статьи
Регионы
Регистрация
 
Регистрация
Регистрация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Почта
Логин
Пароль
Вопрос
Для того чтобы мы могли определить, что ты человек, а не робот - нужно, чтобы JavaScript был включен. Или же произошла какая-то ошибка по которой ты не видешь вопрос. Такое возможно если установлены какие-либо расширения или дополнения к браузеру.
Ответ
 
Вход
 
Вход
Авторизация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Логин
Пароль
 
 
забыли пароль?

Весь для бизнеса

Предоставление жилья детям-сиротам

А. Вифлеемский

д.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования

Источник: Журнал "Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение"

В школах-интернатах и учреждениях профессионального образования, особенно начального профессионального образования, обучается достаточно много лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав.

Действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению им жилых помещений, однако реализация прав на жилье детей-сирот на практике может быть затруднена. И помогать своим воспитанникам обязана администрация образовательного учреждения, предпринимая меры для получения ими жилых помещений согласно действующему законодательству. О правовых основаниях предоставления жилья детям-сиротам пойдет речь в настоящей статье.

Регламентация предоставления жилья сиротам на федеральном уровне

Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс. Статья 57 ЖК РФ устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом п. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила – категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети-сироты.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159‑ФЗ[1]. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительствавне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства.

Согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом № 48‑ФЗ[2], а также ст. 121 СК РФ, определяющими, что вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются законами субъектов РФ, Семейным кодексом, Гражданским кодексом. При этом исходя из положений Федерального закона № 131‑ФЗ[3] органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

В то же время расходы на предоставление жилья детям-сиротам частично финансируются за счет средств федерального бюджета. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 167.

Субсидии перечисляются в бюджеты субъектов РФ на счета территориальных органов Федерального казначейства (ОФК), открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. При этом высший орган исполнительной власти субъекта РФ (местная администрация) вправе выбрать между получением указанных субсидий в порядке, предусматривающем учет этих средств на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных ОФК (а в случае их передачи в местные бюджеты – на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных ОФК), или получением этих субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

Таким образом, федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые могут своими законами передать отдельные полномочия органам местного самоуправления, предоставляя при этом финансовые ресурсы на их выполнение. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Регламентация предоставления жилья на уровне субъектов РФ

В субъектах РФ принимаются нормативные правовые акты (как правило, законы), которые регламентируют порядок предоставления жилья детям-сиротам. Рассмотрим, как это осуществляется в некоторых регионах.

В Нижегородской области действует Закон Нижегородской области № 147‑З[4], устанавливающий на территории данной области порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 5 Закона Нижегородской области № 147‑З определяет следующий порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, ставятся на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления по месту их выявления и первичного устройства.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления, обеспечиваются органами местного самоуправления жилой площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм однократно.

Законом Нижегородской области № 116‑З[5] государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены органы местного самоуправления. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

Таким образом, в Нижегородской области органы местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязаны осуществлять меры по реализации права ребенка на жилое помещение. С этой целью органы местного самоуправления по месту нахождения закрепленных за детьми жилых помещений ведут учет таких помещений и обеспечивают их сохранность, а также организуют проведение необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот. Обязанность предоставления жилой площади детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, возложена также на органы местного самоуправления, для чего им предоставляются средства из областного бюджета.

Более детальная регламентация предоставления жилья детям-сиротам осуществлена в Приморском крае, при этом полномочия по приобретению жилья не передаются органам местного самоуправления. Закон Приморского края № 125‑КЗ[6] устанавливает норму предоставления площади жилого помещения (не менее 16 кв. м и не более 33 кв. м общей площади жилого помещения), а также требование подтверждать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого приобретается жилое помещение, либо данными органов государственной статистики. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Выбор жилого помещения на территории муниципального образования, в органах местного самоуправления которого состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении ребенок-сирота, осуществляется путем проведения открытого конкурса на приобретение в государственную собственность Приморского края жилых помещений в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Этим занимается орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края на приобретение жилых помещений.

На органы местного самоуправления возложен учет нуждающихся в приобретении жилья детей-сирот. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), подают заявление. Если лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то оно подает заявление самостоятельно. Такое заявление подается в органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения учреждений, воспитанниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо воспитанниками которых являлись лица из их числа.

