Клерк.Ру

Почему банки блокируют счета ИП и что с этим делать

Что случилось?

Однажды Виктор Петрович пришел в банк, чтобы снять деньги на хознужды и зарплату менеджерам, и узнал, что счет заблокирован. Причину не назвали, деньги не выдали и даже платежки за аренду не провели.

Впереди было четыре выходных. Менеджеры остались без зарплаты перед праздниками, у арендодателя пришлось просить отсрочку, а интернет-магазин перестал работать из-за неоплаченного хостинга.

Виктор Петрович — индивидуальный предприниматель. Он открыл счет в Большом и Солидном Банке и каждый месяц получает от клиентов примерно 500 тысяч рублей. Почти всю сумму Виктор Петрович снимает наличными, чтобы рассчитаться с менеджерами, поставщиками и оплатить аренду. Остаток он кладет на личную карту и оплачивает продукты, канцтовары и бензин. Налоги он тоже переводит с личной карты — там настроен автоплатеж и заполнены реквизиты.

Виктора Петровича никто не предупредил о блокировке счета. Ему не звонили из службы финмониторинга и не спрашивали, куда он тратит наличные. На выяснение причин и проверку документов ушло 10 рабочих дней. Две недели без расчетного счета и наличных — это катастрофа для бизнеса.

На месте Виктора Петровича может оказаться каждый из вас. Бухгалтер придет в банк с чековой книжкой и узнает от операциониста о блокировке. Захочет провести платежку в интернет-банке — а там сообщение о запрете расходных операций. Или вечером в пятницу директор решит снять деньги с корпоративной карты на командировочные, но не сможете этого сделать — счет заблокирован. Вас об этом даже никто не предупредит.

Почему это происходит и что делать честному предпринимателю и бухгалтерам, чтобы не остаться без расчетного счета и денег, когда они будут очень нужны? Давайте разбираться.

Почему банки блокируют счета ИП

Банки должны соблюдать федеральный закон о противодействии отмыванию денег. По этому закону они обязаны проверять операции клиентов. Это работа службы финмониторинга — специального отдела, который следит за платежами, анализирует поведение клиентов и запрашивает у них документы для проверки. Задача финмониторинга — выявлять и пресекать отмывание денег и финансирование терроризма. Если какие-то операции кажутся банку подозрительными или клиент не отвечает на запросы, финмониторинг может заблокировать счет даже без предупреждения.

Центробанк дает банкам рекомендации по проверке клиентов. Если в работе ИП найдется что-то из этого списка, счет могут заблокировать. Обычно банки делают это без предупреждения: останавливают операции по счетам, перестают выдавать наличные и закрывают удаленный доступ в интернет-банк.

Есть банки, которые заботятся о клиентах и сначала разбираются: запрашивают пояснения, просят показать документы и помогают правильно оформлять платежки. Например, в Точке (финансовая группа «Открытие») не блокируют счета без предупреждения и не подставляют бухгалтеров.

Но такое может произойти с клиентом любого другого банка, если:

Платежи в налоговую меньше 0,5% от оборота

Банк не проверяет, как вы начисляете налоги. Он ориентируется на рекомендации ЦБ, в которых говорится, что подозрительные клиенты перечисляют в налоговую меньше 0,5% от оборота.

Так случилось с Виктором Петровичем. На счет ИП в Большом и Солидном Банке каждый месяц поступает 500 тыс. рублей. Предприниматель снимает эти деньги наличными, а налоги с расчетного счета не платит. Все платежи он делает с личной карты — это не запрещено законом. Получается, что у налоговой к этому ИП нет претензий, а у банка — есть.

Банк анализирует платежи за несколько месяцев и однажды блокирует расчетный счет ИП без объяснения причин. Конечно, потом предприниматель начнет разбираться, принесет в отдел финмониторинга квитанции на уплату налогов, покажет зарплатные ведомости менеджеров и докажет, что ничего не нарушал. Но потерянное время и убытки ему никто не компенсирует. Максимум — извинятся за неудобства.

