Бюджетный учет

Правила формирования входящих остатков по счетам бухгалтерского учета при преобразовании бюджетного учреждения – ПБС

В продолжение темы, начатой в прошлом номере журнала, рассмотрены вопросы переноса исходящих остатков по финансовым и нефинансовым активам, сформированных у бюджетного учреждения на дату сметы его правового положения.
16,6 тыс. 118

В прошлом номере журнала мы начали разговор о бухгалтерских записях при смене правового статуса бюджетного учреждения в течение финансового года – при переходе от применения норм Инструкции № 162н[1] к правилам, установленным для бухгалтерского учета инструкциями № 174н[2], 183н[3]. В этом номере продолжим начатую тему. Руководствуясь разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 22.12.2011 № 02‑06‑07/5236 (далее – Методические рекомендации), посмотрим, как в бухгалтерском учете отражается перенос остатков по финансовым и нефинансовым активам, образовавшихся на дату смены правового статуса учреждения.

Расчеты с финансовым органом и другими участниками бюджетного процесса

Бюджетные учреждения, осуществляя свою деятельность согласно предмету и целям, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом, в течение финансового года производят расчеты с финансовым органом, иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств. Эти операции отражаются по следующим счетам бухгалтерского учета:

  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Согласно п. 9 Методических рекомендаций расчеты с финансовым органом, иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств, отраженные на вышеуказанных счетах, подлежат обязательной сверке, совершаемой на дату смены правового статуса учреждения.

Вид расчетов

Номера счетов

Наименование отчета, которым подтверждается сверка расчетов

Расчеты с финансовым органом соответству­ющего бюджета

1 304 05 000

1 210 02 000

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Консолидируемые расчеты (расчеты с иными участниками бюджетного процесса по передаче (приемке) активов, обязательств до даты изменения типа учреждения)

0 304 04 000

0 401 10 000

(1 401 10 151,

1 401 10 180,

2 401 10 180)

0 401 20 000

(1 401 20 241,

2 401 20 241,

1 401 20 251)

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Перенос показателей нефинансовых активов

Как определено п. 9 Методических рекомендаций,бюджетное учреждение – получатель бюджетных средств отражает все хозяйственные операции, осуществленные до даты изменения его типа, на соответствующих счетах бюджетного учета, в том числе операции по начислению амортизации за месяц, предшествующий месяцу изменения типа учреждения. По результатам отражения учреждением указанных выше операций определяются показатели наличия активов (финансовых и нефинансовых) и обязательств как на балансовых, так и на забалансовых счетах Рабочего плана счетов бюджетного учета учреждения.

Показатели нефинансовых активов, сформированные на дату изменения типа учреждения (с начала текущего финансового года) и числящиеся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т. д.), переводятся учреждением на счета бухгалтерского учета следующим образом[4]:

Содержание операции

Учреждение, применяющее Инструкцию № 162н

(на дату смены его правового положения)

Учреждение нового типа, применяющее инструкции № 174н, 183н (на дату смены его правового положения)

Примечание

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приведение в соответствие с нормами законодательства исходящих остатков по учету нефинансовых активов и капитальных вложений в нефинансовые активы:

Операции отражаются в разных (отдельных) справках (ф. 0504833)

– на сумму балансовой стоимости актива

0 304 06 8304

0 101 00 000

0 102 00 000

0 103 00 000

0 105 00 000

0 106 00 000

0 107 00 000

0 109 60 000 (в части незавершенного производства продукции)

0 101 00 000

0 102 00 000

0 103 00 000

0 105 00 000

0 106 00 000

0 107 00 000

0 109 60 000 (в части незавершенного производства продукции)

0 304 06 830

– на сумму начисленной амортизации в части нефинансовых активов, на которые была начислена амортизация

0 104 00 000

0 304 06 730

0 304 06 730

0 104 00 000

При передаче объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением нового типа, дополнительно делается запись

(в части остатков, сформированных по счетам учета нефинансовых активов по данным аналитическим группам синтетического счета):

Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю

– в сумме балансовой стоимости передава­емых активов

0 304 06 830

0 210 06 000

(бюджетным учреждением – 4 210 06 660, 2 210 06 660, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

– в сумме начисленной на объекты нефинансовых активов амортизации

0 210 06 000

(бюджетным учреждением – 4 210 06 560, 2 210 06 560, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

0 304 06 830

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов, приведенную в разд. IV Методических рекомендаций и освещенную нами чуть выше.