В Тамбовской области пошли по пути монетизации льгот: вместо приобретения жилья детям-сиротам стали выдавать субсидию на данные цели. Положение о порядке предоставления субсидии на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации[7] предусматривает, что детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется субсидия на приобретение жилья.

Субсидия может быть использована гражданами на приобретение готового жилья по их выбору. Жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям применительно к условиям выбранного населенного пункта. Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения на человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в месте приобретения жилого помещения.

Граждане, претендующие на получение субсидии, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением по установленной положением форме, одновременно представляя пакет документов:

– документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя(ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);

– справку о составе семьи;

– справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья – на каждого члена семьи);

– копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение субсидии или мотивированно отказывают в ее предоставлении.

В какой срок предоставляются жилые помещения?

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного cуда рассмотрела дело по заявлению прокурора Саратовской области о признании недействующей ч. 7 ст. 6 Закона Саратовской области от 02.08.2007 №  150‑ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, в Саратовской области» (Определение ВС РФ от 26.12.2007 № 32‑Г07-26).

Прокурор оспаривал норму данного закона, устанавливающую не пре-
дусмотренный федеральным законодательством срок предоставления жилого помещения, а также допускающую возможность непредоставления указанной категории граждан жилых помещений после наступления предусмотренного федеральным законодательством момента возникновения права на их получение (непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ).

Решением Саратовского областного суда от 07.11.2007 такая норма была признана недействующей со дня вступления данного решения в законную силу. Верховный cуд указал на то, что оспариваемые положения областного закона устанавливают не предусмотренный федеральным законодательством срок предоставления жилого помещения, а именно не позднее одного года со дня утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области. В силу Федерального закона № 159‑ФЗ дети-сироты после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.

В судебной практике имели место случаи, когда по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц. Большинство судов, рассматривая такие дела, исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона № 159‑ФЗ, предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что удовлетворение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Также ответчики, не признавая заявление прокурора в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывали на отсутствие у них свободного жилья, а также на то, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить этим детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства. Верховный суд[8] указал на то, что правильной является позиция тех судов, которые, удовлетворяя заявления прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своих решениях о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходили из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких‑либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков признавались не основанными на законе.

Внеочередное обеспечение жилой площадью должно осуществляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа 23‑летнего возраста. Однако при этом социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому Верховный суд[9] указывает на то, что достижение возраста 23 лет лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Поэтому достижение возраста 23 лет лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

Если жилье не предоставляют

К сожалению, положения действующего законодательства не всегда выполняются органами власти, ответственными за предоставление жилья. С учетом финансово-экономического кризиса сложности с предоставлением жилья детям-сиротам могут усилиться. В случае обращения в органы прокуратуры по поводу нарушения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможно обращение органов прокуратуры с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего с требованием к органам исполнительной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления предоставить ребенку-сироте жилое помещение.

Так, например, решением районного суда г. Н. Новгорода от 22.12.2008 было удовлетворено исковое заявление прокурора Советского района г. Н. Новгорода в интересах М. к Правительству Нижегородской области, Администрации г. Н. Новгорода.

Прокурор обратился в суд в интересах М., воспитанника ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии», за которым не было закреплено какое‑либо жилое помещение и который в 2004 году был поставлен в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ответчики возражали против удовлетворения иска и приводили следующие аргументы:

– приобретение квартир за счет средств областного бюджета производится администрацией города в соответствии с очередностью;

– обязательство по предоставлению жилого помещения является расчетным обязательством субъекта РФ, в связи с чем администрация города считает себя ненадлежащим ответчиком;

– жилые помещения должны предоставляться лишь после окончания обучения, в то время как М. после окончания обучения поступил на обучение в учреждение среднего профессионального образования, в связи с чем обязанность по предоставлению жилого помещения еще не наступила.

Суд сделал вывод о том, что в соответствии с положениями областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006 – 2010 годы обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, возложено на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Таким образом, жилое помещение М. должно быть предоставлено органом местного самоуправления за счет средств Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере 13 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

При этом суд подчеркнул, что ст. 57 ЖК РФ предусмотрено: жилое помещение детям-сиротам предоставляется вне очереди. Данная норма является нормой прямого действия на всей территории РФ и подлежит непосредственному применению, поэтому предоставление жилья М. не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

Нижегородский областной суд, рассматривая кассационную жалобу Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, не желавшего выделять деньги на предоставление жилого помещения М., оставил принятое Нижегородским районным судом решение без изменений.

