Акцизы

Региональные специальные марки для маркировки алкогольной продукции

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % от объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке, причем произведенная на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;
3,5 тыс. 1,2 тыс.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % от объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке, причем

произведенная на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;

-   произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными указанным Федеральным законом, марками не допускается. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции. Региональная специальная марка является подтверждением проведения субъектом РФ специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта РФ, и осуществление контроля над оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок, их цена определяются субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок  и их образцам утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 723. В соответствии с данным Постановлением организации – изготовители марок определяются на конкурсной основе. При изготовлении марок они должны выполнять технические требования к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательные для изготовителей таких марок. Такие требования утверждены Приказом Минфина РФ № 17н и МНС РФ № БГ-3-31/65 от 28 февраля 2001 года.

Региональная специальная марка  должна иметь графическую защиту, штрих-код и голограмму. Часть признаков защиты должна быть видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30-50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов. Подлинность марки должна определяться на трех уровнях:

  1. первый уровень - уровень потребителя - определяется подлинность марки по ее общему виду;
  2. второй уровень - уровень контролирующего органа - определяется подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов;
  3. третий уровень - уровень эксперта (изготовителя) - определяется подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по не описанным в сертификате.

Марки изготавливаются двух видов, отличных по цвету:

для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % включительно изготавливаются оранжево - розово - красные марки.

для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 % изготавливаются сине – зеленые арки.

Размер марки - 65 х 17 мм (место для штрих-кода 28 х 15 мм), она должна иметь комплексную защиту от подделки, код субъекта РФ, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Штрих-код наносится на марку должностным лицом Управления, осуществляющим налоговый контроль за работой акцизного склада, при подготовке алкогольной продукции к отгрузке покупателям.

   Региональные специальные марки приобретают организации, учредившие акцизные склады в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, на основании их заявок только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.

Прием заявок от организаций на изготовление марок осуществляется налоговыми органами по месту нахождения акцизного склада организации, с которого эта продукция будет реализована через розничную сеть либо общественное питание.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации, скреплена печатью организации, представившей документ, и подана в двух экземплярах не позднее, чем за 60 дней до начала очередного квартала. Заявки представляют в налоговые органы представители организаций лично либо направляют в адрес налоговых органов ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Датой подачи заявки является соответственно дата ее фактического представления представителем организации или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

В заявке указывается количество марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 % и алкогольную продукцию крепостью свыше 25 %, необходимое на квартал с разбивкой по месяцам.  К заявке должны быть приложены следующие документы:

а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок, с отметкой банка о его  принятии к исполнению; в платежном поручении в графе «назначение платежа» указывается «за изготовление региональных специальных марок»;

б) надлежащим образом заверенная копия разрешения на учреждение акцизного склада, с которого алкогольная продукция будет реализовываться через розничную торговую сеть и (или) общественное питание.

Налоговые органы должны проверить заявку и приложенные к ней документы на соответствие установленным требованиям. Такая проверка проводится непосредственно в день представления заявки либо в день ее получения по почте.

В случае нарушения сроков подачи заявки, а также в случае обнаружения несоответствия в представленных документах, не позднее дня, следующего за днем представления либо поступления заявки, она возвращается организации по почте с указанием причин возврата.

Если заявка соответствует требованиям, то она должна быть зарегистрирована налоговым органом. Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение заявки, второй экземпляр заявки остается в налоговых органах.

Чтобы получить изготовленные марки организация должна предоставить в налоговый орган следующие документы:

а) заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного количества марок по установленной форме;

б) экземпляр зарегистрированной заявки на изготовление марок;

в) копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. В графе «назначение платежа» должно быть указано «внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов» либо «внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов»;

г) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета.

Основанием для выдачи организации заказанного количества марок является регистрация поданного заявления на выдачу марок в день их представления должностным лицом налоговых органов.

Налоговые органы могут не принять заявление организации на выдачу марок, если:

  • -   представленный экземпляр заявки на изготовление марок не зарегистрирован налоговыми органами;
  • -   представленные документы не соответствуют установленному перечню;
  • -   суммы перечисленных авансовых платежей по акцизам не соответствуют заказанному количеству марок.

Если налоговые органы отказали в приеме заявления, то не позднее дня, следующего за днем его представления, оно возвращается организации по почте с указанием конкретных причин отказа.

Выдача марок производится в день представления заявления и его регистрации налоговыми органами руководителю или уполномоченному лицу организации по доверенности на право получения конкретного количества марок, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности.

При выдаче марок один экземпляр зарегистрированного заявления, с указанием в нем фактического количества выдаваемых марок, подписями должностных лиц организации и налогового органа, а также печатями обеих сторон, выдается организации и является документом, удостоверяющим выдачу марок.

