Клерк.Ру

Как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться? Обзор рынка

3560

Для кого эта статья?

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что происходит на рынке систем сдачи электронной отчетности, как выбрать наиболее подходящее решение, тем самым сэкономив нервы, деньги и время. Особенно время, его лучше употребить с большей пользой, чем участвовать в реализации законных способов отъема денег у населения (то есть у Вас, читатель) продавцами программ отправки отчетности.

Письменный отказ от ответственности

Для начала о недостатках статьи, чтобы читатели, которые зря потратят время на ее прочтение, не проклинали меня и не портили мне карму.
  1. Тут «оооочень многабукафф», так что если чтение вызывает стойкую неприязнь — не надо читать всю статью, а можно сразу на Выводы и Перспективы.
  2. Статья будет предлагать включать голову, особенно с вопросом «А оно таки вам надо?»
  3. В статье не будет анализа такой области, как обмен электронными документами с контрагентами, потому что, как сказал один мой очень умный знакомый, «ни один наш бухгалтер по доброй воле не откажется от сказочной возможности поправить документы задним числом». Так что этот анализ будет, когда государство на эту тему всех нагнет так же качественно и быстро, как и с НДС.
  4. И если Вы, читатель, представитель/фанат какой-нибудь конкретной системы ЭДО — не читайте, не надо портить себе настроение ))).
  5. Мнение редакции вряд ли совпадает с мнением автора и наоборот ))).

Обзор рынка или «ху из где». Большая четверка. Дилеры. Известные интеграционные проекты

На момент написания статьи в России 116 операторов электронного документооборота, все они являются и удостоверяющими центрами. Из них 4 оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности. Это (в порядке убывания по числу абонентов): Тензор (основной продукт Сбис, но есть и другие решения), Калуга Астрал (продукты — Астрал Отчет и масса интеграционных проектов), СКБ Контур (Контур-Экстерн и отправка в других продуктах — Эльбе и Бухгалтерии.Контур), Такском (Доклайнер, 1С-Спринтер и другие продукты, остатки былой монопольной роскоши). Предлагаю условно называть их «большой четверкой», так как именно эти 4 оператора определяют картину электронной сдачи отчетности. Помимо основных продуктов «большой четверки» следует обратить внимание на известные интеграционные проекты, которые также поддерживаются указанными операторами. Можно вспомнить разные системы, вроде 1С-Спринтера от Такском, но сейчас реального внимания заслуживают исключительно интеграционные проекты компании Калуга Астрал (наверное, компенсация устаревшего и достаточно примитивного основного продукта — Астрал Отчет).

  1. 1С: Отчетность (тут все ясно, большинство бухгалтеров наверняка уже получили предложение подключиться, данный проект уже привел к тому, что количество подключений основного продукта — Астрал Отчет — самое минимальное за последние годы и в десятки раз уступает 1С-Отчетности).
  2. Бухсофт Онлайн, модуль Отправка (интеграционное решение от Калуги и конкурента 1С компании Бухсофт, активно пиарят себя).
  3. Программа Главбух (интеграционное решение от Актиона — лидера рынка b2b-прессы, судя по их успехам в развитии электронных продуктов, заслуживает внимания).
  4. МоеДело (конечно, тут не стоит верить громкой рекламе, что их абонентов уже больше, чем 1С, но тысяч 20-25 ИП наверняка их отправкой пользуются).
Отдельно стоит сказать о Бухгалтерии.Контур и Эльбе, которые также позволяют отправлять отчетность. Но эти решения, на мой взгляд, создают внутреннюю конкуренцию с основным продуктом — Контур-Экстерн.

Лидеры на этом рынке меняются. В свое время Такском уступил лидерство Контуру, Контур — Тензору, теперь Калуга потеснила Контур (исключительно благодаря 1С-Отчетности и другим интеграционным проектам). С учетом того, что фактически Калуга получила в дилеры всю сеть 1С-Франчайзи, не исключено очередное смещение лидера (принцип «не уменьем — так числом» работает всегда!).

Схемы отправки отчетности. Прямая схема. Представительская схема. Порталы. Плюсы и минусы

Схемы отправки бывают следующие:

1. Прямая схема. Это когда абонент (налогоплательщик/страхователь — организация или ИП) заключает договор с оператором электронного документооборота (обычно из «большой четверки») или партнером оператора. В результате абоненту предоставляется ПО для отправки отчетности, а на руководителя или иное правомочное лицо выпускается Электронная подпись — ЭП (квалифицированная, усиленная, все, как положено в соответствии с законодательством).

Минусы схемы:

— надо ежегодно платить небольшие, но все-таки деньги (7-12 тыс. рублей, если организация одна);

— надо иметь квалифицированного сотрудника, который не только умеет работать с компьютером и не падает в обморок от слова «браузер», но и хоть как-то интересуется бухгалтерской работой: знает, какие отчеты куда и когда отправлять, понимает разницу между XLS и XML, если делает отчеты вручную, то иногда читает инструкцию по заполнению соответствующего отчета, и не отправляет отчет, который при предварительном тестировании выдал 28 ошибок.

Плюс схемы: если указанные затраты допустимы и есть адекватный специалист (или это Вы) — то это единственная правильная схема, так как гарантирует нормальный контроль работы по сдаче отчетности и отсутствие внезапных сюрпризов, вроде блокировки расчетного счета.

При подключении по указанной схеме нескольких организаций (обычно от пяти и выше) можно существенно сэкономить. Это называется «группа компаний», «корпоративный» и т.д. На каждую организацию или ИП выпускается ЭП на год, при работе в программе бухгалтер выбирает нужную организацию (используя соответствующую ЭП) и отправляет за нее отчетность. Отправлять отчетность за неподключенные организации/ИП нельзя, это прямая схема.