С расчетного счета часто снимают наличные

ИП получают деньги на расчетный счет, а все расходы оплачивают наличными или с личной карты. Так может быть удобнее, потому что с личной карты можно переводить деньги даже ночью и в выходной, а с расчетного счета в Большом  и Солидном  банке — только в рабочее время. А еще это дешевле: за платежи с расчетного счета такой банк берет комиссию, а за перевод с личной карты — не берет.

В Точке, например, самый длинный операционный день — 21 час в сутки, а платежи внутри банка проходят круглосуточно: необходимости часто снимать деньги или выводить их на личную карту нет.

У ИП может вообще не быть расходов или их очень мало. А некоторые ИП не обязаны вести учет расходов и могут тратить все деньги на себя — например, если работают на упрощенке 6%. Но многие банки не хотят в это вникать.

Екатерина оказывает бухгалтерские услуги на дому. Деньги от клиентов она получает на расчетный счет как ИП. Единственный расход Екатерины — платеж за систему для отправки отчетности 1 раз в год. Каждый месяц она снимает наличными 70 тысяч рублей, платит налоги через Госуслуги, покупает канцтовары через интернет, а остальное тратит на личные нужды.

Или Максим продает подписку на собственный курс по дизайну. Деньги на расчетный счет платежный агрегатор перечисляет ему 1 раз в месяц. Всю сумму Николай снимает наличными и оплачивает хостинг через терминалы, контекстную рекламу — с личной карты, а услуги фрилансеров — через сервис “безопасная сделка” на сайте.

Банк наблюдает за Екатериной и Максимом полгода, а потом блокирует их расчетные счета без предупреждения. Екатерине и Максиму придется доказывать, что они не отмывают деньги и не нарушают закон.

Такая ситуация недавно обсуждалась и на нашем форуме. Когда программист только зарегистрировал ИП, получил деньги от клиента, что-то снял наличными, а 250 тысяч вывел на личную карту. Банк заблокировал счет в момент перевода денег.

Если бы у этих предпринимателей были открыты счета в банке “Точка”, им бы просто задали несколько вопросов по телефону. Или вообще ничего не спросили, потому что все особенности работы ИП менеджеры уточняют еще до открытия счета. Все банки работают по-разному. У Большого и Солидного Банка нет на это времени: проще заблокировать счет, а потом разбираться. А у “Точки” есть и время, и желание.

Неточно описано назначение платежей

Даже если ИП сам отправляет платежку через личный кабинет, банк все равно следит — куда и за что уходят деньги с расчетного счета. Если назначение платежа вызывает подозрения, счет могут заблокировать.

Евгений продает лицензии на CRM-систему. Он получает деньги от клиентов, оставляет у себя 35% агентского вознаграждения, а разницу перечисляет разработчику по договору оферты. В каждом платежном поручении Евгений пишет одно и то же:

“Оплата по договору оферты от 02.02.2017 л/к 320517”.

Назначение платежа всегда одинаковое: разработчик распознает Евгения по номеру личного кабинета.

Через полгода такие операции кажутся Большому и Солидному Банку подозрительными, и он блокирует счет без предупреждения. У Евгения в это время на счете платежи за лицензии от пяти клиентов. Он не может перевести деньги разработчику и активировать личные кабинеты.

Банк просит оригинал договора оферты, но на обмен документами с разработчиком CRM-системы уйдет неделя. Еще неделю банк будет разбираться в платежах, и только потом разблокирует счет.

Если Евгений откроет счет в банке “Точка”, менеджер позвонит ему после первого перевода и поможет правильно оформить платежку. В назначении платежа Евгению лучше написать так:

“Оплата по договору оферты №1251 от 02.02.2017 г. за лицензию CRM-системы (личный кабинет Клиента В-0217, тариф Оптимальный, 5 сотрудников, на период с 25.02.17 до 24.02.18)”.

В каждой платежке Евгений будет указывать разные данные и при необходимости легко подтвердит законность платежа документами.

