Управление персоналом

Уберизация рекрутмента

Роман Ефимов, директор департамента новых проектов компании HeadHunter, рассказал Клерк.ру об «уберизации» процесса поиска персонала, когда работодатель и рекрутер встречаются на специальных on-line сервисах.
2,2 тыс. 13
Уберизация рекрутмента
Роман Ефимов, директор департамента новых проектов компании HeadHunter

Роман Ефимов, директор департамента новых проектов компании HeadHunter, рассказал Клерк.ру об «уберизации»  процесса поиска персонала, когда работодатель и рекрутер встречаются на специальных on-line сервисах.

Все чаще в бизнес-сообществе и в СМИ мелькает формулировка «уберизация» и, в частности, «уберизация рекрутмента». Что это?

Уберизация относится не только к рекрутменту – этот процесс затрагивает все большее количество сфер: это может быть любая торговая площадка, такси, собственно, Uber - от названия этой компании и возник термин. Если есть площадка, где встречаются клиенты и поставщики услуг или товаров, все стороны «прозрачны», взаимодействуют напрямую, есть системы рейтингов и отзывов, все это структурировано в один бизнес-процесс – можно смело говорить, что участники задействованы в процессе уберизации.

А это ваша придумка про уберизацию рекрутмента или это где-то еще существовало в мире?

Существовало. И существует сейчас очень успешно. К сожалению, Россия отстает от этого тренда, если мы говорим про Европу, лет на пять точно. Первые подобные сервисы появились в США - сайт Bountyjobs.com существует и по сей день, он успешный, с миллиардным оборотом. Треть компаний, входящих в Fortune Global 500, используют его как основной провайдер своих услуг по подбору персонала. Это, собственно, говорит о том, что такая модель завоевывает популярность, в том числе, у наиболее крупных мировых игроков. Если говорить про западный рынок, то 75% клиентов, которые используют подбор в таком формате - это клиенты со штатом более 5000 человек.

– Ваш новый сервис сервис HRspace (hrspace.hh.ru) повторяет зарубежные модели?

Мы брали зарубежный опыт, но не повторяли. В зарубежных моделях платят обе стороны и рекрутер, и заказчик. Российские реалии не позволяют нам выходить на рынок с моделью при которой рекрутер тоже за что-то начинает платить. Рекрутер исполняет свои обязанности и получает деньги за хорошее исполнение. Если он не справляется, то кроме потери репутации, никаких рисков он больше не несет. За рубежом не так: например, сайт Великобритании Thejobpost.co.uk берет деньги с рекрутеров за каждое отправленное резюме в среднем в районе 100 фунтов. То есть у них модель заработка, в большей степени, на рекрутерах. Там такая высокая конкуренция за хорошую заявку, что рекрутер готов рисковать какой-то частью своих денег с шансом заработать гораздо больше. В России такая модель вряд ли бы прижилась.

– Например, мне нужен главный бухгалтер, почему мне следует разместить вакансию на HRspace, а не на hh.ru? Или это все-таки для каких-то особых случаев?

– Тут вопрос так нельзя ставить. Вопрос в том, обладаете ли вы тем количеством времени, которое нужно будет уделить на то, чтобы разметить эту вакансию, перебрать все отклики, ответить, назначить собеседования, отобрать наиболее, на ваш взгляд, подходящих кандидатов. На самом деле, это большой труд, и отклик на вакансию иногда доходит до тысячи и более на популярные какие-то позиции. Соответственно, разобрать эту тысячу откликов проблематично.

Второй вопрос - это ваша компетенция. Если вы не умеете правильно собеседовать людей, то, даже если у вас есть большое количество времени и большое количество соискателей, вы не сможете отобрать 5 финалистов, а из них не сможете отобрать того, который действительно подходит и является профессионалом.

– Получается, такая модель больше подходит тем компаниям, у которых нет в штате HR-а, так?

– Это один из вариантов. Мы, работая над проектом HRspace, выделяли несколько направлений, где можем быть полезны. Помимо тех компаний (мелкий или средний бизнес), в которых подбором занимаются от секретаря до директора или владельца, это и крупные компании, которые столкнулась со сложностью в подборе и критичностью сроков. Одним из преимуществ нашей площадки является как раз сокращение сроков от момента размещения вакансии до ее закрытия. Кроме того, заказчиками бывают компании, которым надо открыть какой-то региональный офис – они предпочитают приехать один раз в город, где будет представительство, и поговорить уже с финалистом, решить вопрос с подбором за раз.

– Можно ли находясь в одном городе разместить заявку на сотрудника в другом городе?

– В этом одно из преимуществ этой рабочей схемы. Вы, находясь в Москве, размещаете вакансию в Нижнем Новгороде, а эту вакансию для вас закрывает рекрутер, который сидит во Омске.  И в этой цепочке все получают ту выгоду, ради которой они пришли.

– Сколько сейчас у вас зарегистрировано рекрутеров?

– Более 1200 рекрутеров уже имеют свои профили на проекте и одномоментно, пока мы сейчас с вами разговариваем, на проекте более 100 свободных заказов, которые можно брать, плюс еще есть заказы, которые уже в работе.

– А кто выбирает рекрутера для работодателя?