2. Представительская схема. Суть представительской схемы в том, что есть абонент (будем называть его налоговым представителем — НП), у которого есть программный комплекс, позволяющий отправлять отчетность других организаций или ИП. Организация или ИП приходят в налоговую с бумажной отчетностью, а инспектор отчетность не принимает (просто так, по беспределу), отправляя к «девочке» — НП, которая сидит в этой же инспекции или помещении по соседству. Организация или ИП приходит к НП со своей отчетностью, НП загружает ее в свою систему (если в электронном виде нет — то формирует отчетность Организации или ИП за дополнительные деньги). После этого НП отправляет отчетность (цены от 100 до 600 рублей за один отчет), подписывая его своей электронной подписью на основании доверенности Организации или ИП, чей отчет отправляется. Доверенность также оформляется на месте у НП.

Плюсы схемы:

— низкая цена разовой отправки;

— «галочка» для инспектора, что очередной налогоплательщик отчитывается в электронном виде.

Минусы:

— полная зависимость от добросовестности НП. Сдан отчет, не сдан — Вы узнаете только в том случае, если НП Вам об этом скажет. А он обязан? Вы договор с НП читали? Там точно это прописано? Обычно — нет, он обязан только отправить за 100 рублей. То есть «главное прокукарекать — а там хоть не рассветай». И это не единственный минус. Давайте представим, что все хорошо сдано. Но приходит требование (например, связанное с корявой отчетностью Вашего контрагента). Кто и как на него отвечать будет? По закону (Налоговый кодекс) ответ на требование дается в течение 6 дней, нет ответа — блокировка расчетного счета, Вашего, а не налогового представителя;

— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);

— по закону представительская схема работает только с ФНС, с остальными направлениями — зависит от региона и местных особенностей.

Существование НП до сих пор обусловлено тремя причинами:

— неготовностью большой четверки договориться между собой и отказаться от этой схемы;

— опасением инспекторов за потерю процентных показателей абонентов, которые отчитываются в электронном виде;

— коррупционными связями на местах инспекторов и представителей дилеров операторов.

Вывод — категорически не советую, так как лавочку прикроют, и как всегда, внезапно и очень болезненно.

3. Порталы. Суть схемы — покупаете ЭП у любого аккредитованного удостоверяющего центра и сдаете отчетность через порталы (https://www.nalog.ru/ , http://fss.ru/ и др.) .

Плюс: самые минимальные затраты — только на ЭП, которая стоит недорого.

Минусы:

— регистрация на каждом портале;

— различная логика работы на разных порталах;

— нет реально удобных инструментов подготовки отчетности;

— главное — нет помощи и поддержки, если что-то пошло не так;

— нет дополнительных сервисов, которые предоставляют своим пользователям все операторы электронного документооборота.

Вывод: на данный момент единственной адекватной схемой представляется прямая. Порталы — нормально, но не удобно. Представительская схема — даже не кот в мешке, а обезьяна с гранатой, блокировка счета встанет в разы дороже подключения.

Технологии. Офф-программы, онлайн-программы. Особенности онлайн проектов

На различных порталах есть «умные» сравнения с терминологией «толстый» (офф-лайн) или «тонкий» (онлайн) клиент. В зависимости от того, кто проводит сравнение, доказывается превосходство инсталляционных версий (Астрал-Отчет, 1С-Отчетность, Сбис++) или веб-версий (Контур — все продукты, Бухсофт Онлайн, МоеДело, Программа Главбух, Сбис Легкий и т.д.). Я не буду повторять тут подобных сравнений, так как главное — предпочтения пользователей, а не умение маркетологов обгадить конкурента. А у пользователей предпочтений в части технологий может быть два: или «все свое ношу с собой» (система не только на компьютере, но и желательно все на флэшечку дублировать), или «я свободен, словно птица в небесах» (облачные технологии, работа с любого места и т.д.). С первыми все понятно, СБИС++, 1С-Отчетность, Астрал — им туда (если все остальное устроит). А вот со вторыми «все сложно» (есть такой статус в одной соцсети, когда гражданин не может решить, что он хочет). И сложно потому, что обычно пользователи думают, что онлайн — это действительно онлайн, то есть возможность работать с любого компьютера, где есть интернет, но дьявол в деталях. Берем самый известный «тонкий клиент» — Контур-Экстерн. Действительно, вся отчетность создается/загружается на портале Контура, но... на рабочее место должно быть установлено СКЗИ — средство криптографической защиты информации. И без локальной криптографии система уже не работает. Поэтому из множества онлайн-решений надо выбирать, прежде всего, ориентируясь на простой вопрос — мне надо будет ставить СКЗИ на компьютер или не надо. Если надо — это не онлайн, а «как бы онлайн», свободы работать с любой машины у вас не будет. Если не надо и все работает — это реальный онлайн. По моему опыту к таковым могу отнести Бухгалтерию. Контур и калужские интеграционные решения — Бухсофт, МоеДело, Главбух.

О ценах — за что Вы платите и зачем оно надо

Как говорила одна моя знакомая, подключившая как-то за день около 80 абонентов к электронной отчетности, все эти системы отличаются исключительно ценой и интерфейсом. По сути, она права. Интерфейс — вопрос вкуса, да и человек к чему угодно привыкнет. А вот перечень возможностей и за какие деньги — это важно. Итак, подошли к самому интересному. Вообще, ценовые сравнения делать достаточно сложно, потому что из-за разных подходов к ценовой политике, один оператор может иметь, например, неадекватные цены на подключение одного абонента и одновременно лучшие по сравнению с конкурентами условия, если абонентов, например, 10. Поэтому, если Вы планируете выбирать систему (естественно, мы говорим строго о прямой схеме) — сразу обозначайте, сколько у вас потенциальных абонентов (организаций и ИП в сумме), а потом уже ответите на остальные вопросы, если понадобится.

