Клерк.Ру

Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман "Платон"

На фото Денис Корнилов, генеральный директор ООО «Корн-Аудит»

2520

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.

А вот и не угадали. Речь сегодня совсем о другом.

Мало, кто интересовался предысторией вопроса.

Оказывается Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было утверждено аж в июне 2013 г. за № 504.

И еще тогда было задумано разобраться с 12-тонными вредителями дорог.

А еще ранее было вот что. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо написали в статье 31.1. «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.» И это было прописано аж в далеком 2011 году.

А добрые власти позволили вредить бесплатно целых четыре года. И все забыли про этот злополучный пункт.

Но нет. Кто-то в 2015г. вспомнил о давно почившем в законотворческих анналах абзаце. И тут началось!

Плату пришлось срочно утвердить. Но, что самое важное, сформировать схему финансовых потоков. Да такую, чтобы якобы средства оказывались в бюджете, и якобы не совсем.

Итак, вместо того, чтобы сразу деньги уходили государству, вводится некий посредник - оператор. Оператор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы (выдержка из законотворчества № 504).

Предприниматель, он на то и предприниматель, чтобы обеспечивать прибыль. Но здесь какая же прибыль? Предприниматель несет огромные затраты по регистрации автомобилей в системе «Платон», обработки необъятного массива информации о маршрутах, счетах, своду данных по всей стране.

Вот только малый перечень его бурной деятельности. Оператор безвозмездно:

  • предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, осуществляет оформление маршрутной карты;
  • ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:
  • маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
  • планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой,
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления
  • и т.д. и т.п. (см. Постановление «504)
Все собранные за отчетный день деньги не позднее часа ночи оператор перечисляет в доход федерального бюджета.

Слезы наворачиваются, так жаль предпринимателя…

Такие затраты, а результат - одни убытки. Но где же логика? Дорогой друг, используем метод дедукции. Вопрос: в чем его вознаграждение заключается? Может быть водители большегрузов ему платят за труды? Нет. Может быть ему государство платит за труды? Возможно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р г. поручено заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да, при уставном капитале 100 000 руб. (сведения из общедоступного ЕГРЮЛ), общество в случае чего вполне сможет ограничить свою ответственность.

А концессионное соглашение, как известно, предусматривает оплату концеденту, то есть в нашем случае оператору. Но что это за плата? Информация по этому вопросу не раскрывается. Зато концессионным соглашением установлена обязанность оператора обеспечивать «достижение следующих показателей:… минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств.»

А как же еще 1 %? Он куда распределяется? Ой, умоляю, только не говорите, что это маленькая такая сумма.

Вполне возможно, на какой-то след нас косвенно выведет абз. д п.6 Постановления № 504, который в редакции ноября 2015г. гласит прелюбопытнейшую вещь: «Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.»

Вывод 1. Не все средства перечисляются в бюджет.

Вывод 2. Вряд ли водитель когда-либо узнает, дошли ли его деньги до бюджета и напишет заявление на возврат.

Так вот она прибыль! Похоже, удалось ее выследить.

Интересно, что и рентабельность такого бизнеса не сосчитаешь, поскольку данные обрабатываются самим оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Еще один хороший вопрос: какой процент дойдет до бюджета, и какой интерес государству прижимать фуры и заодно нас, потребителей? Неужели для того, чтобы компенсировать вред, якобы наносимый федеральным трассам? 

Смешно. Мне не верится, что на собранные средства срочно начнут починку дорог. Выход один - давайте не вредить. Вообще. Действительно, и зачем нам перевозки, которые только дороги портят. Большегрузы встанут, и будет нам всем сплошная польза. Настоящим вредителям - наше твердое "нет"!

Поддерживаете ли вы протест дальнобойщиков?
Да, поддерживаю. В конечном итоге, введение этой платы отразится на всех потребителях.
 
66.8%
418 голосов
 
Да, поддерживаю. Хотя бы потому, что эти водители - единственные, кто решился хоть на какой-то протест.
 
21.4%
134 голоса
 
Нет, не поддерживаю. Думаю, что дальнобойщиками манипулируют и протест приведет к беспорядкам.
 
2.7%
17 голосов
 
Нет, не поддерживаю. Водители фур волнуются только о том, что не смогут делать "левые" перевозки.
 
8.5%
53 голоса
 
Какой протест? Какие дальнобойщики? Ничего не слышал об этом.
 
