Клерк.Ру

Нелестное о современной школе

На фото Марика Стигнеева

2219

Недавно на глаза мне попались очередные откровения господина Фурсенко. Для тех, кто счастлив в своем неведении, господин Фурсенко – это, не побоюсь этого слова, глава Министерства нашей науки и образования. 

Не дает наше образование покоя господину Фурсенко, вот хоть мы тресни пополам. И заявил этот удивительный человек буквально следующее: «Лучший учитель религии – физик в рясе и чалме». Боюсь себе представить данную форму одежды, но, судя по тому, с каким упорством, достойным лучшего применения, господин Фурсенко пропер (другого слова не подберешь) ГИА и ЕГЭ в жизнь современных школьников, видимо, представить придется.

И грядет нашим детям – ни больше, ни меньше – «Основы религиозной культуры и светской этики». Предмет такой удивительный. И хочется мне уже чем-нибудь этого Фурсенку ударить больно, и думаются мне думы печальные. Господи, как надоели-то, а? Мировые религии, это, конечно, интересно и познавательно, но почему их изучению надо выделять специальные уроки, урезая и без того куцые часы от основных предметов? Почему ту же историю религии нельзя изучать в курсе истории или МХК, будь оно неладно?

Моя семья не воцерковлена, мы не веруем в бога, не ходим в церковь, не соблюдаем постов. Это наш выбор, и мы никому его не навязываем. Так почему государство, в котором распропагандирована свобода вероисповедания, на минуточку, навязывает это мне и моим детям? Как оно им пригодится в будущем? Почему я, имея белую зарплату и платя налоги в полном объеме, должна за свои кровные деньги учить детей физике, химии, математике и русскому языку, потому что школьная программа урезана до неприличия?

В последнее время наших детей не столько учат, сколько проверяют имеющиеся у них знания. Какие санитарные нормы, о чем вы? Дети постоянно пишут какие-то контрольные работы, срезы знаний и прочие диктанты. Когда им учиться? И когда учителям их учить, если они только и делают, что готовят их к разного рода проверочным работам? Когда лично я пытаюсь проверить имеющиеся у моих детей знания, у меня шевелятся волосы. 

Помните советскую школу? Мы сочинения писали с 5 класса после подробного разбора каждого литературного произведения. Нас кропотливо и скрупулезно учили излагать свои мысли как устно, так и на бумаге. И мы умели это делать. Кто-то хуже, кто-то лучше, но умели все поголовно. Мы умели мыслить абстрактно, умели представлять себе целостную картинку мироздания, будь то физический или химический процесс, географическое положение или же грубая физиология. Сейчас мой ребенок, далеко не дурак, на минуточку, умеет представлять себе ответ на любой вопрос исключительно в форме теста. И я вынуждена нанимать ему репетиторов и сидеть с ним по вечерам, чтобы хоть как-то сформировать у парня более-менее логичное представление о мире, как совокупности физических и химических явлений. Ну, я - ладно, я с двумя высшими, у меня под боком есть замечательный, я бы сказала - классный физик, неплохой химик и квалифицированный историк. У меня под боком есть двое мужчин, которые в состоянии научить мальчишек работать "руками" - гвоздь забить, розетку починить, компьютер разобрать и собрать. Но такая роскошь есть отнюдь не у всех, правда? Так почему за мои налоги моих детей будут учить разной, извините, фигне, вместо того, чтобы дать, как и положено средней школе, базовые знания по основным предметам и научить выпиливать табуретки?

У вас есть ответы на эти вопросы? У меня - нет.

Да, полностью доволен.
 
1.1%
4 голоса
 
Нет, не доволен. Приходится дополнительно заниматься с ребенком и нанимать репетиторов.
 
83.9%
312 голосов
 
Скорее доволен, чем недоволен. Иногда занимаюсь с ребенком сам, но обходимся без репетиторов.
 
7%
26 голосов
 
Не знаю, у меня нет детей.
 
