Клерк.Ру

Карина Кассис

Можно ли отправлять через оператора ЭДО отсканированные документы и будут ли они считаться юридически значимыми?
Могу ли я отправить документы через оператора ЭДО, если мой контрагент еще не является абонентом, так чтобы их юридическая сила сохранилась?
Наш оператор говорит, что роуминг есть, а оператор контрагента уверяет, что нет. Почему так происходит и как мы можем проверить информацию?
Мы решили сменить одного оператора на другого. Как быть с документами мы знаем (мы их храним в КИС со всеми подписями и т.п.), а вот как быть с базой контрагентов? Подскажите, какие трудности могут у них и у нас возникнуть, когда мы сменим сервис?
Есть ли подтверждения получения и прочтения документов контрагентом и насколько такое подтверждение юридически значимо? Возможно ли в суде доказать, что контрагент получил и прочел документ в сервисе?
В позапрошлом году мы не переходили на ЭДО из-за того, что нельзя было выставлять счета-фактуры задним числом. Прошло два года, появилось ли какое-то решение?
У нас есть сертификат квалифицированной ЭП, полученный на директора компании, а у контрагентов есть только неквалифицированные сертификаты. Приобретать квалифицированные они отказываются. Скажите, можно ли подписывать электронные документы с одной стороны квалифицированным сертификатом, а с другой неквалифицированным? Или это невозможно и всем участникам обмена надо покупать квалифицированные сертификаты? Как убедить контрагентов купить нужные подписи?
Наш оператор ЭДО предупредил нас, что форматы счетов-фактур обновились и прежние форматы использовать теперь нельзя. А что будет с документами, которыми мы обменивались еще в старых форматах? Налоговая не будет их истребовать?
В рамках проекта внедрения потребовался следующий документ: Образец соглашения между организациями о доверии к обмену документами в электронном виде. Необходим ли реально такой документ? Если да, то где можно найти образец?
А что делать, если ответственный за подписание сотрудник на выезде или идет процедура замены/перегенерации ключа, или технические проблемы с сервисом? А заказчику понадобится ключ (товар/услуга) «еще вчера»?
Что делать, если электронные документы пропали, сломался, например, компьютер? Можно ли их восстановить и как?
У нас акт выставлен на бумаге, а счет-фактура в электронном виде. Как быть, если из ФНС пришло электронное требование о предоставлении этих двух документов?
При заключении договора с контрагентами, нужно указывать в нем, что будет именно электронный документооборот?
Не можем нигде найти образец документа, который бы регламентировал передачу электронной подписи сотруднику компании (с передачей соответствующей ответственности). Подскажите, где мы можем найти такой документ?
Нашей организации выставлен электронный счет-фактура, в котором отдельной строкой отражены услуги «Без НДС» и услуги по ставке 18%. Возможно ли такое оформление счетов- фактур?
Как быть, если федеральный закон говорит, что можно обмениваться электронными документами, а отраслевой нормативный акт говорит, что документ должен быть в бумаге?
В чем же все-таки разница электронного формата счета-фактуры и формы бумажного счета-фактуры? Раньше мы формировали счета-фактуры в doc, это что было? Формат? Если да, то почему сейчас нужен какой-то специальный формат для электронного вида?
У нашего оператора есть возможность аннулировать документы, мы уже несколько раз к ней прибегали. Сейчас у многих наших новых контрагентов тоже есть оператор ЭДО, с ними мы будем обмениваться документами через роуминг. Так вот, аннулирование. Если мы аннулируем документ у себя, то сможет ли другой оператор понять это и аннулировать документ у себя?