Учет в строительстве

Об обязанности использования только унифицированных форм КС-2 и КС-3

Из Письма Минфина РФ от 06.02.2015 № 07 01 12/4833 следует, что утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» продолжает оставаться обязательной к применению, поэтому организация не вправе дополнять ее новыми показателями, в том числе вносить в нее позицию «Зачет аванса».

На вопросы отвечает Г. Г. Лалаев, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса

Вопрос

Из Письма Минфина РФ от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 следует, что утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» продолжает оставаться обязательной к применению, поэтому организация не вправе дополнять ее новыми показателями, в том числе вносить в нее позицию «Зачет аванса». Вместе с тем в 2014 году и начале 2015 года организация использовала во взаимоотношениях с подрядчиками (коммерческими организациями) модифицированные формы КС-3, полагая, что не установлено запрета на проведение корректировки ее показателей. Означает ли это, что налоговый орган может исключить из состава прямых расходов затраты в виде стоимости выполненных подрядчиками работ, указав на то, что они документально не подтверждены? Нужно ли переоформлять ранее подписанные формы КС-3, заменять их унифицированными бланками?

В Письме от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 Минфин фактически указал на правомерность требований государственных (муниципальных) заказчиков о представлении подрядчиками именно унифицированной формы КС-3, а не ее аналогов, самостоятельно разработанных подрядчиками. Это связано с особенностями представления субъектами РФ отчетности об использовании полученных из федерального бюджета субсидий. Порядок представления такой отчетности установлен приказами Минстроя РФ от 17.01.2014 № 11/пр и от 17.06.2014 № 298/пр. Таким образом, высказанная Минфином позиция касается оформления взаимоотношений между подрядчиками и государственными (муниципальными) заказчиками. Если сторонами договора подряда являются две коммерческие организации они вправе согласовать возможность применения неунифицированных форм первичных учетных документов.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ материальные расходы в виде стоимости работ (услуг) производственного характера признаются на основании подписанного налогоплательщиком акта приемки-передачи работ (услуг). Следовательно, основным документом, подтверждающим факт несения расходов в виде выполненных подрядчиками работ, является акт сдачи-приемки работ. Поэтому использование коммерческими организациями –
сторонами договора подряда скорректированной формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и непредставление налоговому органу при проведении проверки унифицированных форм КС-3 не может являться достаточным основанием для отказа в признании в целях налогообложения прибыли расходов в виде стоимости выполненных подрядчиками работ.

Вопрос

В Письме Минфина РФ от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 указано на обязательность применения только унифицированной формы КС-3 и ничего не сказано про КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». С учетом предыдущего ответа получается, что в случае, когда заказчиком работ является коммерческая организация, сдача-приемка работ может оформляться актом как в унифицированном виде (КС-2), так и самостоятельно разработанной и согласованной сторонами формой? Правильно ли мы понимаем, что в унифицированную форму КС-2 можно вносить корректировки (исключить часть реквизитов, дополнить новыми показателями)?

Да, совершенно верно, форма акта сдачи-приемки работ по договору подряда не обязательно должна быть унифицированной. При оформлении подтверждающих документов по договорам подряда коммерческие организации могут руководствоваться позицией Минфина, представленной в Письме от 04.02.2015 № 03‑03‑10/4547: с 01.01.2013 каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Также в указанном письме Минфина отмечается, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Источник: Журнал "Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение"

Комментарии

2
  • НатальяС
    Вот так у нас отменяют унифицированные формы. Да, их отменили, но вы продолжайте их использовать.
  • Алексей
    Задался вопросом: а эта самая

    Цитата:
    " унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» которая продолжает оставаться обязательной к применению "

    опубликована в надлежащем порядке, чтобы быть такой уж обязательной?

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.