8.1%
30 голосов
 
 
Марика Стигнеева

главный бухгалтер Фонда Инновационных научно-образовательных программ "Современное Естествознание"

Специально для Клерк.Ру

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Как же мне повезло!Я под ЕГЭ попала только в качестве эксперимента. И в инст поступала по его тесту. Ибо экзамен-я, круглая хорошистка, провалила!

Знания советской школы были на порядок качественее. Моя дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ. Сдала хорошо, поступила в хороший ВУЗ. Но я прекрасно знаю -уровень её знаний  ОЧЕНЬ сильно не дотягивает даже до моего (через 20 лет после окончания школы).
Как можно доверять таким вор фурсенкам систему образования???!!!

Аватар

По поводу качества пока ничего не могу сказать.Сама отучилась давным-давно, еще в практически "советской" школе, дочке всего шесть... Но!!! Мы готовимся к поступлению в первый класс. Причем именно готовимся и именно к поступлению.  Ходим на подготовительные курсы. И на этих курсах дети учат не буквы и не цифры... На чтении они читают, причем скорость чтения должна быть не менее 40 слов в минуту!!! На математике они решают примеры и сравнивают двухзначные числа. Что будет в первом классе я даже представить боюсь... Наверное, что-то "вроде института..."
А мы палочки писали...
 

Златик: "Надоело людям считать, что в России дают самое лучшее образование в мире, решиле, быть как все."

К сожалению, имея опыт близкого общения с зарубежными специалистами, вынужден констатировать: в России лучшим является только среднее образование. А вот дальше - далеко не очень.

Глуната: "Как можно доверять таким вор фурсенкам систему образования???!!!"

Боюсь, что СИСТЕМЫ образования у нас давно уже нет. Как, впрочем, нет системного подхода и во многих других отраслях государственной деятельности.

В опросе я ответил, что недоволен существующим уровнем образования. Поскольку сталкиваюсь с этим вопросом вплотную последние три месяца: помогаю младшему сыну готовиться к сдаче экзаменов за 9-й класс.
Добавлю еще. Сейчас вот вспомнил один факт и усомнился, что у нас и среднее образование на высоте. Когда был в Израиле, то один пятиклассник обычной школы (не специальной) общался со мной на приличном английском и очень хорошо понимал тему общего разговора по матиматике. Вот вам и уровень...
Аватар
Все беды нашего образования идут от тех кто купил дипломы и по ним судят о нашем образовании.Если вы поступаете на работу в фирму или банк,и на ваше место претендует человек окончивший Кембридж или Оксфорд, то будьте уверены ,что возьмут его даже если у вас красный диплом.
Клерк
Я тоже была ВЫНУЖДЕНА нанять репититоров по математике, русскому язхыку, английскому с 6 класса, не потому ,что ребенок идиот,а потому, что на тему отведиться 2-3 урока, они и понять то не успевают,не по что закрепить. А в 11 классе дополнительно пошла химия,биология, сочинения. Я тоже не понимаю зачем столько лишних предметов( типа истории мировой культуры, в некоторых наших школах есть народное творцество! и прочее) Если потом идут вопли о перегруженности детей и урок математики становиться лишним.
Аватар
Я просто не понимаю для чего начальное образование 4 года, если ребенок приходит в 1 класс уже умея читать, писать и считать и потом целый год рисует палочки.
Аватар

Цитата:
23/03/2010 07:22 Наталья (Пермь) Я просто не понимаю для чего начальное образование 4 года, если ребенок приходит в 1 класс уже умея читать, писать и считать и потом целый год рисует палочки.
 А это для того чтобы он хоть что то знал, потому как потом , на мой взгляд, идет оболванивание ребенка.

