Учетная политика

Внесение изменений в учетную политику АУ

В конце 2014 года Минфином были разработаны и внесены поправки в Инструкцию № 157н, которые поменяли не только саму организацию учета, но и порядок отражения некоторых операций. В связи с данными новшествами автономные учреждения должны были внести соответствующие корректировки в действующую в их организации учетную политику. На какие разделы учетной политики необходимо обратить внимание? Что следует изменить и дополнить? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Источник: Журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение"

В конце 2014 года Минфином были разработаны и внесены поправки в Инструкцию № 157н, которые поменяли не только саму организацию учета, но и порядок отражения некоторых операций. В связи с данными новшествами автономные учреждения должны были внести соответствующие корректировки в действующую в их организации учетную политику. На какие разделы учетной политики необходимо обратить внимание? Что следует изменить и дополнить? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Вносим дополнения в структуру учетной политики

В настоящее время в соответствии с п. 6 Инструкции № 157н актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику, утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
  • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, для которых законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции № 157н;
  • порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
  • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Как видно из приведенного перечня, учетную политику следует дополнить порядком отражения событий после отчетной даты. Оформить его можно отдельным приложением. О том, что в нем следует указать, мы расскажем ниже.

Остальные элементы учетной политики уже были ранее сформированы в каждом автономном учреждении, поэтому их следует только дополнить теми новшествами, которые затрагивают те или иные вопросы ведения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, в частности рабочий план счетов и порядок отражения отдельных хозяйственных операций.

Вносим изменения в рабочий план счетов

С учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н, рабочий план счетов автономного учреждения следует дополнить новыми счетами:

Номер счета

Наименование

Балансовые счета

205 82

«Расчеты по невыясненным поступлениям»

209 30

«Расчеты по компенсации затрат»

209 40

«Расчеты по суммам принудительного изъятия»

209 83

«Расчеты по иным доходам»

210 11

«Расчеты по НДС по авансам полученным»

210 12

«Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

401 60

«Резервы предстоящих расходов (по видам расходов)»

500 90

«Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

502 07

«Принимаемые обязательства»

502 09

«Отложенные обязательства»

Забалансовые счета

27

«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

30

«Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»

Отдельно хочется выделить счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов». В соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н данный счет применяется для обобщения информации о суммах, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения. Порядок создания резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. В данном случае учреждение самостоятельно определяет, будет оно использовать в своей деятельности принцип резервирования или нет. Если автономным учреждением будет принято решение не использовать в своей деятельности принцип резервирования, то и необходимости вводить этот счет в рабочий план счетов нет.

Вводим порядок отражения событий после отчетной даты

Как мы отметили выше, п. 6 Инструкции № 157н предполагает включение в состав учетной политики порядка отражения в учете событий после отчетной даты. События после отчетной даты – это совершенно новое понятие для автономных учреждений. Необходимо отметить, что у коммерческих организаций такое понятие в бухгалтерском учете используется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98). В силу п. 3 ПБУ 7/98 событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

К событиям после отчетной даты относятся (п. 5 ПБУ 7/98):

  • события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность;
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.

Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведен в приложении к ПБУ 7/98. Так, к событиям, подтверждающим существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, относятся:

  • произведенная оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом и существенном снижении их стоимости, определенной по состоянию на отчетную дату;
  • обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организацией, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период.

К событиям, свидетельствующим о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация вела свою деятельность, относятся:

  • реконструкция или планируемая реконструкция;
  • крупная сделка, связанная с приобретением и выбытием основных средств и финансовых вложений;
  • пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов организации.

Далее отметим, что в соответствии с п. 6 ПБУ 7/98 существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера. При этом существенность события организация определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности. Для оценки в денежном выражении последствий события после отчетной даты организация делает соответствующий расчет.

В силу п. 9 ПБУ 7/98 при наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода согласно настоящему пункту. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись об этом событии.

