ЭДО

Электронные документы в сфере бухгалтерского учета и аудита

По-настоящему «безбумажный» офис, возможно, еще не скоро станет реальностью как для коммерческих и государственных организаций, так и для частных лиц. Однако цифровые документы шаг за шагом вытесняют своих традиционных, бумажных собратьев за счет своей доступности и возможности экономить время и пространство. Для создания электронного документооборота и интеграции важных документов в бизнес-процессы часто требуется оцифровывать бумажные документы за пределами офиса.

Материал предоставлен компанией PFU Imaging Solutions Ltd

По-настоящему «безбумажный» офис, возможно, еще не скоро станет реальностью как для коммерческих и государственных организаций, так и для частных лиц. Однако цифровые документы шаг за шагом вытесняют своих традиционных, бумажных собратьев за счет своей доступности и возможности экономить время и пространство. Для создания электронного документооборота и интеграции важных документов в бизнес-процессы часто требуется оцифровывать бумажные документы за пределами офиса.

Именно в этом случае мобильные сканеры могут существенно увеличить производительность, создавая цифровые документы с возможностью поиска по ним. Они занимают мало места, гибко подстраиваются под любые условия и способны передавать отсканированные документы в облако по одному нажатию кнопки. Мобильные высокопроизводительные сканеры наилучшим образом подходят, например, для бухгалтерского учета, для работы в сфере аудита, юридических компаний, или организаций, предлагающих уход на дому.

Парадокс: практически каждая организация генерирует, хранит и передает данные и документы в электронной форме. Но это правило неприменимо к важным коммерческим документам, счетам и квитанциям. Компании по-прежнему стремятся использовать бумагу, преимущественно из-за убежденности в том, что такие документы должны быть только бумажными. Компании могли бы отказаться от огромного количества лишней работы, если бы они сканировали счета сразу после их получения, интегрировали в бумажный документооборот, а бумажные оригиналы сразу же уничтожали. Эта оперативная доктрина известна как «замещающее сканирование».

В то же время компании малого и среднего бизнеса часто сохраняют оригиналы счетов, квитанций и прочих налоговых документов в бумажной форме во избежание нарушения законов. Они боятся, что не смогут представить свидетельства в суде в случае невозможности предоставить оригиналы документов. До недавнего времени в законодательстве имелись указания только лишь в отношении сканирования и электронной архивации в области коммерческого бухгалтерского учета для налоговых целей.

В России уже более 10 лет назад начался постепенный переход к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Согласно Федеральному закону от 28.06.2013 №134-Ф3, с 2014 года все плательщики НДС теперь переходят на сдачу деклараций в электронном виде. Безусловно, процесс перехода в безбумажный документооборот будет продолжаться, а значит, необходимы и технические инновации для адаптации к новым стандартам.

Бухгалтерский учет входит в цифровую эпоху

На сегодняшний день деловые операции уже во многом представлены в цифровом формате. Неважно, о каком их аспекте идет речь — офисных решениях, инструментах для повышения производительности, ПО для управления проектами или данными клиента — нет практически ни одной задачи, в решении которой выгодной роли не играли бы цифровые помощники и интернет-решения. Они действительно помогают упростить рутинные операции, ускорить их выполнение и отказаться от использования бумаги. И, тем не менее, того, что уже стало обычным делом в офисах, многие компании, особенно малого и среднего бизнеса, по-прежнему лишены. Несмотря на огромные усилия по оцифровке документооборота, счета и квитанции об оплате остаются по ту сторону «бумажного Рубикона» во многих фирмах.

В результате большинство небольших компаний по-прежнему ведут бухгалтерию с помощью Word и Excel, а затем распечатывают бухгалтерские книги. Чтобы бухгалтерский учет стал частью цифровой экосистемы, требуется комплексное ИТ-решение для таких ключевых действий, как оформление счетов, регистрация квитанций и передача электронных документов.

Сила привычки

Многие компании обеспокоены высокой стоимостью организации электронного хранилища документов. Они также не уверены, будет ли оно удовлетворять требованиям аудита. Основной вопрос — как интерпретировать юридические аспекты электронного документооборота. Что нужно сделать, чтобы такой документооборот удовлетворял требованиям налоговых и судебных органов? Именно поэтому многие компании продолжают работать с бумажными документами, поскольку для них этот подход был и остается привычным. Тем не менее, в данном случае привычка превращается в препятствие на пути перехода к цифровым технологиям. Среди других препятствий — соображения, связанные с безопасностью и надежностью электронных систем, а также с расходами на них.