 

[1] Федеральный закон от 21.12.1996 № 159‑ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

[2] Федеральный закон от 24.04.2008 № 48‑ФЗ «Об опеке и попечительстве».

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[4] Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147‑З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области».

[5] Закон Нижегородской области от 30.09.2008 № 116‑З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений».

[6] Закон Приморского края от 14.08.2007 № 125‑КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края».

[7] Утверждено Постановлением Администрации Тамбовской области от 22.05.2007 № 553.

[8] Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2008, № 10).

[9] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, № 1).

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
  • Мне нравится
    Люди которым это нравится
    Добавить в свой блог

    Комментарий:

    1
  • Просмотров: 


Аватар

Здравствуйте!я являюсь сиротой,воспитывала меня бабушка.жили мы в деревне., дом бабушки закрепили за мной, но как быть если этому дому уже больше 50лет и как я буду там жить после окончания ВУЗа?скажите могу ли я притендовать на другую жилплощадь,если ссылаться на то что дому уже больше 5о и в деревне сейчас невозможно жить,там нет ни работы и нет ничего что напоминало бы деревню.

Аватар

Можно попробовать со ссылкой на то, что муниципалитет, закрепляя дом, не обеспечил его сохранность (ранее действующее законодательство это предусматривало). Хотя трудно придется. как правило все это делает прокурор. обратитесь в прокуратуру за защитой своих жилищных прав.

Аватар

что же делать, если даже после решения суда и обращения сироты в другие различные инстанции, жилье не предоставлено? Говорят, что очередь большая, вас много, а тем временем жить негде и на работу без прописки не устроишься... Что делать7

Аватар

Я круглый сирота, мне 21 год, закончил ВУЗ. Прописан в общежитии где и проживали мои родители.Пришел в управление по общежитиям с прозьбои о предоставлении мне  жилого помещения согласно прописки и получил отказ. Законно ли это?

Аватар

Обращаюсь к Вам с просьбой помочь разрешить наши проблемы. Моя мама осталась опекуном при двух детях-сиротах (внуках 8 и 12 лет) после смерти их мамы (моей сестры). Живут в ветхом доме в Караидельском районе РБ, который несмотря на ежегодные латания приходит в непригодное для жилья состояние. Дети растут, а могут-ли они рассчитывать на помощь государства в получении жилья как сироты мы ответа ни от кого добиться не можем.
Может хоть вы проясните нашу ситуацию.
                           С надеждой на участие Садретдинова Айгуль.

 

Аватар

Аноним, Вам необходимо обратиться в прокуратуру по месту жительства. Там Вы напишите заявление, в котором просите прокурора обратиться в суд в ваших интересах с заявлением о предоставлении Вам жилья, как ребенку-сироте.

Аватар

я сирота мне 22 года,в июле женился,у жены доли в квартире мамы нет,только прописка,я прописан у опекуна двоюродной бабушки,имею ли я право на жилье?

Клерк

Да,а в Саратовской области опротестовывают решения суда в пользу сирот,тянут время наверное.....Мои судебные тяжбы длятся уже 3 месяца и это только начало......:(

Аватар

Люди подскажите как мне быть. Я с братом  с 3 лет воспитывалась в дедском доме. По оконьчанию учебного заведения нам придоставили общежитие. Ему и мне.  Моя комната составляет 15кв метров, брата 9кв метров. В моей комнате нас прописано 2 человека  и в его двое. Сейчас ему хотят подселить еще одного человека. Я спорю с представителями жилищного отдела, что это не законно. На что они мне отвечают - у тебя койка - место. Сколько коек войдет, столько и  подселят.  К тому же у меня маленький ребенок. Куда обратиться, кому написать можно? Живуя я в городе Киселевске Кемеровской облости.

Клерк

здравствуйте!помогите решить вопрос!меня зовут любовь,мне сейчас 20лет.я являюсь сиротой.ни мамы ни папы у меня нет.есть младший брат(12лет).воспитывала нас бабушка,т.к.на момент смерти обоих родителей мне было 15.интересует вопрос жилплощади.у нас в нашем посёлке есть квартира которая записана на нас с братом по ровну и бабушкин дом,который она так же подписала на нас поровну.можно ли расчитывать на получение жилплощади в нашей области,но не в этом посёлке,т.к.там работы нет...а работаю я сейчас в другом городе и снимаю жильё.заранее спасибо!очень жду ответа
 

Клерк

Здравствуйте! Подскажите, как правильно поступить: в 11 лет у меня умерла мама, отец с нами не жил и после смерти мамы не платил алименты. Тетя оформила опекунство. Я поступила в ВУЗ и переехала в другой город - Санкт-Петербург, где и осталась. Жилья у меня никакого нет, из-за чего проблема с пропиской. Где можно легально прописаться, если нет жилья? Мне уже 28 лет, есть ли возможность получить жилье?

