Клерк.Ру

«Облако» вместо собственного сервера для электронной почты, сайта компании, хранения файлов и других ИТ-задач

Александр Дембовский, руководитель направления маркетинга и продуктов компании Cloud One

3071

Буквально пару-тройку лет назад, чтобы разместить вебсайт компании или организовать любую другую активность в Сети, требовалось проделать несколько нетривиальных процедур. Нужно было как минимум договориться с хостинг-провайдером, определиться с тарифным планом, выбрать операционную систему для виртуального сервера, заключить договор. Часто после этого еще и оставалось только надеяться, что с сайтом все будет в порядке.

Более-менее нагруженные, популярные сайты требовалось размещать на собственных выделенных серверах, решать вопросы с их арендой или приобретением и размещением. При этом следить за жизнедеятельностью сайта и время от времени решать возникающие проблемы с помощью недоступных человеческому разуму манипуляций должен был отдельный сотрудник. В свободное от перечисленных действий время он, как правило, не занимался ничем продуктивным.

Однако за прошедшее время прогресс уже ушел далеко вперед, и одним только сайтом современные компании не ограничиваются. Большинству торговых и производственных компаний, и даже компаниям из сферы услуг, совсем не помешает собственный интернет-магазин. А компании крупного и среднего бизнеса ежедневно убеждаются в полезности и даже необходимости корпоративного портала с организацией доступа для сотрудников как изнутри корпоративной сети, так и через интернет.

Преимущества таких сервисов для современного бизнеса уже многократно и подробно описаны. Поэтому мы остановимся только на самых важных. Раньше с помощью собственного сайта компания, в лучшем случае, предоставляла его посетителям лишь структурированную и легкодоступную информацию о себе и своих услугах. Сегодня сайт компании может служить единой точкой входа для всех ее сотрудников и клиентов. Его можно использовать для сбора заявок, заказов, сообщений клиентов, предоставлять им различную информацию и загружаемые материалы. Происходить это может с разграничением доступа, когда пользователи видят на сайте материалы и информацию, предназначенные только им и не имеют доступа к остальному содержимому.

Интернет-магазин поможет упростить процесс заказа товаров и услуг, приведет компанию к тем клиентам, кто по какой-то причине не имел возможности ознакомиться с профилем ее работы в «реальной жизни». Он также может пригодиться в моменты пикового спроса, когда магазины не справляются с потоком покупателей, или, наоборот, поддержать продажи в низкий сезон за счет более широкого охвата.

Ну а корпоративный портал поможет сконцентрировать всю информацию о компании, документы, регламенты, нормативные акты, выполняемые проекты и план-графики, а также список сотрудников, иерархию и многое другое. Все это становится особенно полезным, когда в компании работает несколько географически распределенных офисов или рабочих групп, бизнес связан с командировками сотрудников или сотрудники могут работать из дома.

Перечисленные возможности, конечно же, полезны и важны, однако в теории компания могла бы обойтись как минимум без части из них. Но не без электронной почты. Сегодня электронная почта стала корпоративным стандартом, главным инструментом бизнес-коммуникаций наравне с телефоном. При этом использовать в работе распространенную бесплатную почту от Яндекса или Google  не только несолидно, но и потенциально небезопасно. А использование почты на собственном домене, с лицензионным программным обеспечением и емкими почтовыми ящиками для сотрудников опять же чревато затратами на сервер и хлопотами, связанными с его эксплуатацией.

Теперь, с появлением большого количества провайдеров облачных сервисов и аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, ситуация начинает меняться в лучшую сторону буквально на глазах. И, если подойти к вышеописанным задачам с учетом сегодняшних реалий, добиться нужного результата будет гораздо легче. 

Не надо быть специалистом в IT или интернет-технологиях, чтобы догадаться, что удобнее, и, главное, выгоднее, было бы поручить организацию ИТ-сервисов, а также поддержку их бесперебойной работы одной компании. Провайдерам, ориентированным на сервисную составляющую, по плечу организовать сразу единую платформу ИТ-инфраструктуры компании, помочь клиенту сэкономить ресурсы и время, да еще и заработать на этом справедливую прибыль.

Чтобы не быть голословным, приведу примерный рассчет затрат на закупку и размещение собственных серверов для организации корпоративной системы электронной почты, портала и хранения файлов с доступом извне.