В качестве базового условия я решил, что у меня одна организация на общепринятой системе налогообложения (ОСНО), надо сдавать, конечно же, НДС, ну а заодно и всю остальную отчетность. Направления 4 — ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Особенностей нет. Минимальные требования к системе (кроме отправки по указанным направлениям) — письма, сверки, система подготовки и проверки отчетности, возможность загрузки отчетных файлов из других программ. Это тот минимум, который быть должен. Остальное — от лукавого.

Начнем с Такскома (http://taxcom.ru/shop/ ). Такском — просто замечательный «интернет-магазин», работающий под лозунгом «Хочешь с нами работать и узнать цены — пройди квест». Я не прошел, поэтому обратился к девочке в чате, выдав в одно предложение всю информацию, кого и как я хочу подключить. Для сотрудницы Такскома это оказалось сложно, и мне пришлось написать все это повторно, только в столбик. В результате была получена цена, которая не фигурировала ни в одном из размещенных на сайте 100500 тарифных планов, — 12440 рублей. Но когда я воспользовался мастером формирования цен, мне выдали еще 3 цены. В общем, после общения с Такскомом я так и не знаю, сколько и за что я должен платить. Заинтересованности, чтоб сделать меня клиентом, сотрудники тоже не проявили. С точки зрения первоначального знакомства — совершенно не готов далее общаться. Квалификация специалистов, нарисовавших такой сайт и отвечающих в чатах, однозначно вызывает вопросы.

Контур (https://kontur.ru/extern/price ). По прайсу все понятно и прозрачно. Что не понравилось в прайсе — огромный разрыв между решением Отчет.ру и Оптимальным. Не понятен разрыв как по цене, так и по содержанию тарифа. Объективно сервис Отчет.ру не является полноценным, так как в него не входит переписка, следовательно, требований абонент не увидит. Последствия — см. выше. Остаются 2 тарифа достаточно дорогих с кучей дополнительных сервисов, вроде нормативной базы и школы бухгалтера. Просто посмотрите список дополнительных плюшек и сами себе, только честно, ответьте на вопрос — а оно вам надо, пользоваться всем будете? Нет? А оплатите все. И, кстати, про сервис Подготовки отчетности Контур написать-то забыл (правда, отдельно выделил про книги покупок и продаж по НДС). Но Подготовка у них есть, и это ценно.

По общению со специалистами — оценка отлично. Сразу узнают ИНН, проводят диагностику, внятно отвечают на вопросы. Когда пытался троллить и задавать сложные вопросы — уточняют у коллег и перезванивают быстро. В специалистах сомнений нет, это сразу подкупает. Демпинговать не пытаются, узнав, что я работаю с конкурентом. Попытались предложить и другие сервисы (проверка контрагентов и т.д.). Вывод первого знакомства — отличный клиентоориентированный сервис с неадекватно высокой ценой за кучу сомнительных плюшек.

Бухгалтерия. Контур (https://www.b-kontur.ru/ ). Сайт удобный, понятный, цены видно сразу. 9000 рублей — не только отправка, но и часть учетных возможностей. И вот в связи с этим вопрос — зачем мне Контур-Экстерн за 21300, если есть решение за 9000. Однако, за 9000 мы получаем минус основного функционала — отправлять можно только то, что сделано с помощью Бухгалтерии. Контур.

Тензор (https://sbis.ru/tariffs ). По прайсу на сайте все понятно и прозрачно. Очень понравилось пояснение «за что мы берем деньги». Консультанты грамотные, матчасть знают хорошо, гадостей про конкурентов не рассказывают, продать хотят. Цена 12000 представляется адекватной. Скучно, критиковать нечего.

Калуга Астрал (https://astralnalog.ru/ ). Единственный сайт, который сразу ВЕРНО определил мое местоположение. В целом сайт сделан красиво, но вот путь к ценам сделан через стандартный универсальный интерфейс, через который можно делать все, — то есть через задницу. До склероза Такскома, конечно, далеко, но в ценах без поллитры и часа времени самостоятельно не разберешься. Но есть плюсы — в любом месте висят формы обращений к специалистам компании: Вам перезвонить? Нашли, что искали? Подключиться бесплатно, и мы вам еще доплатим сами... Все это однозначно полезно для продвижения. И очевидно, что Астрал-Отчет стал вторичен по сравнению с 1С-Отчетностью. Уровень консультаций — удовлетворительно, существенно проигрывают Тензору и Контуру. Заинтересованности в клиенте не ощущается.

Цены:

  • Астрал-Отчет — 10500;
  • 1С-Отчетность — 4900.
Рассмотрим еще интеграционные проекты.

Бухсофт (http://www.buhsoft.ru/ ). Несмотря на слишком яркие краски и невнятные картинки цену 2938 увидел сразу. Раздел Цены (http://www.buhsoft.ru/priceopt/ ) тоже. Продают не только Онлайн свой, но и Астрал-Отчет по калужским ценам, 1 в 1. 2938 — цена отправки Онлайн, калужский интеграционный проект. Формы обращений к специалистам есть, но меньше, чем на калужском сайте. Минус — по заявке позвонили на следующий день, но звонил очень сильный специалист, скорее всего, бухгалтер. Продавать пыталась очень активно, но, самое интересное, что не отправку, а полную бухгалтерию с отправкой в подарок. Но при отказе согласились продать электронную отчетность. Минус — слишком активно предлагают не то, зачем я к ним пришел, а все сразу. Также я не нашел у Бухсофта групповых тарифов, цена для любого количества организаций не меняется. Однако, этот минус перекрывают плюсы — квалификация специалистов и возможности административной настройки прав. В Бухсофте без изменения цены можно настроить любое количество рабочих мест с точными настройками прав (вплоть до возможности, например, одному бухгалтеру поручить работать с ФНС по подключенным организациям, а другому — с ПФР и т.д., а для крупных организаций подобное удобство важнее цены). Ну а цена для одной организации/ИП, конечно, несомненный плюс, особенно с учетом того, что у Бухсофта — настоящий онлайн.