На балансе бюджетного учреждения числятся объекты нефинансовых активов, в частности здание (на счете 1 101 12 310). На дату принятия учредителем решения о переводе его в бюджетное учреждение, чья деятельность финансируется за счет сумм субсидий, выделенных ему на выполнение задания учредителя, балансовая стоимость здания равна 830 000 руб., а сумма начисленной на него амортизации (включая месяц, предшествующий месяцу изменения типа учреждения) составляет 450 000 руб.

В бухгалтерском учете приведение в соответствие с нормами Инструкции № 174н операций по учету нефинансовых активов будет выглядеть следующим образом:

Содержание операции

Учреждение – ПБС

Учреждение – получатель субсидий

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Переведены показатели наличия нефинансовых активов на дату изменения типа учреждения:

– на сумму балансовой стоимости имущества

1 304 06 830

1 101 12 410

4 101 12 310

4 304 06 730

830 000

– на сумму начисленной амортизации

1 104 12 410

1 304 06 730

4 304 06 830

4 104 12 410

450 000

Отражены расчеты с учредителем:

– на сумму балансовой стоимости имущества

4 304 06 830

4 210 06 660

830 000

– на сумму начисленной амортизации

4 210 06 560

4 304 06 730

450 000

Отнесены на финансовый результат расчеты, совершенные при переводе нефинансовых активов на новый план счетов*

(830 000 - 450 000) руб.

1 401 30 000

1 304 06 730

380 000


В пункте 19 Методических рекомендаций сказано, что счет 0 304 06 000 закрывается на дату изменения типа учреждения по счетам бюджетного учета (операция совершается последней на дату изменения типа учреждения). О том, что данный счет также подлежит закрытию «новым» учреждением при формировании входящих остатков, в Методических рекомендациях ничего не сказано. По нашему мнению, этот счет закрывается как в части отражения исходящих остатков, так и при формировании входящих остатков у учреждения, поскольку он является транзитным. Ни Инструкция № 183н, ни Инструкция № 174н не содержат информации о закрытии данного счета в конце финансового года. Некоторые программисты с целью формирования квартальной отчетности предлагают закрывать счет 0 304 06 000 по входящим остаткам, используя счет 0 401 10 180. Такая операция не предусмотрена Минфином, но позволяет программе корректно сформировать формы отчетности. Поэтому, по нашему мнению, чтобы счет не «висел», «новое» учреждение должно закрывать его в конце финансового года. В дальнейшем в статье при отражении операций по формированию входящих остатков с использованием счета 0 304 06 000 мы будем предлагать и операцию по закрытию этого счета (Дебет счета 0 401 30 000 / Кредит счета 0 304 06 000 или Дебет счета 0 304 06 000 / Кредит счета 0 401 30 000).

В бухгалтерском учете учреждения нового типа на сумму показателей, сформированных по объектам недвижимого и особо ценного движимого имущества (остатки счетов учета нефинансовых активов по аналитическим группам синтетического счета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»), закрепленного за учреждением нового типа, отражаются корреспонденции счетов (как это показано в примере) (пп. «в» п. 11 Методических рекомендаций):

  • в сумме балансовой стоимости объектов нефинансовых активов:

Дебет счета 0 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»

Кредит счетов аналитического учета счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (бюджетным учреждением – 4 210 06 660, 2 210 06 660, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

  • в сумме начисленной амортизации:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (бюджетным учреждением – 4 210 06 560, 2 210 06 560, автономным учреждением – 4 210 06 000, 2 210 06 000)

Кредит счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»

Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю.

Перенос показателей финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств)

Правила переноса показателей финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), сформированных на дату изменения типа учреждения, прописаны в п. 12 Методических рекомендаций. Приведем в таблице корреспонденцию счетов, предложенную Минфином в Методических рекомендациях:

Содержание операции

Учреждение – ПБС

Учреждение 
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перенос показателей финансовых активов, сформированных на дату смены правового статуса учреждения

0 304 06 830

0 201 35 000

2 204 00 000

0 205 00 000<1>

0 206 00 000

2 207 00 000<2>

0 208 00 000<3>

0 209 00 000<4>

2 210 01 000

2 215 00 000<5>

0 201 35 000

2 204 00 000<9>

0 205 00 000<10>

0 206 00 000

2 207 00 000<11>

0 208 00 000<12>

0 209 00 000<13>

2 210 01 000

2 215 00 000<14>

0 304 06 730

Одновременно

0 205 00 000<6>

0 208 00 000<7>

0 209 00 000<8>

0 304 06 730

0 304 06 830

0 205 00 000<15>

0 208 00 000<16>

0 209 00 000<17>

Перенос показателей расчетов по доходным поступлениям, сформированным в рамках бюджетной деятельности до изменения типа учреждения5

4 304 06 000

(4 304 06 830,

4 304 06 000)

4 303 05 000 (4 303 05 730, 4 303 05 000)

<1> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо)[5].   