Единоразовые расходы:

Сервер – 45000-80000 рублей в зависимости от конфигурации и производителя

Дополнительно в зависимости от наличия отдельного помещения, стойки для размещения оборудования, развернутой локальной сети – 0-15000 рублей

Ежемесячные расходы:

Интернет-канал – 5000-15000 рублей в месяц в зависимости от местоположения офиса

Системный администратор 5000-50000 рублей в зависимости от объема услуг и наличия штатной единицы

Если взять усредненное значение в стиле «средней температуры по больнице», цифра все равно составит примерно 60000 рублей единовременных расходов и примерно 20000 ежемесячных. И это с учетом наличия проложенной локальной сети в офисе (как правило, офисные помещения сдаются уже с организованной ЛВС) и оборудования для коммутации, а также «приходящего» системного администратора.  

При использовании услуг облачного провайдера не изменятся, а, в некоторых случаях, будем откровенны, повысятся только расходы на интернет-канал. Справедливости ради надо сказать, что также повысится надежность работы в долгосрочной перспективе. Это произойдет за счет более надежного и производительного оборудования, резервирования аппаратных мощностей, резервного копирования данных и специальных условий размещения оборудования на стороне провайдера.  Стоимость же организации и поддержания функционирования остальных ИТ-сервисов (электронная почта, корпоративный портал, хранение и обмен данными, защищенный доступ к ресурсам компании извне) серьезно снизится. К тому же услуги по первоначальной настройке ИТ-сервисов и поддержке функционирования перейдут в сравнительно невысокие ежемесячные платежи, что всегда лучше с точки зрения равномерности финансовых потоков внутри компании.

В среднем, услуги провайдера облачных сервисов в описанной выше конфигурации обойдутся компании размером в 20-50 сотрудников примерно в 20000 рублей первоначального платежа и 10000-15000 рублей ежемесячно (за исключением стоимости интернет-канала). При этом клиент такого провайдера может быть уверен в лицензионной чистоте и своевременности лицензионных платежей, высокой надежности работы и круглосуточной доступности сервисов.

Собираетесь ли вы использовать облачные технологии для размещения сайта компании и других IТ-задач?8
Да, в ближайшее время мы перенесем IТ-ресурсы компании в «облако».
 
8%
7 голосов
 
Нет, наша организация предпочитает использовать собственный сервер.
 
50.6%
44 голоса
 
Мы уже используем облачные технологии для IТ-задач.
 
13.8%
12 голосов
 
У нашей организации вообще нет собственного сайта.
 
27.6%
24 голоса
 
 

Александр Дембовский

руководитель направления маркетинга и продуктов компании Cloud One

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Аватар

интернет-магазин не то что бы не помешает, а просто необходим, учитывая в каком веке мы живем. интернет уже давно вошел во все сферы нашей жизни и бизнес пора понемногу переносить в онлайн

Аватар

Отчасти согласен, НО, это же затраты и не малые. Возьмем пример из этой
же статьи: сервер - 45000-80000 руб/мес, интернет-канал - 5000-15000 
руб/мес, ну и сайт надо же как-то продвигать, а это еще вполне приличная
сумма денег. Дороговато выходит.
Аватар

Аноним, Вы писали:
"Отчасти согласен, НО, это же затраты и не малые. Возьмем пример из этой же статьи: сервер - 45000-80000 руб/мес, интернет-канал - 5000-15000  руб/мес, ну и сайт надо же как-то продвигать, а это еще вполне приличная сумма денег. Дороговато выходит."

ну, вообще, сервер можно найти и значительно дешевле. продвижение тоже давно уже не из области фантастики. вполне можно справится самому

Аватар

Я придерживаюсь мнения, что работу должны делать профессионалы. Самому это учиться надо, долго и нудно.  

Аватар

Аноним, Вы писали:
"Я придерживаюсь мнения, что работу должны делать профессионалы. Самому ІІІ это учиться надо, долго и нудно.  "

Ну начните с азов тем более материалы есть. Курсы, книги, ну, день потратил, прочитал и уже какая-то платформа есть. а дальше дело практики

