Клерк.Ру

За ненадлежащее оборудование помещения кассы налоговики могут оштрафовать

Согласно «Порядку ведения кассовых операций», каждой организации под кассу необходимо отвести отдельный кабинет, который должен иметь очень прочные стены, пол, потолок и закрываться на две двери. В этом помещении должен быть установлен сейф, для хранения наличности фирмы,  который должен быть  прочно прикреплен к строительным конструкциям пола и стен стальными ершами.

Учитывая, что эти требования нарушают большинство малых и средних организаций, налоговые органы, проверяя фирму, имеют в своих руках своеобразный «козырь», который позволяет им гарантированно пополнять бюджет за счет штрафов, отмечает наш редактор Наталья Петрова.

Подробней о требованиях к помещению кассы, а также о судебной практике по данному вопросу читайте в статье «Вы еще не оборудовали кассу? Тогда мы идем к вам!».

Мнения
 

Да давно пора уже прикрыть этот мелкий и микроскопический бизнес. Только мешают налоговикам и прочим проверяющим... Раз смогли найти копейки на аренду офиса в 10 кв. метров, находите и на аренду и оборудование кассовых комнат. И не важно, какие у вас обороты, законы писаны не для вас, а для газпромов и лукойлов, а раз вы не ВТБ и не Сбербанк, то и не фиг вообще собственные дела открывать!

Зарплату, говорите, надо выплачивать двум-пяти сотрудникам? А комнату для кассы оборудовали? Стены и окна сигнализацией обнесли? Бронированнаую дверь поставили? Как это Вам не надо? Читайте "умных" людей, которые законы пишут - раз они сказали "надо", значит "надо"! И не важно какие у вас обороты и то, что наличка у вас два раза в месяц из банка поступает и сразу же раздается работникам. И не важно, что весь ваш бизнес - это отделы в магазинах, раз наличку получаете, то пристраивайте к магазинам "кассы". А заодно еще в автобусах , маршрутках и такси кассовые отсеки делать надо, по всем правилам: "с усиленными стенами, двумя дверями" и охраной заодно - всем, так всем!

Клерк

Эти идиотские правила тянутся с советских времен, когда деньги были общественными. Сейчас деньги частные и какое собачье дело налоговикам до чужих денег? Как будто хозяин сам не заинтересован по лучше ему хранить свою наличность.

Клерк

У меня вопрос: у кого-нибудь было подобное "общение" с ИФНС-никами?

Особенно интересует про сейф

Цитата:
который должен быть прочно прикреплен к строительным конструкциям пола и стен стальными ершами.
 

У меня юр. адрес - частный дом, касса в нем, помещение и сейф с моих слов имеется, а вот зайти туда без санкции не получится у налоговиков вообще никак, так что не так все страшно для малого бизнеса 

zaratushtra, в квартире Вы не можете офис юрлица создавать. Поэтому и кассовой комнаты там не может быть в принципе.
Вот за отсутствие её как таковой и оштрафуют :)

Не надо путать постоянное местонахождение единоличного исполнительного органа, коим является гендиректор и офис с кассовой комнатой. В жилом помещении положено жить

 Над.К а это где закреплено законодательно? Я единственный участник ООО, я же директор и бухгалтер, юр. адрес организации и адрес пост. исп. органа совпадают, там же и касса организации, по этому же адресу я и ККТ зарегистрирую. Это почему я по этому адресу не могу кассу организации иметь, потому что домовледение имеет статус частное?

НО не пользуются понятими жилищного кодекса. Я согласен нестыковки есть, но на практике, приходят ко мне с проверкой в съемный офис и говорят, будем проверят кассовую дисциплину и укрепленность кассы. Я им говорю хорошо только касса находится по юр. адресу организации это там, приходите. Что дальше - они составляют протокол? и что пишут?

Не проверяют они это, сколько выездных проходит предприятий у которых офис на колесах, документы несут в НО на выездную по этой причине, адм. протоколов что я не припомню.