<2> В случаях, предусмотренных законодательством.

<3>  В сумме задолженности работников (подотчетных лиц) по денежным средствам, полученным в подотчет (дебетовые сальдо).

<4> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо).

<5> В случаях, предусмотренных законодательством.

<6> В сумме задолженности учреждения по полученным предварительным оплатам, переплатам (кредитовое сальдо).

<7> В сумме задолженности учреждения перед работниками (подотчетными лицами), по утверж­денным перерасходам (кредитовое сальдо).

<8> В сумме задолженности учреждения по полученным переплатам (кредитовое сальдо).

<9> В случаях, предусмотренных законодательством.

<10> В сумме задолженности плательщиков доходов (дебетовые сальдо).

<11> В случаях, предусмотренных законодательством.

<12> В сумме задолженности работников (подотчетных лиц) по денежным средствам, полученным в подотчет (дебетовые сальдо).

<13> В сумме задолженности перед учреждением (дебетовые сальдо).

<14> В случаях, предусмотренных законодательством.<15> В сумме кредитового сальдо.

<16> В сумме кредитового сальдо.

<17> В сумме кредитового сальдо.

Указанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета.

Предлагаем рассмотреть на примерах, как работает приведенная выше корреспонденция счетов.

По решению учредителя с 1 февраля 2012 г. бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение задания учредителя. В январе учреждением за счет сумм бюджетных ассигнований были приобретены талоны на бензин на сумму 40 000 руб. Талоны на сумму 15 000 руб. в этом же месяце были выданы под отчет сотруднику учреждения.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приобретенные талоны на бензин поступили в кассу учреждения

1 201 35 510

1 302 34 730

40 000

Оплачены талоны на бензин

1 302 34 830

1 201 11 610

40 000

Талоны на бензин выданы под отчет

1 208 34 560

1 201 35 610

15 000

Списана стоимость талонов на бензин

1 105 33 340

1 208 34 660

10 000

По состоянию на 1 февраля у учреждения имеются:

– дебетовый остаток по счету 1 201 35 000 на сумму 25 000 руб;

– дебетовый остаток по счету 1 208 34 000 на сумму 5 000 руб.

Приведение исходящих остатков в соответствие с нормами Инструкции № 174н на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Переведены исходящие остатки показателей финансовых активов, сформированные на 01.02:

– в части остатков по денежным документам

1 304 06 830

1 201 35 610

25 000

– в части остатков, сформированных за подотчетным лицом по неизрасходованным талонам на бензин

1 304 06 830

1 208 34 660

5 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается последней 01.02)

(25 000 + 5 000) руб.

1 401 30 000

1 304 06 730

30 000

«Новое» бюджетное учреждение

Сформированы входящие остатки:

– в части остатков по денежным документам

4 201 35 510

4 304 06 730

25 000

– в части остатков, сформированных за подотчетным лицом по неизрасходованным талонам на бензин

4 208 34 560

4 304 06 730

5 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается в конце года)

(25 000 + 5 000) руб.

4 304 06 830

4 401 30 000

30 000

Бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные медицинские услуги. С 01.03.2012 оно становится автономным. По состоянию на эту дату учреждение имеет дебетовый остаток по счету 2 205 31 000 в сумме 30 000 руб., образовавшийся в результате неоплаты лицом оказанных учреждением услуг по договору.

В бухгалтерском учете перенос исходящих остатков по счету 2 205 31 000 будет отражен следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Переведены исходящие остатки по счету 2 205 31 000

2 304 06 830

2 205 31 660

30 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается последней 01.03)

2 401 30 000

2 304 06 730

30 000

Автономное учреждение

Сформированы входящие остатки по счету 2 205 31 000

2 205 31 000

2 304 06 000

30 000

Отнесены на финансовый результат расчеты с прочими кредиторами (запись делается в конце года)

