статьи
Регистрация
 
Регистрация
Регистрация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Почта
Логин
Пароль
Вопрос
Ответ
 
Вход
 
Вход
Авторизация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Логин
Пароль
 
 
забыли пароль?

Весь для бизнеса

Освещение помещений общего пользования

В соответствии с жилищным законодательством услуги, предоставляемые жильцам, разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (связанные с подачей в многоквартирный дом коммунальных ресурсов).

В данной статье рассмотрена такая услуга, как электроснабжение мест общего пользования, появление которой в «жировках» вызвало бурю негодований у жильцов.

Что такое «освещение мест общего пользования»?

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах, сами того не зная, оплачивали энергоснабжение мест общего пользования в составе тарифной статьи «ремонт и обслуживание жилищного фонда» (жилищная услуга). Однако с тем фактом, что энергоснабжение есть коммунальная услуга, не поспоришь. Данный вывод следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг и подтверждается Письмом Минрегиона РФ от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07. Минрегион разделяет такие понятия, как «освещение помещений общего пользования» и «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования».

При этом под освещением понимается оказание жилищной услуги, а именно:

а) содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования (пп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества[1]);

б) обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг).

Потребление электроэнергии на освещение Минрегион связывает с предоставлением коммунальной услуги. Как следует из названного письма, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов[2] должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Позиция Минрегиона была подтверждена Решением ВС РФ от 17.07.2008 № ГКПИ08-665. Заявитель оспаривал положения Правил установления нормативов, согласно которым коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг. По мнению заявителя, стоимость таких коммунальных услуг должна определяться расчетным путем и оплачиваться в соответствии со ст. 39 и 156 ЖК РФ. Однако Верховный суд не согласился с данным подходом, поскольку плата за коммунальные услуги – это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества.

Действительно, на освещение мест общего пользования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, требуется коммунальный ресурс – электроэнергия. По справедливости расходы на ее оплату должны нести собственники помещений в данном доме. Чем же вызвано их нежелание оплачивать новую строку расходов? Попробуем разобраться в причинах.

 В чем проблема?

Только на первый взгляд сумма, подлежащая оплате за освещение мест общего пользования, переместилась в платежном документе из одной строчки (ремонт и обслуживание жилищного фонда) в другую (электроснабжение). Ранее данные расходы оплачивались по тарифу на содержание и ремонт, утвержденному общим собранием собственников помещений (членов ТСЖ) или органом местного самоуправления. Немаловажный момент – утвержденный тариф не всегда соответствует фактически понесенным расходам. Но даже при оплате снабжения электроэнергией мест общего пользования в составе коммунальных услуг эта проблема не решается.

Действительный размер платы за коммунальные услуги становится очевидным только тогда, когда в многоквартирном доме появляется общедомовой (коллективный) прибор учета электроэнергии. В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Важно отметить, что показания коллективного прибора учета отражают не только совокупное потребление электроэнергии во всех помещениях дома (то есть жилых, нежилых, местах общего пользования), но и потери во внутридомовых сетях, которые также должны возмещаться собственниками. Объективно образуется превышение объема электроэнергии, зафиксированного коллективным счетчиком на входе в дом, над суммарным объемом, плату за который управляющие организации и ТСЖ получают от собственников (для обладателей индивидуальных счетчиков – по их показаниям, для жильцов, не имеющих их, – по нормативам потребления). Желая избежать убытков, управляющие компании и товарищества «раскидывают» эту разницу на собственников помещений в доме и включают в платежные документы новую строку «освещение мест общего пользования», что вызывает сопротивление со стороны жильцов.

С одной стороны, собственников можно понять: суммы, подлежащие оплате за электроэнергию, для них действительно оказываются сюрпризом. И здесь нельзя исключать такие факторы, как «питание» от дома пристроенного магазина, круглосуточное невыключение света в подъездах и т. д. С другой стороны, кто, кроме собственников, должен оплачивать электроэнергию, потребленную в помещениях общего пользования, принадлежащих этим собственникам на праве общей долевой собственности? Управление многоквартирным домом полностью передано в руки собственников, чем обусловлена их полная ответственность (в том числе и материальная) за все, что происходит в доме. Понятно, что ресурсоснабжающие и сетевые организации, основная цель деятельности которых – извлечение прибыли, не желают нести убытки из-за того, что поставляемый ими ресурс никем не оплачивается.