 

Я вот что еще подумал - вообще проверка кассовой дисциплины на чем основана, документы запросить не могут, осмотры сделать тоже, допросить только, короче все актуально только при выездной когда у них все права, а так они ничего не вправе делать. 

Цитата:
О не пользуются понятими жилищного кодекса.

Еще как пользуются ;) Вас кто-то обманул

У Вас нет кассовой комнаты и быть её не может в квартир по определению. Вот поэтому Вас и имеют права оштрафовать. Кстати, если Вы думаете, что Вас спасет то, что Вы просто не пустите проверяющих в квартиру и при этом докажете, что комната есть - Вы глубоко ошибаетесь. Вы в суде что заявите? Что не обязаны никого пускать в квартиру? Сказать, куда Вас пошлет суд? ;)

Цитата:
вообще проверка кассовой дисциплины на чем основана, документы запросить не могут, осмотры сделать тоже,

Все это могут сделать. И регулярно делают. Почитайте судебную практику, Вы думаете просто так тут написано, что она не в пользу организаций?

И не путайте налоговые проверки с проверками ККМ и кассы. Это совершенно разные проверки, по разным законам проводящиеся

Давно я не читал КоАП, возможно осмотр там регламентирован. В квартиру я пущу, у меня правда у меня частный дом и частный двор, так же во дворе есть капитальные здания: гараж и летняя кухня (могу кассу там оборудовать), вот только предупрежу, что заходить - заходите, но намекну, что завтра будет жалоба в прокуратуре - нельзя так просто по частным дворам без участкового шастать. Убедили, если что, надо будет договор аренды слабать - безвозмездный или возмездный. 

Вообще на знаю как в Москве, а в деревне две трети бизнеса в частном дворе, вот про нестыковку с жилищным кодексом не разу не слышал и помещения в нежилые как-то не часто народ переводит.

А по большому счету Вы правы оштрафовать может и не получится, но крови попьют, надо или кассу оборудовать или открывать паралельно ИП и всю наличку только в ИП крутить

Цитата:
Давно я не читал КоАП, возможно осмотр там регламентирован

А что Вы там собрались читать про осмотр?

Цитата:
Убедили, если что, надо будет договор аренды слабать - безвозмездный или возмездный.

Не поможет. Еще раз - в жилом помещении нельзя сделать кассовую комнату. Вы читаете то, что я Вам пишу? :( И причему тут договор аренды и отсутствие кассовой комнаты (а Вы ведь и не будете её делать), тоже не очень понятно.

 

Над.К опять вступил с Вами в дисскуссию и признааю что не прав почти полностью, нашло что-то боевое на меня поздно ночью :)

Все же КоАП по вершкам перечитал. Что сказать - волосы дыбом, за 5-6 лет (тогда последний раз я его читал с пристрастием :) ) болты подкрутили так, что караул, раньше были одни дырки, а сейчас при достаточной квалификации контролеров шансов нет. Прав и возможностей у контролеров выше крыши и осмотр-досмотр и опрос и взятие объяснений и затребование документов правда по специальному определению, радует что хоть с порога можно документы не давать, а ждать определения.

 

Насчет комнаты - как раз такая комната у меня в жилом доме имеется, по экспликации БТИ называется кабинет, в жилую площадь не входит, площадь правда всего 4,5 кв. метра, стены кирпичные, сейф тоже имеется бронебойный ростом с человека, правда замки не как не вварю в него :) . Кабинет на 1 этаже жилого дома, имеется так же под домом подвал, по экспликации называется техническое помещение, в жилую площадь дома так же не входит. Если одну из этих комнат сдать в аренду?

Клерк

Да, забыла спросить, ни где не найду ответа, а как же магазины не имея кассовых комнат наличные расчёты осуществляют.....?Ни в ИФНС , ни в суде по этому поводу "не консультируют" 

Banned

 werta3004  касса должна быть у предприятия (ЮЛ), а не в помещении магазина, причем где она будет территориально не важно, лишь бы была и отвечала требованиям

Люди которым это нравится