Аватар
Охренеть откуда такие цены? Нетбук под сервер стоит максимум 10 тыс., белый ip 80-120 руб в месяц, плюс безлимит 300-600. Друпал бесплатный. Это все у любого сотрудника компании дома, а если на юр. лицо интернет дороже 2-4 тыс. руб в месяц.
А облако свое оставьте для сэбе, аналитег млин.
Вот ещё не хватало брать под сервер нетбук... Не надо совсем в крайности. Co-location нестандартной (в смысле - не 19-дюймовой) машинки в ДЦ пусть будет 5-10 тыр в месяц с безлимиткой. В качестве машинки на начальном этапе в целом пойдёт и персоналка двухъядерная на Socket 775, хотя жёстких дисков туда лучше поставить парочку для организации хотя бы простейшего RAID, а также 64-битную ОС и оперативки побольше 4 гигов, чтобы в случае быстрого развития не пришлось лихорадочно искать новую машинку. "Выстрелит" по нагрузке - можно будет взять и сервер, уже серьёзной конфигурации и не за 40 тыр.
Аватар

Всё красиво, всё понятно... Беспокоит только то, что все задачи фирмы будут "крутиться" где-то у дяди, который может вольно или невольно (или вообще по требованию) поделиться информацией с другими дядями, добрыми и злыми...

Можно подумать, Вам самим не придётся по требованию или вольно/невольно поделиться информацией в определённых обстоятельствах.
А "облака" всё равно не люблю, т. к. никогда не предугадаешь квалификацию админа облачной платформы и её способности к падениям (в т. ч. с потерями клиентских данных).

Аноним, Вы писали: 

"Всё красиво, всё понятно... Беспокоит только то, что все задачи фирмы будут "крутиться" где-то у дяди, который может вольно или невольно (или вообще по требованию) поделиться информацией с другими дядями, добрыми и злыми... "

полностью согласна с Вашим мнением. И не просто "крутиться" у какого-то там   дяди, а возможно "легко и красиво" продаваться у него. Почитай в век информации, информация-самый ценный продукт. Так зачем же,спрошу я Вас, так подставляться самому? в целях экономии? экономия какая-то получается не экономная..)) Думается, эта "гениальная" идея, как всегда, пришла нашим шустрым программистам,как обычно не продумавшим  ее до конца. И ещё такой вопрос напоследок: где гарантия,что вся эта малина в один прекрасный день не накроется медным тазом? Вот положим, у меня учет бизнеса весь на облаке. Какова вероятность того, что в один прекрасный день.. захожу я значит на "облако", а его то и нету?! И чего тогда? ..а..?

solnche, Вы писали:"

полностью согласна с Вашим мнением. И не просто "крутиться" у какого-то там   дяди, а возможно "легко и красиво" продаваться у него. Почитай в век информации, информация-самый ценный продукт. Так зачем же,спрошу я Вас, так подставляться самому? в целях экономии? экономия какая-то получается не экономная..)) Думается, эта "гениальная" идея, как всегда, пришла нашим шустрым программистам,как обычно не продумавшим  ее до конца. И ещё такой вопрос напоследок: где гарантия,что вся эта малина в один прекрасный день не накроется медным тазом? Вот положим, у меня учет бизнеса весь на облаке. Какова вероятность того, что в один прекрасный день.. захожу я значит на "облако", а его то и нету?! И чего тогда? ..а..?




"

В данном случае, насколько я понимаю, под облаком подразумевается нечто более айтишное, чем учёт бизнеса. Туда можно ставить любые прикладные приложения, но резервное копирование при этом обеспечивать самостоятельно в соответствии со своей оценкой риска потери данных.

solnche, Вы писали:
"а-а.. ну тогда понятно, просто для меня как для бухгалтера учет бизнеса особенно важен! ))"

У бухгалтерии, скажем, можно поставить 1С для многопользовательской работы на свой сервер, можно на арендованный, а можно на облачный (в облаке стоимость аренды, скорее всего, будет ниже). Риски у всех этих вариантов в целом одни, только на облаке могут быть чуть выше, т. к. его чаще "обновляют", "модифицируют" и т. п (Селектел, помнится, раз серьёзно порушился после обновления). А методы защиты информации используются одни и те же - в первую очередь, резервное копирование. И делать это во всех вариантах обязан пользователь.

ну да, ну да, конечно, пользователь. А как же быть то с потенциальной утечкой инфы? Причем, согласитесь, не просто инфы, а очень важной (финансовой!) инфы. С " облака" то,поди трудов не стоит свистнуть какую-нить инфу, пока тот же "Селектел" слетел..? Дело ж  техники, да..?

solnche, Вы писали:

"ну да, ну да, конечно, пользователь. А как же быть то с потенциальной утечкой инфы? Причем, согласитесь, не просто инфы, а очень важной (финансовой!) инфы. С " облака" то,поди трудов не стоит свистнуть какую-нить инфу, пока тот же "Селектел" слетел..? Дело ж  техники, да..?"