МоеДело (http://www.moedelo.org/ ). Цены видны сразу, если пролистать сайт. Сам сайт приятный, с минимальным количеством полезной информации (собственно, сам продукт МоеДело не отличается широкими возможностями и не является бухгалтерией в нормальном понимании этого термина), очень чувствуется влияние сайта https://www.b-kontur.ru/ (или наоборот, не в курсе). Получить то, что мне нужно, можно только в комплекте с несколькими их дополнительными сервисами за более чем 19000 рублей. Опять же прошу оценить — оно вам надо? Специалисты — дело свое знают, общаться умеют, предлагают не заморачиваться бухвопросами и пойти к ним на аутсорсинг (от 100 тыс. в год, а там видно будет). Вывод: сервис строго для ИП, решать вопрос приобретения системы сдачи отчетности нельзя. Плюс ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ.

Главбух (https://1pgb.ru/ ). Раздел тарифы виден сразу. Отдельного решения для отправки нет, только в рамках программы (веб-решение), в этом похожи с МоеДело (только функционал бухгалтерский есть). Для ОСНО пока функционала нет, на этом можно вопрос закрывать. Если для УСНО цены от 15000, то решения для ОСНО, полагаю, будут не менее 25000 или на уровне цен 1С. И также ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ и нет возможности ручной «набивки» отчетности.

Вывод

По соотношению цена/качества лидерами являются:

  • из офф-решений — 1С-Отчетность;
  • из онлайн — Бухсофт.
Оба проекты — калужские.

Техподдержка, плюсы, минусы, сложившиеся стандарты

Можно сказать, что по настоящему квалифицированный специалист при работе с отправкой отчетности в технической поддержке не нуждается. Но техпроблемы быть могут: специалисты оператора перемудрят, сервер ФСС «ляжет», руководство двадцатьнепомнюкакой налоговой сбежит с наворованным и отключит к чертям серверы указанной налоговой — бывало всякое. Поэтому понимать, что сейчас происходит с отчетностью и по каким причинам, нужно. Просто, чтоб нервные клетки сберечь.

Ниже будет оценка технической поддержки большой четверки и некоторых интеграционных проектов. Данная оценка не является истиной, а является совокупностью оценочных суждений реальных пользователей, с которыми я обсуждал эти вопросы. И мое личное мнение удивительно совпала с теми оценками, что мне довелось услышать.

Контур, все продукты. Поддержка круглосуточная. Оценки — хорошо и отлично.

СБИС и другие продукты Тензора. Поддержка круглосуточная. Хорошо.

Такском. Поддержка круглосуточная. Плохо. Сложно дозвониться в отчетный период, неквалифицированные специалисты. Невыполнение обещаний абонентам.

Астрал Отчет. Поддержка круглосуточная. Удовлетворительно/Плохо. Дозвониться легко, но: «футболят» к партнерам, которые ранее отправили к ним, поэтому не понятно, кто за что отвечает, невыполнение обещаний абонентам.

1С-Отчетность. Поддержка круглосуточная. По сути это та же самая поддержка, что и Астрал Отчет, со всеми плюсами и минусами (см. выше). Так что тем, кто планирует подключать 1С-Отчетность придется это учитывать. Умеете хорошо работать в 1С — отлично, Вам повезло, не умеете — сами все понимаете...

МоеДело. Поддержка круглосуточная. Обслуживание в рамках их сервиса. Хорошо.

Бухсофт. Поддержка с 07-00 до 19-00. Хорошо. Снижение оценки обусловлено отсутствием круглосуточной линии. По качеству поддержки — вопросы любой сложности, в том числе связанные с подготовкой отчетности.

Главбух. Не известно. Знакомых абонентов нет.

Еще можно дополнить, что наибольшие компетенции в части оценки отчетных файлов, анализе допущенных ошибок и выдаче правильных рекомендаций по исправлению — у Контура и Бухсофта. Также эти 2 поставщика предлагают наиболее продвинутые системы тестирования отчетности с достаточным количеством подсказок.

Выводы

Подведем итоги в небольшой таблице. Еще раз подчеркну — сравнение условное, так как мы рассматриваем одну организацию на общем режиме. Другое игнорируем. Из таблицы исключаем МоеДело и Главбух, так как данные проекты пока не удовлетворяют требованиям.

Такском

Контур Экстерн

Бухгалтерия Контур

Сбис

Астрал Отчет

1С-Отчетность

Бухсофт Онлайн

Цена (одна организация, ОСНО)

12440

21300

9000

12000

10500

4900

2938

Возможности

все

все

ограничения

все

все

все

все

Технология

офф

Онлайн +СКЗИ

Онлайн

офф

офф

офф

Онлайн

Поддержка (оценка по 5-балльной шкале)

2

5

5

4,5

3

3

4,5

Допсервисы

-

много

-

средне

мало

-

-

Моб. приложение

+

+

+

+

-

-

+

Всего направлений сдачи (возможно)

7

7

3

7

7

5

5

Доступ, если ЭП/лицензия истекли

-

+ (нужна сторонняя программа)

+

-

-

+

+

Итого:

  1. Лучшее офф решение по соотношению Цена/Качество — 1С-Отчетность, но получаете все прелести 1С, от «простоты» подключения до дальнейшей работы.
  2. Лучшее онлайн решение по соотношению Цена/Качество — Бухсофт Онлайн, «дешево и сердито» для маленьких организаций и одновременно дорого и потрясающе удобно для больших.
  3. Максимальные дополнительные возможности — Контур Экстерн, но дорого.
  4. Максимальные компетенции клиентской поддержки — Контур и Бухсофт.

Перспективы

В перспективе видны следующие тенденции:

  1. Снижение цен систем отправки (например, года 3 назад самой дорогой системой был Сбис). Также снижению цен способствуют банковские решения (Сбербанк, Альфа, Тинькофф), когда банки в рамках РКО предлагают своим клиентам возможность отправки отчетности.
  2. Развитие всей большой четверкой полноценных онлайн-решений с облачной подписью. Старт был положен Калугой Астрал, Бухсофтом и КриптоПро в 2011 году, сейчас уже есть у всех.
  3. Добавление функционала ЭДО. В течение 6 месяцев максимум возможность приема электронных документов от контрагентов без увеличения стоимости станет стандартом систем отправки, так же как стандартом является подготовка, тестирование, сверки и другие сервисы.

Спасибо за внимание.

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Спасибо автору за интересную статью и за высокую оценку профессионализма команды Контур.Экстерн. 
Хотели бы немного уточнить по пункту сравнения цен. Отметим, что для абонентов Контур.Экстерн существуют разные тарифы, на сайте указаны только самые популярные. Мы стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально и предлагать тот тариф, который подходит ему, и, зачастую, стоимость получается значительно ниже той, что указана в статье. Кроме того, у нас действуют различные акции, которые позволяют снизить стоимость подключения в два раза https://www.kontur-extern.ru/news/actions/288. 
Также, согласно данным портала РОСЭУ, статистика по доле рынка выглядит несколько иным образом. Подробнее можно посмотреть тут http://roseu.org/fss/?year=2016®ion=0&filial=0
Если коротко, то СКБ Контур – на втором месте после Тензора

От БухСофта тоже спасибо автору!). В качестве пожеланий к исследованию я бы
добавил анализ систем и цен для централизованных бухгалтерий. Сейчас аутсорсинг
встречается все чаще. Система должна иметь удобную навигацию по своим
компаниям, иметь календарь отчетности с системой отслеживания не сданных
отчетов. Чтобы руководитель централизованной бухгалтерии видел бы, все ли
отчеты успешно и вовремя сдали его сотрудники. Желательно и в мобильном
приложении это видеть. Этого в обзоре не хватает. Может БухСофту еще плюсик бы
достался ).

Аватар
Не знаю, откуда взята цена 21300 на Контур-Экстерн. Работаю с ними уже лет 15, последние 5 лет плачу по 5 тыс. руб. за одну организацию на ОСНО.  Ни копейкой больше!! Входит в 5 тыс. абсолютно все!!!
Аватар

ToT, Вы писали:

Аноним, а почему стали плохо работать? Что случилось? 

 Не вовремя подключают клиентов, постоянно приходится им напоминать, последние полгода такое

Ольга Боярских, Вы писали:

Также, согласно данным портала РОСЭУ, статистика по доле рынка выглядит несколько иным образом. Подробнее можно посмотреть тут http://roseu.org/fss/?year=2016®ion=0&filial=0

   Перешел по ссылке, был сильно удивлен наличием в реестре операторов целой кучи различных ПФР-ов... ( смотрите в конце списка ) :)
  Зато у нас в 23-регионе Контур на первом месте с заметным отрывом от всех остальных :)

Аватар
Автор проделал большую работу. Но хотелось бы заметить, что в статье есть неточности. Например, налоговую отчетность нельзя сдать через портал ФНС -  на то есть прямая норма ст. 80 НК РФ. Отчетность в налоговую сдается только через оператора ЭДО - всеми, кроме физических лиц.
Аноним, разве этот пункт действует только  для организаций у которых численность более 100 чел и исключение для декларации по НДС? а для остальных пункт 4 ст 80?
Зато у нас в 23-регионе Контур на первом месте с заметным отрывом от всех остальных

 

Благодаря сдаче через налоговых представителей?
Аватар
Добрый вечер. Спасибо за статью. Меня зовут Кунька Евгений, я руководитель технической поддержки Калуга Астрал. Замечания автора приняты, будем работать. Мои контакты 8(4842)788-999 (д.7557)
— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);
Кроме Тензора кто-то ещё был вытеснен по такой схеме сдачи?  Да и мера со стороны ФНС сомнительная, на номиналов получают ключи и сдают отчётность кому надо.
За обзор спасибо, интересно почитать про всех, когда кроме Тензора/Сбиса ничем не доводится попользоваться толком :)

BuhSoft, Вы писали:

Зато у нас в 23-регионе Контур на первом месте с заметным отрывом от всех остальных

 

Благодаря сдаче через налоговых представителей?

 а я не знаю, что именно в той таблице учитывается... :)
 у нас есть "свой" ( городской ) оператор, к которому многие в городе подключены, они сидят в здании около налоговой, и как раз создают "массовость" в сдаче отчетности по ТКС...

Аватар

а смысл.. выбирать систему сдачи эл. отчетности ? когда с помощью неё, все равно невозможно отправить весь комплект отчетности, необходимой для отправки. В этом году тщетно пытались выяснить, как же можно не посещая ФСС, отправить подтверждение ОКВЭД ? Ни у одного оператора на сегодняшний день, нет таких полномочий, хотя формы и присутствуют в базах ( Сбис, Астрал). Но они " не утверждены"! В ФСС нам заявили, что отправка по электронке возможна только посредством сайта гос. услуг. На котором надо открывать лич. кабинет, а для этого непременно нужно добыть новый эцп, который выдается только после того, как личность рук-ля орг-ции, будет подтверждена в самом ФСС. И вообще сказали, что к 2018 году, нашим гос-вом планируется перевести весь бизнес на сдачу отчетности по электронке исключительно  посредством сайта гос. услуг. Так что, думается, эра систем сдачи ЭДО канула в лету. Да здравствует сайт гос услуг  с его геммороем подтверждения лич-ти рук-лей.

Аноним, Вы писали:

а смысл.. выбирать систему сдачи эл. отчетности ? когда с помощью неё, все равно невозможно отправить весь комплект отчетности, необходимой для отправки. В этом году тщетно пытались выяснить, как же можно не посещая ФСС, отправить подтверждение ОКВЭД ? Ни у одного оператора на сегодняшний день, нет таких полномочий, хотя формы и присутствуют в базах ( Сбис, Астрал). Но они " не утверждены"! В ФСС нам заявили, что отправка по электронке возможна только посредством сайта гос. услуг. На котором надо открывать лич. кабинет, а для этого непременно нужно добыть новый эцп, который выдается только после того, как личность рук-ля орг-ции, будет подтверждена в самом ФСС. И вообще сказали, что к 2018 году, нашим гос-вом планируется перевести весь бизнес на сдачу отчетности по электронке исключительно  посредством сайта гос. услуг. Так что, думается, эра систем сдачи ЭДО канула в лету. Да здравствует сайт гос услуг  с его геммороем подтверждения лич-ти рук-лей.

 вы о чем? подтверждение в ФСС никогда не сдавалось электронно. А не подключать систему из-за одного отчета - глупо. Ведь все остальные отчеты, а также ответы на требования, письма, запросы можно легко и удобно отправлять когда угодно и где угодно.  Так что, ваши претензии как минимум странны.

Аватар

Аноним, Вы писали:

Автор проделал большую работу. Но хотелось бы заметить, что в статье есть неточности. Например, налоговую отчетность нельзя сдать через портал ФНС -  на то есть прямая норма ст. 80 НК РФ. Отчетность в налоговую сдается только через оператора ЭДО - всеми, кроме физических лиц.

 не могу с Вами согласиться. В настоящий момент, ИФНС как раз предоставляет такие услуги как раз с помощью своего сайта, который всячески рекламируется. Заводите личный кабинет, получаете эцп новый и вперед -сдавать отчетность. Причем всю. И в  ИФНС, и в ПФ, и в ФСС, и в Статистику.Говорят нам, чего ж не пользуетесь? Это ж так удобно! и действительно, чего мы не пользуемся то ? когда всё равно, к 2018 году.. и т.д. ( см. коммент выше)

Аватар

Я я всех операторов почти перепробовала, и Контур, такском, астрал, у всех свои плюсы и минусы. Сейчас
работаю на такском, так как компания на нем в которую пришла, проблем
нет...по-крайней мере пока. сбиса еще не было:)

ИФНС как раз предоставляет такие услуги как раз с помощью своего сайта

 И где же на сайте ФНС Вы видели возможность организациям представлять отчетность?

Аватар

Надежда-25, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

а смысл.. выбирать систему сдачи эл. отчетности ? когда с помощью неё, все равно невозможно отправить весь комплект отчетности, необходимой для отправки. В этом году тщетно пытались выяснить, как же можно не посещая ФСС, отправить подтверждение ОКВЭД ? Ни у одного оператора на сегодняшний день, нет таких полномочий, хотя формы и присутствуют в базах ( Сбис, Астрал). Но они " не утверждены"! В ФСС нам заявили, что отправка по электронке возможна только посредством сайта гос. услуг. На котором надо открывать лич. кабинет, а для этого непременно нужно добыть новый эцп, который выдается только после того, как личность рук-ля орг-ции, будет подтверждена в самом ФСС. И вообще сказали, что к 2018 году, нашим гос-вом планируется перевести весь бизнес на сдачу отчетности по электронке исключительно  посредством сайта гос. услуг. Так что, думается, эра систем сдачи ЭДО канула в лету. Да здравствует сайт гос услуг  с его геммороем подтверждения лич-ти рук-лей.

 вы о чем? подтверждение в ФСС никогда не сдавалось электронно. А не подключать систему из-за одного отчета - глупо. Ведь все остальные отчеты, а также ответы на требования, письма, запросы можно легко и удобно отправлять когда угодно и где угодно.  Так что, ваши претензии как минимум странны.

 ну положим, не из-за одного отчета.

Надежда-25, Вы писали:
подтверждение в ФСС никогда не сдавалось электронно.

-  и про это , не поверите, тоже знаем.Лично я , ничего странного не нахожу, в простом желании, сдавать сразу всё посредством эдо ( раз уж приходиться им пользоваться), а не бегать
отдельно ножками или на почту и не заводить кучу никому не нужных по  факту эцп, которые, кстати, не бесплатны. Лично у меня, претензий особых  нет, просто не имею привычки переплачивать за лишний контент.Почему же сразу не договориться с гос-вом о комплексе продаваемых услуг, а не продавать людям в втридорога, ограниченную, по сути, услугу?


Почему же сразу не договориться с гос-вом о комплексе продаваемых услуг, а не продавать людям в втридорога, ограниченную, по сути, услугу?

 Это Вы кому предъявляете претензии, мне интересно? Разве компании, представляющие услуги ЭДО виноваты в том, что ФСС не утверждает формат для электронной сдачи подтверждения видов деятельности?

И я таки жду ссылку на сайт ФНС, где возможно организациям сдавать налоговую отчетность ))

Аноним, Вы писали:

Надежда-25, Вы писали:


 ну положим, не из-за одного отчета.

Надежда-25, Вы писали:
подтверждение в ФСС никогда не сдавалось электронно.

-  и про это , не поверите, тоже знаем.Лично я , ничего странного не нахожу, в простом желании, сдавать сразу всё посредством эдо ( раз уж приходиться им пользоваться), а не бегать

отдельно ножками или на почту и не заводить кучу никому не нужных по  факту эцп, которые, кстати, не бесплатны. Лично у меня, претензий особых  нет, просто не имею привычки переплачивать за лишний контент.Почему же сразу не договориться с гос-вом о комплексе продаваемых услуг, а не продавать людям в втридорога, ограниченную, по сути, услугу?


из-за одного "отчета", который легко сдается почтой или через госуслуги, вы предлагаете отказаться от возможности сдавать электронно остальные отчеты?  И еще вы забыли про НДС, который только электронно сдается.

А про "переплачивать"...Где ж тут "лишний контент"-то? Лишней трата на ЭДО будет разве только у ИП на патенте :)

Аватар

Контур молодцы конечно, но не все сервисы у них одинаково полезны. Недавно юристка наша жаловалась на фокус что там не тп, а кошмар кошмарный...

Аватар

Аноним, Вы писали:

Добрый вечер. Спасибо за статью. Меня зовут Кунька Евгений, я руководитель технической поддержки Калуга Астрал. Замечания автора приняты, будем работать. Мои контакты 8(4842)788-999 (д.7557)

А вот у меня замечаний нет и работаю  с Калугой Астрал из 1С- без проблем и потом не входя в программу мы знаем о том что у нас пришло требование из налоговой. Нам присылают письмо о том, что пришло требование и уж как   Сбис++) из Воронежской налоговой нам протокол отрицательный по отчёту в ПФР по г. Москве не присылают...(. специалисты отмазку придумали  что якобы ПФР не справлялся.. и в Воронежскую налоговую за помощью обратился..).

Очень удобно сдавать отчёт и если даже КПП не тот - Калуга Астрал выделяет контрагента (да,есть такие кто реквизиты неверные присылает), была ошибка,которую наши -1С-ники немогли поправить-связалась со специалистами Калуги и все проблемы решили.Тех поддерка работает прекрасно и программа тоже.

Мне есть с чем сравнивать - поработала со всеми -из вашей четвёрки ...Сбис++) больше всех достал...но и Контур, Тензор (они же ЕРМАК- со своим Сбис++)пусть работают лучше.

А вот БухСофтом я порой пользуюсь...но как вхожу в ваши программы--сразу-времена СССР и ГВЦ(работала с ним)--- ну просто возврат  более чем лет на 20 назад.

Господи, великие люди.
Вот как описывает он сам процесс создания Excel.

«Было две основные цели, которые мы должны были достичь. Первая, простота занесения информации. Вторая, и сейчас это звучит очень странно, максимально быстрый расчет и пересчет ячеек»

А вот БухСофтом я порой пользуюсь...но как вхожу в ваши программы--сразу-времена СССР и ГВЦ(работала с ним)--- ну просто возврат более чем лет на 20 назад.

 

Дык оффлайн версиям и есть уже 20 лет почти. Проверены и испытаны временем :). Зато нет изжоги у клиентов от смены платформы. Если нужны современные технологии, то Бухсофт Онлайн используйте. Там дизайн в прошлом году обновили. Если не понравится, то расстрою дизайнеров. Пока они довольны своей работой.

Аноним, Вы писали:

Контур молодцы конечно, но не все сервисы у них одинаково полезны. Недавно юристка наша жаловалась на фокус что там не тп, а кошмар кошмарный...

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с чем возникла проблема в Контур.Фокус? Напишите, пожалуйста, в нашу группу ВК vk.me/skbkontur или на почту oko@skbkontur.ru. Обязательно поможем :)

Над.К, Вы писали:


И я таки жду ссылку на сайт ФНС, где возможно организациям сдавать налоговую отчетность ))

 https://www.nalog.ru/rn77/taxation/submission_statements/

Тут про это прямо сказано. Но насчёт возможностей, которые по НК требуют участия операторов ЭДО, ни-ни.

Ну мало ли что там сказано. :) В ЛК юрлиц нет возможности сдавать отчетность. Да и в твоей ссылке прямо написано, что НДС и РСВ сдавать по этому пилотному проекту нельзя.

Странно мечтать о сдаче через ГосУслугиЛК ЮЛ, ведь у них "шикарное" юзабилити. Системы ЭДО продаются как сервис в большинстве случаев, а это в том числе и поддержка, обращение внимания на запросы пользователей. Даже само подключение к ЛК ЮЛ для большого количества людей окажется неплохим таким квестом, а его использование оставляет желать лучшего; общение с техподдержкой нередко идёт крайне непродуктивно. Последние версии порталов выглядят осовремененно, но по функционалу они далеки до хорошей оценки во многих аспектах.

Странно мечтать о сдаче через ГосУслугиЛК ЮЛ,

 Почему? Почему люди не могут надеяться на бесплатную сдачу отчетности, как и должно быть?

Над.К, Вы писали:

Странно мечтать о сдаче через ГосУслугиЛК ЮЛ,

 Почему? Почему люди не могут надеяться на бесплатную сдачу отчетности, как и должно быть?

  Надеяться-то они могут... :)

Клерк

А вот у меня замечаний нет и работаю  с Калугой Астрал из 1С- без проблем и потом не входя в программу мы знаем о том что у нас пришло требование из налоговой.

Согласна полностью, все весьма удобно и переписку вести с контролирующими органами и отчетность сдавать, каждый вход в базу сразу же автоматически запускает обмен, всем рекомендую и по цене дешевле, чем у других намного. 

Про ЛК налогоплательщика ничего плохого сказать не могу пользуюсь как физическое лицо и госуслуги аналогично, порадовало, что учетную запись на госуслугах можно использовать для входа в ЛК налогоплательщика.

Над.К, Вы писали:

Странно мечтать о сдаче через ГосУслугиЛК ЮЛ,

 Почему? Почему люди не могут надеяться на бесплатную сдачу отчетности, как и должно быть?

 Как ниже ответил yante - надеяться могут :) Вы же прекрасно понимаете, что сервис по сдаче отчётности не единственное что нужно - заполнение всё равно как-то надо делать. А при текущем уровне удобства обозначенных порталов вряд ли заполнение и сдачу отчётности получится сделать удобными, как это предоставляю специализированные сервисы.

не единственное что нужно - заполнение всё равно как-то надо делать.

 А какое отношение сервисы по сдаче отчетности имеют к заполнению декларации? Это разные процессы.

rcnrcn, Вы писали:

Над.К, Вы писали:

Странно мечтать о сдаче через ГосУслугиЛК ЮЛ,

 Почему? Почему люди не могут надеяться на бесплатную сдачу отчетности, как и должно быть?

 Как ниже ответил yante - надеяться могут :) Вы же прекрасно понимаете, что сервис по сдаче отчётности не единственное что нужно - заполнение всё равно как-то надо делать. А при текущем уровне удобства обозначенных порталов вряд ли заполнение и сдачу отчётности получится сделать удобными, как это предоставляю специализированные сервисы.

  yante вообще не понимает, КАК можно вообще сдавать отчетность через "набивалки"???

  Это же насколько должен отсутствовать хоть какой-либо учет, чтобы не делать этого из своей учетной программы??? Или учетная программа настолько крива, что "ведя учет" не может выгрузить файлы для сдачи отчетности в установленных форматах. Но тогда надо задуматься, а что за учет она в таком случае ведет, если даже просто выгрузить не может ничего???
  С другой стороны, народ экономит на всем, и гораздо проще взять и все набить в бесплатной набивалке, чем платить деньги за обновление своей учетной программы, и не быть уверенным, что она выгрузит все правильно...

  Я недавно узнал про главбуха ( хорошая тетка, кстати, была ), которой директор не давал денег на программу ( экономил на всем, кроме себя ), и она не обновлялась достаточно давно, зато всю отчетность вручную "набивала" в СБиСе. Даже НДС. Не говоря уже про РСВ-1 и Персучет. 

  Правда, случилось несчастье, и ее не стало недавно, а вот разбираться в том "учете" будут еще долго... :(

Работал долгое время с Такскомом, из экономических соображением (цена) перешел на ИНФОТЕКС ViPNet ЭДО Отчет, как уполномоченный все устраивает пока техподдержка хорошая
Аватар
Работаю и в СБиС и Контур, и БухСофт, у всех свои плюсы и минусы, Интересен БухСофт, но немного мудреная система оформления подписи, у Контура и Тензора это более отлаженные системы (Контур при любом удобном случае говорит что они №1 по всей стране). 1С-Отчетность удобна, но только если пользуешься 1С, если другие продукты то тогда лучше БухСофт или продукты от Тензора, но не Контур (перемудрили с сервисом и подпись на ключике  линуксе не работает).
Аватар
Поправлю автора: у 1С-Отчетности есть и мобильное приложение, и куча допсервисов. Странно, что вы не нашли. У них же прям на сайте есть информация: https://1c-report.ru/clients/mobile
2. Представительская схема. Суть представительской схемы в том, что есть абонент (будем называть его налоговым представителем — НП), у которого есть программный комплекс, позволяющий отправлять отчетность других организаций или ИП. Организация или ИП приходят в налоговую с бумажной отчетностью, а инспектор отчетность не принимает (просто так, по беспределу), отправляя к «девочке» — НП, которая сидит в этой же инспекции или помещении по соседству. Организация или ИП приходит к НП со своей отчетностью, НП загружает ее в свою систему (если в электронном виде нет — то формирует отчетность Организации или ИП за дополнительные деньги). После этого НП отправляет отчетность (цены от 100 до 600 рублей за один отчет), подписывая его своей электронной подписью на основании доверенности Организации или ИП, чей отчет отправляется. Доверенность также оформляется на месте у НП.

Плюсы схемы:

— низкая цена разовой отправки;

— «галочка» для инспектора, что очередной налогоплательщик отчитывается в электронном виде.

Минусы:

— полная зависимость от добросовестности НП. Сдан отчет, не сдан — Вы узнаете только в том случае, если НП Вам об этом скажет. А он обязан? Вы договор с НП читали? Там точно это прописано? Обычно — нет, он обязан только отправить за 100 рублей. То есть «главное прокукарекать — а там хоть не рассветай». И это не единственный минус. Давайте представим, что все хорошо сдано. Но приходит требование (например, связанное с корявой отчетностью Вашего контрагента). Кто и как на него отвечать будет? По закону (Налоговый кодекс) ответ на требование дается в течение 6 дней, нет ответа — блокировка расчетного счета, Вашего, а не налогового представителя;

— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);

— по закону представительская схема работает только с ФНС, с остальными направлениями — зависит от региона и местных особенностей.

Существование НП до сих пор обусловлено тремя причинами:

— неготовностью большой четверки договориться между собой и отказаться от этой схемы;

— опасением инспекторов за потерю процентных показателей абонентов, которые отчитываются в электронном виде;

— коррупционными связями на местах инспекторов и представителей дилеров операторов.

Вывод — категорически не советую, так как лавочку прикроют, и как всегда, внезапно и очень болезненно.

 

Полностью не согласен с выводом: Данная схема в частности облегчает большому числу клиентов особенно неплательшиков НДС жизнь. Глупо заставлять бабушку с рынка (отчет по ЕНВД) покупать программу по представлению отчетности., если схему прикроют будем сдавать в ручную за те же 100 руб. (возможно дороже, очередь удаленность) по доверенности.
Люди которым это нравится