Рассмотрим пример для автономных учреждений (аналогичный пример приведен в ПБУ 7/98 для коммерческих организаций).

На основании данных синтетического и аналитического учета в бухгалтерской отчетности организации по состоянию на 31 декабря 2014 года по счету 2 206 26 000 отражена дебиторская задолженность на общую сумму 10 млн руб.

В январе 2015 года учреждение получило информацию о том, что один из дебиторов, задолженность которого по состоянию на 31 декабря 2014 года составляла 4 млн руб., признан в установленном порядке в конце декабря банкротом.

В данной ситуации организация должна уменьшить сумму дебиторской задолженности на 4 млн руб. и признать в бухгалтерской отчетности по состоянию на 31 декабря 2014 года убыток, понесенный от списания дебиторской задолженности. Необходимые записи в бухгалтерском учете организации по списанию соответствующей дебиторской задолженности должны быть произведены заключительными оборотами отчетного периода. Иными словами, следует сделать в отчетности бухгалтерскую запись:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

31.12.2014

Списана дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, по причине банкротства поставщика

2 401 20 273

2 206 26 000

4 000 000

Далее в январе 2015 года на дату, когда поступает документ, подтверждающий банкротство поставщика, сначала восстанавливается списанная задолженность, а потом вновь списывается с учета.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Январь 2015 года

Восстановлена дебиторская задолженность, отраженная ранее как событие после отчетной даты

2 401 20 273

2 206 26 000

(4 000 000) 

Списана дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, по причине банкротства поставщика на дату поступления документа

2 401 20 273

2 206 26 000

4 000 000

Отметим, что для формирования раздела учетной политики, отражающего события после отчетной даты, в качестве рекомендательного материала можно использовать ПБУ 7/98.

Создаем резервы предстоящих расходов

Как уже было отмечено выше, если автономное учреждение принимает решение о создании резервов предстоящих расходов на цели, приведенные в п. 302.1 Инструкции № 157н, оно делает об этом отметку в учетной политике. Предлагаем отразить данную информацию в новом разделе, в котором следует указать:

  • виды резервов, которые будут создаваться в учете (например, резерв для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, резерв на восстановление основных средств, для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке);
  • порядок формирования резерва (в данном случае следует отразить, каким образом он будет формироваться, то есть указать метод его определения);
  • дату, на которую будет формироваться резерв (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года).

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан.

Чем можно воспользоваться при формировании резервов предстоящих расходов? Так же как в случае определения порядка отражения событий после отчетной даты, рекомендуем обратиться к нормативным актам Минфина, разработанным для коммерческих организаций. В частности, таким документом является Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н. Отметим, что в данном документе приведена оценка оценочного обязательства. Например, автономное учреждение приняло решение о формировании резерва предстоящих расходов, связанного, например, с реализацией работниками права на ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с ТК РФ.

В силу п. 15 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете организации в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства по состоянию на отчетную дату или для перевода обязательства на другое лицо по состоянию на отчетную дату. Поэтому при формировании резерва предстоящих расходов по отпускам необходимо учитывать утвержденный график отпусков, различия в условиях оплаты труда и количество дней отпуска отдельных категорий работников. Так как выплаты, связанные с предоставлением работникам оплачиваемых отпусков, облагаются страховыми взносами, фактические затраты организации на оплату отпуска работников складываются из оплаты среднего заработка за время нахождения в отпуске и соответствующих страховых взносов. Следовательно, величина оценочных обязательств по отпускам должна отражать не только стоимостное выражение фактических затрат на оплату отпускных, но и соответствующую величину страховых взносов. Дополнительно к вышесказанному отметим, что при формировании резерва на оплату отпусков учреждение должно самостоятельно разработать свою методику формирования резерва предстоящих расходов с учетом отраслевой специфики.