0.6%
4 голоса
 
 

Корнилов Денис

генеральный директор ООО «Корн-Аудит»

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Это они начали с большегрузов. Потом все платить будем, и не только за федеральные дороги, но и за региональные, муниципальные. Обыкновенный капитализм. Всё не для блага общества, а в целях получения прибыли. Да ещё и контроль за передвижением граждан и грузов.
Аватар
Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус. Цена поездки сейчас из Краснодара в Москву меньше 2000 рублей. На двадцать тонн груза. Это +10 копеек за килограмм... Смысл - в тотальном контроле за всеми перевозками всех перевозчиков всех грузов по всем дорогам)))). Повторю - тотальный контроль. Сейчас ездят по стране тысячи тысяч грузовиков. Кто едет?  Куда едет? Что везет? Кому везет? Расчеты налом/безналом? Сколько? ... Так что...  Платону - быть. Как и электронному НДС )))) есть еще вопросы, почему сми молчат и кто дальнобойщиков на "передовую" выталкивает?
Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.
Аватар
Соль не в деньгах? Контроль эт хорошо, но цены то взлетят опять. И снова - государству хорошо а простому люду плохо!

 

Если цены и взлетят, то не от Платона. А от вечной жажды наживы, не важно на чем. В этот раз прикроются Платоном. Менталитет у предпринимателей такой, надо же чем-то обосновать рост цен. Новый год же на носу, надо рубить бабло. Ценовую политику перевозчиков ясно видно в период, когда у всех горе или ненастье, а цены на такси взлетают до небес и никто не подвезет бесплатно.
Аватар
есть еще вопросы, почему сми молчат и кто дальнобойщиков на "передовую" выталкивает?

 Жизнь их на передовую выталкивает, жизнь. И нас скоро вытолкнет. А СМИ молчат по этому поводу, потому что типа "нет протестов" в нашей стране, все довольны и смеются.

Аватар
Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.

 Не путайте вы нас с Европой. Дальнобойщики бастуют не из-за того, что хорошие дороги хотят в стране сделать, а то что по сути налоговый сбор отдали на откуп частной шаражке без конкурса, и собственниками ее являются известные олигархи замешанные до этого в коррупционных скандалах. Дальнобойщики бастуют против открытого грабежа, который почти ни как не коррелирует с качеством дорог. Тем более, что все мы уже дважды платим за дороги: транспортный налог и в акцизе на бензин.

налоговый сбор отдали на откуп частной шаражке без конкурса

 Разработчику программного обеспечения отдали, конкурс если и был, то в 2011 году.

Бухгалтера за ЭДО платят таким же частным конторам. И, по разным законам, государство не должно заниматься коммерческой деятельностью, а разработка программы она и есть. И должна окупиться, между прочим.

Дальнобойщики бастуют либо потому, что не хотят контроля, либо потому, что безграмотные и потому легко поддающиеся манипуляциям. Второе больше на поверхности, судя по аргументам.

Аватар
Да и налоговая скоро введет электронные поголовные кассы в магазинах. Тотальный контроль за наличкой. Только вот не надо в оправдание этого введения говорить - это для того что бы покупатель проверил свой чек в интернете. Ему  это надо? Это просто глупое объяснение. Так прямо и говорите- хотим установить тотальный контроль за наличкой как во всех странах.
Аватар
Разработчику программного обеспечения отдали, конкурс если и был, то в 2011 году.

 Ротенберги и другие олигархи не занимаются разработкой ПО - слишком мелко для них. Они либо полезные ископаемые продают либо мега госконтракты по завышенным ценам получают (мост в Крым, Олимпиада и т.д.). А за тем с легкой руки нанимают подрядчиков по ценам уже в два раза дешевле, остальные "заработанные" 50% себе в карман. Так же и тут, контракт себе забрали, а за тем уже ищут разработчиков ПО, поставщиков оборудования (серверы, контрольные рамки для проезда транспорта, бортовые устройства 2 млн.шт., камеры и т.д.). Это огромные суммы, которые все заказываются через систему откатов. В общем лишнее звено, дормоеды. Прям как ребенку вам объяснять приходится.

Бухгалтера за ЭДО платят таким же частным конторам.

 Не путайте опять. Рынок ЭДО конкурентен, благодаря этому цены держатся на приемлемом уровне.

Аватар
Если цены и взлетят, то не от Платона. А от вечной жажды наживы, не важно на чем.

