, подчеркивающие аккуратность и опрятность сотрудников».  Женщинам рекомендовано соблюдать скромность и умеренность в использовании аксессуаров. «Допустимы небольшие скромные часы (ремешок: кожаный или металлический, аккуратный браслет), небольшой шейный платок, подходящий по цветовой гамме к костюму. В случае, если блузка заправлена в юбку – аккуратный ремешок на юбке. Женщинам рекомендован легкий макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц). Ногти на руках должны содержаться в идеальном состоянии. Волосы должны быть чистыми, уложенными в прическу. Длинные волосы должны быть убраны. Вне зависимости от времени года рекомендуется ношение чулок (колготок) телесных оттенков».

В письме говорится и о принципах телефонного информирования. Идеальный ответ на звонок должен звучать примерно так: «Здравствуйте! (Возможно: доброе утро, добрый день, добрый вечер, в зависимости от времени суток) Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, старший государственный налоговый инспектор Татьяна Ивановна Сидорова, чем могу быть полезна?»

Если во время разговора у инспектора зазвонил второй телефон, он скажет следующее: «Простите, мне необходимо ответить на звонок по второй линии, если вас не затруднит, не вешайте, пожалуйста, трубку. Через 30 секунд я вам отвечу». А когда ответит, то снова проявит любезность: «Еще раз приношу свои извинения за доставленное неудобство. Благодарю вас за ожидание!».

Если сотруднику, принявшему звонок, потребуется время для выяснения информации, он должен пообещать: «Я перезвоню в удобное для Вас время. Какое время удобно для Вас?».  А в заключение поблагодарить налогоплательщика. Вот так: «Благодарю Вас за звонок, надеюсь, что вы удовлетворены ответом. По всем возникающим вопросам вы можете звонить по телефону 33333333 в будние дни, с 9 до 18 часов. Кроме того, подробная информация есть на официальном сайте УФНС России по Тульской области (адрес сайта). Всего доброго, до свидания

Телефонное информирование должно осуществляться ежедневно без перерыва на обед, для чего перерыв необходимо организовывать по «скользящему» графику - чтобы у телефона всегда находился один из сотрудников отдела.

Наконец, в письме есть стандарты при подготовке письменных ответов налогоплательщикам. Письмо не должно быть длинным (оптимальный вариант – 1-2 страницы формата А-4). Следует использовать короткие предложения, избегать непонятных слов, сложной профессиональной лексики, а также слов, не имеющих юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания  в конфликтной ситуации.

Категорически запрещается в ответе называть самого налогоплательщика в третьем лице. То есть не «Управление рассмотрело обращение Иванова И.И. и сообщает следующее», а«Уважаемый Иван Иванович! Управление рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее».

При всей, э-э-э, ирониоемкости и смехогенности процитированного текста заметим, что ФНС намерена серьезно контролировать выполнение новых стандартов – с одной стороны, проводя обучение, с другой, наказывая особо неподдающихся. А все читатели Клерка могут помочь улучшению облика налоговой службы, регулярно заполняя электронную анкету на сайте nalog.ru. Не стесняйтесь жаловаться, у ваших жалоб – большие шансы и хорошие перспективы, я считаю. А вы как думаете?

Комментарии

22
  • Ludmil-Ka

    Как мы думаем? Варианты: "Ага..."; "Ну прям!"; "гы-гы"; "Да ладно!" и т.п.

    НО! Если это будет претворено в жизнь... И при этом суть работы станет идентична содержанию... Это будет поводом для изменения мировоззрения многих людей, я думаю.

  • Пантелей

    Стараюсь поддерживать хорошие отношения с инспекторами в своей ИФНС, но иногда попадаются грубые женщины. Поэтому считаю, что такая инициатива не будет лишней.

  • Старый ворчун
    Уважаемый Иван Иванович! Управление рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее:

        Управление тщательно проверило Вашу жалобу и установило, что сотрудники, ограбившие Ваше предприятие, в процессе грабежа были скромно и аккуратно одеты, шейный платок руководителя бригады подходил по цветовой гамме к костюму, цвет чулок (колготок) соответствовал предписанному. За доначисление выдуманных ими недоимок сотрудники получили премии. 

       Ваше утверждение о незаконности действий вышеупомянутых сотрудников мы не проверяли и Ваши доводы бегло просмотрели - ничего интересного, даже нет никаких сведений о покрое костюмов. Возможно, Вам удастся доказать в судах трёх инстанций (с уплатой пошлин с заблокированногоо счета) Вашу правоту, тогда Вы сможете приступить к попыткам получить свои деньги - уверяю Вас, это тоже будет очень увлекательно.
     
    Пишите нам ещё, заходите, заносите - мы всегда рады ограбить Вас.
     
    Желаю Вам здоровья и успехов в Вашей нелёгкой роли ограбленного.
     
    Нач. обл. управления (подпись, ФИО)

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»
Лучшие спикеры, новый каждый день

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
152

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

101

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

51
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

Интересные материалы

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.