Клерк.Ру

Авиагастарбайтеры, вон!

На фото руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин

853

Отношение к трудовым мигрантам в России неоднозначное. Волнения на Манежной площади, убийства иногородних в Московской области показывают, что россияне не хотят видеть конкуренцию на рынке труда, при этом сами занимать "гастарбайтерские" вакансии не желают, т.к. не устраивают зарплаты. Авиацию в первые дни нового года потряс аналогичный взрыв: немосковские авиакомпании хотят попросить из Москвы.

Минтранс намерен запретить немосковским авиакомпаниям РФ выполнять чартерные рейсы из московского авиаузла. Поводом послужили предновогодние события в Домодедово и Шереметьево. И если аэропорт "Домодедово" оказался полностью обесточенным в результате природных явлений, которые происходят раз в 100 лет, то в случае с "Шереметьево", а вернее с "Аэрофлотом", коллапс случился из-за просчетов в поставках антиобледенительной жидкости и большого количества рейсов под Новый год.

По мнению Минтранса, немосковские авиаперевозчики не в состоянии обеспечивать достаточное резервирование воздушных судов. Кроме того, планируются реконструкции влетно-посадочных полос, что внесет ограничения в общий пассажиропоток трех аэропортов столицы.

Такого ограничения российская авиаотрасль еще не видела. Участники рынка негативно восприняли эту новость и однозначно оценили такой подход как дискриминационный. Аналогия с трудовой миграцией в этом случае очень даже очевидна: ты не москвич – в Москве работать не будешь! Такой главный посыл исходит от Минтранса под предлогом разгрузить московский авиационный узел от растущего пассажиропотока.

Вот как оценили месседж транспортного ведомства основные потребители чартерных перевозок. Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC» считает, что если меры Минтранса будут одобрены и воплощены в жизнь, то это неприметно приведет к увеличению стоимости чартеров и туров. Выиграть от подобного решения смогут только перевозчики, базирующиеся в московском авиационном узле.

Ситуация очевидна. В случае принятия такого решения в выигрыше остаются, во-первых, столичные авиакомпании и, во-вторых, назначенные перевозчики. К гадалке не ходи - основные сливки в такой ситуации снимет Аэрофлот, стремительно ворвавшийся в 2010 году на чартерный рынок за счет использования активного лобби и поддержки Росавиации. А как быть с либерализацией чартерного рынка и заявленного Минтрансом пересмотром Приказа №92? Выходит, что чартерный сегмент авиаперевозок станет более закрытым и любые попытки небольших московских, а тем более немосковских авиакомпаний будут сведены на «нет» в пользу национального перевозчика.

По мнению Александра Морозова, исполнительного директора компании «Авиачартер», в случае, если предлагаемые Минтрансом меры будут реализованы, они крайне негативно скажутся на авиационном рынке.  "Любое мероприятие по сокращению конкуренции среди авиакомпаний всегда ведет к резкому увеличению стоимости авиабилетов. Среди прочих подобных нерыночных мер можно назвать и пресловутый «92» приказ, а также систему формирования цен на авиационный керосин. Однако точно оценить рост расценок на чартерные рейсы пока предельно сложно, так как в случаи монополизации рынка цены могут расти непредсказуемо, и в итоге увеличиться в несколько раз», - поясняет г-н Морозов.

Например, случай вынужденной передачи пассажиров "Скай Экспресс" "Аэрофлоту" показал, что стоимость перевозки у "Аэрофлота" была дороже для туристов минимум на 50-100 евро или от 15 до 25%.

Беспокойство Минтранса понятно. Поток пассажиров и концентрация авиаперевозок через московские аэропорты растет, но спрос рождает предложение, и искусственно регулировать туристический рынок, а именно чартерные перевозки, как минимум, неразумно. Дело в том, что авиакомпании и туристические операторы уже давно работают в реальном рынке, не сидят на месте, и пытаются найти в регионах спрос на чартерные перевозки, минуя Москву. В частности, Скай Экспресс в зимнюю региональную чартерную программу совершил около 100 рейсов в Шарм-эль-шейх из Казани, Самара и Уфы.