Во-первых, насколько я понимаю, Вам никто не мешает зашифровать диск своей виртуальной машины от доступа посторонних лиц к Вашим данным (тут, правда, могу ошибиться - многое зависит от конкретики). Во-вторых, в случае претензий со стороны неких правоохранительных структур нет никакой разницы, Вы сами отдадите эти данные или сторонняя контора (правда, в самом облаке в случае изъятия техники пострадает не один их клиент). А тайно спереть данные гораздо проще непосредственно у Вас: сотруднику техподдержки облачного сервиса вовсе не обязательно знать, кого конкретно он обслуживает, а то, где находитесь Вы сами, обычно известно потенциальным потребителям Вашей конфиденциальной информации из открытых источников.

Аватар

solnche, Вы писали:
"ну да, ну да, конечно, пользователь. А как же быть то с потенциальной утечкой инфы? Причем, согласитесь, не просто инфы, а очень важной (финансовой!) инфы. С " облака" то,поди трудов не стоит свистнуть какую-нить инфу, пока тот же "Селектел" слетел..? Дело ж  техники, да..?"

Я тут немного вторгнусь в диалог :) На самом деле, риск потери данных или утечки, гораздо выше как раз у себя в компании, чем в облаке.

1.Мотивация. Админ хочет больше ЗП, админу не нравится начальник, админа обидел бухгалтер, админу предложили заработать, админ решил уйти "красиво" по каким-то причинам. У сотрудников стороннего провайдера может быть только "предложили заработать", но кому предлагать? Сколько? как сотрудник найдет и вычленит именно то, что нужно, есть ли у него вообще доступ к подобным данным, шифруете ли вы данные? Больше вопросов, чем ответов.

2.Если даже это произошло, что вы получите от админа? Ну уволите, максимум. В случае работы с провайдером вы получите как минимум финансовую компенсацию согласно SLA, не говоря уже о том, что у провайдера репутационные риски значительно выше, чем выгода от продажи чей-то базы данных.

3.По поводу сохранности. В принципе, шанс исчезновения такой компании не велик, это не собираловка денег, где можно один раз собрать платежи и свалить. Все оборудование стоит денег и не малых. Даже если. Никто не мешает делать регулярные резервные копии себе или третьему провайдеру у которого можно купить под это пространство.

Немного комментариев по тому, что было написано выше. Риск есть всегда, и на внутренней инфраструктуре и на переданной на аутсорсвзятой в аренду. НО! Риск на промышленном оборудовании, сертифицированного провайдера в штате у которого обязаны быть сертифицированные специалисты, иначе у него отзовут статус, ниже, нежели на своем железе, на котором хочется сэкономить и на частенько не лицензионном ПО :) Кроме того, провайдер, как правило, собаку съел на настройке и отладке того, на чем он работает. Все обновления накатываются на тестовую систему, после этого идут в продакшн. 

По поводу сложных отношений с органами правопорядка. Если у компании Х захотят изъять сервера, то придут и заберут все одним днем, без лишних разговоров. Если у этой компании Х сервера размещены в облаке, то узнают об этом, только когда придут. Потом возьмут ордер и поедут к провайдеру. Провайдер будет обязан в срок регламентированный законом предоставить доступ к данным. :) Имейте это ввиду. Забрать все не заберут, потому что провайдер закон не нарушал, кроме того, его оборудование стоит в дата центре и вытащить его оттуда не так уж и просто.

По поводу Селектела. Как я уже говорил, проблемы есть у всех, так или иначе. В данном случае (Селектел) очень любит давать клиентам очень никзие цены за счет самописных решений. Те же системы хранения данных. Неубиваемые и стабильные NetApp или EMC за дорого или дешевые диски под управлением собственноручно написаного ПО? Каждый выбирает сам.

По поводу нетбука под сервер даже писать не буду :)) Человеку явно его бизнес не дорог :)

И да, я все это писал как представитель провайдера, но мне кажется, все довольно объективно :))

Александр, как я понимаю, это Вы отвечаете? А как Вам вариант сложных взаимотношений облачного провайдера с органами правопорядка?


Аватар

lubezniy, это коллега Александра. Меня зовут Ким.
Надо понимать, что такоие проблемы могут возникнуть у любого Вашего поставщика услугпартнераконтрагента. Транспортной компании, поставщика продукции или любой другой. Или я не совсем правильно понял Ваш вопрос?

Аноним, Вы писали:
"lubezniy, это коллега Александра. Меня зовут Ким.