2 304 06 000

2 401 30 000

30 000

Перечисление остатков безналичных денежных средств

В результате осуществления приносящей доход деятельности учреждение получает доходы – денежные средства, которые отражаются на соответствующем счете. На дату смены правового статуса бюд-жетного учреждения остаток средств, полученных от осуществ­ления этого вида деятельности, на лицевом счете обычно не равен нулю. Также у учреждения на дату перехода могут иметься неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования, средства во временном распоряжении. Порядок отражения операций по перечислению остатков этих безналичных денежных средств содержится в п. 13.1 Методических рекомендаций. Ниже в форме таблицы приведем корреспонденцию счетов, установленную в данном пункте.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Бюджетное учреждение в статусе ПБС

Закрытие показателей, отраженных на счетах по учету безналичных денежных средств учреждения:

– в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности

2 401 10 180

2 201 11 610

– в сумме денежных средств, перечисленных со счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в иностранной валюте, открытого в кредитной организации, на соответствующий счет по операциям в иностранной валюте, открытый учреждению нового типа

2 401 10 171

2 201 27 610

– в сумме отрицательных курсовых разниц на дату перечисления

2 201 27 510

2 401 10 171

– в сумме положительных курсовых разниц на дату перечисления

2 401 10 180

2 201 27 610

– в сумме денежных средств, перечисленных со счета учреждения по операциям со средствами по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), открытого в установленном законодательством порядке, на соответствующий счет, открытый учреждению нового типа

7 401 10 180

7 201 11 610

7 201 21 610

– в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами, полученными во временное распоряжение

3 304 01 830

3 201 11 610

– в сумме показателей на счете бюджетного учета 0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» (0 201 13 000, 0 201 23 000), сформированных на дату изменения типа учреждения

0 401 10 180

0 201 13 610

0 201 23 610

Учреждение «нового» типа

Поступление денежных средств на соответствующие счета учреждения:

– в части средств от приносящей доход деятельности, средств по ОМС

Одновременно в сумме операций с денежными средствами отражается увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 180

0 201 00 000

(2 201 11 510, 7 201 11 510, 2 201 21 510, 7 201 21 510, 2 201 27 510, 2 201 11 000, 7 201 11 000, 2 201 21 000, 7 201 21 000, 2 201 27 000)

0 401 10 180

– в части денежных средств во временном распоряжении

3 201 11 000 (3 201 11 510, 3 201 11 000)

3 304 01 000

(3 304 01 730, 3 304 01 000)

– в части остатка денежных средств, сформированного на дату изменения типа учреждения на его лицевых счетах по средствам от приносящей доход деятельности с признаком «без права расходования»

2 304 06 000

2 303 05 000

Вышеуказанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета. Бюджетное учреждение – получатель бюджетных средств при отражении операций по кредиту счета 0 201 11 000 одновременно производит уменьшение забалансового счета 17 на сумму перечислений по коду классификации доходов соответствующего бюджета по бюджетной системы РФ. Уменьшение забалансового счета 17 не производится только в части перечисления денежных средств с лицевого счета учреждения по операциям со средствами, полученными во временное распоряжение.

Перечисление остатков наличных денежных средств

Остатки денежных средств в рамках приносящей доход деятельности и средств ОМС, находящиеся в кассе учреждения на дату смены его правового статуса, в бухгалтерском учете переносятся следующим образом (п. 13.2 Методических рекомендаций):

Содержание операции

Учреждение – ПБС

Учреждение 
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перенос показателей по наличным денежным средствам, находящимся в кассе учреждения:

– по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, по средствам ОМС

2 304 06 830

7 304 06 830

2 201 34 610

7 201 34 610

2 201 34 510

7 201 34 510

2 304 06 730

2 304 06 730

– по средствам, полученным во временное распоряжение

3 304 01 830

3 201 34 610

3 201 34 510

3 304 01 730

Перенос показателей, отражающих обязательства бюджетного учреждения

В пункте 14 Методических рекомендаций разъяснено, как приводятся в соответствие с нормами инструкций № 174н183н остатки, сформированные на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»,0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»,0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Рассмотрим приведенную в данном пункте корреспонденцию счетов:

Содержание операции

Учреждение – ПБС

Учреждение 
«нового» типа

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

В сумме задолженности учреждения по оплате своих обязательств:

– перед поставщиками, подрядчиками (кредитовое сальдо)

0 302 00 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 302 00 000

– перед бюджетом в части уплаты обязательных платежей (кредитовое сальдо)

0 303 00 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 303 00 000

– перед депонентами

0 304 02 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 304 02 000

– по удержанным из оплаты труда и стипендий, но не перечисленным по назначению денежным средствам

0 304 03 000

0 304 06 730

0 304 06 830

0 304 03 000

В сумме переплаты по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ

0 304 06 830

0 303 00 000

(0 303 02 000 – 0 303 13 000)

0 303 00 000

(0 303 02 000 – 0 303 13 000)

0 304 06 000

Указанные операции оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах с направлением одного из них учредителю – главному администратору доходов бюджета.