 ТСЖ и управляющие организации
в ответе за недобросовестных собственников

Зачастую «крайними» в рассматриваемой ситуации становятся ТСЖ и управляющие организации. Нежелание собственников платить за электроэнергию, необходимую для освещения мест общего пользования, вынуждает ТСЖ и управляющие организации уклоняться от заключения договоров на электроснабжение мест общего пользования. Энергоснабжающая организация, в свою очередь, обращается в суд с требованием о взыскании задолженности за фактически поставленное в дом количество электроэнергии. Как правило, суды признают требования энергоснабжающих организаций обоснованными и удовлетворяют их в полном объеме на следующих основаниях.

В силу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг ТСЖ и управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг. Они обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями либо самостоятельно производить коммунальные ресурсы в целях оказания гражданам коммунальных услуг (пп. «в» п. 49 названных правил).

Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в целях:

– оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения;

– использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме);

– компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

При этом количество электрической энергии, приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Исходя из смысла п. 8 Правил содержания общего имущества в качестве такой границы выступает внешняя граница стены дома.

Следовательно, ТСЖ и управляющие организации обязаны заключать договоры энергоснабжения на весь объем электроэнергии, поданной в многоквартирный дом. Основания для исключения из установленного договором электроснабжения объема отпуска электроэнергии объема, потребляемого в местах общего пользования жилых домов, отсутствуют (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 № 17АП-5144/2008-ГК). Для расчета количества приобретаемой исполнителем коммунальных услуг электрической энергии энергоснабжающая организация должна принять показания приборов учета, установленных на вводе в жилой дом (постановления ФАС СКО от 10.07.2007 № Ф08-4023/2007[3], ФАС УО от 06.03.2008 № Ф09-1227/08-С5).

Вместе с тем ресурсоснабжающая организация не вправе принудить управляющую организацию или ТСЖ к заключению договора энергоснабжения на общедомовые нужды (Постановление ФАС УО от 18.03.2008 № Ф09-1663/08-С5). Однако оплатить весь объем электроэнергии, поданной в многоквартирный дом, им придется (см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2008 № 17АП-4487/2008-ГК). При этом даже отсутствие договора между ТСЖ (управляющей организацией) и энергоснабжающим предприятием не является препятствием для взыскания задолженности по оплате всего объема электроэнергии, поставленной в многоквартирный дом (постановления ФАС ЗСО от 26.08.2008 № Ф04-5159/2008(10329-А70-28), ФАС СЗО от 23.06.2008 № А05-10604/2007).

Обязательное условие для взыскания задолженности с управляющей организации и ТСЖ – наличие у них статуса исполнителя коммунальных услуг. Так, отказывая в передаче дела в Президиум, ВАС РФ в Определении от 14.07.2008 № 7416/08 указал: ответчик не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни потребителем (покупателем) поставляемой истцом электроэнергии, ни организацией, управляющей многоквартирными домами, а взимаемая ответчиком плата за ремонт и содержание общего имущества в обслуживаемых им домах, в том числе за содержание электрооборудования для освещения мест общего пользования, не является платой за собственно освещение помещений общего пользования. В рассматриваемом деле иск был предъявлен к организации, ответственной за содержание и ремонт общего имущества, но не исполняющей обязанности по предоставлению коммунальных услуг, что и явилось причиной для отказа в удовлетворении требований энергоснабжающего предприятия о взыскании задолженности за потребленную в местах общего пользования электроэнергию. Аналогичные выводы прозвучали также в Постановлении ФАС СЗО от 07.06.2008 № А26-3192/2007.

Управляющие организации и ТСЖ, как исполнители коммунальных услуг, обязанные оплачивать весь объем поставленных в дом коммунальных ресурсов, находятся в прямой зависимости от платежеспособности и «платежеактивности» собственников помещений в многоквартирном доме. Являясь по сути посредниками между собственниками и энергоснабжающими компаниями, ТСЖ и управляющие организации не должны нести убытки из-за нежелания собственников оплачивать электроэнергию, необходимую для освещения мест общего пользования. Однако на практике все происходит иначе. Как поступать ТСЖ и управляющим организациям, если собственники отказываются платить? Напрашивается один ответ: так же, как поступает энергоснабжающая организация, если перед ней у ТСЖ или управляющей организации существует задолженность, – отстаивать свои интересы в суде, предъявляя иски к собственникам помещений в регрессном порядке.

