Отчетность в ФСС

Знакомьтесь, новая форма расчета 4-ФСС

Начало 2015 года ознаменовалось вступлением в силу ряда нормативных правовых актов, внесших значительные коррективы в порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также правила подачи отчетности в ФСС. Вследствие этого форму расчета 4‑ФСС, утвержденную Приказом Минтруда РФ от 19.03.2013 № 107н, планируется упразднить и с I квартала 2015 года ввести и применять новую.
3,7 тыс. 0

Источник: Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение"

Начало 2015 года ознаменовалось вступлением в силу ряда нормативных правовых актов, внесших значительные коррективы в порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также правила подачи отчетности в ФСС. Вследствие этого форму расчета 4‑ФСС, утвержденную Приказом Минтруда РФ от 19.03.2013 № 107н, планируется упразднить и с I квартала 2015 года ввести и применять новую. На момент написания статьи соответствующий Приказ ФСС РФ № 59[1] был согласован с Минтрудом и проходил госрегистрацию в Минюсте. Подробнее о новой форме отчетности, порядке ее представления и заполнения читайте в статье.

Изменения законодательства, отраженные в новой форме расчета

Изменение сроков представления отчетности. Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 406‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» с 01.01.2015 сроки представления отчетности в ФСС изменились. Теперь форма расчета 4‑ФСС подается на бумажном носителе не позднее 20‑го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа – не позднее 25‑го числа. Напомним, что страхователи обязаны представлять отчетность в электронном виде, если среднесписочная численность сотрудников превышает 25 человек.

Эти изменения нашли отражение на титульном листе формы расчета, в соответствующем поле указано, что расчет представляется на бумажном носителе не позднее 20‑го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС.

Оплата больничных временно пребывающим иностранцам. С 1 января 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115‑ФЗ), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов в ФСС, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (п. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). В отношении указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС установлен в размере 1,8% (пп. 2.1 п. 2 ст. 12, п. 3 ст. 58.2 Федерального закона от № 212‑ФЗ[2]).

В результате этих нововведений в форме расчета 4‑ФСС произошли следующие изменения:

  • таблица 2 дополнена строкой 3 «Пособия по временной нетрудоспособности работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации (число случаев ( )» и строкой 4 «из них: по внешнему совместительству (число случаев ( )»;
  • таблица 3.1 заменена на новую, теперь в ней будут указываться сведения об иностранцах, временно пребывающих в РФ.

Начисление страховых взносов с дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами.С 2015 года страховые взносы, начисленные на суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 ТК РФ, уплачиваются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ[3]). Ранее указанные расходы производились за счет средств работодателя.

В связи с этим таблица 2 дополнена строкой 13 «Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», а таблица 5 – строкой 7 «Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» и строкой 8 «Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».

Истечение срока действия пониженных тарифов страховых взносов. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, поименованных в пп. 3 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ (плательщики, производящие выплаты работникам-инвалидам I, II или III группы), действовали только до конца 2014 года. Теперь страховые взносы указанными лицами начисляются по общим тарифам (п. 1.1 ст. 58.2 Федерального закона № 212‑ФЗ):

  • в ПФР – 22% (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов), 10% (если доход работника превысит 711 000 руб.);
  • в ФСС – 2,9% (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов), 0% (если доход работника превысит 670 000 руб.);
  • в ФФОМС – 5,1% (независимо от уровня дохода работника).

В результате этого сведения, необходимые для применения пониженных тарифов страхователями, указанными в пп. 3 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ, больше не отражаются в форме расчета 4‑ФСС (по строке 5 таблицы 3, в таблицах 3.1, 4, 4.1). Шифры этих плательщиков страховых взносов исключены из приложения 1 к Порядку.

Состав отчетности

Новая форма расчета 4‑ФСС, как и прежняя, состоит из титульного листа и двух разделов:

  • разд. I «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и произведенным расходам», включающий таблицы 1 – 5;
  • разд. II «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения», включающий таблицы 6 – 10.

Обязательными для заполнения всеми страхователями являются титульный лист, таблицы 1, 3, 6, 7 и 10. В случае отсутствия показателей для заполнения таблицы 2, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 5, 8, 9 не заполняются и не представляются.

Учреждения культуры и искусства таблицы 4, 4.2, 4.3 разд. I расчета не заполняют.

Особенности заполнения формы расчета

Правила формирования новой формы расчета 4‑ФСС описаны в приложении 2 к Приказу ФСС РФ № 59. Стоит отметить, что кардинальных изменений в порядке заполнения этой формы не произошло, он во многом повторяет ранее действующий. Поэтому остановимся только на заполнении титульного листа, обязательных таблиц и таблиц, которые были откорректированы.