В процессе нанесения на алкогольную продукцию марки могут быть повреждены, в этом случае они возвращаются в налоговый орган при представлении организацией:

а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;

б) зарегистрированного налоговым органом заявления на получение возвращаемого количества марок;

в) поврежденных марок, которые должны быть наклеены на отдельные листы бумаги без складок и неровностей таким образом, чтобы четко просматривались код региона, номер, серия и центральная часть марки. Если произошел разрыв марки, то отдельные ее части должны быть соединены и общая площадь каждой возвращенной марки (в том числе и собранной из отдельных частей) должна составлять не менее 60 % от ее первоначальной части.

Поврежденные марки подлежат уничтожению.

В случае ликвидации или прекращения организацией своей деятельности по производству и обороту алкогольной продукции налоговый орган принимает марки при представлении организацией следующих документов:

а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;

б) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации, заверенной в установленном порядке (в случае ликвидации организации);

в) выписки из протокола заседания лицензирующего органа, подтверждающей прекращение действия лицензий организации на производство и оборот алкогольной продукции, либо копии решения суда об аннулировании лицензии, заверенной в установленном порядке;

г) зарегистрированного налоговым органом экземпляра заявления на получение возвращаемого количества марок.

В случае возврата марок налоговый орган составляет акт в двух экземплярах, один экземпляр акта передается организации, другой остается  в налоговом органе. Порядок возврата денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок, а также сумм авансовых платежей по акцизам осуществляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Ставки авансового платежа, уплачиваемые при покупке региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, установлены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 915 и составляют на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта: до 25 % включительно - 0,3 рубля за 1 марку; свыше 25 % - 0,8 рубля за 1 марку.

В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода и  осуществлением субъектом РФ специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки не должна превышать 1 % от налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 %, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

В бухгалтерском учете покупка региональных специальных марок отражается следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит
Оплачены региональные специальные марки 76 51
Произведен авансовый платеж по акцизу 68 51
Приняты к учету региональные специальные марки 50 субсчет «Денежные документы» 76
Отражен НДС, предъявленный поставщиком 19 76
Использованы региональные специальные марки 20 50 субсчет «Денежные документы»

Начать дискуссию

ПСН

ИП на ПСН должен сам оказывать услуги, а не перезаказывать их у других ИП

Заключение предпринимателем договоров субподряда с другими ИП не вписывается в рамки патента.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Верховный Суд поддержал рекомендации Роспотребнадзора обеспечивать водой и спецодеждой работающих в жару

ВС РФ признал законными Рекомендации по работе в условиях сильной жары и повышенных температур, изданные Роспотребнадзором.

Бесплатно с Кадры

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Обо всех изменениях кадрового законодательства, нововведениях в ТК, нюансах заполнения ЕФС-1 и новых формах налоговой отчетности рассказываем в мини-курсе.

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами
Лучшие спикеры, новый каждый день

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов

Лекарство от негатива. Тирамису — самый популярный в мире десерт.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов
4
29
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Меняются правила работы с госзакупками: что такое цифровой контракт, кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

1
72

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Медицинские и фармацевтические работники, а также лица, которые обучаются медицинским и фармацевтическим специальностям, должны зарегистрироваться в ФРМР. Разбираемся в этой подсистеме ЕГИСЗ.

ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

Даже при условии стремительного развития автоматизации в бизнесе еще невозможно отказаться от человека. От персонала требуется обслуживание оборудования, предоставление консультационных услуг, ведь машины пока не обладают теми способностями для разъяснения сложных вопросов, как это способен сделать человек.

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

6
85

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

По данным ВЦИОМ, те или иные фобии есть у каждого восьмого жителя России. Предприниматели, в том числе достигшие определенных высот – не исключение. Почему страх нельзя отрицать, и какие чаще всего преследуют людей в бизнесе.

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

Какие проблемы может решить управленческий баланс в финансовом анализе

Собственник бизнеса, который хочет уйти из операционной деятельности компании, должен научиться читать управленческий баланс. Из него можно понять, что происходит с предприятием, развивается оно или угасает.

1
52

О том, как налоговая со своим уставом в чужой монастырь залезла. Судебная практика

Все более увеличивающееся желание налоговых органов пополнить бюджет (а иногда, просто показать принципиальность налогоплательщику) заставляет инспекторов открывать для себя новые грани неизведанного и пытаться разбираться в тех отраслях права и знаний, которые для них всегда были чуждыми.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

Для замены лет при оплате больничных будет специальная форма бланка

В общем случае при расчете больничных берут зарплату за 2 предыдущих года. Но если там был отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком, эти годы можно заменить. Для такой замены сотрудница должна написать заявление.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Как работает риск-ориентированный подход регулятора (об этом говорил Президент в своем Послании к Федеральному собранию) при контроле пользователей касс и ОФД ? Каковы правила и как устроена система кассовой дисциплины. Что ждет нарушителей, рассказываем в обзоре.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Интересные материалы

Оставленная в рабочем компьютере флешка с электронной подписью «стоила» коммерсанту 2+ млн рублей

Благодаря оперативно принятым мерам полицейскими Красноярского края свыше 2 млн рублей не попали в руки мошенников.