Деятельность не соответствует ОКВЭД

Иногда предприниматель указывает в документах один вид деятельности, а на самом деле занимается чем-то другим. В этом нет злого умысла: рынок диктует свое. Но некоторые банки не вникают в бизнес клиента и блокируют счета.

Алексей хотел открыть с другом автосервис и при регистрации ИП указал основной ОКВЭД 50.20.1. Бизнес с ремонтом машин не пошел, и через год Алексей выучился на оценщика недвижимости. Он не знал, что нужно внести изменения в регистрационные документы и получает на расчетный счет деньги за оценку квартир. Большой и Солидный Банк заблокирует Алексею счет без предупреждения.

Банк, который заботится о клиентах, посоветует изменить ОКВЭД и даже объяснит, как быстро и правильно все оформить. Так принято в банке “Точка”, где предпринимателям не только открывают счета, но и помогают вести бизнес. Менеджер предложит Алексею дополнить список ОКВЭД, пришлет форму заявления и расскажет, куда его отправить.

Контрагенты вызывают подозрения

Банки проверяют не только своих клиентов. По закону нужно следить, от кого поступают деньги и кому они переводятся. Если честному предпринимателю поступают деньги от фирмы из “черного списка”, ему могут заблокировать счет.

У Ивана небольшое рекламное агентство и есть постоянный клиент. Этот клиент арендует баннеры с рекламой общественного движения, заказывает листовки и услуги промоутеров. Клиент платит со счетов разных фирм и говорит, что ему так удобно. Иван не обращает на это внимания: он честно размещает рекламу и печатает полиграфию. А в конце месяца они обмениваются актами на имя тех компаний, от которых поступают деньги. Банк проверил контрагентов Ивана и обнаружил, что ему на счет поступают деньги за рекламу от фирм-однодневок. Ивану об этом ничего не сообщили, а сразу заблокировали расчетный счет.

Если бы Иван был клиентом банка “Точка”, о ненадежных контрагентах он узнал бы еще в мобильном приложении. Каждый бизнес-партнер предварительно оценивается системой и маркируется: “партнер ненадежен”, “стоит обратить пристальное внимание”, “партнер выглядит надежным”.

Проблемы с отчетностью и налогами

Банк заблокирует расчетный счет по требованию налоговой, если вовремя не сдать отчетность, не заплатить налоги или не предоставить документы по запросу. Иногда это происходит из-за случайной ошибки бухгалтера.

Бухгалтер Ольга Ивановна вовремя перечислила страховые взносы, но указала старый КБК. Деньги попали в налоговую, но повисли на невыясненных платежах, и у ИП образовался долг. Налоговая направила требование по адресу регистрации предпринимателя, но конверт затерялся. Через месяц предприниматель узнал о блокировке счета.

Он не смог выставить клиенту счет на оплату, потому что эти деньги сразу бы списались по требованию налоговой в счет несуществующего долга. Ольга Ивановна отправила уточняющее письмо, но деньги на нужный КБК зачислили только через 3 дня. К тому времени клиент ушел к конкурентам, а Ольга Ивановна осталась без премии.

Ошибиться может и налоговая — там тоже работают живые люди. Хорошо, если банк сразу предупреждает клиентов о таких блокировках и помогает решать проблемы. Еще лучше, если банк предотвращает такие ситуации: напоминает о сроках отправки отчетности, правильно считает налоги и сам заполняет реквизиты в платежках.

Как ИП избежать блокировки расчетного счета? Платите налоги со счета, на который приходит выручка

Минимальная сумма налогов по рекомендациям ЦБ — 0,5% от оборота. Это не значит, что можно платить 1% и все будет в порядке. Но если сумма меньше норматива ЦБ, финмониторинг обратит на это внимание. Налоги нужно считать правильно и перечислять вовремя.

Настройте автоматическое заполнение бюджетных платежей в интернет-банке, чтобы не ошибиться в реквизитах. Каждый месяц заказывайте акт сверки с налоговой и реестр сданной отчетности по каналам связи.