 Вы не меняетесь. Помню как в начале 2015 года вы доказывали, что скачок цен был чисто предновогодний. Может пора снять розовые очки? Подавляющее большинство потребительских товаров в т.ч. продукты питания продаются в конкурентных условиях. То есть производители и поставщики постоянно борются друг с другом, как по качеству так и по цене. Мы работаем с продуктами питания, и я прекрасно помню как цена на семгу держалась на одном уровне в течении 5-7 лет и даже не много просела, до тех пор пока не ввели контрсакции. Также помню как значительно снижалась цена на курицу в 2007-2009 годах, когда развивалось местное птицеводство, есть еще много других примеров. Почему тогда, не шла речь о наживе, а сейчас власти несут какую-то ахинею про какую-то наживу и кровожадных капиталистов-предпринимателей (это у власти наверно враг номер два после США), а вы им с удовольствием в этом вторите. Просто ради интереса взгляните на мир под другим углом, ведь все могут ошибаться.

контроль за наличкой

Так это в плюс власти или в минус?  недоработочка была, исправляют:)

Так же и тут, контракт себе забрали, а за тем уже ищут разработчиков ПО, поставщиков оборудования

 т.е. контракт был? Точно?

Аватар
т.е. контракт был? Точно?

 

Не цепляйтесь к словам, я не знаю точно как они называют эту грязную сделку, её подлая суть от этого не меняется.
Аватар

Автор не учитывает возможность размещения авансовых платежей в банках под проценты. Перечисление оплаты в бюджет производится только после проезда, а авансовый платеж вносится заранее. 

Профит в виде процентов за несколько дней обеспечен. А сумма то на которую начисляют проценты миллиарды рублей. По ЕТК в регионах таже схема.

P.S. Возрат сумм при закрытии счета вполне нормальное состояние и никак не мошенническая схема. Впечатление, что в последнее время статьи пишут студенты не имеющие практического опыта.

Аватар
собственно, а что мешало правительству разработать нормальную схему?
большегрузам по М56 вообще доплачивать нужно.

идея хорошая, реализация по Черномырдину
Аватар

Аноним, Вы писали:

Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус. Цена поездки сейчас из Краснодара в Москву меньше 2000 рублей. На двадцать тонн груза. Это +10 копеек за килограмм... Смысл - в тотальном контроле за всеми перевозками всех перевозчиков всех грузов по всем дорогам)))). Повторю - тотальный контроль. Сейчас ездят по стране тысячи тысяч грузовиков. Кто едет?  Куда едет? Что везет? Кому везет? Расчеты налом/безналом? Сколько? ... Так что...  Платону - быть. Как и электронному НДС )))) есть еще вопросы, почему сми молчат и кто дальнобойщиков на "передовую" выталкивает?

 За нами давно следят (камеры на трассах), осталось только придумать причину, как деньги "стричь", а уж соответствующий Ротенберг найдется.

Аватар
ооо, лет через 10 после сего момента будет заведено дело на РТ-инвест, обнаружатся миллиардные хищения))))
Аватар


Аноним, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус. Цена поездки сейчас из Краснодара в Москву меньше 2000 рублей. На двадцать тонн груза. Это +10 копеек за килограмм... Смысл - в тотальном контроле за всеми перевозками всех перевозчиков всех грузов по всем дорогам)))). Повторю - тотальный контроль. Сейчас ездят по стране тысячи тысяч грузовиков. Кто едет?  Куда едет? Что везет? Кому везет? Расчеты налом/безналом? Сколько? ... Так что...  Платону - быть. Как и электронному НДС )))) есть еще вопросы, почему сми молчат и кто дальнобойщиков на "передовую" выталкивает?

 За нами давно следят (камеры на трассах), осталось только придумать причину, как деньги "стричь", а уж соответствующий Ротенберг найдется.

 

Отслеживание - это весьма неплохо. особенно для борьбы с контрафактным алкоголем и наркотиками. Да и со всеми опасными товарами, в общем-то. Просто теперь с них придётся платить налоги. Даже если не сразу - всё равно придётся
Аватар

Аноним, Вы писали:

Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус. Цена поездки сейчас из Краснодара в Москву меньше 2000 рублей. На двадцать тонн груза. Это +10 копеек за килограмм... Смысл - в тотальном контроле за всеми перевозками всех перевозчиков всех грузов по всем дорогам)))). Повторю - тотальный контроль. Сейчас ездят по стране тысячи тысяч грузовиков. Кто едет?  Куда едет? Что везет? Кому везет? Расчеты налом/безналом? Сколько? ... Так что...  Платону - быть. 

 так ведь и за фуру БЕЗ груза платить столько же придется! В чем контроль? В том что на своей личной машине, ну да, огромной, катаешься туда-сюда? Для налоговой службы это ничего не меняет, больше предприниматель платить в бюджет не будет! Тем более большинство применяют ЕНВД, там расчёт налогов не зависит от тоннажа или количества рейсов. Можешь из кабины не вылазить, можешь ремонтироваться месяц, заплатишь одинаковую сумму.