С образованием доэксперементировали по полной программе. Практически ни с одним из нас родителям не приходилось сидеть и делать уроки, а сейчас без этого полная тоска. Складывается ощущение, что действительно в школе только проверяют знания, а внятно и доступно давать новые знания некогда. Сплошные контрольные, самостоятельные, проверочные, тестирование местное, обласное, федеральное и т д. куча каких то  очень важных мероприятий ( за которые кстати у нас еще и денежки собирают) типа кингуренок, медвежонок и т д и т п.  Детей учить некогда. А вывод- бесплатное образование у нас кончилось и это точно, потому как без репетиторов или ежедневных занятий с ребенком этот ЕГЭ не сдать, да и не поступить никуда с теми знаниями которые дают в школе бесплатно
Аватар
Автору вместо некоторых взбалмошных выкриков стоило бы подробнее разобраться в предмете. Никто не будет принудительно обучать детей основам религии. В рамках этого курса они вправе выбрать образовательный модуль "Основы светской этики" (что уже сделало более 40% учащихся) и не "тратить время" на изучение мировых религий.
Аватар
Полностью согласна с автором статьи!
Когда после школы поступила в институт, была крайне удивлена словамии преподавателя истории: "Я не собираюсь учить вас фактам, вы их со школьной программы еще помните. Моя задача научить вас МЫСЛИТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, и ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ". Лет пять спустя я ой как оценила ее!
По итогам современной средней школы в голове действительно набор фактов и все!
Пересказ батальных сцен "Войны и мира" мало что дает для развития ума школьника, а вот свое мнение о чем-то более интересующем, даже из того же произведения, высказать нельзя! Потому как его еще нужно научиться высказывать. А на чем? За сочинения ставятся оценки. Пара троек и все, за четверть получишь тройку. Учиться этому дома некогда. После 6-7 уроков в школе бегом к репетиторам!
После школы одно только воспоминание - бексонечные репетиторы и все!
Клерк
"Каждая кухарка должна управлять государством" (с)
А уж управлять наукой и образованием - вообще плёвое дело! Вот и управляют... во всю мощь собственной дури
Аватар
Написано все верно. И дай бог детям в школе попадется учитель старой формации, который привьет ребенку любовь к своему предмету.  А по остальным предметам берешь репетиторов, причем, как правило, тех же самых учителей, которые преподают твоему ребенку в школе. 

Пока престиж и доходность профессии учителя не будет в России поднят на должный уровнь, ни о какой эффективной системе образования речи идти не может.
А кто сидит в Министерствах и РОНО - тетки, которые в свое время поступили в пед. потому что больше никуда поступить не могли. И теперь, набравшись педагогической безапелляционности рулят нашими школами.
А редкие в этой системе мужички пытаются показать, что работают, придумывают новые реформы (для мужчины рутина - смерть). Только о последствиях никто не думает. А жаль. Конечно, одаренные дети пробьются, но остальных жалко.

У меня ребенок в первом классе, учиться по системе 2100.
Я чувствую себя мягко говоря туповатой, когда помогаю ему делать домашнее задание. И меня тоже волнует что будет дальше. В первом классе мы не решали уравнений, не заменяли цифры - буквами! А моя сестра (педагог по образованию) говорит что складывать яблоки с грушами и квадраты с треугольникаи не нормально! Вот для примера задачка - нарисовано 5 зеленых треугольников и три красных квадрата. Дети пишут "Т+К=Ф" в переводе нарусский это теугольники+квадраты =фигуры.  Нафига? Простите за выражение. Что это должно у ребенка развить? Что он должен вынести из этого примера?

Стихи в букваре меня убили, читала смеялась и плакала. В одном чтихотворении про пастушка весь стих говорилось как он играет на дудочке, а в конце "Будешь Ваня скрипачом" (или что-то вроде за дословность не ручаюсь, но смысл - главное!). Где логика? И так со всеми предметами.


Читатель,
Цитата:
В рамках этого курса они вправе выбрать образовательный модуль "Основы светской этики" (что уже сделало более 40% учащихся) и не "тратить время" на изучение мировых религий.
Вы вообще читали статью, или так, уцепились за одну фразу? Дело не в религии и не в светской этике, а в том, что под этот, мягко говоря, не самый жизненно необходимый учащемуся предмет буду выделены часы. Которые отнимут от других предметов - инструкции САНПиНа пока никто не отменял. И так в 8 классе вместо 3 часов химии осталось всего 2, к примеру. Из химии убрали основные понятия. Я не представляю, как объяснять ребенку правила написания химических веществ, не объясняя при этом понятия степени окисления. Тот же маразм происходит в физике и математике. Дети перегружены никому не нужными ОБЖ, МХК и прочими идиотизмами, а тут будет введен еще один никому не нужный предмет.  