Титульный лист. Оформление титульного листа, как правило, не вызывает трудностей. Порядок его заполнения в целом не изменился, но есть некоторые новшества:

  • в поле «Регистрационный номер страхователя» больше не надо проставлять дополнительный код, предусмотренный для обособленного подразделения организации-страхователя. Лишние ячейки исключены из новой формы;
  • в поле «Численность работников» указывается численность застрахованных, определяемая как сумма среднесписочной численности работников, рассчитанной в порядке, ежегодно определяемом приказами Федеральной службы государственной статистики, и численности женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, и работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на отчетную дату.

Таблица 1 «Расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Эта таблица внешне осталась прежней, порядок ее заполнения практически не изменился. Приведем показатели, которые следует указывать в соответствующих строках графы 3 (изменения выделены полужирным курсивом):

Код строки

Показатели

1

Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшаяся у страхователя на начало расчетного периода. Данный показатель на протяжении расчетного периода не меняется

2*

Сумма страховых взносов, исчисленная с начала расчетного периода, подлежащая уплате в территориальный орган ФСС

3*

Суммы страховых взносов, начисленные страхователю ФСС по результатам выездных и камеральных проверок

4

Сумма страховых взносов, начисленная за прошлые расчетные периоды страхователем, подлежащая уплате в ФСС

5*

Суммы не принятых к зачету расходов за прошлые расчетные периоды по актам выездных и камеральных проверок, проведенных ФСС

6*

Суммы денежных средств, полученные от ФСС страхователем на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

7

Суммы, перечисленные ФСС на банковский счет страхователя в качестве возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, зачет суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам, подлежащим взысканию, а также зачет, произведенный в соответствии с п. 21 ст. 26 Федерального закона № 212‑ФЗ. Отметим, что с 01.01.2015 по заявлению плательщика страховых взносов ФСС может производиться зачет излишне уплаченных плательщиком сумм страховых взносов по одному виду страхования в счет платежей плательщика страховых взносов по другому виду страхования. То есть возможно производить зачет излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и наоборот (Письмо Минтруда РФ от 24.09.2014 № 17‑3/В-451)

8

Сумма показателей строк с 1 по 7

9

Сумма задолженности на конец отчетного (расчетного) периода на основании данных бухгалтерского учета страхователя

10

Сумма задолженности за ФСС на конец отчетного периода, образовавшаяся за счет превышения произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС

11

Сумма задолженности за ФСС, образовавшаяся за счет излишне уплаченных страхователем сумм страховых взносов на конец отчетного периода

12

Сумма задолженности на начало расчетного периода

13

Сумма задолженности за ФСС на начало расчетного периода, образовавшаяся за счет превышения расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС, которая на протяжении расчетного периода не меняется (на основании данных бухгалтерского учета страхователя)

14

Сумма задолженности за ФСС, образовавшаяся за счет излишне уплаченных страхователем сумм страховых взносов на начало расчетного периода

15*

Сумма расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных страхователем с начала расчетного периода. Данный показатель должен соответствовать показателю контрольной строки 15 графы 4 таблицы 2 расчета

16*

Суммы перечисленных страховых взносов страхователем на лицевой счет ФСС, открытый в органах Федерального казначейства, с указанием даты и номера платежного поручения

17

Списанная сумма задолженности страхователя в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, принимаемыми в отношении конкретных страхователей или отрасли по списанию недоимки

18

Сумма показателей строк 12, 15 – 17

19 – 20

По строке 19 отражается задолженность за страхователем на конец отчетного (расчетного) периода на основании данных бухгалтерского учета страхователя, в том числе недоимка (строка 20)

В этих строках показываются суммы нарастающим итогом с начала расчетного периода (графа 3) с подразделением «На начало отчетного периода», «за последние три месяца отчетного периода» (графа 1).

При заполнении таблицы 1 важно соблюдать равенство следующих показателей:

Показатели за отчетный расчетный период

Значение соотношения

Показатели за предыдущий расчетный период

Строка 1

=

Строка 19

Строка 12

=

Строка 9

Строка 13

=

Строка 10

Строка 14

=

Строка 11

Таблица 2 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ». Указанную таблицу, как и прежде, заполняют в случае наличия расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Визуально таблица поменялась (добавлены новые строки, откорректировано наименование прежних), порядок ее формирования тоже претерпел значительные изменения.

