Клерк.Ру

«Облако» вместо собственного сервера для электронной почты, сайта компании, хранения файлов и других ИТ-задач

Александр Дембовский, руководитель направления маркетинга и продуктов компании Cloud One

Буквально пару-тройку лет назад, чтобы разместить вебсайт компании или организовать любую другую активность в Сети, требовалось проделать несколько нетривиальных процедур. Нужно было как минимум договориться с хостинг-провайдером, определиться с тарифным планом, выбрать операционную систему для виртуального сервера, заключить договор. Часто после этого еще и оставалось только надеяться, что с сайтом все будет в порядке.

Более-менее нагруженные, популярные сайты требовалось размещать на собственных выделенных серверах, решать вопросы с их арендой или приобретением и размещением. При этом следить за жизнедеятельностью сайта и время от времени решать возникающие проблемы с помощью недоступных человеческому разуму манипуляций должен был отдельный сотрудник. В свободное от перечисленных действий время он, как правило, не занимался ничем продуктивным.

Однако за прошедшее время прогресс уже ушел далеко вперед, и одним только сайтом современные компании не ограничиваются. Большинству торговых и производственных компаний, и даже компаниям из сферы услуг, совсем не помешает собственный интернет-магазин. А компании крупного и среднего бизнеса ежедневно убеждаются в полезности и даже необходимости корпоративного портала с организацией доступа для сотрудников как изнутри корпоративной сети, так и через интернет.

Преимущества таких сервисов для современного бизнеса уже многократно и подробно описаны. Поэтому мы остановимся только на самых важных. Раньше с помощью собственного сайта компания, в лучшем случае, предоставляла его посетителям лишь структурированную и легкодоступную информацию о себе и своих услугах. Сегодня сайт компании может служить единой точкой входа для всех ее сотрудников и клиентов. Его можно использовать для сбора заявок, заказов, сообщений клиентов, предоставлять им различную информацию и загружаемые материалы. Происходить это может с разграничением доступа, когда пользователи видят на сайте материалы и информацию, предназначенные только им и не имеют доступа к остальному содержимому.

Интернет-магазин поможет упростить процесс заказа товаров и услуг, приведет компанию к тем клиентам, кто по какой-то причине не имел возможности ознакомиться с профилем ее работы в «реальной жизни». Он также может пригодиться в моменты пикового спроса, когда магазины не справляются с потоком покупателей, или, наоборот, поддержать продажи в низкий сезон за счет более широкого охвата.

Ну а корпоративный портал поможет сконцентрировать всю информацию о компании, документы, регламенты, нормативные акты, выполняемые проекты и план-графики, а также список сотрудников, иерархию и многое другое. Все это становится особенно полезным, когда в компании работает несколько географически распределенных офисов или рабочих групп, бизнес связан с командировками сотрудников или сотрудники могут работать из дома.

Перечисленные возможности, конечно же, полезны и важны, однако в теории компания могла бы обойтись как минимум без части из них. Но не без электронной почты. Сегодня электронная почта стала корпоративным стандартом, главным инструментом бизнес-коммуникаций наравне с телефоном. При этом использовать в работе распространенную бесплатную почту от Яндекса или Google  не только несолидно, но и потенциально небезопасно. А использование почты на собственном домене, с лицензионным программным обеспечением и емкими почтовыми ящиками для сотрудников опять же чревато затратами на сервер и хлопотами, связанными с его эксплуатацией.

Теперь, с появлением большого количества провайдеров облачных сервисов и аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, ситуация начинает меняться в лучшую сторону буквально на глазах. И, если подойти к вышеописанным задачам с учетом сегодняшних реалий, добиться нужного результата будет гораздо легче. 

Не надо быть специалистом в IT или интернет-технологиях, чтобы догадаться, что удобнее, и, главное, выгоднее, было бы поручить организацию ИТ-сервисов, а также поддержку их бесперебойной работы одной компании. Провайдерам, ориентированным на сервисную составляющую, по плечу организовать сразу единую платформу ИТ-инфраструктуры компании, помочь клиенту сэкономить ресурсы и время, да еще и заработать на этом справедливую прибыль.

Чтобы не быть голословным, приведу примерный рассчет затрат на закупку и размещение собственных серверов для организации корпоративной системы электронной почты, портала и хранения файлов с доступом извне.

Единоразовые расходы:

Сервер – 45000-80000 рублей в зависимости от конфигурации и производителя

Дополнительно в зависимости от наличия отдельного помещения, стойки для размещения оборудования, развернутой локальной сети – 0-15000 рублей

Ежемесячные расходы:

Интернет-канал – 5000-15000 рублей в месяц в зависимости от местоположения офиса

Системный администратор 5000-50000 рублей в зависимости от объема услуг и наличия штатной единицы

Если взять усредненное значение в стиле «средней температуры по больнице», цифра все равно составит примерно 60000 рублей единовременных расходов и примерно 20000 ежемесячных. И это с учетом наличия проложенной локальной сети в офисе (как правило, офисные помещения сдаются уже с организованной ЛВС) и оборудования для коммутации, а также «приходящего» системного администратора.  

При использовании услуг облачного провайдера не изменятся, а, в некоторых случаях, будем откровенны, повысятся только расходы на интернет-канал. Справедливости ради надо сказать, что также повысится надежность работы в долгосрочной перспективе. Это произойдет за счет более надежного и производительного оборудования, резервирования аппаратных мощностей, резервного копирования данных и специальных условий размещения оборудования на стороне провайдера.  Стоимость же организации и поддержания функционирования остальных ИТ-сервисов (электронная почта, корпоративный портал, хранение и обмен данными, защищенный доступ к ресурсам компании извне) серьезно снизится. К тому же услуги по первоначальной настройке ИТ-сервисов и поддержке функционирования перейдут в сравнительно невысокие ежемесячные платежи, что всегда лучше с точки зрения равномерности финансовых потоков внутри компании.

В среднем, услуги провайдера облачных сервисов в описанной выше конфигурации обойдутся компании размером в 20-50 сотрудников примерно в 20000 рублей первоначального платежа и 10000-15000 рублей ежемесячно (за исключением стоимости интернет-канала). При этом клиент такого провайдера может быть уверен в лицензионной чистоте и своевременности лицензионных платежей, высокой надежности работы и круглосуточной доступности сервисов.

Собираетесь ли вы использовать облачные технологии для размещения сайта компании и других IТ-задач?8
Да, в ближайшее время мы перенесем IТ-ресурсы компании в «облако».
 
8%
7 голосов
 
Нет, наша организация предпочитает использовать собственный сервер.
 
50.6%
44 голоса
 
Мы уже используем облачные технологии для IТ-задач.
 
13.8%
12 голосов
 
У нашей организации вообще нет собственного сайта.
 
27.6%
24 голоса
 
 

Александр Дембовский

руководитель направления маркетинга и продуктов компании Cloud One