Как привлечь на свою сторону бухгалтеров по налогообложению

Бухгалтеры по налогообложению указывают, документы каких форм должны существовать в большинстве небольших компаний. При этом бухгалтерская отчетность в цифровой форме еще не стала общепринятым фактом. Большей части бухгалтеров по налогообложению требуются, как обычно, классические счета, квитанции и выписки о движении средств в бумажной форме. Только небольшая часть бухгалтеров уже принимают документы по электронной почте или через Dropbox, а еще меньшая — предпочитают работать с файлами, в которых содержится вся информация, связанная с бухгалтерским учетом.

Передача документов в цифровом формате, например ZIP или CSV-файле, будет вполне достаточной на начальном этапе. Следующим шагом на пути к безбумажному офису является переход к диалогу с бухгалтерами по налогообложению. Только когда они согласятся на безбумажный обмен данными и/или документами, безбумажный офис станет реальностью.

Оцифровка как услуга

Взаимодействие с бухгалтером по налогообложению может упроститься, если станет возможным передача в цифровом виде необходимых документов. Налоговые эксперты могут помочь своим клиентам в оцифровке самых разных счетов, коммерческих документов и квитанций. Один из вариантов — предоставить клиентам мобильные сканеры, чтобы они могли оцифровывать документы самостоятельно. Это хорошая альтернатива покупке дорогих и сложных сканеров или МФУ, особенно для компаний малого и среднего бизнеса. Еще одним преимуществом такой модели является производительность, присущая современным документ-сканерам. Мобильные сканеры удобны в использовании и отличаются встроенным Wi-Fi. Это позволяет системам передавать отсканированные документы по безопасной беспроводной сети. Более того, отсканированные документы можно передавать напрямую на мобильные устройства, например на ноутбук, установив специальное соединение. А еще одной возможностью бухгалтера по налогообложению является изучение налоговой документации у клиента, а затем оцифровка наиболее важных документов на месте с помощью мобильного сканера.

Краткий вывод

Преимущества полностью электронной обработки счетов и квитанций очевидны. Бухгалтеры по налогообложению также могут воспользоваться преимуществами цифрового документооборота. Им придется просматривать и регистрировать меньшее количество документов, что сэкономит место в архиве. А это важно, учитывая, сколько стоит аренда офиса в крупных городах. И, наконец, не тратится бумага, за счет чего вы делаете свой вклад в защиту окружающей среды. Переход к электронным документам повышает мобильность и скорость бизнес-процессов, не говоря уже об экологическом имидже компании.

Покупка сканера может в скором времени окупиться. Для небольшой компании с 15 сотрудниками, например юридической фирмы или маркетингового агентства, консервативные оценки показывают, что на материалы расходуется почти 135 фунтов стерлингов ежемесячно, если каждый сотрудник делает пять копий в день и получает восемь листов бумаги. Добавьте к этому еще два распечатанных и отправленных по почте письма на сотрудника в неделю, и указанная цифра возрастет.

Оценки производителей и Ассоциации по вопросам управления информацией и изображениями (AIIM[1]) должны заставить нас задуматься: 67 процентов распечаток и копий вообще не нужны, а каждая копия стоит в среднем два пенса, по консервативным оценкам. Учитывая такие факторы, как время, потраченное сотрудниками на то, чтобы сходить к установленному в отделе принтеру и вернуться с распечаткой, мы видим, что документ-сканер может окупиться менее чем за месяц.

Рентабельность будет еще выше, если учитывать усилия, потраченные сотрудниками на архивирование и поиск «потерянных» бумажных документов. Цифры свидетельствуют о том, что сотрудник архивирует пять процентов всех бумажных документов и тратит время на поиск документа два раза в месяц. Более того, сотрудники теряют в среднем один документ в месяц, из-за чего компания теряет ежемесячно около 460 фунтов стерлингов.

[1] Отчет AIIM «Scan More, Print Less - save your small business a small fortune» («Сканируйте больше, печатайте меньше — сэкономьте своей компании небольшое состояние»). http://scanners.fcpa.fujitsu.com/scansnapit/go-green/

Начать дискуссию

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.

Незавершенное строительство позволяет претендовать на выкуп земли много ниже кадастровой стоимости

В Адыгее сотрудники полиции пресекли попытку приобретения земельных участков мошенническим путем путем незавершенного строительства.

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

До текущего года Росстат штрафами только пугал, а теперь наказывает. Как отбиться от штрафа, есть ли шанс?

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Телеграм уже давно не просто мессенджер — это полноценная арена для маркетологов, которые каждый день соревнуются за внимание аудитории. Платформа активно развивается, предлагая все новые и новые рекламные инструменты. Но с ростом возможностей возникает и потребность в автоматизации. Здесь на сцену выходит Telega.in, превращая сложные процессы в дело пяти минут.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Интересные материалы

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС