Электронная отчетность

Как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться? Обзор рынка

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что происходит на рынке электронной отчетности, как выбрать наиболее подходящее решение, тем самым сэкономив нервы, деньги и время. Особенно время, его лучше употребить с большей пользой, чем участвовать в реализации законных способов отъема денег у населения (то есть у Вас, читатель) продавцами программ отправки отчетности.
Как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться?  Обзор рынка

Для кого эта статья?

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что происходит на рынке систем сдачи электронной отчетности, как выбрать наиболее подходящее решение, тем самым сэкономив нервы, деньги и время. Особенно время, его лучше употребить с большей пользой, чем участвовать в реализации законных способов отъема денег у населения (то есть у Вас, читатель) продавцами программ отправки отчетности.

Письменный отказ от ответственности

Для начала о недостатках статьи, чтобы читатели, которые зря потратят время на ее прочтение, не проклинали меня и не портили мне карму.

  1. Тут «оооочень многабукафф», так что если чтение вызывает стойкую неприязнь — не надо читать всю статью, а можно сразу на Выводы и Перспективы.
  2. Статья будет предлагать включать голову, особенно с вопросом «А оно таки вам надо?»
  3. В статье не будет анализа такой области, как обмен электронными документами с контрагентами, потому что, как сказал один мой очень умный знакомый, «ни один наш бухгалтер по доброй воле не откажется от сказочной возможности поправить документы задним числом». Так что этот анализ будет, когда государство на эту тему всех нагнет так же качественно и быстро, как и с НДС.
  4. И если Вы, читатель, представитель/фанат какой-нибудь конкретной системы ЭДО — не читайте, не надо портить себе настроение ))).
  5. Мнение редакции вряд ли совпадает с мнением автора и наоборот ))).

Обзор рынка или «ху из где». Большая четверка. Дилеры. Известные интеграционные проекты

На момент написания статьи в России 116 операторов электронного документооборота, все они являются и удостоверяющими центрами. Из них 4 оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности. Это (в порядке убывания по числу абонентов): Тензор (основной продукт СБИС, но есть и другие решения), Калуга Астрал (продукты — Астрал Отчет и масса интеграционных проектов), СКБ Контур (Контур-Экстерн и отправка в других продуктах — Эльбе и Бухгалтерии.Контур), Такском (Доклайнер, 1С-Спринтер и другие продукты, остатки былой монопольной роскоши). Предлагаю условно называть их «большой четверкой», так как именно эти 4 оператора определяют картину электронной сдачи отчетности.

Помимо основных продуктов «большой четверки» следует обратить внимание на известные интеграционные проекты, которые также поддерживаются указанными операторами. Можно вспомнить разные системы, вроде 1С-Спринтера от Такском, но сейчас реального внимания заслуживают исключительно интеграционные проекты компании Калуга Астрал (наверное, компенсация устаревшего и достаточно примитивного основного продукта — Астрал Отчет).

  1. 1С: Отчетность (тут все ясно, большинство бухгалтеров наверняка уже получили предложение подключиться, данный проект уже привел к тому, что количество подключений основного продукта — Астрал Отчет — самое минимальное за последние годы и в десятки раз уступает 1С-Отчетности).
  2. Бухсофт Онлайн, модуль Отправка (интеграционное решение от Калуги и конкурента 1С компании Бухсофт, активно пиарят себя).
  3. Программа Главбух (интеграционное решение от Актиона — лидера рынка b2b-прессы, судя по их успехам в развитии электронных продуктов, заслуживает внимания).
  4. МоеДело (конечно, тут не стоит верить громкой рекламе, что их абонентов уже больше, чем 1С, но тысяч 20-25 ИП наверняка их отправкой пользуются).

Отдельно стоит сказать о Бухгалтерии.Контур и Эльбе, которые также позволяют отправлять отчетность. Но эти решения, на мой взгляд, создают внутреннюю конкуренцию с основным продуктом — Контур-Экстерн.

Лидеры на этом рынке меняются. В свое время Такском уступил лидерство Контуру, Контур — Тензору, теперь Калуга потеснила Контур (исключительно благодаря 1С-Отчетности и другим интеграционным проектам). С учетом того, что фактически Калуга получила в дилеры всю сеть 1С-Франчайзи, не исключено очередное смещение лидера (принцип «не уменьем — так числом» работает всегда!).

Схемы отправки отчетности. Прямая схема. Представительская схема. Порталы. Плюсы и минусы

Схемы отправки бывают следующие:

1. Прямая схема. Это когда абонент (налогоплательщик/страхователь — организация или ИП) заключает договор с оператором электронного документооборота (обычно из «большой четверки») или партнером оператора. В результате абоненту предоставляется ПО для отправки отчетности, а на руководителя или иное правомочное лицо выпускается Электронная подпись — ЭП (квалифицированная, усиленная, все, как положено в соответствии с законодательством).

Минусы схемы:

— надо ежегодно платить небольшие, но все-таки деньги (7-12 тыс. рублей, если организация одна);

— надо иметь квалифицированного сотрудника, который не только умеет работать с компьютером и не падает в обморок от слова «браузер», но и хоть как-то интересуется бухгалтерской работой: знает, какие отчеты куда и когда отправлять, понимает разницу между XLS и XML, если делает отчеты вручную, то иногда читает инструкцию по заполнению соответствующего отчета, и не отправляет отчет, который при предварительном тестировании выдал 28 ошибок.

Плюс схемы: если указанные затраты допустимы и есть адекватный специалист (или это Вы) — то это единственная правильная схема, так как гарантирует нормальный контроль работы по сдаче отчетности и отсутствие внезапных сюрпризов, вроде блокировки расчетного счета.

При подключении по указанной схеме нескольких организаций (обычно от пяти и выше) можно существенно сэкономить. Это называется «группа компаний», «корпоративный» и т.д. На каждую организацию или ИП выпускается ЭП на год, при работе в программе бухгалтер выбирает нужную организацию (используя соответствующую ЭП) и отправляет за нее отчетность. Отправлять отчетность за неподключенные организации/ИП нельзя, это прямая схема.

2. Представительская схема. Суть представительской схемы в том, что есть абонент (будем называть его налоговым представителем — НП), у которого есть программный комплекс, позволяющий отправлять отчетность других организаций или ИП. Организация или ИП приходят в налоговую с бумажной отчетностью, а инспектор отчетность не принимает (просто так, по беспределу), отправляя к «девочке» — НП, которая сидит в этой же инспекции или помещении по соседству. Организация или ИП приходит к НП со своей отчетностью, НП загружает ее в свою систему (если в электронном виде нет — то формирует отчетность Организации или ИП за дополнительные деньги). После этого НП отправляет отчетность (цены от 100 до 600 рублей за один отчет), подписывая его своей электронной подписью на основании доверенности Организации или ИП, чей отчет отправляется. Доверенность также оформляется на месте у НП.

Плюсы схемы:

— низкая цена разовой отправки;

— «галочка» для инспектора, что очередной налогоплательщик отчитывается в электронном виде.

Минусы:

— полная зависимость от добросовестности НП. Сдан отчет, не сдан — Вы узнаете только в том случае, если НП Вам об этом скажет. А он обязан? Вы договор с НП читали? Там точно это прописано? Обычно — нет, он обязан только отправить за 100 рублей. То есть «главное прокукарекать — а там хоть не рассветай». И это не единственный минус. Давайте представим, что все хорошо сдано. Но приходит требование (например, связанное с корявой отчетностью Вашего контрагента). Кто и как на него отвечать будет? По закону (Налоговый кодекс) ответ на требование дается в течение 6 дней, нет ответа — блокировка расчетного счета, Вашего, а не налогового представителя;

— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);

— по закону представительская схема работает только с ФНС, с остальными направлениями — зависит от региона и местных особенностей.

Существование НП до сих пор обусловлено тремя причинами:

— неготовностью большой четверки договориться между собой и отказаться от этой схемы;

— опасением инспекторов за потерю процентных показателей абонентов, которые отчитываются в электронном виде;

— коррупционными связями на местах инспекторов и представителей дилеров операторов.

Вывод — категорически не советую, так как лавочку прикроют, и как всегда, внезапно и очень болезненно.

3. Порталы. Суть схемы — покупаете ЭП у любого аккредитованного удостоверяющего центра и сдаете отчетность через порталы (https://www.nalog.ru/ , http://fss.ru/ и др.) .

Плюс: самые минимальные затраты — только на ЭП, которая стоит недорого.

Минусы:

— регистрация на каждом портале;

— различная логика работы на разных порталах;

— нет реально удобных инструментов подготовки отчетности;

— главное — нет помощи и поддержки, если что-то пошло не так;

— нет дополнительных сервисов, которые предоставляют своим пользователям все операторы электронного документооборота.

Вывод: на данный момент единственной адекватной схемой представляется прямая. Порталы — нормально, но не удобно. Представительская схема — даже не кот в мешке, а обезьяна с гранатой, блокировка счета встанет в разы дороже подключения.

Технологии. Офф-программы, онлайн-программы. Особенности онлайн проектов

На различных порталах есть «умные» сравнения с терминологией «толстый» (офф-лайн) или «тонкий» (онлайн) клиент. В зависимости от того, кто проводит сравнение, доказывается превосходство инсталляционных версий (Астрал-Отчет, 1С-Отчетность) или веб-версий (Контур — все продукты, Бухсофт Онлайн, МоеДело, Программа Главбух, СБИС). Я не буду повторять тут подобных сравнений, так как главное — предпочтения пользователей, а не умение маркетологов обгадить конкурента. А у пользователей предпочтений в части технологий может быть два: или «все свое ношу с собой» (система не только на компьютере, но и желательно все на флэшечку дублировать), или «я свободен, словно птица в небесах» (облачные технологии, работа с любого места и т.д.).

С первыми все понятно, 1С-Отчетность, Астрал — им туда (если все остальное устроит). А вот со вторыми «все сложно» (есть такой статус в одной соцсети, когда гражданин не может решить, что он хочет). И сложно потому, что обычно пользователи думают, что онлайн — это действительно онлайн, то есть возможность работать с любого компьютера, где есть интернет, но дьявол в деталях. Вот, к примеру, СБИС или Контур-Экстерн. Действительно, вся отчетность создается/загружается на портале, но... на рабочее место должно быть установлено СКЗИ — средство криптографической защиты информации. И без локальной криптографии система уже не работает. Поэтому из множества онлайн-решений надо выбирать, прежде всего, ориентируясь на простой вопрос — мне надо будет ставить СКЗИ на компьютер или не надо? Если надо — это не онлайн, а «как бы онлайн», свободы работать с любой машины у вас не будет. Если не надо и все работает — это реальный онлайн. С другой стороны, у СБИС СКЗИ может быть встроена в носитель, например, Рутокен, тогда  ничего устанавливать на компьтер не надо. Т.е. нужно учитвать и индивидуальные решения оператора. К полностью онлайновым решениям по моему опыту могу отнести Бухгалтерию. Контур и калужские интеграционные решения — Бухсофт, МоеДело, Главбух.

О ценах — за что Вы платите и зачем оно надо

Как говорила одна моя знакомая, подключившая как-то за день около 80 абонентов к электронной отчетности, все эти системы отличаются исключительно ценой и интерфейсом. По сути, она права. Интерфейс — вопрос вкуса, да и человек к чему угодно привыкнет. А вот перечень возможностей и за какие деньги — это важно.

Итак, подошли к самому интересному. Вообще, ценовые сравнения делать достаточно сложно, потому что из-за разных подходов к ценовой политике, один оператор может иметь, например, неадекватные цены на подключение одного абонента и одновременно лучшие по сравнению с конкурентами условия, если абонентов, например, 10. Поэтому, если Вы планируете выбирать систему (естественно, мы говорим строго о прямой схеме) — сразу обозначайте, сколько у вас потенциальных абонентов (организаций и ИП в сумме), а потом уже ответите на остальные вопросы, если понадобится.

В качестве базового условия я решил, что у меня одна организация на общепринятой системе налогообложения (ОСНО), надо сдавать, конечно же, НДС, ну а заодно и всю остальную отчетность. Направления 4 — ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Особенностей нет. Минимальные требования к системе (кроме отправки по указанным направлениям) — письма, сверки, система подготовки и проверки отчетности, возможность загрузки отчетных файлов из других программ. Это тот минимум, который быть должен. Остальное — от лукавого.

Тензор (СБИС) (https://clck.ru/opWvy). Хороший выбор тарифов позволяет подобрать оптимальный вариант для любого бизнеса — от нулевки без оборотов до группы компаний. Порадовал раздел с ответами на популярные вопросы в духе «за что мы берем деньги». Консультанты отвечают быстро и грамотно, по необходимости специалист может подключиться удаленно. А еще нет навязчивости в сервисе и постоянных звонков с предложением что-то купить. Из особых плюсов — возможность межотчетной проверки, подсказки и сверка с бюджетом.

Цена от 3000 в год в зависимости от бизнес-задач.

Начнем с Такскома (http://taxcom.ru/shop/ ). Такском — просто замечательный «интернет-магазин», работающий под лозунгом «Хочешь с нами работать и узнать цены — пройди квест». Я не прошел, поэтому обратился к девочке в чате, выдав в одно предложение всю информацию, кого и как я хочу подключить. Для сотрудницы Такскома это оказалось сложно, и мне пришлось написать все это повторно, только в столбик. В результате была получена цена, которая не фигурировала ни в одном из размещенных на сайте 100500 тарифных планов, — 12440 рублей. Но когда я воспользовался мастером формирования цен, мне выдали еще 3 цены. В общем, после общения с Такскомом я так и не знаю, сколько и за что я должен платить. Заинтересованности, чтоб сделать меня клиентом, сотрудники тоже не проявили. С точки зрения первоначального знакомства — совершенно не готов далее общаться. Квалификация специалистов, нарисовавших такой сайт и отвечающих в чатах, однозначно вызывает вопросы.

Контур (https://kontur.ru/extern/price ). По прайсу все понятно и прозрачно. Что не понравилось в прайсе — огромный разрыв между решением Отчет.ру и Оптимальным. Не понятен разрыв как по цене, так и по содержанию тарифа. Объективно сервис Отчет.ру не является полноценным, так как в него не входит переписка, следовательно, требований абонент не увидит. Последствия — см. выше. Остаются 2 тарифа достаточно дорогих с кучей дополнительных сервисов, вроде нормативной базы и школы бухгалтера. Просто посмотрите список дополнительных плюшек и сами себе, только честно, ответьте на вопрос — а оно вам надо, пользоваться всем будете? Нет? А оплатите все. И, кстати, про сервис Подготовки отчетности Контур написать-то забыл (правда, отдельно выделил про книги покупок и продаж по НДС). Но Подготовка у них есть, и это ценно.

По общению со специалистами — оценка отлично. Сразу узнают ИНН, проводят диагностику, внятно отвечают на вопросы. Когда пытался троллить и задавать сложные вопросы — уточняют у коллег и перезванивают быстро. В специалистах сомнений нет, это сразу подкупает. Демпинговать не пытаются, узнав, что я работаю с конкурентом. Попытались предложить и другие сервисы (проверка контрагентов и т.д.). Вывод первого знакомства — отличный клиентоориентированный сервис с неадекватно высокой ценой за кучу сомнительных плюшек.

Бухгалтерия. Контур (https://www.b-kontur.ru/ ). Сайт удобный, понятный, цены видно сразу. 9000 рублей — не только отправка, но и часть учетных возможностей. И вот в связи с этим вопрос — зачем мне Контур-Экстерн за 21300, если есть решение за 9000. Однако, за 9000 мы получаем минус основного функционала — отправлять можно только то, что сделано с помощью Бухгалтерии. Контур.

Калуга Астрал (https://astralnalog.ru/ ). Единственный сайт, который сразу верно определил мое местоположение. В целом сайт сделан красиво, но вот путь к ценам сделан через стандартный универсальный интерфейс, через который можно делать все, — то есть через задницу. До склероза Такскома, конечно, далеко, но в ценах без поллитры и часа времени самостоятельно не разберешься. Но есть плюсы — в любом месте висят формы обращений к специалистам компании: Вам перезвонить? Нашли, что искали? Подключиться бесплатно, и мы вам еще доплатим сами... Все это однозначно полезно для продвижения. И очевидно, что Астрал-Отчет стал вторичен по сравнению с 1С-Отчетностью. Уровень консультаций — удовлетворительно, существенно проигрывают Тензору и Контуру. Заинтересованности в клиенте не ощущается.

Цены:

  • Астрал-Отчет — 10500;
  • 1С-Отчетность — 4900.

Рассмотрим еще интеграционные проекты.

Бухсофт (http://www.buhsoft.ru/ ). Несмотря на слишком яркие краски и невнятные картинки цену 2938 увидел сразу. Раздел Цены (http://www.buhsoft.ru/priceopt/ ) тоже. Продают не только Онлайн свой, но и Астрал-Отчет по калужским ценам, 1 в 1. 2938 — цена отправки Онлайн, калужский интеграционный проект. Формы обращений к специалистам есть, но меньше, чем на калужском сайте. Минус — по заявке позвонили на следующий день, но звонил очень сильный специалист, скорее всего, бухгалтер. Продавать пыталась очень активно, но, самое интересное, что не отправку, а полную бухгалтерию с отправкой в подарок. Но при отказе согласились продать электронную отчетность. Минус — слишком активно предлагают не то, зачем я к ним пришел, а все сразу. Также я не нашел у Бухсофта групповых тарифов, цена для любого количества организаций не меняется. Однако, этот минус перекрывают плюсы — квалификация специалистов и возможности административной настройки прав. В Бухсофте без изменения цены можно настроить любое количество рабочих мест с точными настройками прав (вплоть до возможности, например, одному бухгалтеру поручить работать с ФНС по подключенным организациям, а другому — с ПФР и т.д., а для крупных организаций подобное удобство важнее цены). Ну а цена для одной организации/ИП, конечно, несомненный плюс, особенно с учетом того, что у Бухсофта — настоящий онлайн.

МоеДело (http://www.moedelo.org/ ). Цены видны сразу, если пролистать сайт. Сам сайт приятный, с минимальным количеством полезной информации (собственно, сам продукт МоеДело не отличается широкими возможностями и не является бухгалтерией в нормальном понимании этого термина), очень чувствуется влияние сайта https://www.b-kontur.ru/ (или наоборот, не в курсе). Получить то, что мне нужно, можно только в комплекте с несколькими их дополнительными сервисами за более чем 19000 рублей. Опять же прошу оценить — оно вам надо? Специалисты — дело свое знают, общаться умеют, предлагают не заморачиваться бухвопросами и пойти к ним на аутсорсинг (от 100 тыс. в год, а там видно будет). Вывод: сервис строго для ИП, решать вопрос приобретения системы сдачи отчетности нельзя. Плюс ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ.

Главбух (https://1pgb.ru/ ). Раздел тарифы виден сразу. Отдельного решения для отправки нет, только в рамках программы (веб-решение), в этом похожи с МоеДело (только функционал бухгалтерский есть). Для ОСНО пока функционала нет, на этом можно вопрос закрывать. Если для УСНО цены от 15000, то решения для ОСНО, полагаю, будут не менее 25000 или на уровне цен 1С. И также ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ и нет возможности ручной «набивки» отчетности.

Вывод

По соотношению цена/качества лидерами являются:

  • из офф-решений — 1С-Отчетность;
  • из онлайн — Бухсофт.

Оба проекты — калужские.

Техподдержка, плюсы, минусы, сложившиеся стандарты

Можно сказать, что по настоящему квалифицированный специалист при работе с отправкой отчетности в технической поддержке не нуждается. Но техпроблемы быть могут: специалисты оператора перемудрят, сервер ФСС «ляжет», руководство двадцатьнепомнюкакой налоговой сбежит с наворованным и отключит к чертям серверы указанной налоговой — бывало всякое. Поэтому понимать, что сейчас происходит с отчетностью и по каким причинам, нужно. Просто, чтоб нервные клетки сберечь.

Ниже будет оценка технической поддержки большой четверки и некоторых интеграционных проектов. Данная оценка не является истиной, а является совокупностью оценочных суждений реальных пользователей, с которыми я обсуждал эти вопросы. И мое личное мнение удивительно совпала с теми оценками, что мне довелось услышать.

СБИС и другие продукты Тензора. Круглосуточная поддержка без выходных. Есть база знаний с ответами на популярные вопросы, если есть желание разобраться в чем-то самостоятельно. Хорошо.