– Процесс всегда двухсторонний. Мы можем рекомендовать рекрутеров, но выбор подрядчика всегда лежит на заказчике. Он может посмотреть рекрутера по рейтингу и по отзывам и сам пригласить тех, кто на его взгляд, наиболее подходит. Если работодатель не хочется этим заниматься, то он может работать только со входящими откликами - в среднем у нас их более 13 на одну вакансию. Из них можно выбрать от 1 до 5 тех исполнителей, с которыми компания будет работать в итоге, и среди этих 5 будет один, который получит вознаграждение за найм сотрудника.

– Как можно определить профессионализм рекрутера?

– Одним из плюсов нашей платформы является как раз то, что невозможно скрыть непрофессионализм и плохое качество работ. Рынок регулирует сам всех этих исполнителей, собственно говоря, за счет системы рейтингования и отзывов. Я уже не буду работать с человеком, если у него несколько плохих оценок, если у него 2-3 отзыва о том, что он хамоват. И, скорее всего, он больше не сможет получить заказ и в принципе быть востребованным на этой площадке.

– Насколько вообще востребованы такие модели взаимоотношений, люди готовы работать по такой фриланс-системе?

– Базис этой модели заключается в том, что вы можете зарабатывать, работая сами на себя. Это тренд - что вы становитесь «человеком-производство», «человеком-фабрика» – хозяином саму себе. Открываете ИП, сами себе начинаете зарплату платить.

– Какая доля закрытия вакансий?

– Более 30% всех размещенных заявок уже успешно закрыты. Часть еще находится в работе, по части – сотрудников нашли из других источников. Совершенно нормальный процесс. Мы сейчас работаем над тем, чтобы коммуникация между заказчиком и исполнителем была регулярной. Сроки закрытия, качество подбора и, в конечном итоге, успешный найм сотрудника – это двухсторонний процесс общения. Иногда бывают проблемы в общении: просто размещение заявки не позволяет вам забыть обо всех процессах – вам нужно разговаривать. К счастью, не с сотнями соискателей, а с одним или пятью рекрутерами, но это нужно делать.

– HRspace не станет конкурентом сайту по поиску работы и персонала hh.ru?

– Нет, HRspace является дополнительным инструментом в обойме работодателя. Если вам нужно найти сотрудника в другом городе, если у вас не хватает времени на поиск или экспертизы. Подбор через HRspace сокращает срок найма, не теряя в качестве отобранных кандидатов.

Комментарии

2
  • Борис Мальцев

    Аноним, дык я не спорю, ) Может быть он просто удалял прыщ с помощью фотошопа.

    Огорчает, что клерк превращается в склад пиар материалов.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
38
Лучшие спикеры, новый каждый день
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

1
9

Не открывайте бизнес с нуля. Купите готовый

❗️Покупая готовый бизнес, вы минимизируете риски потери денег и времени. Покупая готовый бизнес, вы приобретаете платформу, которая генерирует деньги уже с 1 дня, + вы можете внедрить множество полезных фишек, тем самым увеличить прибыль и капитализацию бизнеса.

🚖 У работодателей будет новая обязанность. Возможно придется оплачивать сотрудникам такси + опрос

Оплату такси в ночное время могут признать производственной необходимостью, поскольку сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом.

Узнай звезду! Бухгалтер, оторвись от работы, перегрузи мозги

Время послеобеденного отдыха! Давайте на 10 минут дадим себе отдохнуть и поиграем. Перезагрузка тоже важна.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
234
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мошенники выдают себя за сотрудников ФНС и требуют прислать налоговые декларации

Сотрудники ФНС не рассылают электронные сообщения о задолженности и не требуют оплатить ее онлайн. Такие схемы применяют только мошенники. Декларации физлица и компании должны подавать самостоятельно.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

В статье даем пошаговую инструкцию по регистрации кабинета в ЕГИСЗ и подсистемах ФРМР и ФРМО для медорганизаций.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

«Тинькофф» стал оператором по выпуску цифровых финансовых активов

Теперь банк «Тинькофф» может обеспечивать заключение сделок с ЦФА по купле-продаже активов, их обмену и другим операциям.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?

Раннее я указал, что только найдя ключевую разовую проблему низкой производительности интеллектуального труда, мы сможем разработать действенный способ по её преодолению.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?
53

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Опубликован официальный ежегодный рейтинг операторов фискальных данных России.

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Стало известно, на сколько выросла выручка ИТ-компаний в России

По предварительным данным Минцифры выручка ИТ-компаний составила 5,5 трлн рублей и увеличилась на 43% за 2023 год.

Акцизы

В декларации по акцизам появятся новые коды для алкоголя

Для заполнения декларации по акцизам с 1 мая нужно указывать новые коды для алкогольной продукции с содержанием спирта.

Интересные материалы

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой

Предприниматели часто по незнанию допускают бухгалтерские ошибки, которые ведут к печальным последствиям: штрафам, доначислениям, пеням и даже закрытию бизнеса. Рассказали в статье о четырех самых актуальных правилах, которых следует придерживаться в сегодняшних реалиях и что предпринять, если их нарушили.

Как предпринимателю не подставить себя перед налоговой