Иван Иваныч, к вам МойСклад на работу просится. Нет, это не фамилия. Но он тоже очень умный

Просмотров: 

Если вы что-то продаете и ваша торговля чуть масштабнее лотка с семечками, вам неминуемо приходится:

  • осмысливать процесс (а он чем дальше, тем сложнее),
  • контролировать его (чем больше сотрудников в штате, тем больше проблем).

Банальность, конечно. Зато неплохое начало рассказа о том, как эти очевидные и неминуемые задачи решить при помощи автоматизации учета, причем в облаке. Например, с помощью онлайн-сервиса МойСклад.

Что такое облака

Термины «облако», «облачный сервис», «облачные вычисления» давно у всех на слуху. Но если скажем, что каждый знает и понимает, что это такое, то сильно ошибемся. И поэтому лучше напомним еще раз.

Когда-то полезные программы с диска можно было установить на компьютер. Сегодня не нужен ни диск, ни стационарный компьютер Если сервис работает в облаке, то это означает, что все уже настроено и отлажено на больших удаленных серверах. Вам остается только открыть в браузе отдельное приложение - и войти в этот сервис. С любого компьютера за Земле, имеющего доступ в интернет. С точки зрения качества работы ничего не изменится.

Именно так устроен МойСклад. Тут есть еще одно очень существенное для клиента обстоятельство. Работу в облачном сервисе вы оплачиваете как бы в рассрочку, внося  ежемесячную абонентскую плату. В отличие от лицензии на программу, оплачивать которую нужно вперед и единовременно.

Для кого МойСклад

Хорошая учетная система по степени отдачи – все равно что целый отдел толковых сотрудников, а то и больше. Тут, наверное, проще не рассказывать, как хорошо с ней, а попробовать представить, как сложно без нее.

Но давайте по порядку. Разработчики МоегоСклада выделяют три категории пользователей сервиса: интернет и  розничные офлайн-магазины, небольшие оптовые компании. Рассмотрим каждый формат. Кстати, в рамках одного бизнеса могут успешно сочетаться все три типа торговли - МойСклад позволяет управлять сразу несколькими каналами продажами.

Вы - владелец интернет-магазина

Если вы только начали дело и ваши дневные продажи можно пересчитать на пальцах, то учет можно вести в уме, в тетрадке или в экселевской таблице.

Но сидеть в этой песочнице долго не удастся.

Что вам может быть нужно?

  • Быстро и четко принять заказ

На ваш сайт заходят потенциальные клиенты. Давно закончились времена, когда интернет-магазин мог позволить себе выставить «богатую» витрину из сотен несуществующих позиций, а потом кормить клиента обещаниями (удастся привезти ему его холодильник в назначенный срок – хорошо, не удастся – тоже не беда). Сегодня вы должны быть с клиентом честны, внимательны, вежливы и пунктуальны.

Чем лучше вы ориентируетесь в своем бизнесе, тем проще соблюдать эти условия. МойСклад – это исполнительный, безотказный секретарь-учетчик, который берет на себя всю рутину и в любой момент показывает вам или вашему сотруднику актуальные данные об остатках товара, дает возможность зарезервировать его.

Когда заказ принят в работу, МойСклад составляет на него «досье», отмечая все параметры исполнения. Эту информацию видит менеджер, и ее видите вы - как руководитель и контролер. Все вместе «досье заказов» сливаются в массив данных, который образует хорошую базу для анализа. Но об этом чуть позже.

  • Проконтролировать доставку товара

У вас может быть один или несколько курьеров в штате, или же вы пользуетесь услугами специализированной доставочной компании. МойСклад во всех случаях поможет организовать работу и ничего не забыть.

Нажатием нескольких кнопок можно группировать заказы, назначать их конкретным курьерам, отмечать способы доставки, распечатывать маршрутные листы. Можно создавать для себя «шпаргалку»: сколько денег и какие товары должен сдать курьер в конце дня. Можно автоматически рассчитать его вознаграждение в зависимости от количества и стоимости доставленных заказов. В этом же блоке контролируются взаиморасчеты с курьерскими и почтовыми службами.

  • Управлять закупками и вести складской учет

Как мы уже отметили, остатки товара вам известны: и фактические, и с учетом резерва. Можно устанавливать неснижаемый остаток склада по отдельным позициям.

Сервис хранит информацию обо всех характеристиках товара, его

штрих-кодах, серийных номерах.

Планирование закупок максимально упрощено. Формировать сводные заказы поставщикам можно прямо из заказов покупателей, а накладные и прайс-листы поставщиков в Excel импортируются непосредственно в систему.

МойСклад ведет историю закупок как по товарам, так и по поставщикам.

  • Анализировать продажи на основе накопленной статистики

Мало просто следить за продажами, нужно понимать, как и когда их корректировать. МойСклад показывает все ключевые параметры бизнеса в их привязке ко времени.

Так называемый «Экран руководителя» в компактном виде представляет самые важные и актуальные сведения: необработанные заказы, неоплаченные счета, рост или падение продаж по отдельным позициям и категориям.

  • Работать с клиентской базой, стимулируя продажи

Помните, мы говорили о «досье заказа»? С такой же легкостью МойСклад создает и досье клиента. На одном экране видна вся история его взаимоотношений с магазином.

Кстати, МойСклад учитывает себестоимость проданных товаров, и по выручке можно посчитать прибыль. Сегментируя клиентов в сервисе, вы можете увидеть, какие из них прибыльные, а какие нет.

