ЭДО

Как компания L’Oréal упростила обмен документами с дистрибьюторами

В компании L’Oréal была внедрена система согласования договоров поставки и поддержки межкорпоративного обмена электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами, что позволило значительно ускорить документооборот и сократить расходы на печать и пересылку документов.
Как компания L’Oréal упростила обмен документами с дистрибьюторами
Фото Тимура Громова, Кублог

В компании L’Oréal была внедрена система согласования договоров поставки и поддержки межкорпоративного обмена электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами, что позволило значительно ускорить документооборот и сократить расходы на печать и пересылку документов.

Ситуация

Компания L’Oréal, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики, обладает широкой партнерской сетью. На фоне постоянно растущего объема финансовых и юридических документов, руководство компании стало отмечать следующие сложности:

  • Длительность и непрозрачность согласования договоров поставки внутри компании, поиска и подбора документов в архиве;
  • Высокие материальные и временные затраты на обмен и сверку оригиналов между предприятиями холдинга, задержки в оформлении и предоставлении необходимых документов поставщикам и клиентам;
  • Ошибки, возникавшие при ручной обработке документов.

Руководство компании L’Oreal пришло к выводу о необходимости внедрения внутрикорпоративной системы согласования и обмена договорами.

Критерии выбора решения

Поскольку в компании используется платформа SharePoint, а большое число дистрибьюторов осуществляют обмен финансовыми документами с использованием сервиса СКБ «Контур» (Диадок), были сформулированы два основных требования к системе:

  1. Возможность работы с документами в едином пользовательском интерфейсе SharePoint;
  2. Поддержка обмена электронными юридически значимыми документами через оператора электронного документооборота СКБ «Контур» (Диадок).

Наиболее привлекательным было признано предложение TerraLink.

Система предусматривает прием и передачу следующих документов:

  • Дополнительное соглашение к договору поставки (премии за объем закупленного товара);
  • Акт к Дополнительному соглашению к Договору поставки о предоставлении премии за объем закупленного товара за период;
  • Дополнительное соглашение к Договору поставки (премии за объем реализованной продукции);
  • Акт к Дополнительному соглашению к Договору поставки о предоставлении премий за объем реализованного товара за период.

Предложенное решение поддерживает также подписание документов с помощью электронной подписи.

Принцип работы системы электронного обмена юридически значимыми документами на платформе SharePoint.

Реализация проекта

Этапы внедрения

Проект был реализован в 5 этапов:

  1. Сбор требований: анализ текущих бизнес-процессов ведения бумажного документооборота, структурирование и формализация потребностей бизнес пользователей к ЭДО;
  2. Разработка: создание и настройка системы в соответствии с техническим заданием;
  3. Тестирование: проверка работоспособности системы и ее соответствия бизнес требованиям, предъявляемым компанией, доработка и внесение изменений;
  4. Опытно-промышленная эксплуатация: подключение партнеров/контрагентов к обмену через СПБ Контур, начало обмена электронными документами, анализ работоспособности системы в промышленных масштабах;
  5. Подключение партнеров/контрагентов к обмену через сервисы СКБ «Контур».

Особенности и сложности проекта

В процессе внедрения системы проектными командами TerraLink и L’Oréal учтены особенности ведения бизнеса компании, а также требования к процедуре передачи документов в электронном виде.

Фактором успешного внедрения системы является объединение усилий проектных команд в вопросах:

  • разработки подходов к реализации требуемых бизнес-сценариев передачи электронных документов;
  • оперативная адаптация продукта под требования бизнеса.

Архитектура решения

Результат

Бизнес выгоды

Внедрение системы обмена электронными документами обеспечило:

  • сокращение прямых издержек
  • снижение трудозатрат сотрудников бэк-офиса на обработку документов;
  • сокращение расходов на печать, сканирование и пересылку оригиналов документов.

качественные выгоды:

  • сокращение сроков обмена оригиналами документов;
  • повышение прозрачности и надежности обмена документами;
  • повышение достоверности и оперативности финансово-хозяйственного учета;
  • снижение рисков потерь документов;
  • минимизация влияния человеческого фактора при обработке документов.

Планы на будущее

По итогам успешной реализации проекта, компания L’Oréal планирует внедрение системы архивирования, которая дополнит систему согласования договоров поставки и поддержки межкорпоративного обмена электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами.

Доработка и внедрение системы архивирования документов обеспечит:

  • Систематическое архивирование подписанных документов L’Oréal в Системе;
  • Взаимодействие Системы и Оператора ЭДО (Диадок) для обмена электронными документами;
  • Целостность, доступность и конфиденциальность информации.

О компании L’Oréal

Богатая история развития компании L’Oréal в России насчитывает уже более 20 успешных лет работы, начало которой было положено благодаря созданию совместного советско-французского косметического предприятия в 1990 году. Сегодня L’Oréal в России присутствует во всех каналах дистрибуции: салонах красоты, аптеках, супермаркетах, а исключительный ассортимент марок занимает лидерские позиции во многих сегментах рынка, таких, как макияж, уход за волосами, уход за телом, парфюмерия и др. Команда состоит из более чем 1300 человек, полных энергии и идей.