Не приведут ли действия Минтранса к обратной реакции региональных перевозчиков? Прецедент такой уже был в Казани, когда местный перевозчик возмутился по поводу выхода на рынок Татарстана «Уральских авиалиний». Не приведет ли это к очередным волнениям теперь уже среди 100 немосковских авиакомпаний, для которых московский рынок - один из способов делать бизнес? И этого бизнеса их хотят лишить. Похоже либерализация на международном чартерном рынке авиакомпаниям не светит. Вместо этого зажжется красный свет, который даст дорогу росту цен на туристические путевки, усилению монополизации рынка "Аэрофлотом", как основным назначенным перевозчиком, и закрытию маленьких региональных компаний, что тоже ударит по потребителям.

Виталий Коренюгин

руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс"

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Аватар

А почему бы немосковсим авиаперевозчикам не поискать нишу в других крупных городах. Хотя понятно что Москва и Питер ближе к Европе.

Но в летнее время, когда все устремляются к морю, не проще его приблизить из отдаленных мест к тому Краснодарскому краю, а не добираться на перекладных через столицу. Многие возразят о недостатках отечественного сервиса и высоких ценах, но недостатка в отдыхающих нет. И потом почему бы не сделать рейсы из того же Казахстана, напр.Алматы  в Краснодар, или из Краснодара, Ростова в турцию, Египет. Чартерные рейсы по последним есть, но их немного и, похоже, так же как с москвичами их затираю местные авиалинии. Приходилось иметь дело, когда чартерный рейс откладывали, и из страны вылета шла информация что у нас туман, хотя даже облачности не было. Зато на следующий день  было предложено лететь кубанскими авиалиниями, хотя билеты приобретались задолго до нового года, когда местные линии в принципе не предлагали данное направление. Чем не монополия?  

Аватар

На фото руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин
 А чему он так радуеться? не понятно....Цены у Аэрофлота высокие, про качество сказать не могу...летала Китайскими авиалиниями получилось в два раза дешевле....
 

Аватар

Судя по всему, основная идея статьи загнобить Аэрофлот. Стыдно должно быть Вам за уровень обслуживания пассажиров вашей авиакомпанией. Согласна, Аэрофлот дороже (хотя и не так сильно), зато самолеты вылетают по расписанию, и непредвиденные ситуации случаются не так часто. А что СкайЭкспресс? авиамаршрутка какая-то... хочет летит, не хочет не летит... а если все таки летит, то не факт, что долетит... уж, извините, но лучше заплатить дороже и получить гарантии, что долетишь и с минимальной задержкой, чем переживать до и во время полета.

Да и сказки про высокие цены у Аэрофлота не всегда соответствуют действительности. Я вот в декабре в Москву летала ими из Питера за 1700 туда-обратно. У Ская цены были гораздо выше ;)

Аватар

Речь идет о росте цен на туристические путевки, а не ругулярные рейсы. не буде скрывать что передел рынка со стороны Аэрофлота и поэтому чаксть статьи посвящена Аэрофлоту.

Виталий

Над.К,

Цитата:
Я вот в декабре в Москву летала ими из Питера за 1700 туда-обратно.
 

 мне ни разу не удалось поймать недорогие билеты у Аэрофлота. Как ни крути Авианова и Скай - самые дешевые, даже без всяких акций и скидок

Lenik, а вашу сторону АФЛ просто дешево не продает и так конкуренция небольшая :) Но, согласись, то свинство, которое устроила тебе в декабре таже Авианова, тоже не дело. Три клерка ж тогда попали с ней.  Это может гораздо дороже кому-то обойтись, чем билет на Аэрофлот.

А Скайэкспресс куда дешевые билеты продает, не знаю. Ради интереса сейчас сравнила ценник Москва-Екатеринбург на сентябрь. Туда-обратно у Ская 7000 руб (без еды и 15 кг багажа), у АФЛ 7500 рублей (кормят и багаж 23 кг). Только Скай опаздывает постоянно, а АФЛ все же реже. И самолеты у АФЛ поудобнее будут.

Люди которым это нравится