Клерк.Ру

С какими трудностями сталкиваются бухгалтеры из-за переходного периода по страховым взносам в отчетности за I квартал 2017 года

Мы сделали подборку ситуаций, с которыми приходится работать бухгалтерам в связи с изменениями в администрировании страховых взносов в 2017 году. Эксперт даст советы, как с ними справиться. А мы приглашаем рассказать в комментариях, с какими сложностями приходится работать вам.

Что случилось

В отчетном периоде за I квартал 2017 года бухгалтеры столкнулись с трудностями и ошибками, которые возникли вследствие переходного периода. Контроль за страховыми взносами возложили на налоговые органы (кроме страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, их остался контролировать Фонд социального страхования). Инспекции, в свою очередь, не успели получить всю информацию из фондов и должным образом обновить программное обеспечение. Рассмотрим некоторые из трудностей.

Трудность № 1: КБК

Многие индивидуальные предприниматели или их бухгалтеры, которые  захотели оплатить страховые взносы, исчисленные с дохода свыше 300 тыс. рублей за I квартал 2017 года, допустили ошибку в КБК. С кодами в этом году вообще полная путница. Дело в том, что официальных разъяснений нигде нет, на бухгалтерских форумах информация неоднозначная. Всеми известная бухгалтерская программа до сих пор эту ошибку не исправила и формирует платежное поручение с использованием КБК, указываемого при перечислении взноса за 2016 год.

Дело в том, что с 2017 года отдельного КБК для взноса с доходов свыше предела фактически не предусмотрено. А оплата должна производиться на КБК, который используется при оплате страховых взносов в фиксированном размере с 2017 года, а именно 182 1 02 02140 06 1110 160.

Трудность № 2: СНИЛС

При отправлении расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года через коммуникационные системы связи нередко приходит ошибка «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе», а именно не найден СНИЛС работника.

Изначально налоговики рекомендовали направить работников обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для уточнения сведений, но позже признали, что в настоящее время проводится доработка программного обеспечения, и расчет возможно будет сдать только после 24 апреля. А кто уже сдал и получил отрицательный протокол, обязан пересдать, причем уложиться в сроки сдачи, т.к. он считается не принятым.

Трудность № 3: перенос остатков

Хочется рассказать про перенос остатков из фондов в налоговую инспекцию. Как всегда, и тут все нечетко. Например, некоторые фонды социального страхования копеечные остатки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством просто взяли и обнулили. Поэтому я бы рекомендовал провести сверку с фондом социального страхования на конец 2016 года (они это без проблем делают по телефону) и заказать справку о состоянии расчетов с ИФНС. И на основании этого провести ручные корректировки в своих бухгалтерских базах, чтобы информация была актуальна.

Трудность № 4: пособие по БиР

Сложилась интересная ситуация и по пособиям по беременности и родам. Ведь для возмещения требуются данные из первой и второй таблицы предыдущей формы 4-ФСС. В новой форме эти разделы убраны, а в расчете по страховым взносам данные только по начислениям.

Поэтому в списке документов на возмещение появились две новые формы: Справка-расчет, которая содержит данные из бывшей первой таблицы, а именно, задолженности, начисления и оплаты, и Расшифровка расходов, которая похожа на вторую таблицу предыдущей формы 4-ФСС.

Трудность № 5: формат представления

И напоследок, одно важное изменение в формате предоставления отчетности в налоговую. Это коснулось не всех, а только тех, у кого после указания здания (дом, корпус, строение и т.д.) следует много информации (этаж, помещение, комната и т.д.). Если эта информация будет указана, как в выписке из ЕГРЮЛ, то придет сообщение об отказе, причем без объяснения конкретной проблемы. А при звонке в инспекцию или своему спецоператору будет очень сложно выяснить причину. Причем с фондами такой проблемы нет.

Дело в том же недоработанном программном обеспечении. Вся информация после дома/строения/корпуса должна уложиться в 8 знаков с пробелами и знаками препинания. Т.е., например, если в выписке из ЕГРЮЛ указано «ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 5, КОМНАТА 4», то это должно выглядеть примерно так: «ЭТ2П5К4». Для этого не надо ничего менять в бухгалтерской базе, а нужно внести изменения в данные по компании в самой программе отправки отчетности в электронном виде.

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Аватар

все как обычно. сами не доработают, а бедным бухгалтерам отдуваться. да еще в отчетный период как всегда

Клерк
Грустная история... Зато сколько рассказывали, что переход будет безболезненным, они его на Марсе где то похоже тестировали.....
Аватар

Спасибо) но если не примут электронно в предпоследний день понесём на бумаге(численность позволяет).

Они нас так...а мы их этак.

наконец то мы получили полную инфу...но именно так и ожидаемо было-бардак и нежелание чиновников разных уровней налицо.

Аватар

Сотруднику присвоили второй ИНН!!!  Сотрудник работает с 2002 года и до последнего времени имел ИНН Подмосковья, а совсем недавно ИФНС 7718 присвоила ему новый ИНН. Организация и сам сотрудник узнали об этом 12 апреля при подготовке отчёта по страховым взносам. В подмосковной налоговой заставили написать заявление об отказе от нового ИНН и обещали внести изменения в течении месяца. 19 апреля отправили отчёт и получили отказ, основание не соответствие данных именно по этому сотруднику. И что теперь делать? Как сдать отчёт? Очень нужен совет!!!  

Аватар

Аноним, Вы писали:

Сотруднику присвоили второй ИНН!!!  Сотрудник работает с 2002 года и до последнего времени имел ИНН Подмосковья, а совсем недавно ИФНС 7718 присвоила ему новый ИНН. Организация и сам сотрудник узнали об этом 12 апреля при подготовке отчёта по страховым взносам. В подмосковной налоговой заставили написать заявление об отказе от нового ИНН и обещали внести изменения в течении месяца. 19 апреля отправили отчёт и получили отказ, основание не соответствие данных именно по этому сотруднику. И что теперь делать? Как сдать отчёт? Очень нужен совет!!!  

 Два варианта: сдайте два варианта отчета с одним и другим инн, но, на мой взгляд, вернее будет сдать без инн, т.к. это необязательный реквизит и без него отчетность принимается без проблем!

Аватар

Аноним, Вы писали:

Спасибо за совет. Скорее всего буду сдавать без ИНН.

 Пожалуйста! Обращайтесь, если возникнут еще какие-то вопросы

Люди которым это нравится
Подпишитесь на материалы Клерк.Ру
Рассылка будет приходить вам на почту каждый день