Аватар

Привет .Я сирота ,мне уже35 лет,стою в общей очереди. По счету я 624й . Я подщитал что получу жилье когда мне будет лет 120. Есть к чему стремиться.

Аватар

Я с трех лет воспитывалась в Егорьевском дд выпустилась после 9класса пришла по месту жительству а там бабушка которую я не когда в жизни не видела я ей представилась а она меня выгнола у меня еще два не совершеннолетних брата и они тожа там прописаны которые воспитываются в интернате Глава за нами закрепил жил площядь тоесть бабушкин дом а она говорит не пущю я хозяйка мне не где было жить 2месяца то в гараже то у алкашей я обращялась в опеку они типо двигались и при этом знали что я живу на улице и в админестрацию они все толкают на то что есть закрепленная жил площядь мать умерла давно отца не знаю нас там прописано семеро сил и слез не осталось обратилась в прокуратуру они отправили ходотайство в Администрацию жду подскажите люди как жить какими путями добиваться к кому обращятся

Клерк

Я с 2-х лет воспитывался в детском доме, сейчас учусь в университете, жилое помещение которое было закреплено занято другими людьми, можно ли получить жил площадь в городе где я обучаюсь, а не в том месте где я родился, если нет, то можно ли получить жилье в районном центре, а не в селе?

Аватар

подскажите пожалуйста, что мне делать? я сирота, мне 21, стояла на  республиканской  очереди, нуждалась в прописке, обратилась в администрацию города за пропиской,мне дали койко- место,а теперь сняли с очереди из-за этой прописки, куда обращаться?

Аватар

Здравствуйте! Я сирота, мне 22 года. за мной закреплена жилплощадь в деревне. подскажите, пожалуйста, если я от туда выпишусь и пропишусь в городе, буду ли я иметь право на жильё?

Аватар

Здравствуйте мне 18 лет учусь в средне-професиональном колледже папы мамы нет,опекала бабушка проаисана у нее состаю на очереди в адменистрации г.Кемерово могу ли я не окончив учебное заведение обращаться в прокуратуру для получения жилья???

Аватар

здравствуйте я сирота!!!мне 19 лет-мне приходится снимать однокомнатную квартиру чтобы жить!!!!!я жила в бирском районе-а теперь в уфе!!!!!!какая прописка должна быть у меня уфимская или прописка бирского района??????

Аватар

Здравствуйте!Я сирота мне 21 год, из интерната я выпустилась в 2006г. Стаю в очереди на жильё,но после выпуска мне так ничего и не предоставили,только лишь одни обещания а результата никакого.Обращаясь в админестрации меня отправляют с одной в другую так всё и заканчикается.Проживаю в г.Таштагол и скитаюсь уже по знакомым и съёмным комнатам уже 4года,т.к. ни родственников,ни родителей у меня нет!И где же наша админестрация,когда дети-сироты остаются на улице?

Аватар

всем доброго дня суток!у меня такая поблема, мы сестрой-блезняшкой остались без матери в 5 лет нас забрал отец к бабушке которая и прописала нас у себя в другом городе ,после забрал и не выпесал сам пропал безвести внам тогда было 14 лет нас вопитала девушка которой было 18 (сейчас ей 31 год) опекунство не оформляла можем ли мы с сесрой получить хоть что-то от государсто(((((дайте совет очень нуждаемся!

Аватар

Ребята скажу по своему опыту участия в судебных спорах по жилью сиротам:

1) Лучше обращаться в прокуратуру, чем самому отстаивать свои права.

2) До 23 лет необходимо встать на учет в качестве нуждающегося в жилье по категории "детей-сирот...", иначе потом в суде - 80 процентов, что ничего не добьетесь.

3) Сирота должен обучаться/закончить до 23 лет учреждение профобразования (начального, среднего, высшего без разницы).

4) Надлежащий ответчик по предоставлению жилья - орган местного самоуправления (как правило, администрация).