Учитывая, что проблема оплаты собственниками коммунальной услуги «энергоснабжение мест общего пользования» появилась совсем недавно (в настоящее время далеко не все управляющие компании ввели новую статью в квитанции, опасаясь социальной напряженности), судьи на местах еще не сталкивались с делами по взысканию соответствующей задолженности с собственников помещений в многоквартирном доме. Однако подобные дела немногим будут отличаться, например, от взыскания в судебном порядке с собственников задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

Сколько платить?

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как распределяются расходы по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, между собственниками. Приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг определяет порядок расчета платы за электроснабжение в зависимости от наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета. Наиболее интересен случай, когда на вводе в дом установлен коллективный счетчик.

1. Если ни в одном помещении дома нет индивидуального прибора учета, то в соответствии с пп. 1 п. 2 приложения 2 определять плату за электроснабжение в отношении жилых помещений следует пропорционально числу граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Из объема, зафиксированного общедомовым прибором учета, нужно вычесть суммарный объем потребления электроэнергии в нежилых помещениях (кроме помещений общего пользования), например в магазинах, офисах, находящихся на первом этаже дома (такой объем согласно п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг определяется расчетным путем, исходя из мощности потребляющих устройств). Именно эта разница распределяется между собственниками квартир. Обращаем особое внимание на то, что в данном случае не применяются нормативы потребления. Получается, что плата за электроснабжение квартир может колебаться в течение года.

2. Если счетчики есть лишь в части помещений, то алгоритм расчета несколько усложняется (пп. 1 п. 3 приложения 2). Во-первых, собственники жилых помещений, не оборудованных приборами учета, оплачивают электроэнергию по нормативам потребления (как если бы в доме не было ни коллективного, ни индивидуальных счетчиков). Во-вторых, обладатели счетчиков должны оплатить объем электроэнергии, отличающийся от зафиксированного индивидуальными счетчиками. Показания их счетчиков должны быть скорректированы на коэффициент, определяемый так:

 

Объем электроэнергии по показаниям общедомового счетчика
 

Суммарный объем электроэнергии,
измеренной индивидуальными приборами учета

+

Суммарный объем электроэнергии,
рассчитанный по нормативам потребления

 

Суть такого подхода заключается в том, что нормативы потребления учитывают и технологические потери во внутридомовых сетях, и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества (п. 25, 26 Правил установления нормативов). То есть собственники, для которых плата рассчитывается исходя из норматива потребления, уже оплачивают частичку электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (вводить им отдельную строку «освещение мест общего пользования» незаконно). И, напротив, показания индивидуальных счетчиков отражают лишь потребление электроэнергии внутри квартиры. Поэтому упомянутый коэффициент и сформирует для таких жильцов плату за электроэнергию с учетом расходов на освещение мест общего пользования.

3. Если во всех помещениях дома, оборудованного коллективным счетчиком, установлены свои приборы учета, то используется аналогичная формула, в которой показатель «Суммарный объем электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления» будет равен нулю. Другими словами, расходы на «общедомовую» электроэнергию будут распределены пропорционально показаниям индивидуальных счетчиков.

Как видим, согласно законодательству стоимость электроэнергии, потребляемой на освещение мест общего пользования (а также работу внутридомового оборудования), а также потери включаются в плату за коммунальную услугу электроснабжения. Однако это, естественно, не по душе собственникам помещений. Ведь традиционно население платило либо по показаниям индивидуального счетчика, либо по нормативам потребления. Такой порядок и сейчас предусмотрен в Правилах предоставления коммунальных услуг по отношению к ситуации, когда дом не оборудован коллективным прибором учета (см. п. 16 указанных правил, а также пп. 3 п. 1 приложения 2 к ним). Но даже при установке общедомового счетчика граждане не готовы видеть в своих квитанциях суммы платы за электроэнергию в размере, превышающем фактическое потребление ими электроэнергии внутри квартиры.