Надо понимать, что такоие проблемы могут возникнуть у любого Вашего поставщика услугпартнераконтрагента. Транспортной компании, поставщика продукции или любой другой. Или я не совсем правильно понял Ваш вопрос?"

Это не столько вопрос, сколько утверждение. Собственно, это к теме оценки рисков. Склонен считать их, скорее, одинаковыми с разницей в деталях, хотя стоимость услуг облачного провайдера всё же меньше стоимости содержания своего оборудования. И резервную копию я таки предпочту делать не внутри ДЦ или одной сторонней фирмы, а сливать себе в офис: в крупном городе с нормальными провайдерами при должной организации процесса это не требует больших расходов.

А теперь вопрос. Не знаю деталей реализации Ваших систем, но интересно следующее: ресурсы виртуальной машины, предлагаемые Вами по какому-либо тарифному плану, считаются гарантированными? Не получается ли так, что при подселении на сервер очередной пользовательской виртуальной машины, ПО которой по разным причинам сильно кушает ресурсы, начинают тормозить её соседи?


Аватар
lubezniy, Вы, в общем то, все верно рассматриваете. Я не склонен идеализировать и никогда не утверждаю, что у провайдера проблем не бывает. Бывает, так же как и у любой другой организации. Другое дело, что решить сложности в своем вопросе все же сподручнее чем в малознакомой для себя отрасли. И про резервные копии - тоже все верно. Наиболее сохранный и не затратный вариант, скачивать бэкапы к себе. Уж под это можно мощности оставить немного)

Относительно вопроса. Что касается нашей компании, то мы ресурсы за клиентом резервируем, то есть он получает ровно столько же, за сколько и оплатил.   

Аноним, Вы писали:

"lubezniy, Вы, в общем то, все верно рассматриваете. Я не склонен идеализировать и никогда не утверждаю, что у провайдера проблем не бывает. Бывает, так же как и у любой другой организации. Другое дело, что решить сложности в своем вопросе все же сподручнее чем в малознакомой для себя отрасли. И про резервные копии - тоже все верно. Наиболее сохранный и не затратный вариант, скачивать бэкапы к себе. Уж под это можно мощности оставить немного)"

А какие в данном случае подразумеваются сложности в малознакомой отрасли, которые лучше решать в облачном сервисе? Скажу честно - сам не покупал виртуальные машины у облачных провайдеров. Так что могу ошибиться в суждениях и жду поправок. Итак, допустим, встаёт перед рядовым пользователем задача - обеспечить офисную работу с 1С менеджерам и удалённую - приходящему буху. Под это дело закупается сетевая профессиональная версия 1С:Предприятие и встаёт вопрос о размещении продукта, скажем, на Windows-сервере с терминальным доступом из локальной сети и Интернета. Варианты выбора:

1. Купить свой сервер, разместить его в офисе или стороннем дата-центре (co-location);

2. Арендовать физический (dedicated) сервер у соответствующего провайдера;

3. Арендовать виртуальную машину у облачного провайдера услуг (Ваш вариант).

Как я понимаю, во всех трёх случаях пользователь должен приобрести и установить на сервер Windows, соответствующим образом настроить его и поставить/настроить прикладное ПО (в данном случае - 1С, при необходимости Office или что-то ещё). Или же в случае аренды виртуальной машины Windows ставите и предоставляете в аренду Вы? Если так, то кто в данном случае обязан обеспечивать антивирусную/антихакерскую защиту сервера, выполнять резервное копирование и осуществляет другие процедуры, необходимые для обеспечения безопасности данных?

Аватар
lubezniy, под малознакомой областью, я подразумевал само IT. Предположим, ваша компания занимается логистикой. ИТ для вас совершенно не профильное направление. Вы отвлекаете туда ресурсы и бюджеты, кроме того, вам необходимо разбираться в предмете или доверяться сотрудникам в том, что им действительно нужно, а что нет. Кроме того, чем сложнее и мощнее ваша внутренняя ИТ инфраструктура, тем выше должна быть квалификация ИТ сотрудников, и, как следствие - заработная плата, а значит и налоговая нагрузка. У провайдера же ИТ - осоновное направление бизнеса, а значит квалификация персонала выше, оборудование расчитано на промышленные нагрузки.
Если рассматривать Ваш вариант размещения 1С. 

