Новости ФНС

ФНС издала «правила этикета» для своих подчиненных: стоит ли ожидать гостеприимства?

ФНС России решила поднять качество обслуживания налогоплательщиков в нижестоящих налоговых инспекциях. И они это делают с помощью Письма ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527.
2,5 тыс. 328
ФНС издала «правила этикета» для своих подчиненных: стоит ли ожидать гостеприимства?

Добрый день, коллеги.

У меня в руках обзор совершенно замечательного документа. В данном случае, ФНС России решила поднять качество обслуживания налогоплательщиков в нижестоящих налоговых инспекциях. И они это делают с помощью Письма ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527.

Данным Письмом ФНС России требует от своих подчиненных на местах следующие действия.

  • Общение и разговор по телефону необходимо начинать с приветствия.
  • Инспектор должен предложить налогоплательщику представиться и в дальнейшем обращаться к налогоплательщику исключительно по имени, отчеству.
  • Инспектор обязан проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность.
  • Ответ инспектора должен быть максимально информативным, подробным и понятным.
  • Какие бы то ни было параллельные разговоры инспектора с окружающими людьми запрещены и допускаются только в случае крайней необходимости и максимально оперативно.
  • Любые должностные лица налоговых инспекций, которые ведут прием, не должны высказываться в адрес налогоплательщиков и дискриминировать как бы то ни было их по признаку расы, пола, возрастая зыка, гражданства (тут целый список).
  • Также запрещается любым сотрудникам налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками допускать высокомерный тон. Запрещена грубость, заносчивость, некорректность замечаний.
  • Запрещены различные споры, дискуссии, действия, препятствующие вежливому общению с налогоплательщиками.
  • Если инспектор сам не в состоянии самостоятельно ответить на вопросы налогоплательщика, то он должен перед ним извиниться и направить к тому специалисту, который сможет внятно ответить на вопросы налогоплательщика. Это касается не только личных встреч, но и разговоров по телефону. Если для ответа требуется время на подготовку, то инспектора обязаны взять у налогоплательщика номер телефона. Извиниться, взять время на подготовку и потом ему перезвонить и ответить.

Что я хочу сказать?

Давайте поддержим ФНС России в их замечательных начинаниях. Как мы это можем сделать?

Очень просто. Вашему финдиректору, директору, и, конечно же, главному бухгалтеру, который чаще всего общается с налоговиками, на мой взгляд, было бы неплохо открыть Письмо ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527 и изучить данный документ. Не говоря уже о том, что моя практика показывает, что лучше всего, когда вы идете в налоговую инспекцию, этот регламент иметь при себе.

Поверьте, я так и сделал. Он оказывает волшебное воздействие на налоговиков. Как-то я пришел и сказал: «Знаете…». А они там, как обычно, не очень приятно начали отвечать. И я им ответил: «Да вы знаете, я вообще от вас ничего не хочу. Просто тут в регламенте написано первое, второе, третье». И ситуация сразу поменялась в лучшую сторону. Поэтому используйте этот документ для того, чтобы помочь самим себе.

Огромное спасибо, друзья. Надеюсь, эта статья пошла вам на пользу. А теперь тоже самое голосом:

Автор: Владимир Туров - Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков

Источник: Блог о налогах Владимира Турова

Комментарии

3
  • Анна С.

    Аноним, Вы писали:

    Данным Письмом ФНС России требует от своих подчиненных на местах следующие действия

    Это естественные требования, это соблюдение негласных норм поведения и общения в обществе. Ведь здороваться нужно со всеми, представляться то же - это как воздух. Хамить тоже ни одна инструкция не подразумевает. Такие вещи на уровне коллектива и линейных руководителей решаются

    Всегда удивлялся всяким таким регламентам и инструкциям. За их разработку кто-то же зарплату и премии получает, а еще тратит на них время, которое можно было посвятить реально важным вопросам.

    не удивляйтесь, это нормально. Пусть лучше будет, чтобы и нам было чем в них тыкать, когда они хамят, а хамят в налоговых в 100 случаях из 100. Еще ни разу не решила ни один вопрос с ними без ругани, может 1 за 16 лет, не больше. я теперь точно буду это письмо носить с собой, и пункт о хамстве - подчеркну ядрёным розовым маркером, для особо ретивых особ ))

  • Екатерина
    все равно хамить они будут. только будут теперь хамить вежливо...

  • бух2007
    лучше всего, когда вы идете в налоговую инспекцию, этот регламент иметь при себе.

    Поверьте, я так и сделал. Он оказывает волшебное воздействие на налоговиков.

    Да налоговики на местах и не слышали ничего про этот регламент. Как раз недавно их с ним ознакомила)) Были удивлены)

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
41

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

31

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

📧 ФНС разослала компаниям сообщения по имущественным налогам за 2023 год. Эксперт: возможна некорректная выгрузка данных из федресурсов

Рассылка организациям сообщений об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2023 год завершена.

Кадры

Персона дня. Чилл-директор с лапками

В Калининград требуется умилительный питомец на должность чилл-директора.

Персона дня. Чилл-директор с лапками
Банки

Центробанк может разрешить банкам проводить идентификацию клиентов по видео

Через камеры в банкоматах будут отслеживать, что именно владелец снимает средства с карты. Такая видеоидентификация снизит число мошеннических операций.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?

Приветствую вас дорогие читатели. На связи Ольга Ульянова аудитор. Сегодня решила обсудить с вами такую скользкую тему как цифровизация и контроль со стороны государства. В частности, контроль ваших расходов.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?
4
104
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Россияне потратили на косметологические услуги рекордные 269 млрд рублей

За 2023 год оборот рынка косметологии вырос на 8,6%. Чаще всего клиенты приходят в клиники и салоны красоты за аппаратной косметологией.

Как срочно передать важный документ в другой город и 3 исключения

Быстро отправить юридически важный документ в другой город можно через нотариальную телепортацию.

✅ Вышел новый стандарт МСФО по финотчетам. Эксперт: он поможет принимать стратегически значимые решения

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18 заменил собой принятый в 1997 году IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

Реклама

Компании вложили в рекламу через Telegram 3,7 млрд рублей

Чаще всего для рекламных интеграций бизнес выбирает авторские каналы.

🍇 Экс-руководителей и главбуха винодельческого завода осудили за мифические виноградники

В Краснодаре бывшие руководители винодельческого предприятия, в том числе главный бухгалтер, признаны виновными в мошенничестве при получении субсидий и неправомерном обороте средств платежей.

74

Российские сервисы предупредили о запрете авторизации через Apple и Google

С 22 апреля «Литрес» закроет доступ к сервису тем пользователям, которые проходят авторизацию через иностранные системы.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов

Современная налоговая система — сложная конструкция, объединяющая различные налоги и обязательства для бизнеса. Рассмотрим основные виды действующих в России предпринимательских налогов и приведем примеры налоговых проблем и задач, с которыми может столкнуться бизнес, а также кратко обозначим системы налогообложения для бизнеса.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов

Интересные материалы

УК РФ

Финэксперт банка продлевала пустые вклады, а реальные деньги выводила на локальную карту

В Пермском крае финансовый эксперт банка осуждена за хищение у пенсионеров более 3 млн рублей.