Клерк.Ру

Виталий Коренюгин

Передел чартерного рынка в России продолжается и принимает все более причудливые формы. Под прицелом санкций регулятора оказались не только небольшие региональные авиакомпании, но и новоиспеченные лидеры рынка.
В чартерном сегменте авиаперевозок становится все меньше рынка и все больше непредсказуемости. Очередной приступ гениальности в отношении чартеров посетил чиновников из Министерства транспорта.
Отношение к трудовым мигрантам в России неоднозначное. Волнения на Манежной площади, убийства иногородних в Московской области показывают, что россияне не хотят видеть конкуренцию на рынке труда, при этом сами занимать "гастарбайтерские" вакансии не желают, т.к. не устраивают зарплаты. Авиацию в первые дни нового года потряс аналогичный взрыв: немосковские авиакомпании хотят попросить из Москвы.
Российская гражданская авиация продемонстрировала в 2010 году высокие темпы роста производственных показателей. Пассажирооборот за январь-октябрь вырос на 30%, число пассажиров – на 27% и составило 48,7 млн. человек. Вероятно, по итогам года число перевезенных пассажиров составит 57-58 млн. человек – больше было только в 1992 году (63 млн.).
Рынок пассажирских перевозок потрясла очередная волна регулирования. Росавиация опубликовала списки «избранных» на зимние чартерные маршруты. Несмотря на заверения жить по закону, мы продолжаем жить по понятиям.
В России очень развит международный туризм и очень не развит внутренний. Но и тот и другой практически убивают. Кто или что убивает туризм, попробуем разобраться.
В преддверии летнего сезона крупнейший российский перевозчик провоцирует новую волну кризиса на туристическом рынке. Пострадают не только туристические компании, которые не смогут выполнить его условия, но и пассажиры, которые вынуждены будут доплачивать за свои турпутевки.
Росавиация опубликовала вчера показатели перевозок за 1 квартал 2010 года. Прирост на международных линиях составил порядка 50%, на внутренних - чуть более 30%. Но какой ценой это достигнуто? И что ждать от цен на билеты нынешним летом?
В феврале Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать диапазоны 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Возникает вопрос: а так ли уж нужна такая связь пассажирам на высоте 10 тысяч метров?
Мы вместе прожили целый год, непростой год, но интересный. Наше правительство, наши компании и общество дали нам множество тем для обсуждения. Мы переживали кризис, вместе теряли и росли. Кто-то не выдержал, сошел с дистанции, кто-то бежал лучше других и уже вырвался вперед. Жизнь продолжается. И праздник уже наступил!
МВД внесло в Государственную думу законопроект о создании базы данных пассажиров, которым будет заказан полет на самолетах. Инициатива хорошая, но, как говорится, не перегнуть бы палку…
В одном из своих интервью Эндрю Пайн, руководитель нового российского дискаунтера Avianova, безапелляционно заявил, что раньше лоукост перевозчика в России не существовало. Хочется спросить господина Пайна, он забыл про «Скай Экспресс» случайно или намеренно?
В июне 2009 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением). Речь идет о правомерности включения в тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании платы за пользование постельным бельем.
«Государство не намерено бесконечно покрывать убытки авиапредприятий и вытаскивать их из долговой ямы». Таких заявлений в адрес авиаторов со стороны премьера я раньше не слышал. Но за заявлением последовало жесткое распоряжение - разработать план финансового оздоровления авиаотрасли.
Росавиация вновь опубликовала данные о пунктуальности российских авиаперевозчиков. Своевременно. В июне - итоги за апрель и в новом формате. Перечень авиакомпаний выборочный. Черный и белый список. На протяжении вот уже шести месяцев специалисты Росавиации будоражат не только отраслевую, но и всю российскую общественность, включая пассажиров и СМИ.
Майские праздники многих россиян подтолкнули к мысли об отдыхе, несмотря на набивший оскомину кризис. Я не исключение. Подвернулся бюджетный тур в Тунис: полупансион в отель 4* с центром талассотерапии. Отказываться не стал. Поехал. Нисколько не претендуя на лавры нашего главного путешественника, ведущего Первого канала Дмитрия Крылова, хочу поделиться своими впечатлениями. Надеюсь, путевые заметки непутевого путешественника станут полезными для некоторых из вас.
С началом кризиса участились обращения компаний к правительству с просьбами о помощи. Даже те компании, которые находятся вне зоны системообразования и своим масштабом могут вызвать только переполох в небольшом регионе, пытаются привлечь внимание власти и обозначить свой и интерес к финансовой «дозе».
Сколько раз вы были свидетелем того, как службы безопасности аэропорта пресекали попытки ваших попутчиков сфотографировать самолет во время посадки? Я такое видел много раз.
«Просим вас отключить мобильные телефоны и не пользоваться другими видами электронной техники во время полета. Работа авиационной техники может нанести вред вашим чувствительным приборам». Именно так сегодня бортпроводники авиакомпании Скай Экспресс убеждают пассажиров воздержаться от пользования различной техникой до взлета и во время полета.
Скай Экспресс одержал три убедительные победы в арбитражных судах всех уровней по делам о взыскании штрафов за якобы неверное использование таможенных режимов в отношении ввезенных воздушных судов. На правовом поле была доказана не только безосновательность претензий таможенных органов, но, что еще более важно, – несовершенство таможенного законодательства.