Для отслеживания маршрутов уже ввели тахографы, водил за их отсутствие штрафуют, а на постах ДПС нет соответствующего оборудования. 

Так что дело всё же в деньгах, не в контроле.


Аватар
Большинство перевозчиков - это физические лица, которые являются такими же потребителями товаров (продукты, стройматериалы), цена на которые вырастет после введения Платона.
Аватар

Аноним, Вы писали:


Аноним, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус. Цена поездки сейчас из Краснодара в Москву меньше 2000 рублей. На двадцать тонн груза. Это +10 копеек за килограмм... Смысл - в тотальном контроОтслеживание - это весьма неплохо. особенно для борьбы с контрафактным алкоголем и наркотиками. Да и со всеми опасными товарами, в общем-то. Просто теперь с них придётся платить налоги. Даже если не сразу - всё равно придётся

А бороться с производством контрафакта не проще? А в наркоконтроле люди чем занимаются? Да водитель не знает, что он везет, всё запалечено. и документы липовые от настоящих он не отличит. Думаю при перевозке ТАКИХ незаконных товаров оплата хорошая, тут и Платон заплатишь легко))) 


Kalita, Вы писали:

Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.

 

Неплохо, тройное налогобложение  - транспортный, налог, акцизы на ГСМ и теперь Платон. Нормальненько. За границей также?

За границей также?

 2012 год. 

Доставить груз во многие государства ЕС не только дорого, но и сложно. В государствах Евросоюза - свои правила и свои расценки. Для бюджетов этих стран грузовые автоперевозки - дополнительный источник доходов, для водителей-транзитников - бесконечные поборы и головная боль. Все попытки ввести единую систему оплаты провалились.Одни страны требуют оплаты по времени, напримерсборы за год или за месяц, другие - по километрам. А некоторые к оплате проезда еще прибавляют налог на добавленную стоимость. В Великобритании он составляет 15 процентов, в Венгрии - целых 25 процентов.

Общие сборы за проезд грузовиков взимают 22 из 27 стран Евросоюза. В Литве это 260 евро в год. В других государствах, например в Дании, Нидерландах, Люксембурге и Швеции - более 1500 евро. Но и расценки по километрам различаются. К примеру, в Чехии это от 10 до 20 центов за километр, в зависимости от общего веса грузовика.

За въезд в город и за туннели - дополнительная плата

Кроме общих сборов, многие страны ввели особые тарифы для грузовиков при въезде в города. Хочешь разгрузиться в норвежском Бергене - плати. Лондон, Милан - везде дополнительная плата.

Особенно постарались австрийцы. Там надо платить уже за грузовички весом свыше 3,4 тонны. Сбор - 15 центов за километр. А для грузовиков весом более 40 тонн - 37 центов. Тут немецкие тарифы кажутся сущей безделицей. А еще в Австрии надо дополнительно платить за проезд по гонным участкам автобанов, например через перевал Бреннер и другие.

Т.е. перевозчики, кот. занимаются международными перевозками, а так же добропорядочные граждане, восприняли "Платон" нормально, многие сразу зарегистрировались. А всякая шушера, которой законопослушание как кость в горле, поднимает шум.
Аватар


Общие сборы за проезд грузовиков взимают 22 из 27 стран Евросоюза.

 

Обязательно всю пакость из Европы тащить сюда?
Т.е. перевозчики, кот. занимаются международными перевозками, а так же добропорядочные граждане, восприняли "Платон" нормально

 

Вот для таких добропорядочных как Вы точно надо налоги поднимать и делать это до тех пор пора не завизжите.
Аватар

Аноним, Вы писали:

ооо, лет через 10 после сего момента будет заведено дело на РТ-инвест, обнаружатся миллиардные хищения))))

 

Вот-вот. Статья как раз об этом. Кто контролирует платежи? Эта же ООО-шка

Для бюджетов этих стран грузовые автоперевозки - дополнительный источник доходов

 

Получается, что в Европе деньги идут в бюджет, а у нас понятно кому. Давайте сначала европейские зарплаты и пособия у себя сделаем, а потом уже будем европейские налоги вводить.
Получается, что в Европе деньги идут в бюджет

 в Европе деньги собирают такие же частные структуры, государство этим не занимается!

Хохолька, Вы писали:


Kalita, Вы писали:

Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.

 

Неплохо, тройное налогобложение  - транспортный, налог, акцизы на ГСМ и теперь Платон. Нормальненько. За границей также?

 какое тройное? а семь шкур с одного тягача не хочешь?