Можно долго обсуждать справедливость выбранных законодателем методов распределения платы за «общедомовую» электроэнергию, и всегда найдутся недовольные. Например, кому-то покажется нелогичным, что чем больше электроэнергии потребляется в жилом помещении, тем больше собственник данного помещения вынужден платить за электроэнергию, израсходованную в местах общего пользования. Принимать в качестве базы для распределения расходов количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, также не всегда корректно, так как количество фактически проживающих и количество зарегистрированных в жилом помещении граждан могут не совпадать. В целом вызывает недоверие подход, согласно которому обладатели счетчиков обязаны платить за потребление электроэнергии сверх их показаний, ведь тогда они должны оплачивать и сверхнормативный расход коммунального ресурса потребителями, не имеющими приборов учета, а также потери в неисправных сетях. Кстати, такими доводами мотивировал свои требования признать недействующим п. 3 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданин, обратившийся в Верховный суд. Однако заявитель не нашел поддержки (см. Определение ВС РФ от 26.04.2007 № КАС07-128).

Опасаясь негативной реакции собственников помещений на увеличение сумм платы за электроснабжение, управляющие организации и ТСЖ идут на разнообразные ухищрения. Кто-то вводит отдельную строку – «освещение мест общего пользования», распределяя стоимость «общедомовой» электроэнергии. Кто-то «прячет» такие расходы в статью «содержание и ремонт общего имущества». Введение новой строки, относящейся к коммунальной услуге, не требует согласования с собственниками, но однозначно вызовет всплеск недовольства жильцов, по мнению которых такая строка появилась «ниоткуда», ведь если раньше они ее не оплачивали, то и сейчас требования управляющей организации необоснованны. Второй вариант возможен лишь с согласия собственников помещений, ведь размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается их общим собранием. Очевидно, что собственники до последнего будут против включения такого расхода в смету на управление домом.

Единственным решением для ТСЖ и управляющих организаций представляется повышение правосознания собственников помещений и информационно-разъяснительная работа с ними.

 

Резюмируем вышесказанное.

1. Энергоснабжение мест общего пользования есть не что иное, как коммунальная услуга.

2. Указанная услуга оказывается собственникам помещений в многоквартирных домах, следовательно, именно они должны оплачивать ее на основании показаний коллективного прибора учета электроэнергии, установленного на вводе в дом.

3. Учитывая, что услуга энергоснабжения мест общего пользования оказывается энергоснабжающими организациями на основании договоров с исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ или управляющие организации), последние несут обязанность по оплате этих услуг.

4. Платежеспособность исполнителей коммунальных услуг напрямую зависит от платежеспособности собственников. Взыскание с товарищества собственников жилья или управляющей организации задолженности по оплате электроэнергии влечет взыскание указанной задолженности с собственников в регрессном порядке по искам ТСЖ (управляющей организации).

 

 

 

 

[1]  Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

[2]  Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

[3]  Подтверждено Определением ВАС РФ от 18.09.2007 № 10815/07.

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
  • Мне нравится
    Люди которым это нравится
    Добавить в свой блог

    Комментарий:

    0
  • Просмотров: 


Клерк

Я проживаю в многоквартирном доме.но ситуация такова что у меня 1этаж и вход в квартиру с улицы.Квартира полностью изолированна от жилого дома.Вот и скажите мне где  у меня места общего пользования? захожу с улицы.в подвале ни каких помещений для хранения хлама не имею)))за что плачу МОП ни знаю.....Жилсервис говорит .....вы являетесь собственником дома))) так что платите как все))И к тому же у меня в квартире отсутствует газ и всё на электричестве по закону в квартирах с электроплитами тариф на 30%меньше.А вот за места общего пользования я обязана платить по 100%тарифу)))Ну и где справедливость????

Аватар

Интересно, почему оплата мест общественного пользования почти равна  а порой и больше оплаты эл.энергии в квартире. Например моя мать пенсионерка оплачивает эл.энергию в квартире за 100-150кв., а за места общественного пользования ей выставляют счет 200 а один месяц был даже 400руб. У кого можно узнать, где берутся такие счета? На вопрос к энергетической компании ответ :"никто не будет с этим разбираться, сколько поставили, столько и заплатите". Их никто не контролирует???

Аватар

не надо платить за места оп- там фактическа копейки должны быть. но все боятся и платят. позтому энергосети всех городов и весей процветают и смеются над населением. мы им покрываем все и даже должников.