1.Дорого и хлопотно. Вам надо купить сервер с запасом по мощности, желательно хорошего производителя. Размещение в офисе не безопасно, не отказоустойчиво, размещение в ДЦ стоит денег. Кроме того, вы купили один сервер, т.е. при выходе из строя или сбое любого компонента работа встает до момента замены детали. Либо "морозить" деньги в запчасти, либо экстренно покупать в ближайшем магазине. А если вы приобрели качественный сервер от HP? Сервисная поддержка стоит денег, а иначе ждать комплектующие под заказ 6-8 недель. Далее, лицензии на ПО. Windows стоит не дешево, а уж лицензия  на SQL и того дороже. Можно ставить ломанный, но риски?! Персонал. Кто-то должен все это делать, менять запчасти, конфигурить сервер, ставить систему.

2.Почти все тоже самое, кроме того, что сервер за вас поставят и сконфигурят другие. И не забывайте, это все тот же stand alone сервер. Да, запчасти менять не вам, но ждать, пока их поменяют и сидеть без доступа к рабочему месту именно вам. Ну и конечно стоимость аренды.

3.Аренда сервера в облаке. Никаких первоначальных затрат. Изначально отказоустойчивая система, в которой все компоненты тщательно подобраны и резервируются. Никаких проблем с интернетом (в частности, у нас на площадке порядка 15 провайдеров разного уровня), по вашему желанию вам выделили машину, установили на нее лицензионное ПО согласно вашим требованиям и передали права доступа. Все. Далее Ваш 1С специалист настроил 1С и вы спокойно работаете. В случае необходимости расширения, просто делаете 1 звонок в службу поддержки. Не нужно думать о том, как поддерживать работу ИТ систем для своего бизнеса. Защита от вирусовхакерских атак возможна на уровне самого комплекса виртуализации, кроме того, при наличии оборудование (Сейчас оно стоит недорого) вы можете вообще включить этот сервер в свою локальную сеть через безопасное соединение и не думать об интернете вообще. Да, конечно проблемы возможны, но люди которые этим постоянно занимаются могут решить проблему в кратчайшие сроки, кроме того, вы получите финансовую компенсацию за время простоя. А что компенсирует вам уборщица выдернувшая вилку питания сервера или админ, проливший пиво на клавиатуру?

Немного сумбурно, но примерно так) 

Аватар
Если работу админа не видно - это не значит что он бездельничает. 

Работа ИТ специалиста, вообще малозаметная  Потому что когда все ломается - видно сразу и всем. А когда ничего не ломается - аналитику непонятно, что за этим большая проделанная работа. Профилактические мероприятия, резервирование данных, конфигурирование. Аналитик сам признается, что для него существуют проблемы, недоступные его разуму, и тут же, пишет о способе решения таких проблем. Предлагая переложить все проблемы, и платить за их решение.

Что дешевле, свой сервер с админом, или внешний источник, будь то приходящий админ, облако, колокейшен или еще что-то - вопрос очень спорный. Моя практика показывает, что все, кто с пеной у рта пытается доказать что аутсорс дешевле, на деле, здорово завышают цену своему аутсорсу, делая ее всего на 10-15 % ниже, чем затраты на создание и содержание своей инфраструктуры, выжимая таким образом максимум, одновременно предоставляя минимум услуг, вынуждая приобретать дополнительные услуги.

О статье, могу сказать, что написана крайне поверхностно, не отражает многих проблем и вопросов, которые необходимо решить, перед принятием решения о переходе на аутсорс, в данном случае, облачные технологии.

Самая главная проблема, которой автор совершенно не коснулся - необходимость заранее максимально точно спланировать потребности, задачи, и способы их решения. Например техническую поддержку пользователям системы, продают как правило, в виде отдельной услуги. И если пара своих специалистов, с легкостью расскажет новому специалисту о тонкостях работы в компании, то оплаченная техподдержка, сделает это далеко не так легко и быстро.

PS

Если в компании процессы организованы так, что уборщица может выдернуть вилку питания сервера, а админ пьет пиво на рабочем месте, то ее риски не спасет ни облачные технологии,  ни сверх-надежное оборудование, ни сертифицированные специалисты. 

Как правило, все проблемы с ИТ, начинаются от того, что начальник (и подавляющее количество подчиненных) совершенно не понимает в этом самом ИТ. несмотря на то, что компьютер уже давно стал основным инструментом работы офисного сотрудника. Основным. 99% работы выполняется на нем.

Аватар

Цитата:
"По поводу нетбука под сервер даже писать не буду :)) Человеку явно его бизнес не дорог :) "

"Да-да, IT-шники это священные коровы, все что они говорят истина. " Гражданин Вы от реальной жизни отдалились далеко и хорошо если не навсегда.