Бюджетное учреждение – ПБС с 01.02.2012 переходит на получение субсидии. В январе 2012 г. бухгалтер в рамках приносящей доход деятельности начислил сотруднику заработную плату, которая была ему выплачена за минусом удержанных с него алиментов. Удержанные алименты на дату смены статуса учреждения не были перечислены получателю.

В бухгалтерском учете учреждения операции на начислению заработной платы и удержанию из нее алиментов были отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Начислена заработная плата работнику

2 109 60 211

2 302 11 730

30 000

Расчетно-платежная ведомость

Удержан НДФЛ с суммы заработной платы

2 302 11 830

2 303 01 730

3 900

Справка

Удержаны алименты с суммы заработной платы

2 302 11 830

2 304 03 730

5 000

Исполнительный лист

Перечислен НДФЛ в бюджет с лицевого счета в органе казначейства

2 303 01 830

2 201 11 610

18

3 000

Выписка из лицевого счета

Выдана работнику заработная плата из кассы
(30 000 - 3 900 - 5 000) руб.

2 302 11 830

2 201 34 610

21 100

Расчетно-платежная ведомость

В бухгалтерском учете операции по переносу данных, сформированных на счетах 0 303 01 000(дебетовое сальдо образовалось в результате неправильного перечисления суммы НДФЛ) и 0 304 03 000 (кредитовое сальдо образовалось, поскольку учреждение не перечислило алименты получателю), будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Учреждение – ПБС

Учреждение – получатель субсидий

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

В сумме задолженности учреждения по оплате своих обязательств:

– перед бюджетом в части уплаты обязательных платежей (кредитовое сальдо)

2 303 01 830

2 304 06 730

2 304 06 830

2 303 01 730

– перед депонентами

2 304 02 830

2 304 06 730

2 304 06 830

2 304 02 730

Заключение счетов учреждением при завершении текущего финансового года

В пунктах 16 – 18 Методических рекомендаций Минфин разъяснил правила заключения счетов учреждением при смене правового статуса. Так, показатели расчетов с финансовым органом по поступлениям в бюджет, сформированные с начала финансового года до даты изменения типа учреждения (на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»), с бюджетного учета не переносятся и отражаются в бюджетной отчетности учреждением как администратором доходов бюджета.

Закрытие показателей счетов по администрируемым поступлениям, зачисленным в бюджет при завершении финансового года, отражается (последними операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждения) следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

В свою очередь, показатели по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» с бюджетного учета не переносятся и отражаются в бюджетной отчетности учреждения как получателя бюджетных средств.

Операции по заключению счетов при завершении текущего финансового года отражаются (последними операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждения) следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000«Внутриведомственные расчеты»

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»

Кредит счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (0 401 10 000, 0 401 20 000), сформированные с начала финансового года до даты изменения типа учреждения, с бюджетного учета не переносятся и отражаются в бюджетной отчетности учреждения как получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета).

Операции по заключению счетов при завершении текущего финансового года отражаются (последними операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждения):

Дебет счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (0 401 10 000, 0 401 20 000)

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (0 401 10 000, 0 401 20 000)

Кредит счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Показатели расчетов, сформированные в результате перевода данных о наличии активов и обязательств на дату изменения типа учреждения (отражается последними (окончательными) операциями по бюджетному учету на дату изменения типа учреждении), переносятся посредством следующих записей:

Дебет счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

Кредит счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»

Дебет счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»

Кредит счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»  

____________________________________

[1] Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
[2] Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

[3] Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
[4] В разрядах с 1 го по 3-й номера счета 1 304 06 000 отражается код главного распорядителя средств бюджета, в разрядах с 4 го по 14-й проставляются нули.
[5] Остатки по данным бюджетного учета по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000, 1 209 00 000 отражаются в корреспонденции по принятию обязательств по расчетам с бюджетом (перечислению в бюджет ожидаемых к поступлению платежей).

Начать дискуссию

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес

Чаще всего собственники и руководители замечают, когда в бизнесе что-то идет не так. Но так как они погружены в решение оперативных задач, то не сразу могут увидеть, что многие вопросы можно решить с помощью автоматизации. В итоге менеджмент борется с симптомами, а проблема остается. Разбираемся, какие признаки говорят о том, что вам пора автоматизировать бизнес.