Ну и разумеется, что провести e-mail-рассылку по выбранной базе, также можно нажатием нескольких кнопок.

Важно, что МойСклад очень легко интегрируется со всеми популярными CMS для интернет-магазинов. Это, по сути, такая большая и многофункциональная надстройка над ними: из интернет-магазина в МойСклад передаются заказы, обратно – данные о товарах и их наличии. Можно объединить в одной системе обработку заказов от нескольких интернет-магазинов. Кроме того, МойСклад загружает данные о товарах сразу в формате Яндекс.Маркет.

Вы занимаетесь розничной торговлей

МойСклад для розничной торговли по функционалу делится на два блока.

Первый – полноценное рабочее место продавца, аналог кассового аппарата (точнее, POS-терминала). Только работает он с ноутбука или планшета и, сразу скажем, что это обойдется вам как минимум вдвое дешевле по сравнению с покупкой терминала.

К компьютеру подключаются фискальный регистратор и сканер штрих-кодов - и можно точно также считать сдачу, печатать чеки, оформлять возврат товара, закрывать смену. Даже если связь с интернетом пропала, работе это не мешает, она продолжится в офлайне. А когда связь восстановится, накопленные данные «переедут» в облако, где послужат материалом для анализа.

И вот тут мы переходим ко второму блоку. С помощью сервиса МойСкладс можно в режиме реального времени контролировать выручку и остатки товара по каждой торговой точке, не выходя из дома. Возможна централизованная печать ценников и этикеток со штрих-кодами.

Данные легко выгружаются в 1С:Бухгалтериюдля подготовки налоговой отчетности. И разумеется, МойСклад интегрирован с банк-клиентом.

Вы управляете оптовой фирмой или сетью дистрибьюторов

С учетом масштабов бизнеса и особой специфики МойСклад для оптовой торговли предлагает другие опции.

Это, касается, например, формирования прайс-листов, утверждения скидок и бонусов. Закупки и продажи могут учитываться в разных валютах.

Сервис работает с большой номенклатурой товаров, учитывая их партии, серийные номера, ГТД, упаковки и штрих-коды.

Наглядно видны взаиморасчеты, задолженности, общее движение денежных средств. В рамках сервиса составляются акты сверки с контрагентами.

В июле этого года существенно расширился перечень показателей в справочнике и карточке контрагента. Помимо тех показателей, которые уже были (сумма продаж, последняя продажа, баланс), добавлены дата первой продажи, количество продаж, средний чек, количество и сумма возвратов, сумма скидок и прибыль.

По всем этим параметрам контрагентов можно фильтровать. Например, если указать в фильтре отрицательный баланс, то система выведет одним списком всех контрагентов-должников. Можно использовать и методику RFM-анализа. Например, отобрать всех клиентов с определенной суммой продаж, которые не делали покупок в течение последнего месяца. После этого сделать им рассылку или напомнить о себе как-то по-другому.

Не так давно набор аналитических инструментов пополнился отчетом «Воронка продаж». Он наглядно показывает, какая часть потенциальных клиентов и насколько быстро в процессе работы становится реальными пользователями сервиса.

Отметим, что «Воронка продаж» в МоемСкладе формируется не только по клиентам, но и по заказам. Вместе с конверсией на каждом этапе можно смотреть и среднее время, которое заказ или клиент проводит в данном статусе.

***

В этом году МойСклад выпустил приложение для мобильных устройств Apple и Android. На экране планшета или смартфона можно увидеть справочник товаров с кратким описанием и фотографиями. Узнать остатки с учетом резервов и ожиданий. Провести в базе быстрый поиск по названию или артикулу. И в максимально наглядном виде увидеть отчет о продажах за выбранный период.

Права доступа к различному функционалу настраивается индивидуально для каждого сотрудника. В результате ваши менеджеры и продавцы будут иметь все для эффективной работы, а вы будете видеть, насколько она эффективна.

 

Маргарита Орлова

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
На правах рекламы
  • Мне нравится
    Люди которым это нравится
    Добавить в свой блог

    Комментарий:





Аватар
Если вы работаете по системе ОДИН заказ покупателя - ОДИН заказ поставщику - ОДИН счет - ОДНА платежка - ОДНО поступление, то наверное сервис возможно поможет, но если не дай бог у вас на несколько заказов вдруг появилось всего одно поступление или счет вы оплачиваете за несколько заказов сразу и одним платежным поручением, то для вас будет сюрпризом почему программа не предусматривает привязку документа к группе. Из опыта скажу сразу, что на момент августа 2015 года это система была похожа на "дорогую детскую игрушку" как вести учет в компании, но до полноценного учета свежее еще далеко.....
В "Капитале" гибко с взаиморасчетами. Привязка отгрузок к платежам, платежей к отгрузкам   - также, как в жизни. Один платеж может быть привязан к нескольким отгрузкам. И одна отгрузка может быть оплачена несколькими платежами.
Аватар

Программа сильно отстает от учетных требований даже небольшой фирмы, не говоря уже о средней. А уж про "легкую" выгрузку в 1С вобще неправда ни разу. Работаем с МС и 1С:Бухгалтерия уже третий год. 1С,  в отличие от МоегоСклада, постоянно развивается. И коннект между программами становится все хуже, причем МС не поддерживает даже элементарных возможностей обмена, типа выбора вида документов для выгрузки. Более того, программа совместима не со всеми ККМ. Несмотря на затраты по переходу, приняли решение перевести складской учет в 1С.

Люди которым это нравится
Подпишитесь на материалы Клерк.Ру
Рассылка будет приходить вам на почту каждый день