Железо уже намного опережает потребности пользователей, я имею ввиду конечно не геймеров.

Канал связи везде обычно не больше 100 Мбит. (т.к. карты у всех такие) нетбук с таким потоком данных справится легко. На вашем облаке Вы дадите максимум 10 Мбит.

Дальше, сейчас они обычно двухядерные и более, оперативки больше гика, упсник ставить не нужно т.к. своя батарея есть, подключить внешний диск или сделать резервное копирование данных в любое доступное хранилище,  может даже чайник.

Так, что все не так немного в реальной жизни, как бы Вам хотелось, спускайтесь уже с облаков Ваших на нашу грешную землю.


Аноним, Вы писали:
"


Цитата:
"По поводу нетбука под сервер даже писать не буду :)) Человеку явно его бизнес не дорог :) "

"Да-да, IT-шники это священные коровы, все что они говорят истина. " Гражданин Вы от реальной жизни отдалились далеко и хорошо если не навсегда.

Железо уже намного опережает потребности пользователей, я имею ввиду конечно не геймеров.

Канал связи везде обычно не больше 100 Мбит. (т.к. карты у всех такие) нетбук с таким потоком данных справится легко. На вашем облаке Вы дадите максимум 10 Мбит.

Дальше, сейчас они обычно двухядерные и более, оперативки больше гика, упсник ставить не нужно т.к. своя батарея есть, подключить внешний диск или сделать резервное копирование данных в любое доступное хранилище,  может даже чайник.

Так, что все не так немного в реальной жизни, как бы Вам хотелось, спускайтесь уже с облаков Ваших на нашу грешную землю.




"

Ну-ну... Посмотрел бы я, как у Вас на нетбуке, да ещё и подключенном через домашний инет, работает сколь-нибудь сильно нагруженный Windows-сервер с 30-50 пользователями и 1С, как скоро сдохнут у него в режиме постоянного подключения и эксплуатации аккумулятор и жёсткий диск. Честно говоря, лично мне не доводилось делать средненагруженные системы на таких конфигурациях, но на нескольких миллионах запросов в год на персоналке Socket-775, использованной в качестве Web-сервера на Windows и размещённой в дата-центре, жёсткий диск через год начал давать провалы и сдох, а на Web-сервере, подключенном к домашнему 30 МБит-подключению с белым IP-адресом, пользователи в количестве нескольких десятков (одновременно 2-3, не больше) жаловались на сильные тормоза при скачивании файлов. Про аккумуляторы тоже не голословно: на моей памяти сдох уже не один.

Аватар
Смешно!
Аккумулятор сдох, жесткий сдох, а мышь то хоть жива? Или тоже вусмерть износилась, а пикселы битые на экране уже поди с куриное яйцо?
Давай жги еще!
Аватар

Хорошо извините.

Компьютеры сейчас нужно менять каждые 3 года (устаревают) и заморачиваться по поводу аккумулятора и диска я думаю не стоит.

Приношу извинения - не сдержался. Вернёмся в обычную дискуссию.

Насчёт трёх лет эксплуатации - не в каждом офисе удаётся соблюдать такую периодичность, да и не всегда это нужно. У нас есть техника и 5-7-летнего срока, которая несмотря на возраст свои задачи выполняет - только чисти и обслуживай её своевременно, чтобы пользователи на тормоза не жаловались. А на моей старой работе отдельные экземпляры были выпуска середины девяностых - только в конце концов им отвели роль принт-серверов и сетевых маршрутизаторов (для такой роли в наших условиях не требовался даже жёсткий диск). Здесь же рассматривается вопрос о серверах, которые используются для совместной работы коллектива пользователей в различных вариациях по сети. К слову, слабая старенькая машинка может по сети выступать в роли тонкого клиента, запуская ресурсоёмкую программу на мощном сервере. При большом количестве клиентов (рабочих мест) может быть дешевле обновлять железо только на сервере (разумеется, не забывая навсегда про клиентские машины).