Дополняем типовую корреспонденцию счетов

Как мы уже отметили выше, поскольку вводятся новые счета, необходимо отразить порядок их применения. Это, в свою очередь, влечет внесение изменений в используемую корреспонденцию счетов по отражению типовых операций в автономном учреждении. Отметим, что в настоящее время на сайте Минфина опубликован проект по внесению изменений в Инструкцию № 183н, поскольку данный документ в стадии разработки, указанную корреспонденцию счетов, приведенную в нем, следует закрепить в учетной политике.

Налог на добавленную стоимость. Группировка расчетов по налоговым вычетам по НДС будет осуществляться в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета на счетах 210 11 «Расчеты по НДС по авансам полученным» и 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». Таким образом, автономному учреждению, которое совершает налогооблагаемые операции и не использует освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, необходимо дополнить корреспонденцию счетов с учетом введенных новшеств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Предъявлены суммы НДС поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) 

0 210 12 000

0 208 00 000

0 302 00 000

Принят к вычету НДС, предъявленный продавцом товаров, работ услуг

0 303 04 000

0 210 12 000

Начислен НДС с поступившей предоплаты

0 210 11 000

0 303 04 000

Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты

2 303 04 000

2 210 11 000

Операции по ущербу и иным доходам. В связи с тем, что счет 209 00 будет иметь более широкий охват хозяйственно-финансовых операций, отражающих расчеты по ущербу, нанесенному имуществу, и иным доходам, изменена аналитическая группировка данного счета:

– 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»;

– 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– 209 80 «Расчеты по иным доходам».

Поэтому следует дополнить корреспонденцию счетов типовыми операциями, связанными с отражением ущерба и иных доходов.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена сумма ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иных соглашений, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы

0 209 30 000

0 401 10 130

Начислена сумма ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний

0 209 30 000

0 401 10 130

Начислена сумма ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск

0 209 30 000

0 401 10 130

Отражены расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (уплата государственной пошлины, оплата судебных издержек) 

0 209 30 000

0 401 10 130

Начислены суммы ущерба в виде процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправильного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки их уплаты либо необоснованного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводством

0 209 40 000

0 401 10 140

Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) 

2 302 00 000

2 209 40 000

Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), если оплата контракта (договора) осуществляется за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

2 304 06 000

2 209 40 000

Операции по перечислению денежных средств на банковские карты. В соответствии с п. 162 Инструкции № 157н счет 201 03 «Денежные средства учреждения в пути» используется при перечислении денежных средств на дебетовые банковские карты, а также при совершении расчетов с использованием банковских карт при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день. Таким образом, автономному учреждению следует дополнить соответствующими проводками применяемую в организации корреспонденцию счетов по отражению данной хозяйственно-финансовой операции.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Выбыли денежные средства из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) 

0 201 23 000

0 201 34 000

Выбыли денежные средства из кассы учреждения при передаче наличных денежных средств инкассаторам

0 201 23 000

0 201 34 000

Проведены операции по приему сумм оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения

0 201 23 000

0 205 30 000

Совершены операции по приему сумм возврата дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения

0 201 23 000

0 206 00 000

0 208 00 000

0 209 00 000

Дополняем раздел внутреннего контроля

Нельзя не отметить изменения, касающиеся внутреннего контроля в учреждении. Напомним, что порядок его осуществления должен быть отражен в отдельном разделе учетной политики. Новая редакция п. 3 Инструкции № 157н предполагает проведение внутренних контрольных мероприятий в отношении первичных учетных документов перед принятием их к учету. Дословно данный пункт будет звучать так: к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Таким образом, в бухгалтерии учреждения должно быть четкое распределение обязанностей в части проведения внутреннего контроля в организации. На данный факт следует обратить внимание.

* * *

Подводя итог всему сказанному, отметим следующее. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной этого изменения (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»). Таким образом, закон допускает изменение учетной политики строго в установленных случаях, в частности при изменении требований, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. В данном случае внесение изменений продиктовано выходом Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н. Поэтому в конце 2014 года издается приказ о внесении поправок в учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета, в котором отражаются только те моменты, которые будут изменены.  

Начать дискуссию

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.