Снимайте меньше наличных

Если есть расходы по бизнесу, оплачивайте их с расчетного счета. Например, аренду офиса, канцтовары, бензин для машины курьера, доставку воды, ремонт компьютеров лучше оплачивать через банк.

Вместо наличных используйте для расчетов корпоративную карту. ИП могут оплачивать такой картой и канцтовары для офиса, и проезд сотрудников, и продукты в супермаркете для себя.

Храните документы на крупные покупки при оплате наличными.

Понятно описывайте назначение платежа

Указывайте в платежном поручении наименование услуги, номер договора или счета. Обменивайтесь актами с клиентами и поставщиками по почте или через интернет. Будьте готовы предоставить эти документы по запросу.

Уточните в службе финмониторинга своего банка, как лучше оформлять перевод денег контрагентам, чтобы избежать внезапной блокировки.

Зарегистрируйте правильный ОКВЭД

Проверьте, что указано в выписке из ЕГРИП. Если у вас другой бизнес, смените ОКВЭД. Если у вас несколько видов деятельности, перечислите их все в заявлении по форме Р24001 и сообщите об изменениях банку.

Проверяйте контрагентов

Используйте для проверки справочные сервисы. Данные об адресах массовой регистрации, дисквалифицированных лицах и компаниях, которые не сдают отчетность, есть на сайте налоговой. На "Клерке" есть сервис бесплатной проверки контрагентов.

Некоторые банки сами находят подозрительных контрагентов и предупреждают об этом своих клиентов. Если есть вероятность проверки госорганами, вы узнаете об этом заранее и успеете подготовиться. Если вы не нарушаете закон, но не можете повлиять на контрагента — уточните в банке, как оформить сделку, чтобы она не вызвала подозрений.

Вовремя сдавайте отчетность

Подключите систему для отправки отчетности по каналам связи. Настройте уведомления о требованиях налоговой по смс. Интегрируйте интернет-банк в бухгалтерский сервис, чтобы не ошибиться в расчете выручки и авансовых платежей.

Есть банки, которые умеют работать в связке с Эльбой, Контур.Бухгалтерией, Моим Делом, Небом, 1С, Кнопкой и даже Фейсбук-ботом — например, “Точка”.

Откройте счет в правильном банке

Выберите банк, который никогда не блокирует счета без предупреждения.

“Точка” заранее предупреждает клиентов о проверках и блокировках и объясняет, как избежать неприятностей. Если такое случайно произойдет, банк вернет стоимость месячного обслуживания.

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Цитата "Еще лучше, если банк предотвращает такие ситуации: напоминает о сроках
отправки отчетности, правильно считает налоги и сам заполняет реквизиты в
платежках."  Это вообще за гранью разума.

Сейчас большая проблема с приставами которые блокирую даже личные счета без всяких уведомлений. Что могут представители "Точка"  на это сказать?
Клерк


Вилен Гарбузов, Вы писали:

Сейчас большая проблема с приставами которые блокирую даже личные счета без всяких уведомлений. Что могут представители "Точка"  на это сказать?

Как только распоряжение приходит в банк, мы обязаны сразу его исполнить. Если, например, мы научились тянуть с сайта налоговой приостановления (инкассовые) прежде, чем они придут к нам, и отправлять клиентам предупреждения, чтобы успевали разобраться со всем, то в случае с наложением ареста всё иначе.

Aleksandr_Ageev,  ой ой прям вот так?
Если, например, мы научились тянуть с сайта налоговой приостановления (инкассовые) прежде, чем они придут к нам, и отправлять клиентам предупреждения, чтобы успевали разобраться со всем

 

Мне кажется в тексте есть дельные советы: особенно для начинающих ИП. Если заглянуть на форум Клерка, там столько "боли" по поводу "а-а-а, заблокировали счет, почему-у-у-у, а что делать?!?!"
Клерк

Aleksandr_Ageev, Вы писали:


Вилен Гарбузов, Вы писали:

Сейчас большая проблема с приставами которые блокирую даже личные счета без всяких уведомлений. Что могут представители "Точка"  на это сказать?