Контур, все продукты. Поддержка круглосуточная. Оценки — хорошо и отлично.

Такском. Поддержка круглосуточная. Плохо. Сложно дозвониться в отчетный период, неквалифицированные специалисты. Невыполнение обещаний абонентам.

Астрал Отчет. Поддержка круглосуточная. Удовлетворительно/Плохо. Дозвониться легко, но: «футболят» к партнерам, которые ранее отправили к ним, поэтому не понятно, кто за что отвечает, невыполнение обещаний абонентам.

1С-Отчетность. Поддержка круглосуточная. По сути это та же самая поддержка, что и Астрал Отчет, со всеми плюсами и минусами (см. выше). Так что тем, кто планирует подключать 1С-Отчетность придется это учитывать. Умеете хорошо работать в 1С — отлично, Вам повезло, не умеете — сами все понимаете...

МоеДело. Поддержка круглосуточная. Обслуживание в рамках их сервиса. Хорошо.

Бухсофт. Поддержка с 07-00 до 19-00. Хорошо. Снижение оценки обусловлено отсутствием круглосуточной линии. По качеству поддержки — вопросы любой сложности, в том числе связанные с подготовкой отчетности.

Главбух. Не известно. Знакомых абонентов нет.

Еще можно дополнить, что наибольшие компетенции в части оценки отчетных файлов, анализе допущенных ошибок и выдаче правильных рекомендаций по исправлению — у Контура и Бухсофта. Также эти 2 поставщика предлагают наиболее продвинутые системы тестирования отчетности с достаточным количеством подсказок.

Выводы

Подведем итоги в небольшой таблице. Еще раз подчеркну — сравнение условное, так как мы рассматриваем одну организацию на общем режиме. Другое игнорируем. Из таблицы исключаем МоеДело и Главбух, так как данные проекты пока не удовлетворяют требованиям.

Такском

Контур Экстерн

Бухгалтерия Контур

Сбис

Астрал Отчет

1С-Отчетность

Бухсофт Онлайн

Цена (одна организация, ОСНО)

12440

21300

9000

3000

10500

4900

2938

Возможности

все

все

ограничения

все

все

все

все

Технология

офф

Онлайн +СКЗИ

Онлайн

Онлайн

офф

офф

Онлайн

Поддержка (оценка по 5-балльной шкале)

2

5

5

5

3

3

4,5

Допсервисы

-

много

-

много

мало

-

-

Моб. приложение

+

+

+

+

-

-

+

Всего направлений сдачи (возможно)

7

7

3

7

7

5

5

Доступ, если ЭП/лицензия истекли

-

+ (нужна сторонняя программа)

+

-

-

+

+

Итого:

  1. Лучшее офф решение по соотношению Цена/Качество — 1С-Отчетность, но получаете все прелести 1С, от «простоты» подключения до дальнейшей работы.
  2. Лучшие онлайн решения по соотношению Цена/Качество — СБИС — универсально, подойдет любой компании, много дополнительных сервисов и возможностей, соотношение цены и качества тоже радует.Бухсофт Онлайн, «дешево и сердито» для маленьких организаций и одновременно дорого и потрясающе удобно для больших.  
  3. Максимальные дополнительные возможности — Контур Экстерн, но дорого.
  4. Максимальные компетенции клиентской поддержки — Контур и Бухсофт.

Перспективы

В перспективе видны следующие тенденции:

  1. Снижение цен систем отправки (например, года 3 назад самой дорогой системой был СБИС). Также снижению цен способствуют банковские решения (Сбербанк, Альфа, Тинькофф), когда банки в рамках РКО предлагают своим клиентам возможность отправки отчетности.
  2. Развитие всей большой четверкой полноценных онлайн-решений с облачной подписью. Старт был положен Калугой Астрал, Бухсофтом и КриптоПро в 2011 году, сейчас уже есть у всех.
  3. Добавление функционала ЭДО. В течение 6 месяцев максимум возможность приема электронных документов от контрагентов без увеличения стоимости станет стандартом систем отправки, так же как стандартом является подготовка, тестирование, сверки и другие сервисы.

Спасибо за внимание.

Комментарии

43

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Интересные материалы

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.