5) Закрепленного жилья, права пользования не должно быть - ни фактически, ни на бумаге, иначе требуйте исключения нормы о закреплении за вами жилья (в админ. порядке - в местной администрации, либо в суде).

6) Если до 23 лет были поставлены на учет нуждающихся в жилье по категории сирот - срок исковой давности в отношении вас не действет. Вы хоть в 78 лет можете отсуживать жилье. Главное чтоб состояли на учете (в разных регионах учет ведут разные органы - либо местные, либо госорганы).

7) Если закрепл. жилье сгорело/рухнуло/развалилось до 2009 г., когда сирота был на полном гособеспечении где-либо, муниципалитет за счет местного бюджета обязан автоматически передать сироте новое жилье, т.к. до 2009 обязан был обеспечивать его сохранность.

Удачи!

Красноярские сироты за консультацией обращайтесь на krao.ru в раздел "Вопросы и ответы" ;)

Аватар

Добрый вечер,уважаемый юрист.Очень прошу ответить Вас на мой вопрос.Мне 18 лет,нахожусь под опекой у дедушки,отношусь к категории детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,учюсь в вузе,но в другом городе,не по месту регистрации как опекаемый ребёнок.Недавно написала заявление на включение меня в реестр детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,и на предоставление жилого помещения вне очереди(закреплённого за мной помещения нет).Но на учёт я встала в родном городе,а учусь недалеко в Ханты-мансийске.Хотела узнать,какова вероятность того,чтобы встать на учёт в Ханты-Мансийске,по предоставлению справки из университета,о том что я являюсь студенткой в этом вузе. На учёт уже вот вот должны поставить в родном городе,акак перевестись на учёт в Ханты-Мансийск?Подскажите,пожалуста,возможные варианты,с уважением к Вам.Алёна.

Аватар

здраствуйте, мне 24 года. администрация района по месту моего жительства не ставит меня на учет как нуждающегося в жилье из-за моего возраста. на основании каких нормативно-правовых актов Администрацию можно обязать поставить меня на учет. Ведь я слышал что ограничение возраста "до 23 лет" отменили. Подскажите пожалуйста!!!

Аватар

Добрый день!

Ответ для Анонима из Ханты-Мансийска.

Необходимо изучить нормативные правовые акты ХМАО о порядке учета сирот, приобретения и предоставления сиротам жилья. Судя по всему, в вашем регионе учет ведут органы местного самоуправления. Как они при этом предоставляют жилье мне не известно - по месту жительства, которое имел ребенок на момент утраты род. попечения или по месту жительства в настоящее время. Не известно мне и где предоставляется жилье. Скорее всего именно по месту жительства, которое имел ребенок на момент утраты родит. попечения.  Например у нас в регионе это четко определено.

Ответ Анониму из Уфы.

Вы не правы. Ограничение "до 23 лет" никто не отменял. Если вы не поставлены на учет в качестве сироты до 23 лет, вы не имеете права на жилье по этой категории (позиция Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ). А вот если на учете до 23 лет поставлены, то вам обязаны хоть в 80 лет предоставить жилье по этой категории.

 

Аватар

Здравствуйте....Меня зовут Марина, я имею статус сироты, учусь в ВУЗе своего города, 4 года назад я была выпускницей детского дома, в тот момент я поступила в колледж и жила в студенческом общежитии, т.к проживание с матерью (лишена род.прав) невозможно, по причине непригодных для жилья условий. В однокомнатной квартире прописаны я и мама, но пока я жила в детском доме мама превратила нашу квартиру в свалку...сейчас там куча вещей, коробок и прочего хлама, который она приносит с улицы. В квартиру я даже зайти не могу, все завалено до потолка...уже 6 лет в квартире практически нет воды и даже не видно пола из за завалов. Я несколько раз пробовала навести там порядок, но мама забрала у меня ключи и не позволяет ничего выкидывать, с каждым днем вот уже более 6 лет она приносит в квартиру вещи с мусорных свалок...