Рассмотрим, какие показатели теперь отражаются в таблице 2 (изменения выделены полужирным курсивом):

Код строки

Показатели

1

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период, включая пособия, выплаченные в пользу работающих застрахованных лиц, являющихся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности без учета расходов на выплату таких пособий в пользу работающих застрахованных иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (графа 1)

2

из них:

расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим по внешнему совместительству, и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности (графа 1)

3

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период, и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности (графа 1), работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов)

4

из них:

расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, работающим по внешнему совместительству, и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности (графа 1)

5

Расходы на выплату пособий по беременности и родам, произведенные за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период, и число случаев назначения пособий по беременности и родам (графа 1)

6

из них:

выплаты лицам, работающим по внешнему совместительству, и число случаев назначения пособий по беременности и родам (графа 1)

7

Расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности

8

Расходы на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, произведенные страхователем

9

Расходы на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком с отражением количества получателей в графе 1

10

в том числе:

по уходу за первым ребенком с отражением количества получателей в графе 1

11

по уходу за вторым и последующими детьми с отражением количества получателей в графе 1

12

Расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, произведенные страхователем

13

Расходы на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на сумму оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

14

Расходы на социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, произведенные страхователем

15

Сумма строк 1, 3, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 14

16

Сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением пособий, начисленных за последний месяц отчетного периода, в отношении которых не пропущен установленный законодательством РФ срок выплаты (отражается справочно)

Таблица 3 «Расчет базы для начисления страховых взносов». Показатели этой таблицы отражаются нарастающим итогом с начала расчетного периода (графа 3) и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода (графы 4, 5, 6).

При заполнении данной таблицы нужно учитывать следующие нововведения:

  • по строке 1, помимо сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 212‑ФЗ, отражаются суммы, начисленные согласно международным договорам, в том числе по Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (ратифицирован Федеральным законом от 22.12.2014 № 420‑ФЗ);
  • по строке 2 в соответствующих графах, кроме сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами согласно ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ, также отражаются суммы, не подлежащие обложению в соответствии с международными договорами;
  • строка, в которой указывались суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III группы, исключена;
  • добавлена строка 8, в соответствующих графах которой указывается сумма выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (кроме высококвалифицированных специалистов), за исключением лиц, являющихся гражданами государств – членов ЕАЭС.

Другие изменения не актуальны для учреждений культуры и искусства, поскольку строки 5, 6, 7 таблицы 3 они не заполняют.

Таблица 3.1 «Сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации». Теперь эта таблица заполняется страхователями, заключившими трудовые договоры с иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), начисляющими выплаты и иные вознаграждения в их пользу. Сведения о гражданах государств – членов ЕАЭС в таблице 3.1 не отражаются.

В графах 2 – 5 указывается информация о физическом лице – иностранном гражданине или лице без гражданства, временно пребывающем в РФ: Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, гражданство (при наличии).

Таблица 5 «Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета».Эту таблицу заполняют только те страхователи, которые в отчетном периоде выплачивали суммы страхового обеспечения, финансируемые за счет средств федерального бюджета. В ней появились дополнительные строки (7 и 8).

По строке 7 заполняются графы 3, 4, 5. В них отражаются следующие показатели:

Код строки

Показатели

Графа 3

Графа 4

Графа 5

7

Число работников, воспользовавшихся правом на получение дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

Количество оплаченных дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

Сумма оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-
инвалидами

Строка 8 заполняется только по графе 5, в ней указываются суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Отметим, что при заполнении строк 7 и 8 должно соблюдаться равенство графы 5 таблицы 5 и графы 5 таблицы 2.

В остальном порядок заполнения таблицы 5 не изменился.

Таблица 6 «База для начисления страховых взносов». Указанная таблица заполняется как и прежде. В ней отражается база для расчета суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный период.

По строке 1 графы 3 указываются выплаты в пользу работников нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего периода и год, в том числе за последние три месяца отчетного периода (строка 2), с разбивкой по месяцам (строки 3 – 5). В соответствующих графах таблицы 6 отражаются следующие показатели:

Графы по строке 1

Показатели

3

Общая сумма выплат, на которые начисляются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

4

в том числе:

сумма выплат в пользу работающих инвалидов

5

Выплаты в пользу работников, на которые не начисляются страховые взносы, согласно ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ

6

Размер страхового тарифа, который устанавливается в зависимости от класса профессионального риска, к которому относится страхователь (подразделение)

7

Процент скидки к страховому тарифу, установленной территориальным органом ФСС на текущий календарный год

8

Дата приказа территориального органа ФСС об установлении страхователю надбавки к страховому тарифу

9

Процент надбавки к страховому тарифу, установленной территориальным органом ФСС на текущий календарный год

10

Размер страхового тарифа с учетом установленной скидки или надбавки к страховому тарифу. Данные заполняются с двумя десятичными знаками после запятой

Таблица 7 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Эта таблица теперь полностью повторяет таблицу 1.

По строке 7 таблицы 7, так же как и по строке 7 таблицы 1, необходимо указывать суммы, перечисленные ФСС на банковский счет страхователя в качестве возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, зачет суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам, подлежащим взысканию, а также зачет, произведенный в соответствии с п. 21 ст. 26 Федерального закона № 212‑ФЗ.