Аватар

все эти расчёты идут в разрез со здравым смыслом! моя соседка прожила весь август на даче,и нагорело у неё всего 70 квт за август,а за общедомовое  электричесвто ей насчитали 90 квт за этот же месяц. получается,что человек больше платит за общедомовое эл-во,чем за квт по квартире.Бред. были уже колхозы,так разогнали ....и опять загоняют в колхоз,опять коллективная возня! у кого-то есть счётчмк,у кого-то нет....дома надо было изначально подготовить к этой реформе,а потом уже вводить новые расчеты. Нам прислали квитанции с квт. по общедомовому эл-ву в первом квартале года,еще тогда ,когда не было общего прибора учёта,его установили позже.

Аватар

1 апреля 2010 года вступило в силу Решение Куйбышевского суда г. Омска от 27 февраля 2009 года по делу № 2-288/2009 по иску Управления Роспотребнадзора по Омской области к ОАО "Омская энергосбытовая компания".  Резолютивная часть Решения гласит:

Признать неправомерными действия ОАО "Омская энергосбытовая компания" по пред"явлению тарифа по оплате электрической энергии, отпускаемой гражданам за освещение мест общего пользования, проживающим в многоквартирных  жилых домах, в которых отсутствует такой способ управления многоквартирным жилым домом, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Обязать ОАО "Омская энергосбытовая компания" прекратить указанные действия.

Обязать ОАО "Омская энергосбытовая компания" довести до сведения потребителей сообщение о решении суда в течение 10 дней после вступления его в законную силу через любой вид средства массовой информации. 

Георгий. г.Омск

Аватар

Спасибо за поддержку управляющих компаний!!!! С экрана телевизора только и слышно: боритесь с УК! А что с нами бороться???? С нами дружить надо! Мы заинтересованы в благополучии жильцов не меньше их самих!!!!

Аватар

Я, согласен, что за электроэнергию, потребляемую лампочкой на этаже должн кто-то платить. Но, это не должен быть собственник квартиры. Ведь мы платим за содержание дома управляющей компании. И эта компания предоставляет эту услугу. И получает за это деньги. Значит она должна это оплачивать.

По договору с водоканалом у меня должна быть вода определенного давления. Без насоса подкачки этого сделать невозможно. Так почему я должен платить за электричество, которое потребляет этот насос? Это должен делать водоканал.

В этом месяце прислали счет в которм оплату за освещение мест общего пользования насчитали 200 кВт. Я категорически несогласен. И не буду это оплачивать.

Аватар

Выдержка "Только на первый взгляд сумма, подлежащая оплате за освещение мест общего пользования, переместилась в платежном документе из одной строчки (ремонт и обслуживание жилищного фонда) в другую (электроснабжение)"

Я чет не понял, у меня строчка не переместилась,а появилась дополнительно и еще с огромной суммой!!! Что это значит?

Аватар

Я согласен плотить за места общественного пользования с общего счётчика но получается что кто-то неплатит или ворует энергию а делят на всех втом числе и мне приходится плотить за неплатильщиков и воров и это идеотизм согласно нашему закону.

Аватар

Самое смешное, плачу по счетчику в квартире 200 рублей , а за лестничную площадку 600 рублей? А на площадке 4 квартиры, вопрос - сколько стоит 40 ватная лампочка которая горит 30 дней, ответ 600 руб. х 4 кв = 2400 рублей. Смех да и только, когда к власти прийдут достойные люди

Аватар

okcinia76, тариф для домов с электроплитами установлен на 30% ниже по отношению к обычному для того, чтобы люди, вынужденные пользоваться электроплитами потому что в их доме нет газа, платили за коммунальные услуги не больше, чем если бы они жили в доме с газовыми плитами. Это, на мой взгляд, справедливо.

Что касается мест общего пользования, то на объем потребляемой электроэнергии на освещение лестничных клеток и работу лифтов никак не факт наличия или отсутствия электроплит внутри жилых помещений. Поэтому я не вижу причин, почему люди, проживающие в домах, оборудованных электроплитами, должны платить на 30% меньше за освещение мест общего пользования, чем все остальные. По-моему, это тоже справедливо.