В данный момент маме 57 лет, она психически не здорова,состоит на учете ,у нее эпилепсия. в квартире ей даже негде спать, ночует у знакомых и у меня. Я снимаю квартиру, но из сиротских выплат и степендии (в сумме 7500 рублей в месяц) практически все уходит на оплату сьемной квартиры. Там где я прописана с мамой и не могу проживать копятся долги по квартплате. Социальные педагоги ни в колледже, ни в ВУЗе ничем не смогли мне помочь. Я уже не знаю что делать и к кому обратится...У меня есть фото квартиры где я прописана и где живет моя мама, юрист, к которому я обращалась, пришел в ужас, но лишь качаюл головой и сказал что тоже не может мне помочь...я уже сменила три сьемных квартиры, ища боллее дешевый вариант. Пожалуйста подскажите что мне делать....
е

Аватар

я сирота закончила учебу 2004 году мне обязаны были придоставить 

жилое помищение мне уже 24 года до сихпор мне не дали жилую пплощадь

мой тел  89539579681

Аватар

Ответ для Марины

Как я понял, за Вами закреплено жилое помещение, где Вы с матерью прописаны.

В этом случае ни федеральное, ни региональное законодательство о дополнительных жилищных гарантиях по предоставлению нового жилья сиротам на Вас не распространяется. Новое жилье Вам не предоставят.

Единственное, что могу посоветовать - осуществить раздел Вашей закрепленной квартиры (если она у Вас в собственности), или ее продать. Мать после этого могла бы жить  в специализированном лечебном заведении (по ее согласию), а у Вас бы появились хоть какие-то деньги.

 

Ответ для Анонима из Новомосковска

Если Вы были поставлены на соответствующий учет до 23 лет, закончили получать профобразование, то Вам обязаны предоставить жилое помещение. Возраст в таком случае уже роли не играет. Если местная администрация не предоставляет Вам жилье Вы можете подать на нее в суд с требованием о предоставлении Вам жилья, признании бездействия администрации незаконным. Лучше всего обратиться за помощью не к платному юристу, а к прокурору с заявлением  - он обязан Вам помочь. И еще. Если администрация будет говорить, что нет денег на жилье, много очередников, жилья лишнего нет - не слушайте. Орган местного самоуправления в любом случае обязан дать Вам жилье, если Вы обладаете правом на него, а судя из Вашего вопроса - Вы им обладаете. Удачи Вам!

Клерк

это  марина.  квартира не приватизирована и однокомнатная как я писала выше. спасибо за совет,но это полный бред. ни один здравомыслящий человек не продаст квартиру если не сможет купить другую да и обмен на что? на комнату в общежитии? бред

Аватар

здравствуйте!

мне 19 лет,я сирота.осталась совсем одна.учусь в кемерово прописана в таштагольском р-не.жил площади своей нет,есть только соц.найм где прописанны я и дядя.за мной это жилье закрепленно,но там живет дядя со своей женой и 2 детьми.предлагала ему провотизировать квартиру и продать.на что он мне ответил,что я ни чего не получу.

подскажите пожалуйста что мне делать.

Аватар

Ответ для Esi (Рыбинск)

Если за Вами закреплено жилое помещение, Вы и (или) Ваша мать включены в ордер (соц.найм), Вы имеете право пользования данным жильем, а также участвовать в его приватизации, после чего распоряжаться им, включая совершение сделок по отчуждению имущества. К сожалению, закон, предусматривающий внеочередное предоставление жилья, в такой ситуации не на Вашей стороне.

Ответ для Елены (Новосибирск)

К сожалению и в Вашем случае, закон не на Вашей стороне. Вы прописаны по месту жительства дяди, жилье находится в соцнайме, оно за Вами закреплено, Вы сохраняете право пользования им, Вы имеете право участвовать в приватизации данного жилого помещения.

Если другие жильцы квартиры против приватизации, Вы имеете отстоять свое право на жилье в суде.

 

 

Аватар

мы с мужем имея своих 2х сыновей взяли на воспитание девочку пол года за ней сохранено жилье в 2х комнатном доме пл жилая 22 квадрата сто лет небелено печка развалилась дали заключение что дом в удовл состоянии прописано в этом доме 5 человек и находится он в глубокой деревне как я смогу на ту жилплощадь отправить нормального ребенка из грязи вытащили туда и засовываем когда будет нормальный закон о защите дитей которые не нужны родным родителям

Аватар

Ответ для Анонима из Новосибирска

В Вашем случае временная / постоянная прописка роли не играет. Жилье за Вами закреплено. Этого уже достаточно, чтобы пользоваться им, участвовать в его приватизации.

