Онлайн-кассы

Восемь проблем первого месяца работы с онлайн-кассами: решения от эксперта

Какие проблемы появились у интернет-магазинов и компаний, которые занимаются оптовыми продажами? Как правильно переустановить новую кассу? Почему чеки не отправляются в ОФД? Эксперт, которые решает проблемы по онлайн-кассам, сделал для нас подборку главных проблем.

Прошел  месяц после знаменательной для торговли и сферы услуг даты 1 июля 2017 г. Уже месяц каждая организация, осуществляющая расчеты с клиентами через наличные, безнал или с использованием электронных средств платежа, обязана применять онлайн-кассы. 

Не успел бизнес освоить новые понятия закона 54-ФЗ (ОФД, ФН, ФП, электронная регистрация в ФНС, электронный чек), как начались первые проблемы. Появилась прорва вопросов, связанных с новым порядком работы и организации расчетов с клиентами. 

Какие именно проблемы появились у пользоваталей онлайн-кассы, мы попросили рассказать практика. Подборку главных проблем по онлайн-ККТ нам подготовил Стас Милютин, ведущий специалист по работе с онлайн-кассами компании «Авиант». Он постарался кратко рассказать о самом интересном из того, с чем его компании пришлось столкнуться.

Проблема 1: что такое расчеты

Одним из популярных вопросов владельцев интернет магазинов является - нужно ли пробивать кассовый чек, если покупатель оплачивает покупку напрямую со своего расчетного счета на ваш через банк?

На что я обычно даю развернутый ответ.

Каждый закон РФ содержит информацию о сфере применения.

54-ФЗ гласит:

«Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом» (п.1 ст. 1.2 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

То есть чек выбивать надо, если вы производите РАСЧЕТЫ.

А что такое «расчеты»?

В 54-ФЗ также приведены значения терминов.

«Расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей» (ст. 1.1 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

Если вы пользуетесь Яндекс Деньгами, PayPal или другим операторами электронных денежных средств, то чек выбивать надо, потому что это расчеты с использованием электронных средств платежа. Если вы предоставили клиенту платежную страницу из своего банка (такие сейчас есть у многих банков), то банк открыл вам расчетный счет, принял платеж от физлица и зачислил на этот счет. То есть банк принимает платежи в пользу клиента с открытием расчетного счета. Согласно 161-ФЗ это не является электронными средствами платежа и подпадают под регулирование 54-ФЗ. Чек в этом случае пробивать не нужно.

Кстати, именно для тех, кто занимается расчетами с использованием электронных средств платежа, сейчас начинает появляться огромное количество сервисов типа «касса в аренду». В ряде случаев, такие организации освобождены от пробития бумажного чека, но обязаны выписывать электронный чек своему клиенту. Такие сервисы помогают значительно сэкономить на организации торговли и отказаться от приобретения собственной ККМ.

Проблема 2: перерегистрация касс

Достаточно много наших клиентов столкнулись с такой проблемой, как перерегистрация касс при смене типа организации или названия юрлица.

Для многих стало новостью, что для выполнения этой процедуры требуется закрытие фискального накопителя и снятие ККМ с регистрации для текущего юрлица, приобретение нового фискального накопителя и перевыпуск сертификата электронной подписи для нового названия юрлица и повторная электронная регистрация в ФНС.

Проблема 3: подключение новой ККМ

К сожалению, многие не понимают, что ККМ-online гораздо более технически сложное устройство, нежели обычный фискальный регистратор с ЭКЛЗ, который использовался до нее. Список настроек подключения для такой ККМ гораздо шире.

Поэтому большое количество заявок в компанию поступало от тех пользователей, кто самостоятельно пытался подключить новую ККМ и сталкивался с рядом трудностей.

С проблемами столкнулись и те пользователи, кто наивно полагал, что если требуется работать с кассой на другом компьютере, достаточно просто переткнуть провода.

Проблема 4: отправка чеков в ОФД

Интересны с технической точки зрения проблемы с механизмом отправки чеков в ОФД. Причина в том, что у разных производителей предусмотрены разные интерфейсы по передаче чеков.

И чтобы быстро и качественно диагностировать и решить проблему у нового клиента, пришлось запастись большим багажом знаний на эту тематику.

Проблема 5: настройка формата нового чека

Многие пользователи таких касс столкнулись с определенными трудностями при настройке формата своего чека.

В компанию попадали заявки от тех, кто хотел привести свой чек в соответствии с законом. Напомню, что на данный момент чек содержит большое количество обязательных реквизитов: например, форма расчета, система налогообложения, фамилия кассира, название номенклатуры и др.

Многие хотели настроить свое клише с учетом обязательной фискальной части чека. Для уверенного решения этих задач приходилось осваивать новые алгоритмы работы с online-кассами, реализованными в учетных программах 1С. И еще разбираться с ПО производителей ККМ.

Проблема 6:  работа в программах учета

Не все учетные программы корректно взаимодействуют с новыми ККМ и их ПО. Поэтому нашей компании приходилось решать задачи, когда кассы упорно не хотели открывать смены, бить чеки, выводили кучу ошибок, связанных с округлением сумм и неверной передачей параметров. 

В большинстве своем, такие ошибки были связаны с тем, что в погоне за скорейшей автоматизацией в соответствии с 54-ФЗ, производители ККМ выпускали на рынок «сырое» ПО, которое с трудом взаимодействовало с учетными программами.

Проблема 7: стандарт фискального документа и продажи с авансами

Отдельно хотелось бы поговорить о так называемом стандарте фискального документа.