Как только распоряжение приходит в банк, мы обязаны сразу его исполнить. Если, например, мы научились тянуть с сайта налоговой приостановления (инкассовые) прежде, чем они придут к нам, и отправлять клиентам предупреждения, чтобы успевали разобраться со всем, то в случае с наложением ареста всё иначе.

А вы не расскажете подробнее, видит ли банк причины блокировки по решениям, поступившим из ФНС официально? Может ли он делиться такой информацией с клиентом, если видит?

То, что с nalog.ru Точка тянет информацию о решениях конечно классно, только в общем доступе (на service.nalog.ru/bi.do по крайней мере) кроме номера и даты решения особой ценности нет, так как, если причина налогоплательщику точно не ясна, - всё равно звонить в налоговую и искать концы.

Один из наших клиентов является и вашим, о блокировке счёта действительно уведомили, но причин подсказать не смогли. В этом схожи все банки, с которыми через клиентов приходилось сталкиваться, могут лишь предположить "что-то не сдали". Однако если решения о блокировке приходят к нам по ТКС, как к уполномоченному представителю, в них есть информация о причинах, которые сейчас шире несдачи отчётности.

А с клиентом всё хорошо, налоговики забыли ей закрыть обязательство по НДС, хотя на УСН встали с момента регистрации, так что через 1 звонок и 1 рабочий день счёт разблокировали :)

Аватар
Вчера отозвали 3 (!) лицензии у банков. где гарантия, что у этого банка завтра не отзовут?

ToT, Вы писали:

Если есть расходы по бизнесу, оплачивайте их с расчетного счета. 

У меня вопрос. Вот какое дело банку как я расплачиваюсь. Налично или нет?  

  Банку пофиг, пока ЦБ не напомнит ему про 0.5% налогов...
  И тогда ему все еще будет пофиг, но счет он все равно заблокирует :)

Аватар
Вопрос в другом. Государственным органам как и банкам наплевать на право собственности на денежные средства. Если уж в стране не всегда соблюдаются права собственников на недвижимость, то деньги вообще не считают объектом права собственности. Заблокировать счет- это означает покуситься на собственность гражданина. Заблокировать счет означает украсть чужие деньги. Если бы в стране был рыночный банковский сектор-то такого беспредела конечно же не было. Отсутствие свободного хождения денег и неадекватный контроль за их движением - путь к распаду финансовой системы и как следствие- государства. Жаль, что государственные мужи этого не понимают.
 Я и Сбербанку не доверяю, но Сбербанк все-таки "меньшее из всех зол"

 Сбербанк- он для того чтобы хранить деньги, но операционно с ними работать крайне неудобно. Точка, Модульбанк, Тинькофф- они как раз для операционной работы. Сбербанк-для извращенцев.

Аватар
я клиент "Точки". Все пункты "рекламы" - это и есть действительные плюсы обслуживания клиентов. Ушла из МТС, увела за собой в "Точку" всех своих партнеров. Классный банк, а менеджеры - это что то!!!! 24!!!!! часа на связи. Удобный длинный банковский день (особенно актуально в последний день для оплаты налогов). Нисколько не жалею, что после 13!!!!! лет обслуживания в МТС ушла. 

А в "Точке" есть частные карты? С "корпоративки", ведь, нельзя перечислять деньги физикам и получать на неё частные платежи. И очень неудобно получается постоянно переводить деньги на карту другого банка. Я свой "Модуль" упрашивал-упрашивал, а они ни в какую, приходится перегонять доход в другие банки. В чём коммерческий прикол для "Модуля", не пойму (это же не антиреклама, правда?).

У меня тоже счет в Точке и еще в 3х банках. Все, написанное в рекламной статье - правда. Я могу вечером написать своему личному менеджеру в Вайбер и решить нужный мне вопрос или получить ответ.

Аватар
Вывод после прочтения статьи один: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАЙТЕ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ "ТОЧКА"!  Поскольку ни один приличный банк не будет себя рекламировать подобным полумошенническим способом.
 Сбербанк- он для того чтобы хранить деньги,

 так для этого и используем.


