Клерк.Ру

Как бухгалтеры делят бюджет в семье?

712

Принято считать, что бухгалтеры любят четкость во всем. В том числе, и в семейном бюджете.

Это еще один миф про бухгалтеров или правда?

Рассказывайте в комментариях, вы привыкли сводить дебет с кредитом и в семье? Или предпочитаете забыть про учет и жить сегодняшним днем?

Если привыкли экономить, посмотрите обзор сервисов для личной бухгалтерии, которые научат копить.

И кто должен «раздавать» деньги в семье — муж, жена или хранить надо в тумбочке, доступ к которой у всех домчадцев?

Делитесь своим опытом и на его основе мы сделаем обзор отношения бухгалтеров к семейному бюджету.

Видео о том, как разделение семейного бюджета может позитивно сказаться на финансах, для нас подготовили наши друзья из investory.pro.

Больше полезных роликов на investory.pro.

Инна Коснова

обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Аватар

у нас дома ведется учет также как на работе ведутся финансы финансовыми аналитиками. ведется мною (бухгалтером) кассовым методом в проге абилити кэш. я знаю бюджет на месяц, сколько денег я могу потратить на еду в неделю по максимуму, по одежде, по услугам, сколько у меня ушло в финасовую подушку, сколько у меня уже накопилось на отпуск, сколько обходится мне моя машина, машина мужа, сколько мы тратим на непредвиденные расходы и т.д. пришла к этому через 3 месяца после начала ведения такого жесткого метода ведения домашних финансов. сначала не получалось так как сложно собрать чеки куда что ушло спонтанные  покупки.... потом в голове чуть позже включается анализ что же делать с этой инфой.  по итогу что дало мне такое ведение дел ( муж если забывал расходы - относили на невыясненные)))) мы купили 2 машины без кредита  за первый год и за второй накопили первоначальный взнос по ипотеке, за 3 год мы закрыли 70% ипотеки. и у нас нет кредитов вообще кроме ипотеки. при условии доходов в 1 год 85 в месяц общие доходы. 100 во второй и 120 в 3 год. но в семейный бюджет всегда закладывала обучение свое и мужа. хотя сейчас уже работаем на себя.

Аватар
ах да, делим мы бюджет так: так как я (бух) хожу за едой, одеждой сумма этих денег у меня на карте, так как муж занимается с машинами, масло меняет и т.п. это у него на карте. крупные покупки и расходы  в виде аренды, садика с карты мужа, остатки скидываются мне и отправляются на депозит под %. ну и по 100 долларов мы покупаем ежемесячно. тоже в заначке в конверте у меня в косметичке ))))
Аватар
Да, тоже веду запсиь расходов по статьям и приходов а эксель. Жена долго сопротивлялась и на то была причина. Началось всё со взаимных упрёков, кто больше на что тратит. Мне была озвучена предъява, что много пропиваю. Я, естественно, взялся доказать обратное. Попытки жены что то утаить от записи естественно быстро вскрылись (ну там шуба в кредит без спроса, какие-то глупые мероприятия без согласования и т. п.). По поводу спиртного заткнулась навсегда, особенно когда сопоставили статьи "пил один" и "пили вместе". Выяснилось, что в рублях одно "пили вместе" тянет почти на месяц "пил один" - я равнодушен к ресторанам и прочим изыскам. Сейчас, по прошествии нескольких лет ежедневных записываний, начинает конючить "давай перестанем, мы же уже всё выяснили".
Клерк

Я не веду бюджет семьи. Муж (не бухгалтер) ведет бюджет. Все, что он заработал - это наш общий бюджет. А моя ЗП, на "булавки". Он сам планирует чего покупать "на жизнь", первоочередность, сам ездит по магазинам. Объеденяем наши заработки только на глобальные покупки. Мне повезло! 

Мои расходы разделены на постоянные и переменные. Постоянные это комуналка, ипотека, оплата за секции, кружки, оплата связи, бензин (это примерно одинаковая сумма в месяц) и т.д., переменные это дни рождения, покупка какой-то сезонной одежды, и пр. в конкретном месяце. На питание тоже закладываю конкретную сумму. Причем переменные расходы продумываю заранее и стараюсь не выходить за рамки установленной суммы. То что останется откладываю в копилку на более крупные вещи, например страховку автомобиля, празднование нового года)))) вот так и живем....
Аватар

А я не веду бюджет. Хотя, очень хочу начать. В любом случае в нем я бы ввела статью "недополученная зарплата" себе за составление бюджета. Ведь время на составление тратится, а это деньги. И посмотрела бы, есть экономия от моих временных вложений или нет. Пришлось бы разрабатывать свои стандарты, как эту экономию считать. За основу, наверно, взяла бы МСФО, а не РСБУ. А, может, и нет...

Люди которым это нравится