Стандарт утверждает состав обязательных реквизитов чека, который должен передаваться в ОФД.  На текущий момент используется стандарт ФФД 1.0, который неплохо вписывается в концепцию розничной торговли.

Но когда дело доходит до оптовых продаж с авансами и предоплатами (реквизита, описывающего этот признак расчета, не заложено в ФФД 1.0) - работа с ККТ из любой учетной программы превращается в ад.

Огромное количество наших клиентов обращается с вопросом – как в рамках закона 54-ФЗ отражать эти операции в своей учетной базе и бить чек?

Хочу подчеркнуть – универсального решения для всех конфигураций сейчас нет. Приходится предлагать разные решения: обработки, настройка доп. характеристик для номенклатуры, заведение номенклатуры с наименованием «Аванс» и др.

Решение зависит от конкретной ситуации и от того, как наш клиент ведет свои продажи.

Пример решения реализации «Аванса» в самом простом случае:

1) Продажа его как услуги и пробитие чека;
2) Возврат «АВАНСа»;
3) Пробитие полного чека с номенклатурой.  

Проблема 8: переход на ФФД 1.05

Проблема в корне будет решена, когда будет введен ФФД 1.05, а впоследствии ФФД 1.1.

В этих форматах фискальных документов появится обязательный реквизит «Предмет расчета», который будет полностью описывать различные авансовые расчеты, часто встречающиеся в оптовой торговле. У 1С  уже есть решения, в которых начинает поддерживаться работа с данными ФФД.

Но не стоит забывать, что сейчас в современных ККТ установлены ФН, работающие по ФФД 1.0 и чтобы перейти на ФФД 1.05, надо заменить ФН.

Фискального накопителя, поддерживающего  ФФД 1.05, пока что в продаже нет. Планируемый обязательный переход на  него - июль 2018 года (см. закон 54-ФЗ).

ФФД 1.0 разрешается использовать до 1 января 2019 г. После этой даты все ККТ будут работать с ФФД версии не ниже 1.05. Сейчас поддержка ФФД 1.05 требуется со стороны всех участников информационного обмена – ККТ, ОФД, автоматизированной системы ФНС.

В настоящее время фискальные документы нового формата пока не принимаются ФНС. Для этого налоговая служба должна утвердить протокол ОФД-АСК ККТ. Рабочая группа сейчас занимается его доработкой.

От себя хочу добавить: на текущий момент многие разработчики программного обеспечения (по крайней мере, 1С) успевают отслеживать изменения в законе и вносить поправки в свои продукты.

Гораздо хуже обстоят дела с аппаратной реализацией требований законодательства и разработкой технических стандартов, которым должны отвечать современные ККТ и ОФД для работы с новым форматом фискальных документов.

На текущий момент продажа без новой ККТ уже является редким исключением. Многим будет трудно привыкнуть к новому порядку работы, и пока до конца не понятно, как должен будет выглядеть в итоге фискальный чек. Но одно можно сказать точно – мы будем и дальше «держать руку на пульсе» и продолжать решать задачи по автоматизации наших клиентов в соответствии с буквой законодательства, какие бы сложности оно не вызывало у конечных пользователей.

Рассказывайте в комментариях, какие проблемы с онлайн-кассами сейчас есть у вас. Или звоните в компанию «Авиант» по тел. +7 (499) 999 -01 -32. Они ответят и онлайн на своем сайте http://www.aviant.ru/. Эксперты точно помогут разобраться.

Комментарии

9
  • Марина Снеговская

    Аноним, Вы писали:

    У одной организации при передаче в ИФНС выпали несколько ФД. В произвольном порядке. То есть, в программе эти чеки есть, в личном кабинете - нет. И вот уже третью неделю ОФД нас футболит. Никак не могут разобраться, передают от одного специалиста другому, и с каждым заново начинается песня - объяснять все с нуля.

    Жесть. Сочувствуем.

  • varo

    Интересно бы услышать комментарии данного ОФД. Вот только Аноним поскромничал, решив не называть "героя" дня )

  • msd

    Аноним, Вы писали:

    У одной организации при передаче в ИФНС выпали несколько ФД. В произвольном порядке. То есть, в программе эти чеки есть, в личном кабинете - нет. И вот уже третью неделю ОФД нас футболит. Никак не могут разобраться, передают от одного специалиста другому, и с каждым заново начинается песня - объяснять все с нуля.

    Выше ответил без регистрации. Если какие то вопросы, можете спрашивать тут или в личку.

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Маяковский считал, что театр — это не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. Если продолжить эту мысль поэта, то юмор —это не отображающее зеркало и даже не увеличительное стекло.

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
НДС

Уточнят нормы НК об НДС 0% при экспорте

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила исключить двойное толкование норм о международной перевозке с точки зрения налогового законодательства.

Лучшие спикеры, новый каждый день

За уклонение от исправительных работ будут чаще сажать под стражу

Минюст разработал законопроекты, регулирующие вопрос заключения под стражу осужденных, которые уклоняются от принудительных работ.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на апрель, а также известные дивиденды на май, а то в апреле дивидендов совсем уж мало. Возможно, ещё появятся, ведь начинается главный дивидендный сезон, когда компании начинают выплачивать финальные годовые дивиденды, у многих из которых нет промежуточных.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

«Утренний бухгалтер» № 5608. Будут изменения по имущественным налогам

Законопроект уже внесен в думу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

⚡ Срочное разъяснение ФНС: как заполнить уведомление о переходе на УСН

В форме 26.2-1 ювелиры должны ставить код налогоплательщика — 4 но можно и 3.

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
9
290
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

354
ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
358

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

135

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

3
187
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

198
УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
141

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Интересные материалы

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
294