Сбербанк-для извращенцев.

Но лучшего сервиса для физических лиц не встречал еще. И все, кого я лично знаю (не предприниматели) в личных целях пользуются только Сбербанком.  Обидно, что все они оказались извращенцами.


24!!!!! часа на связи.

Что касается предприятия, в котором я тружусь, оно обслуживается в Открытии. Не в точке, правда. Так вот, насколько я знаю, обращаться непосредственно в банк приходится два-три раза в год. И уж точно не по ночам. Так что лично для меня этот "плюсик" уж очень невелик:).

Клерк

Аноним, Вы писали:

Точка также молча без предупреждения заблокировал на выходные счет. так что не надо ляля

Напишите, пожалуйста, ИНН в почту ageev@tochka.com, я подробнее посмотрю, как было дело. Сразу уточню - мы не блокируем счета, но можем отказать в проведении одной или ряда операций. И ещё, думаю, будет интересно почитать - http://www.fedsfm.ru/news/1975, в том числе о необходимости некоторых мер.
Не бывает так, что банк применяет их без повода. Если компания ведёт прозрачный бизнес, не пытается юлить, платит достаточно налогов - у неё не возникает проблем с предоставлением документов и обоснованием платежа. Более того, комплаенс-служба Точки может дать некоторые рекомендации, как грамотно вести бизнес, чтобы не иметь проблем с налоговой, например.

Клерк
А вы не расскажете подробнее, видит ли банк причины блокировки по решениям, поступившим из ФНС официально? Может ли он делиться такой информацией с клиентом, если видит?

То, что с nalog.ru Точка тянет информацию о решениях конечно классно, только в общем доступе (на service.nalog.ru/bi.do по крайней мере) кроме номера и даты решения особой ценности нет, так как, если причина налогоплательщику точно не ясна, - всё равно звонить в налоговую и искать концы.

Мы видим подробности только после поступления решения от налоговой, и пишем о них.
Так как тянем инфу с сайта, больше, чем есть на сайте не напишем. Услуга хороша тем, что вы предупреждены, и уже можете созвониться с ответственным инспектором, например. Или успеть провести срочные платежи до полного или частичного приостановления.


Aleksandr_Ageev, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

Точка также молча без предупреждения заблокировал на выходные счет. так что не надо ляля

..... Если компания ведёт прозрачный бизнес, не пытается юлить, платит достаточно налогов - у неё не возникает проблем с предоставлением документов и обоснованием платежа. ....

 А как банчок узнаёт, достаточно ли налогов уплатил клиент? А если недостаточно? А если уплачивает с р/с в другом банке, должен справку принести? Пока мы видим, что вовсю юлят именно банки. И свою вертлявую сущность проецируют на клиентов..

Клерк

svv1, Вы писали:

А как банчок узнаёт, достаточно ли налогов уплатил клиент? А если недостаточно? А если уплачивает с р/с в другом банке, должен справку принести?

Если налоги были оплачены в другом банке - будет достаточно электронной выписки или платежа с отметкой банка. 

Aleksandr_Ageev, Вы писали:

svv1, Вы писали:

А как банчок узнаёт, достаточно ли налогов уплатил клиент? А если недостаточно? А если уплачивает с р/с в другом банке, должен справку принести?

Если налоги были оплачены в другом банке - будет достаточно электронной выписки или платежа с отметкой банка. 

 Без двух экземпляров справки, что Гималайский - не верблюд, боюсь, электронная выписка не проканает. Дело добровольное. Хочешь - приноси выписку, справку, ДОКАЗЫВАЙ НЕВИНОВНОСТЬ другому коммерсанту (!), не хочешь (вступать в колхоз) - корову отберём, имущество опишем... 

Аватар

Читатель_, Вы писали:

Цитата "Еще лучше, если банк предотвращает такие ситуации: напоминает о сроках

отправки отчетности, правильно считает налоги и сам заполняет реквизиты в

платежках."  Это вообще за гранью разума.

 Тинькофф так делает.