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес
10

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В судах на 60% выросло число дел о применении искусственного интеллекта

Большинство споров связаны с использованием технологии искусственного интеллекта для взыскания долгов, с проблемами по грантам и договорам на разработку IT-продуктов на базе ИИ.

15

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 

Суммы налогов, которые излишне уплачены в составе ЕНП, по сути переплата в бюджет, они образуют на ЕНС положительного сальдо. Такую переплату можно вернуть на расчетный счет или зачесть в счет будущей задолженности, которая будет сформирована. 

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 
42
Лучшие спикеры, новый каждый день

Директора подразделения «Росатома» арестовали за взятку

Топ-менеджера структурного подразделения ГК «Росатом» заключили под стражу до 26 мая 2024 года. Его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

48

Фиктивная сотрудница, ничего не делая, за год «заработала» более 500 000 рублей

В Сочи направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при трудоустройстве.

107

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Снова в школу

Геометрическое задание на школьные знания внимательность. Бухгалтер, справишься?

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Снова в школу
24
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие выплаты положены работнику при увольнении переводом

Если сотрудник увольняется переводом к другому работодателю, то никаких выходных пособий и компенсаций в ТК за это не предусмотрено.

44

😠 Если ИП на УСН «доходы» закроется в январе 2025 года, его вычет на взносы 1% просто сгорит. Бухгалтеры возмущены

Взносы ИП 1% за 2024 год налог по УСН за 2024 год не уменьшают. Они пойдут на уменьшение налога только за 2025 год. Если конечно там будет, что уменьшать.

53

Центробанк снова продлил ограничения на перевод средств за рубеж

Ограничения на денежные переводы за границу будут действовать еще 6 месяцев — до 30 сентября 2024 года.

41

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов

Каждая компания хочет получать больше прибыли и платить меньше налогов. Но чтобы сделать это законно, нужно знать, какими способами можно снизить налоговую нагрузку на бизнес. 

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов
35

ФАС требует от Ozon объяснений по введению сбора в ПВЗ

Представители рынка электронной торговли направили в ФАС жалобу на Ozon, который установил сервисные сборы для владельцев пунктов выдачи заказов.

58

Тонкое искусство управления дедлайнами

Ежедневники, блокноты, календари, заметки в телефоне, стикеры, бумажечки и даже тыльная сторона ладони… Все это — инструменты, которые многие используют для фиксирования важных событий и дат. При таком управлении дедлайнами постоянная спешка, опоздания по срокам и недовольные клиенты — неизменные компаньоны. Далее расскажем, как от них избавиться.

Тонкое искусство управления дедлайнами
46
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Предприниматели оформили рекордное число кредитов с плавающей ставкой

Число кредитов, процентная ставка которых привязана к ключевой, уже выросла почти до 50%. Бизнес уверен, что ЦБ снизит ключевую ставку, а вместе с ней сократятся проценты по займам.

49
УСН

ИП на УСН «доходы» не нужно заявление на зачет взносов 1%

Срок уплаты взносов ИП 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей за 2023 год – 01.07.2024. Но можно не тянуть до последнего, а оплатить уже сейчас.

99

Chanel завершает свой бизнес в России

Компания Chanel решила полностью уйти с российского рынка. Ей могут грозить неустойки по договорам аренды, которые оценивают в десятки миллионов рублей.

172

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать
33
НДФЛ

Оплата вынужденного прогула облагается НДФЛ

Если увольнение сотрудника было признано незаконным и через суд он добился восстановления и оплаты вынужденного прогула, то такая оплата – это облагаемый НДФЛ доход.

50

❗ Компания может попасть на штраф, если при переходе на ЕНС переплату по одному налогу ФНС зачла в счет долга по другому

За неумышленную неуплату налога из-за занижения базы или иного неправильного исчисления предусмотрен штраф 20% от суммы налога (по п. 1 ст. 122 НК).

151

Сколько длится дело по субсидиарке? Что приводит к затягиванию суда

Длительность рассмотрения дела связана с разными факторами. Разберем, что приводит к затягиванию рассмотрения дела в суде

30

Интересные материалы

Объявления об онлайн-продаже табака могут заблокировать без решения суда

Чтобы заблокировать интернет-ресурс с информацией о дистанционной продаже табачной продукции, понадобится больше 3-х месяцев. Власти хотят ввести механизм внесудебной блокировки — такой же, какой сейчас действует в отношении алкоголя.

35