сначала при ввозе надо уплатить таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление и утилизационный сбор. 

Аватар
Дорогие друзья. Соль Платона - не в деньгах. Деньги - это приятный бонус.
 Смысл - в тотальном контроле за всеми перевозками всех перевозчиков всех грузов по всем дорогам)))). Повторю - тотальный контроль. Сейчас ездят по стране тысячи тысяч грузовиков. Кто едет? Куда едет? Что везет? Кому везет? Расчеты налом/безналом? Сколько? ... Так что... Платону - быть. Как и электронному НДС )))) есть еще вопросы, почему сми молчат и кто дальнобойщиков на "передовую" выталкивает?

 Я понял вашу мысль.

Деньги от "Платона" государству не нужны.

Главное  для государства - КОНТРОЛЬ!

А деньги... Деньги  пусть Ротенберги себе заберут. Не до денег сейчас...

Kalita, да ну? Финляндия, Норвегия, Дания внезапно изменили географическое расположение? Да и юг нашей страны как-то не в зоне вечной мерзлоты находится )))

Над.К, Вы писали:

Kalita, да ну? Финляндия, Норвегия, Дания внезапно изменили географическое расположение? Да и юг нашей страны как-то не в зоне вечной мерзлоты находится )))

 карта промерзания грунта и изотермы вам в руки. Есть еще слова "Гольфстрим", снежный покров. Близкие к европейским цифрам данные промерзания грунта проходят через Белоруссию и Украину, выходя к Кавказу. 

карта промерзания грунта и изотермы вам в руки.

Т.е. из Лапландии вдруг исчезла вечная мерзлота? Ну надо же ))

Вы чего только не придумаете, дабы выступить в защиту Ротенберга с компанией. Уже и морозов и промерзания земли нигде нет, кроме России. Причем, видать, даже в Краснодаре и побережье Черного моря промерзает на полтора метра. Ну смешно же...

От моего дома до Финляндии 250 км. Вы всерьез считаете, что там климат другой?  Типа туда Гольфстрим дотянулся, а до нас нет?

Приезжайте, сравните дороги до границы и после. Впрочем, особенно видна разница при поездке в сторону Эстонии. Там тоже почему-то Гольфстрима хватило только на эстонскую сторону границы ))

Kalita, ну не смешите, а? Грунты в ход пошли... Они резко начинаются после границы Финляндии? В Карелии не присутствуют? А в Эстонии что придумаете?
Воруют у нас в стране на строительстве дорог, вот и все объяснение нашим плохим дорогам. И можно придумать еще двадцать налогов, но дороги от этого лучше не станут. Потому что эти новые налоги утекут в карманы нужных людей.

Над.К, Вы писали:

Kalita, ну не смешите, а? Грунты в ход пошли... Они резко начинаются после границы Финляндии? В Карелии не присутствуют? А в Эстонии что придумаете?
Воруют у нас в стране на строительстве дорог, вот и все объяснение нашим плохим дорогам. И можно придумать еще двадцать налогов, но дороги от этого лучше не станут. Потому что эти новые налоги утекут в карманы нужных людей.

 ну, видимо про воровство вы все знаете, что и кому в карман пошло.  У меня опыт строительства в сложных условиях, при промерзании грунта и хронического недофинансирования. 

Аватар


ну, видимо про воровство вы все знаете, что и кому в карман пошло.  У меня опыт строительства в сложных условиях, при промерзании грунта и хронического недофинансирования. 

 

 Ну  а теперь мы знаем из-за кого на Севере дороги хреновые.

Аватар


Аноним, Вы писали:


ну, видимо про воровство вы все знаете, что и кому в карман пошло.  У меня опыт строительства в сложных условиях, при промерзании грунта и хронического недофинансирования. 



 

 Ну  а теперь мы знаем из-за кого на Севере дороги хреновые.

 

Плюсую. Этого "Калиту" хабаровского посадить бы в кабину к нашему дальнобойщику, обрадованному "Платоном", да прокатить от Архангельска до Нарьян-Мара. Пусть он по дороге честному водиле расскажет, какой этот водила жулик недобросовестный, и какие у нас дороги прекрасные.
Ну  а теперь мы знаем из-за кого на Севере дороги хреновые.

 само собой, из-за того, кто эти дороги строит. Из Рязани то оно виднее. А больше всех виднее тому, кто в чужих карманах все денежки пересчитал.

Аватар
Государство убирает с дорог проплаченные НКО фуры прикидывающиеся черметом. Делающие пробки через всю страну. И правильно делает.
Люди которым это нравится