Добавлены новые строки (10 и 11) для расшифровки задолженности за ФСС на конец отчетного (расчетного) периода:

  • строка 10 для отражения суммы задолженности, образовавшейся за счет превышения произведенных расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний над суммой страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС;
  • строке 11 – суммы задолженности, образовавшейся за счет излишне уплаченных страхователем сумм страховых взносов.

Таблица 8 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Порядок ее заполнения остался прежним, в нее лишь добавлена новая строка 11, где справочно указывается сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением пособий, начисленных за последний месяц отчетного периода, в отношении которых не пропущен установленный законодательством РФ срок выплаты.

Таблица 10 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года». Изменился порядок заполнения отдельных строк и граф этой таблицы:

  • по строке 1 в графе 3 указываются данные об общем количестве рабочих мест работодателя, подлежащих специальной оценке условий труда, вне зависимости от того, проводилась она или нет;
  • по строке 1 в графах 4 – 6 указываются данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. В случае если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4 – 6 проставляется «0».

* * *

Новая форма расчета 4‑ФСС приведена в соответствие с действующим законодательством о страховых взносах. Стоит отметить, что существенных изменений в порядке ее заполнения не произошло. Нововведения актуальны для страхователей:

  • заключивших трудовые договоры с мигрантами, временно пребывающими в РФ;
  • у которых трудятся работники, имеющие детей-инвалидов;
  • поименованных в пп. 3 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ и применяющих до конца 2014 года пониженные тарифы страховых взносов.

[1] Приказ ФСС РФ от 26.02.2015 № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (далее – форма расчета 4‑ФСС и Порядок).

[2] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[3] Федеральный закон от 24.07.2009 № 213‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Комментарии

1
  • тишина
    да, что-то сегодня все статьи как динозавры.

Мошенники выдают себя за сотрудников ФНС и требуют прислать налоговые декларации

Сотрудники ФНС не рассылают электронные сообщения о задолженности и не требуют оплатить ее онлайн. Такие схемы применяют только мошенники. Декларации физлица и компании должны подавать самостоятельно.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

В статье даем пошаговую инструкцию по регистрации кабинета в ЕГИСЗ и подсистемах ФРМР и ФРМО для медорганизаций.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

«Тинькофф» стал оператором по выпуску цифровых финансовых активов

Теперь банк «Тинькофф» может обеспечивать заключение сделок с ЦФА по купле-продаже активов, их обмену и другим операциям.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?

Раннее я указал, что только найдя ключевую разовую проблему низкой производительности интеллектуального труда, мы сможем разработать действенный способ по её преодолению.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?
18

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Опубликован официальный ежегодный рейтинг операторов фискальных данных России.

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Стало известно, на сколько выросла выручка ИТ-компаний в России

По предварительным данным Минцифры выручка ИТ-компаний составила 5,5 трлн рублей и увеличилась на 43% за 2023 год.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Акцизы

В декларации по акцизам появятся новые коды для алкоголя

Для заполнения декларации по акцизам с 1 мая нужно указывать новые коды для алкогольной продукции с содержанием спирта.

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой

Предприниматели часто по незнанию допускают бухгалтерские ошибки, которые ведут к печальным последствиям: штрафам, доначислениям, пеням и даже закрытию бизнеса. Рассказали в статье о четырех самых актуальных правилах, которых следует придерживаться в сегодняшних реалиях и что предпринять, если их нарушили.

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой

Для НКО продлят пониженные тарифы страховых взносов

Минфин предлагает на 2 года продлить пониженные тарифы страховых взносов, которые могут применять некоммерческие организации.

Принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные дома

Теперь жители могут свободно выбирать нужного им провайдера и заключать индивидуальный договор.

1
112

Расходы на ремонт служебных автомобилей выросли на 25%

Общая сумма госконтрактов по ремонту и обслуживанию автомобилей выросла до 30 млрд рублей, а число торгов увеличилось на 5%.

УСН

Минфин: при торговле через маркетплейсы на УСН агентское вознаграждение тоже идет в доход

При УСН есть закрытый перечень доходов, которые не учитывают для налогообложения. Эта норма не предусматривает уменьшение доходов принципалов на вознаграждение, которое они платят агентам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Большинство последних новаций по налогу на добавленную стоимость являются «отраслевыми». Поправки касаются застройщиков, экспортеров, рестораторов, туроператоров, продавцов детских товаров и даже перекупщиков б/у авто. В статье собрали для вас самые важные изменения на 2023–2024 гг.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 
1
53

Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

Верховный суд РФ может изменить практику назначения выездных налоговых проверок

Мнение налогового адвоката о судебном иске к ФНС о незаконности налоговой проверки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
4
101

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

209
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

117

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
7
139

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

56

Интересные материалы

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.