Клерк
Сфера образования стремиться к коммерциализации. Все кто в ней стремяться побольше зарабвтывать денег, хочешь хорошее образование - плати.
Аватар
Цитата:
Сфера образования стремиться к коммерциализации. Все кто в ней стремяться побольше зарабвтывать денег, хочешь хорошее образование - плати.
 
В России, чтобы быть успешным, не обязательно иметь хорошее образование. Умение ловко отвечать не важно в какой области, ориентроваться в списке вопросов - этого достаточно. Этому вполне соответсует ЕГЭ. Чубайс закончил плохонький институтишко, теперь рулит нанотехнологиями. Между прочим Фурсенко закончил советскую школу.
Аватар
А потом у Вас начнется университет....И если это будет как-то связано с предметами школьного курса на 1-2 курсах, то придется еще раз обняться с репетиторами или платить,если возможно ВЫ ни попадете на мерзкого мразматика, кто ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ БЕРЕТ, а учить не может, так как во многих вузах , как например у моего сына в МИИГАИКе, матан в 1 семестре включил в себя столько, сколько обычно проходят за 2 семестра. Причем при одной лекции и одном семинаре в неделю, при этом консультации и прочие "глупости "отсутствуют по определению.Мне есть с чем сравнивать, я окончила тех. вуз в 1983 году, почти 20 лет не работаю по специальности, но очень многое оказывается помню до сих пор.
Поздравляю Фурсенко и сотоварищи  с блестящей операцией по ликвидации советского и нынче российского образования - 5+
Клерк

Полность согласна с автором письма!!
Мы с дочерью (да,да,да! именно - мы с дочерью) заканчиваем начальную школу.
В первом классе мы не учились писать , мы уже должны были уметь писать; мы не учились читать, мы уже должны были бегло читать "газетный текст"..... Кто умел - тот молодец, а кто не умел - тот и до сих пор не умеет этого  делать "правильно".
Правда, нам очень повезло с учителем!!!
Мы у неё одни (т.е. один класс, а не два ,как это сейчас "модно")все четыре года и дополнительные занятия (бесплатные!!!!!!!!!!) каждый день проводит, и по театрам-музеям деток водит.И понимает, что без помощи родителей ребенок в современной школе учиться не может, и говорит об этом, и чем может  деткам помогает....
НО, но у неё есть программа, есть учебный план и требуют от неё выполнения этого учебного плана и ещё много чего требуют...
Извините, может быть не по теме, но то что происходит в наших школах - это катастрофа!!!!!!!!!!!
Клерк

Цитата:
Поздравляю Фурсенко и сотоварищи с блестящей операцией по ликвидации советского и нынче российского образования - 5+
Да...то, что происходит , это уже страшно. Понятно, что это политика нашего родного государства-вырастить быдло.  Сами "реформаторы" своих детей отправляют учиться куда? Правильно. За бугор. И они не стесняются об этом говорить. Страшное время.... Хорошо, что мы учились в советской школе...и можем помочь своим детям. А что дальше?

Клерк

в садике вчера сказали, что у них было собрание, сейчас дети занимаются по программе детство, а сейчас разрабатывается некая программа Успех, предусматривающая мини-ЕГЭ для дошкольников.
как вам?