Аватар
Во всей этой конструкции есть одно слабое звено сводящее на нет все суперсовременные серверы - канал связи до 100 МБт. Вот когда перейдем на оптику ...
А пока роль небольшого сервера для большинства компаний производительности нетбука с гарантией в 2-3 года  достаточно. (мы же это обсуждаем?) Для огромного холдинга с удаленными рабочими местами, это отдельная песня.
Не соглашусь. Не надо подменять местами понятия надёжности сервера и надёжности канала связи. Проблема со вторым крайне редко вызывает потери данных. А через удалённый рабочий стол я (правда, с некоторыми тормозами) подключался к серверу и по GPRS-соединению. С 3G можно вполне комфортно работать, но ввиду дороговизны траффика эти каналы я склонен рассматривать скорее как варианты резерва при отказе основного (чаще проводного) канала.
Дальше. По опыту внедрения локальной сети и сервера с нуля на старой работе знаю, что к хорошему начинают быстро привыкать, и нагрузка на сервер растёт быстрее, чем хотелось бы. Приводит это к тому, что потребности пользователей интенсивно растут, устанавливаются новые приложения - короче, к тому, что апгрейд сервера становится достаточно непростым делом: пользователям не нравится, что на время переноса большого объёма данных со старого сервера на новый всё отключат, админу не нравится, что на старом сервере бардак из приложений, и не поймёшь, какое нужно будет на новом сервере, а какое - нет (понимаю, что это вопрос профессионализма админа, но на начальном этапе на документирование и обоснование процесса тратится не всякий, а потом начинается)... короче, появляется масса мешающих факторов. А тем временем жёсткий диск нетбука, рассчитанного на индивидуальное использование, будет продолжать подвергаться групповому изнасилованию собственных китайских шпинделей и подшипников. В конце концов несмотря на наличие бэкапов апгрейд придётся делать принудительно, т. к. либо закончится свободное место на диске (так было у нас на старой работе, но нетбуков тогда не было, а железо мы выбирали в пределах сильно ограниченного бюджета - смогли подобрать неплохое, но не серверное), либо сервер начнёт недопустимо тормозить из-за провалов по чтению/записи (если повезёт - недавно меняли жёсткий диск по этой причине на сервере на новой работе), либо жёсткий диск вообще рухнет (и придётся устанавливать всё заново). Посему, на мой взгляд, не всё всегда так просто.
Аватар
Простите но я предполагал, что мы здесь деньги обсуждаем: примерно в 20000 рублей первоначального платежа и 10000-15000 рублей ежемесячно (за исключением стоимости интернет-канала) т.е. деньги в никуда.
Кто Вам может запретить поставить еще один сервер потом еще один?
Нетбук был предложен только потому, что это полностью готовое решение за 10тыс. с заводской гарантией. Приносите включаете в 220V, сетевой кабель и все (мышек, мониторов и пр. уже не нужно), убунта или дебиан свободно распространяется, ставится сама только сборку нужно выбрать.
Ну это не совсем готовое решение. Решение - это система, обеспечивающая хотя бы следующее:

1. Удовлетворение пользовательских потребностей в сетевой работе, желательно с некоторым запасом (возможность удалённой работы необходимого количества пользователей), но это уже по надобности;
2. Автоматическое резервное копирование на другой компьютер (хоть на нетбук; крайне желательно - чтобы он находился вне офиса, и чтобы электропитание шло от другой линии на случай опасного скачка) и периодическая (возможно, ручная) проверка резервных копий на восстанавливаемость.

Остальное зависит от допустимого времени простоя. И нетбук я считаю в этой части не лучшим вариантом. Надёжнее засунуть пару одинаковых жёстких дисков в персоналку на Atom и организовать программный RAID-1, а в чулане держать ещё какой-то старый системник, в который в случае проблем с мамкой/процессором/памятью можно сравнительно быстро переставить живые жёсткие диски и продолжить работу. Если выходит из строя один диск, он попросту отключается, и работа продолжается, а в нерабочем периоде вместо вышедшего из строя диска надо побыстрее поставить новый и вогнать в массив. Хуже всего, когда из-за пробоя в блоке питания из строя выходит весь комп (на моей памяти таких случаев было четыре - все с персоналками, у всех 220В шло на шину +5В, и выгорало всё напрочь). Тут уже от простоя никуда не денешься, но при наличии рабочей резервной копии, нужного дистрибутива ОС и тщательного описания процесса подъёма сервера с нуля с восстановлением данных из копии потери во времени и данных будут сравнительно невелики.
Стоимость такого решения, конечно, выше нетбука, но, думаю, оно того стоит. И вот эти цифры уже можно сравнивать со стоимостью хранения данных на co-location и в облаке (только на цены смотреть не по самым высоким).
Извините, вы забанены на форуме и не можете оставлять мнения.
Люди которым это нравится