 

Ответ для Анонима из Владивостока

К сожалению, закон не на Вашей стороне. Если за ребенком закреплено жилье - он не имеет право на внеочередное получение жилья. В Вашем случае советую обратиться в администрацию, осуществившую закрепление, чтоб исключили пункт о закреплении в постановлении / распоряжении администрации. Это же можно сделать не только в администр. порядке, но и в суде.

По поводу совершенствования законодательства в данной области сообщаю, что изменения готовятся в целях лучшей защиты сирот, не имеющих жилья или имеющих его, но которое пришло в негодность/несоотв. нормам. 

Аватар

Здравствуйте . Обращаюся к вас за помощью. Я Оксана воспитывалась в интернате г Хвалынска. Выпустилась в 1992году.  В интернате нас одели дали денег  только на дорогу и все выпускники пошли по своим дорогам. Мне было идти просто некуда. Но так сложилось у меня в жизни что я встретила человека и вышла замуж муж прописал в дом ( свекрови) где мы все сейчас и живем в деревне. Спустя время родились дети.  Так как я не знаю всех заканов сирот и прав своих. Мне сейчас 35 лет.  Могу собрать справки  что я сирота чтоб мне встать на очередь  на квартиру или я уже неимеею права. Мы живем в деревне. И в деревне теперь нет работы.  Подскажите пожалуйста что мне нужно сделать и какие документы собрать чтоб встать на очередь. на жилье. С уважением к вам.

Аватар

 Я Оксана. Родителей у меня нет они умерли уже довно и дом который был он тоже довно сгорел ( родительский). Денег я не каких не получала от государства не когда.

Аватар

моя знакомая взяла под опеку мальчишку воспитывает уже 10 лет попросила спросить у вас сколько по закону должны в рублях  оказывать помощь опекаемым детям на данный момент это 4800 и какая еще должна оказываться помощь и мой вопрос мы  взяли  ребебенка на воспитание теперь моя семья многодетная  но мы лишены всяких льгот так как наша с мужем зарплата 40000 считается достаточной для обеспечения 2 своих и1 приемного малыша может быть и мне пологаются какието льготы но их скрывают и почему если я буду сидеть с приемным ребенком дома то мне это не будет засчитано в трудовой стаж спасибо что есть такие как вы которые могут дать консультацию бесплатно

Аватар

здравствуйте меня завут настя я из тюмени и мене нужна ваша помощь.мне 26 лет нас 5 детей и в детском доме сказали.что за нами закреплено жилье и прописали к отцу.но там жить невозможно и я бы хотела узнать могу ли я получить отдельное жилье хотябы откозавшись от этого.

Аватар

Здравствуйте подсажите кто знает.Мы вышли из дд а за квартиру долг и на севоднишний день он уже не маленький.Я бы хотела узнать могут ли у нас забрать квартиру?Там прописано много народу и раздельный счет мы сделать неможем из за долга поэтаму и не плотим.Подскажите какой тут выход?И можно ли как нибудь выписать родителей,они главные квартиросъемщики.

Аватар

Ответ для Анонима (Москва)

К сожалению, Вам более 23 лет. Постановка на учет и последующее предоставление Вам жилья по категории сирот невозможно в силу закона. Это же правило распространяется даже, если Вы не имеете жилья и нуждаетесь в нем.

 

Ответ для Анонима (Владивосток)

Опекунские пособия, виды социальной поддержки приемных семей регламентируются, как правило, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Для этого нужно изучать законодательство Вашего региона. Как правило, органы опеки и попечительства не скрывают всех положенных льгот, пособий и т.п. Обратитесь в отдел опеки и попечительства по Вашему месту жительства – они дадут Вам необходимые ответы, и должны оказать Вам помощь, предоставить всю необходимую информацию.

 

Ответ для Анонима (Тюмень)

В Вашем случае советую ставить вопрос об отмене пункта распоряжения (постановления) администрации о закреплении. В административном (официальная просьба на имя главы администрации) или судебном порядке. В суде упор необходимо делать на то, что совместное проживание с отцом невозможно (пьет, бьет, имеет другую семью, воспитанием детей никогда не занимался и заниматься не будет и т.п.). Удачи.

Люди которым это нравится

Бухгалтерские новости на электронную почту

Пример рассылки

Новости

Все новости 23477 штук

Ошибка?

Система Orphus

Выделите ее мышью

Нажмите Ctrl+Enter

Ошибка будет отправлена редактору

Объявления на Клерк.Ру

Загрузка рубрик
Загрузка семинаров