Клерк.Ру

Бухгалтеры обсуждают, как изменилось общение с налоговиками за 20 лет

Интересное обсуждение по животрепещущей для бухгалтеров теме разворачивается в нашей группе на Фейсбуке.

Пользователи делятся своими проблемами, с которыми сталкиваются при взаимодействии с фискальными органами, и ностальгируют по прошлому, когда у каждой фирмы был «свой» налоговый инспектор, который принимал декларации и даже помогал оперативно исправить ошибки.

Читаю темы. У бухгалтеров сплошные проблемы не по их вине. Возвращаются отчеты из ПФ, невозможно войти в ЛК на сайте nalog.ru. Прихожу в налоговую, там бардак. Народ в очереди возмущен ошибками налоговиков. Половина окон в ИФНС закрыто. Что происходит?

- Елена Ищенко

А я помню времена, когда один инспектор в приемные дни( вторник и четверг)) отчёты принимал, и консультировал, а в остальные дни на выездные выходил. Мы ручками бланки отчётов заполняли, приносили, при инспекторе же правили под подпись/ печать( а то и под штрих-замазку). Платежи, вроде, специальный отдел разносил... Бардака при этом не помню))

Даже, когда поставили компьютеры и разделили камеральщиков с выездниками, всегда любые вопросы можно было решить со своим инспектором, знавшим ньюансы работы фирмы.
А вот, когда, ликвидировав приемные часы, "для удобства налогоплательщиков" модернизировали работу высадкой в окошках говорящих безответственных голов и тотальной автоматизацией - вот тогда, вопреки всему, и началась разруха..

- Алена Виноградова

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

Все статьи источника

Мнения
 
Аватар
Разруха.. и проруха... Один и тот же запрос в течении года присылают по ТКС третий раз под разными углами. Сейчас третий раз будем отвечать как под копирку.
Аватар

да конечно, раньше было солнце ярче и девки моложе... это отлично, что общение с налоговой обезличено и все в электронном виде, прекрасно помню, как закрепленному инспектору в 90-е конверты таскала. не с открытками, если что

Аватар

Проблемы решались быстрее, без танцев с бубнами. Если инспектор не мог помочь, легко было дойти до начальника отдела и окончательно закрыть вопрос и навсегда забыть об этом. Причем без всяких конвертов

Аватар
Когда-то, уходил целый день, а  порой, и не один, на стояние в очередях, последние 10 лет сдаю через ТКС. Конечно, проблемы периодически возникают, без них никуда, но решаются они несколько проще, порой, достаточно просто позвонить в налоговую и, не нанося визита, выяснить, в чем дело? Что же до пресловутых конвертов, то в моей практике, а это несколько десятков лет, такого не случалось - не было повода.
порой, достаточно просто позвонить в налоговую

Ооо, у Вас есть секретный телефон, по которому можно элементарно дозвониться до налоговой, да еще и до инспектора, способного внятно что-то  объяснить? Не поделитесь с народом телефоном? ;)


Аватар
Сейчас просто ужас!! На заявление об уточнение платежа или принять переплату СВ, дается тебе 30 (ТРИДЦАТЬ) дней. 
У нас после сдачи РСВ в ИФНС за 9 мес.( и она была принята) через месяц ПФР возвратил этот расчет. Я до сих пор не могу сдать уточненку, Сдаю по ТКС. Даже инспектор, к которой я не один раз приходила, не может понять ПОЧЕМУ их программа дает отрицательный протокол. Я 10 уточненных отчетов отправила и все красным - не приняты! Когда же наведут порядок в самих инспекциях, в их программном оснащение?  ДОЗВОНИТЬСЯ В МОСКЕ В ИФНС 33 РЕАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО!!!!!!
Аватар

Да, есть такие проблемы. Но, и раньше было не лучше. Одни очереди кругом были. Даже на главпочтамте. Помню как НДС пытался отправить. Пол дня простоял в очереди не главпочтамте с такими же бух-рами и за 2 минуты до окончания работы главпочтамта у меня приняли декларацию для отправки. Сколько нервов, седых волос... А они, "добрые люди" после этого объявили о продлении работы видя какое столпотворение за окошками. И в налоговых и в ПФР и в ФСС не лучше было. Чтобы с тобой общался инспектор и помогал тебе что-то исправить при сдаче отчетности нужно было, чтобы у инспектора было хорошее настроение на тебя. Зачастую этого настроения удавалось добиваться только подарками...  