Клерк
Эмульсия,
В 1 классе в сентябре у ребенка будет ЕМТ(мониторинг, как они это называют), т.е. мини-ЕГ. Поэтому в дет.саду вас начинают уже готовить к этому безобразию.
svt-svt,
Да уже... почитала, еще когда только говорили про эту программу. Но когда думали куда отдать ребенка, советоваласьс подругами, они у меня как-то так получилось многие с пед. образованием. И одна посоветовала пойти именно в эту школу. Там еще и языки наши "северные" учат -= финский, карельский. Вот мы финский учим с первого класса. Это не столько трудно для малыша (ему интересно)), сколько для меня. Чтобы праильно объяснить ему математику, письмо и другое подобное у меня хвататет и знаний (пока во всяком случае) и словарного запаса. Но потому как у нас в семье на финском никто не говорит, то трудно делать домашнее задание , учить слова, составлять тексты, потому что ты ничего не знаешь о произношении. При этом можно пойти конечно на курсы, но это стоит денег, а их как всегда не хватает.
Вот только на днях была на собрании, говорили об учебниках для 2-го класса, сказали что предварительно стоимость в районе 2500 руб. Как же раньше наше "паршивое" советское государство, которое многие ругают обеспечивало нас учебниками БЕСПЛАТНО! А сейчас они явно предназначены в первую очередь для коммерческих целей. Ведь теперь учебник является еще и рабочей тетрадью (это я про 2100!), т.е. использовать его-передать поптом кому-то другому (как раньше букварь) уже не получиться.
Аватар

Мой сын в этом году пошёл в пятый класс. не успели начать учиться - уже пишут бесконечные проверочные работы. Вместо того чтобы повторить пройденное - начинается гонка. Дети ведь не роботы, им всё-таки после каникул войти в учебный процесс надо. Для желающих изучать подробно религии - есть воскресные школы(мы кстати ходим) Как считает г-н Фурсенко,  учить мыслить и рассуждать наших детей - зачем?  Они должны по мнению Минобразования по сигналу мгновенно выбрать единственно верный ответ в соответствии с  указаниями. Развалили всё лучшее что было ( в частности систему образования, ввели кучу ненужных предметов, а основные дети учат на подготовительных курсах, репетиторами) Когда в былые времена была платная подготовка в первый класс, а ребёнок обязан был уметь читать когда пришел в первый раз в первый класс?

Аватар

По поводу - почему вы должны нанимать репетиторов и самому обучать установке розетки. У нас на это учителя на такое заявляют: вы родители, вы должны. Если родили - значит обязаны. И никто больше - ни общество, ни школа. Вот так!

И еще. Когда я училась в той же школе, в которой у меня сейчас учится сын, нам каждую зиму заливали каток. Сейчас это почему-то недоступно Вот, платим деньги и ездим в другой конец города, просто, чтобы научить ребенка кататься. Правильно, я же родитель

Аватар

 у нас во всем и везде виноват учитель! То что дети бесконечно пишут мониторинги и тесты виноваты вовсе не учителя, нас загоняют в такие рамки вышестоящие органы и такие "одаренные" товарищи, как Фурсенко со своим ЕГЭ, ГИА и прочими проверками текущих знаний. тем только и заняты, что отписками, детей учить некогда, одни проверки бесконечные((((((((

Аватар

И все эти возмущения дальше этой страницы не пойдут (кухонный треп)!

Родители, если Вам не нравится, как учат Ваших детей выходите на улицу, пусть все об этом знают, включая самого Медведева, Путина и Фурсенко (что б его).....

Учителю, то что делать от него все только требуют и требуют, а что взамен??????

Аватар

Мне страшно за детей.  Сейчас происходит "оболванивание" страны.  А все потому, что управлять серой глупой массой гораздо легче, нежели чем умными образованными людьми. Поэтому страну надо менять и срочно. Россия - это полная разруха уже сейчас. Что будет дальше - представить страшно.

Аватар

Вот читаю комментарии о бедных детях и злость берет.. Родители, да вы бы видели, что ваши дети на уроках вытворяют! Мобильники с блютузами, аськи бесконечные, интернет, и все это на уроке!! а сделать ничего нельзя!! отнять телефон у ребенка нельзя, т.к. это его личная вещь, сказать ему ничего нельзя, т.к. это сразу же воспринимается как оскорбление, родителей вызывать в школу бесполезно, т.к. они только защищают детей, а посмотреть правде в глаза - что их ребенок хам невоспитанный, не хватает мужества, наверное..я уверяю вас, товарищи взрослые: ПОКА ВЫ НЕ ПРЕКРАТИТЕ ЖАЛЕТЬ ДЕТЕЙ И ПОТАКАТЬ ИМ, в нашей системе образования ничего не изменится!! все незнания - из отношения к школе, а отношение - из воспитания!

Люди которым это нравится