Аноним, Вы писали:

А еще эту статью Точка нагло сперла у Модульбанка https://delo.modulbank.ru/manage/finmonitoring 

 Чем это обоснуете? Принципы, согласно которым не заблокируют счет - одни и те же. Если 10 разных авторов напишут текст, он будет включать в себя эти принципы. И в этом будет сходство. Но это не про плагиат

Клерк

Аноним, Вы писали:

А еще эту статью Точка нагло сперла у Модульбанка https://delo.modulbank.ru/manage/finmonitoring 

 

Бред какой-то. Что там общего, кроме темы и общедоступных фактов?
А, может, это Модульбанк спер статью у ЦБ, который четко изложил требования и основания для блокировки в своих Методических рекомендациях? Модульбанк там ничего нового вроде бы не придумал. Почитайте рекомендации ЦБ и федеральных закон — они общие для всех банков. Только у Модульбанка там пара кейсов на всю статью, остальное теория на основании письма ЦБ.
Точка очень подробно расписала на реальных примерах каждую проблему и как ее решить. Понятно сразу, чем отличается счет в Сбере от счета в Точке.

Аватар

Соглашусь Точка очень подробно описала как избежать блокировку счета. Точка так же как и все остальные банки не предупреждает о блокировки счета, только за исключением блокировки ИФНС, здесь да, они за пару часов предупреждают. Во всем остальном, они блокируют без предупреждения и платежи не проводят, до проведения проверки. И предоставляя пакет документов они все равно доброволь-принидутельно закрывают счет, т.е. отказывают в обслуживании. Имею отрицательный опыт работы с данным банком. Внося организацию в список преступников. Жуть!!!! Нашли меня, уговорили и потом отказали.

Аватар
Точка блокирует счета без предупреждений и объяснений. В статье хитренько написана полуправда. Поганый банчок, на банк не тянет, даже офиса не имеет, с манагерами клиенты встречаются в кафе,  в торговом центре. 

Аноним, Вы писали:

Точка блокирует счета без предупреждений и объяснений. В статье хитренько написана полуправда. Поганый банчок, на банк не тянет, даже офиса не имеет, с манагерами клиенты встречаются в кафе,  в торговом центре. 

 Экономят на офисах...
Главное, чтобы  с клиентов не забывали каждый месяц деньжищи списывать :)

  Да, вопрос к авторам платной статьи - а почему вас вообще НЕТ на странице http://www.banki.ru/banks/?letter=%F2 ?
  Я хотел почитать о вас отзывы - одно дело, когда вы ОБЕЩАЕТЕ, другое дело, когда люди пишут то, что они о вас думают, или с чем они столкнулись.

 Согласитесь, что мнение пользователей надо учитывать :) 

> Или Максим продает подписку на собственный курс по дизайну. Деньги на расчетный счет платежный агрегатор перечисляет ему 1 раз в месяц. Всю сумму Николай снимает наличными и оплачивает хостинг через 

Вы уж определитесь, Максим или все-таки, Николай? :)

Аватар
Поганая точка банк. У нас счета в сбере и точке. Налоговая в пятницу списала со счета в сбербанке штраф и заблокировала счета, а гнусная точка прислала смс  о блокировке счета налоговой только в пн. Нахрен ей платить по 200 р в месяц за это?
Причем в сбере незаблокированную сумму можно перечислять, а в поганой точке вся сумма на счету на некоторое время блокируется.
Клерк

Причем в сбере незаблокированную сумму можно перечислять, а в поганой точке вся сумма на счету на некоторое время блокируется.
Этот вопрос тоже очень интересует. Сейчас как раз идёт волна списаний по долгам за 1 квартал, за "долги" перед ПФР ещё от 09.01.17. Некоторые банки адекватно накладывают арест на сумму, как того и требует налоговая и счётом можно пользоваться, а некоторые делают полную приостановку видимо в желании совсем уж перестраховаться.

Люди которым это нравится
Подпишитесь на материалы Клерк.Ру
Рассылка будет приходить вам на почту каждый день