Аватар
Сама начинала работать в 1990-е, поэтому помню, сколько времени уходило на то, чтобы сдать отчетность в налоговую. Простоишь (в буквальном смысле) в очереди полдня, а если еще что-то неправильно, (не всегда инспектор позволял править), несешься в мыле на работу, переделывать. Поэтому особой ностальгии по той налоговой не испытываю. Сейчас все удобнее и проще. И сдать отчетность можно в любое удобное время, даже ночью, а не в приемные часы. И то, что участие человека в приеме и обработке отчетности сведено к минимуму, мне кажется, только плюс. Конечно, возникают иногда спорные ситуации, но, к чести нашей инспекции скажу, что до них не всегда сразу, но можно дозвониться и получить нужную информацию.  Если требование, то еще проще - там они указывают контактный телефон, всегда дозванивалась.
Изменилось к лучшему. Общение сведено к минимуму. В каждом документе из налоговой указывается номер контактного телефона. Обычно получается решить вопрос по телефону. Однажды, когда не могла дозвониться до своей налоговой, позвонила по многоканальному телефону (на сайте nalog.ru), объяснила свой вопрос и меня соединили со специалистом из нашей налоговой инспекции. Не знаю есть- ли сейчас такая услуга, года три прошло. Пришлось идти таким кружным путём, но это было один раз. А те, кто вспоминает былые времена, когда можно было править и чуть-ли ни делать отчёт на глазах у "прикормленного" инспектора, наверное не замечали, что за ними в очереди часами стояли бухгалтеры с готовыми, грамотно сделанными отчётами.
Да, столпотворения были ужасные. За всё время подарила одну шоколадку накануне 8 марта, когда пришла не в приёмный день, пересдавала отчёт не по своей вине. Но добиться каких-то исправлений в их базах было всегда сложно.
Сейчас всё проще, конечно. Но! Требования теперь сыпятся пачками. Приходится объяснять налоговикам элементарные вещи. У них так "программа формирует" - любимая отмазка! Перевод остатков из ПФР уже притча во языцех! Дозвониться невозможно! Только через 8-800, но не во все отделы оттуда могут переключить! Пишу письма, реагируют через раз. Почтовые отправления теряют. Делается всё, чтобы все перешли на электронную сдачу отчётности.
Аватар
Да ,все правильно вы сказали!!! без компов все успевали а сейчас вообще не понятно что ??!!! 

elena.noxa, Вы писали:

Изменилось к лучшему. Общение сведено к минимуму. В каждом документе из налоговой указывается номер контактного телефона. Обычно получается решить вопрос по телефону. Однажды, когда не могла дозвониться до своей налоговой, позвонила по многоканальному телефону (на сайте nalog.ru), объяснила свой вопрос и меня соединили со специалистом из нашей налоговой инспекции. Не знаю есть- ли сейчас такая услуга, года три прошло. Пришлось идти таким кружным путём, но это было один раз.

 и сейчас такое есть. Сама недавно звонила, разбиралась. Причем, когда оператор горячей линии меня переключила на инспектора - та, видимо, не услышав, что меня уже соединили сказала коллегам: "тише, федеральный звонок". Разговаривали более, чем вежливо, детально все разъяснили.

Так что, рекомендую такой способ общения с ифнс.

Аватар
Из плюсов сейчас: можно работать когда и где удобно, можно работать дома, можно брать подработки и никто не узнает. Можно не делать перерывы на декрет и не терять в карьере. 
Работаю дома, с кружков ребенка, пока жду. Последнюю сотрудницу принимала дистанционно, познакомились лично позже. Вот захотелось сдать отчеты конкретные и сдаешь хоть ночью, хоть рано утром, красота. 
Из минусов стало много отчетов, постоянные изменения, глюки приемных комплексов. В отпуск сходить невозможно спокойно, тут же требованиями завалят. 
А так помню очереди на почту перед закрытием и очереди в налоговые, брр. Помню и декларацию НДС на одном листе. Это не РСВ сейчас, по 100... Осталась привычка дружить с почтальонами. Иногда очень выручали, ставив утром вчерашний штамп)

Аватар
Инспекторш в налоговой теперь заставляют ходить по квартирам должников. аки судебные приставы. Да, а за отсутствие выявленных нарушений при выездной проверке - голый оклад без премии. А премии у них немаленькие.
Отсюда вывод: налоговое законодательство пишется уродами так, чтобы налогоплательщики помимо налогов еще и пени со штрафами платили практически всегда. Только единичные конторы со своими юрслужбами и большими зарплатами могут себе позволить отбиваться от налоговых инспекторш.
Аватар
Работал в начале 90 на той стороне. Было трудно, но был человеческий фактор, с большинством бухгалтеров общались как со старыми знакомыми. Были огромные очереди и мало инспекторов, на инспектора приходилось более 1000 предприятий, в зависимости от отдела. Но при приеме фактически делали камералку, что можно исправляли на месте, знали, что после окончания отчетного периода надо было откамералить все отчеты, да еще и документалки ни кто не отменял. 
Сейчас все обезличино, никому ничего ненадо. Сейчас из инспекции ушла последняя из инспекторов из тех 90, она по старинке, всегда проверяло что ей сдают и рекомендовала исправлять ошибки. Сейчас девочкам все пофиг, даже не смотрят, что принимают
Люди которым это нравится