О компании Microsoft

Компания Microsoft – мировой лидер в области информационных технологий, поставляющий широкий диапазон устройств и сервисов, программного обеспечения и ИТ -услуг. Это одна из крупнейших в мире корпораций, работающая в более чем 190 странах мира. Согласно ежегодному исследованию агентства Millward Brown, по результатам 2013 года Microsoft входит в десятку самых дорогих брендов мира (69 млрд долларов). Компания Microsoft действует в России с 1992 года. На сегодняшний день компания активно работает в 70 городах страны. Головной офис находится в Москве, региональные центры — в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске.

Источник: группа компаний TerraLink

Начать дискуссию

Вклады

Ставку по некоторым вкладам хотят отвязать от ключевой, но Минэкономразвития против

Центробанк предложил создать специальные вклады для малоимущих, которые получают социальную поддержку. Изначально доходность по таким вкладам определяли как ключевую ставку ЦБ + 1%, но есть и другие предложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Домашний адрес как место работы в трудовом договоре с дистанционщиком: правильно ли так

Дистанционные сотрудники работают по трудовому договору вне места нахождения работодателя и вне стационарного рабочего места, прямо или косвенно находящегося под контролем работодателя.

7

🎡Викторина на «Клерке». Проверьте, как вы отчитались за I квартал

На «Клерке» викторина! Проверьте, насколько вы крутой бухгалтер, а заодно узнайте, как вы отчитались за первый квартал. Разыгрываем приз! Поторопитесь!

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
Лучшие спикеры, новый каждый день

Покупка криптовалюты банкротом: как избежать оспаривания сделки?

Как суды относятся к сделкам с криптовалютой в случае банкротства? Судебная практика и рекомендации.

Покупка криптовалюты банкротом: как избежать оспаривания сделки?

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Не удивили: чем в основном занимается молодежь в качестве ИП и самозанятых

5,2 млн молодых людей зарегистрированы в качестве самозанятых, а предпринимательскую деятельность через ИП ведет 1 млн человек в возрасте до 35 лет.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 1 мая вводится маркировка БАДов и антисептиков

Все участники оборота биологических активных добавок к пище (БАД), антисептиков и дезинфицирующих средств с 1 мая 2024 года должны передавать данные о движении маркированной продукции через электронный документооборот (ЭДО) между участниками.

Условия работы НПД противоречат ТК РФ, приостановка переводов. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Для малого бизнеса в сельском хозяйстве будут дополнительные меры поддержки: какие именно

Президент поручил правительству разработать дополнительные меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

💥Обзор к утру среды: косметика из нефти, на АЭС Фукусима-1 отключилось электричество, Михаилу Ефремову отказали в УДО

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Заставили отдать 3 миллиона, взять в штат 212 подрядчиков и оштрафовали на 500 k — как самозанятые стали сотрудниками?

Привет, я Павел из «Патрикеев и партнеры». Разберу на примере реального судебного дела, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Читайте, как налоговая вычисляет и штрафует бизнес.

Заставили отдать 3 миллиона, взять в штат 212 подрядчиков и оштрафовали на 500 k — как самозанятые стали сотрудниками?
6

Куда развиваться тем, кому «давит» карьерный потолок 

Существует мнение, что совершенствоваться в профессии можно бесконечно. Не всегда это так. Иногда мы чувствуем, что «уперлись в потолок». Работа больше не приносит удовольствия и перспектив. Разбираемся, что делать, если такая ситуация уже произошла.

Куда развиваться тем, кому «давит» карьерный потолок 
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

Туристы могут поехать в Таиланд на 60 дней без визы

Временный порядок безвиза сроком на 90 дней закончит действовать 30 апреля, но с 1 мая российские туристы смогут находиться в Таиланде без визы 60 дней.

Что такое мораторий на проверки бизнеса и на какие компании он распространяется в 2024 году?

Мораторий на проверки бизнеса — это временное ограничение плановых и внеплановых контрольных мероприятий, проводимых государственными органами (МЧС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и др.) для надзора за предпринимательской деятельностью.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Ключевая ставка останется 16% — и точка

В пятницу 26 апреля будет очередное заседание ЦБ по ключевой ставке, на котором её оставят без изменений с вероятностью выше 90%. Конечно, бизнесу тяжеловато развиваться в таких условиях, население тоже в печали, ставки по ипотекам конские, да и в целом кредиты дорогие. Это, конечно, не мешает людям их брать.

Ключевая ставка останется 16% — и точка

Как бухгалтеру не выгореть на работе. Советы экспертов

В бухгалтерской профессии сочетаются высокие требования, строгие сроки и требование к точности, что может привести к выгоранию. Вот несколько советов, как бухгалтерам избежать выгорания и поддерживать свое благополучие:

​Критерии однодневок. Высокий уровень риска

Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот. Такое послание получил персонаж одного классического произведения. Мы в классики не стремимся, но можем перефразировать: «Если время и деньги дороги вам, держитесь подальше от контрагентов у которых есть критерии однодневок с высоким уровнем риска».

​Критерии однодневок. Высокий уровень риска

Социальные предприниматели зарабатывают в РФ миллиарды: какие это сферы деятельности

Выручка индивидуальных предпринимателей, который работают в социальной сфере, составила 17,9 млрд рублей, а юридических лиц — 84,6 млрд.

Банки

Вклады теперь застрахованы более надежно

Размер повышенной дополнительной ставки составит 300% от базовой. С первого квартала 2022 года дополнительная ставка была нулевой.

Интересные материалы

Уведомление по ЕНП

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.