Аватар

Очень хотелось бы узнать, какая "частичка" оплаты освещения мест общего пользования уже заложена в норматив потребления электроэнергии.Скорее всего - это 7 кВт в домах без лифта. А остальные должны оплачивать все, что потребили  сверх норматива и похитили  недобросовестные. У нас что - договор о коллективной материальной ответственности, мы колхозники бесправные?

Аватар

okcinia76,нет и не было справедливости в нашенм царстве-государстве. Поэтому я в такой ситуации просто ни плачу за то, что считаю не правильным. Поверьте, никто еще не взыскал с меня ни копейки. 

Клерк

Оплачивала за электроэнергию всегда по счетчику.  В декабрьской квитанции выставили доначисление за электроэнергию за ноябрь, декабрь 2010г.  со ссылкой на приказ УГРКЭ по Самарской области №44 от 08.10.2010г. для случаев отсутствия прибора учета, неисправности или окончания срока поверки. Неисправность и срок поверки никто не проверял, а начислили по тарифу. Управляющая компания уже не обслуживает нас с 01.01.2011г. Оплатила я за электроэнергию по счетчику, но мне прислали Долговое извещение за февраль 2011г.  Хотелось бы знать правомерно ли такое начисление. 

Аватар

Надо отсечь всех лишних (и потенциально лишних) потребителеей, установив отдельный эл.счётчик  ТОЛЬКО на жилые квартиры и освещение подъезда. Технически это несложно.

Аватар

Мы живем в общаге. Нам сначала года прислали квитанции с нормами, не смотря на то что стоят индивидуальные счетчики и общие на каждом этаже. Поднялся бунт. На следующий месяц УК тупо сняла показания общего счетчика и разделила на кол-во жильцов. У нас (4чел) выходит по 500 кВт. И почему спрашивается  общую энергию раскидывают на маленьких детей, если грудной ребенок не может пользоваться ни местами общего пользования, ни общим светом без меня. я оплачиваю только показания индивидуального счетчика.  Написали коллективное заявление в краевую прокуратуру, ждем ответа. Т.К. Мы не собственники, то и не должны оплачивать места общего пользования. Собственнник министерство обороны и поставщик энергии тоже компания принадлежащая МО, и учредитель УК тоже МО, вот пусть сами себе и платят.

Аватар
Вот тоже интересно по поводу министерства обороны - дом принадлежит им, мы там по договору социального найма, дом заселён на 5 %, и вот нам грозятся, что будут заставлять платить за весь дом тех, кто живёт - то есть, за лифт за весь свет и так далее, горячую воду не дают, говорят - опять аставят платить за всю воду в доме. это что и куда обращаться?
Аватар
у нас в доме стоит общедомовой прибор учёта электроэнергии,а платить заставляют по количеству проживающих людей в квартире! лампочка 40 ватт! правомерно ли такое начисление? требуют платить, и якобы через полгода будет перерасчет! но на опыте мы убедились,что при перерасчете только добавят еще соточку киловатт! дом всего лишь 12 кв! у нас тсж и как правильно оплачивать за электроэнергию в подъезде? подскажите,пожалуйста!
Аватар

Дом "Подкова" Московская область

Дом коммерческий на 1000 квартир. Половина заселена и половина делает ремонт и не прописаны, как следствие не платят за электроэнергию в местах общего пользования. В доме существует мастеская, где производят различные сварочные и работы связанные с потребением эл.энергии, счетчиков расхода нет. Летом на уице производят различные сврочные работы. подключаясь к распределитеьным щиткам в подьезде, на первом этаже.

КТО ДОЛЖЕН ОПАЧИВАТЬ ЭТО ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛ. ЭНЕРГИИ ???????

Аватар

Аноним, Вы писали:
"
Надо отсечь всех лишних (и потенциально лишних) потребителеей, установив отдельный эл.счётчик  ТОЛЬКО на жилые квартиры и освещение подъезда. Технически это несложно.
"

К сожалению, это не предусмотрено действующими правилами, а значит показания отдельного счетчика никто учитывать не будет.

  • 1
  • 2
Цитировать
Люди которым это нравится

Бухгалтерские новости на электронную почту

Пример рассылки

Новости

Все новости 22018 штук

Ошибка?

Система Orphus

Выделите ее мышью

Нажмите Ctrl+Enter

Ошибка будет отправлена редактору

Объявления на Клерк.Ру

Загрузка рубрик
Загрузка семинаров