Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Минобрнауки запретит заочно готовить юристов и экономистов

Просмотров: 

Глава департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Александр Соболев сообщил накануне на заседании ассоциации «Глобальные университеты», что министерство обсуждает введение запрета на заочное обучение по ряду специальностей в качестве первого высшего образования.

Представитель Минобрнауки отметил: «Содержательные инновации, которые могут быть введены в стандарт по ряду экспертных обсуждений, в следующем. Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права, и эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором, предлагает исключить заочное образование по этим программам в качестве первого образования».

По словам Александра Соболева, в Минобрнауки уже есть необходимые формулировки, которые позволят ввести стандарт, предполагающий только очную форму обучения по этим направлениям.

«Не очень понимаю, как можно подготовить менеджера заочно в рамках первого высшего. Не понимаю, как юриста, работника прокуратуры или МВД заочно подготовить в рамках первого высшего», - отметил в этой связи заместитель министра образования Александр Климов, передает ТАСС.

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

Все статьи источника

Аватар

Заочное обучение - это напрасно потраченное время и деньги для молодежи без опыта работы. При наличии стажа работы по специальности  - вечернее обучение с обязательным посещением лекций  и дневными практическими семинарами. 

Аватар
Любая форма обучения хороша только для того у кого есть способности к выбираемой профессии и желание учиться.
Человек с отсутствием математических способностей и логического анализа не работник на экономической должности.
Стоит адекватно оценивать свои возможности при выборе профессии и себе и тем более детям.Сколько бы ни говорили о переизбытке экономистов и юристов,а хороших то специалистов и там и тут единицы, а вот людей,имеющих данные дипломы много. Знаю выпускника,который даже бумажки с места на место не перекладывает в Минфине,а там работает!!!

Стоит адекватно оценивать свои возможности при выборе профессии и себе и тем более детям

 Чиновникам это расскажите. Они своих везде суют.

Аватар
Согласна, что далеко не способ образования определяет ценность специалиста.  Если сравнивать специалиста очника среднего уровня со специалистом заочником того же среднего уровня, но при этом работающего по специальности, то я бы точно поставила на второго.
Аватар
Всему учимся на практике а институты ничего не дают только корочки а как уж они получены очно заочно дистанц не важно . И уж это совсем не отражается на проф способности. У кого голова варит тот и специалист.А за очное образование ратуют вот именно мин.образ чтобы сохранить рабочие места для себя и преподавателей. А иной раз на лекциях бывало услышишь такое что на практике применить невозможно. Вот надо ввести требование к преподавателям наличие стажа по специальности который преподают. 
Аватар
Дело не в методе преподавания-- дело в отсутствие  тех кто заинтересован в знаниях выпускников ( не секрет что  две трети дипломов просто покупается, не секрет  что львиная доля преподавателей сами не имею практики ,практических навыках и чему такой преподаватель научит) А человек который хочет знания и  умеющих их воспринимать   и заочно и вечернее  их получит. Практик  работающий на земле   усиливает свои способности и знания   теорией  .Теоретик  пришедший после института  набирается соответствующих знаний через лет пять и то если он действительно имел диплом а не купленную бумажку

Да видела я этих студентов, что на дневном учатся. И какие из них экономисты выходят тоже видела - ровно такие же, как и из заочников. Некоторым хватает и среднего уровня (техникум или как сейчас модно говорить - колледж), а некоторым и три высших умений не добавили.

Ничего хорошего нет, когда студент-очник тупо заучивает и также тупо пересказывает информацию, разжёванную и поданную на блюде с голубой каемкой, и не умеет применять это на практике.  Тут и красные дипломы не спасают. Знаю нескольких "экономистов" ,которые получив красный диплом работают не просто не по специальности, а на низкоквалифицированной работе.


А учиться, именно получать знания и учиться применять их на практике, а не тупо зубрить, можно как на дневном, так и на заочке.

Аватар

Высшее образование стало постепенно хиреть аж с 80-х годов. А теперь оно, как и всё наше образование, опустилось в такую яму, из которой выбраться - чудо. Действия этих министерских ребятишек - любые - только глубже его утаптывают. Какой студент пошёл после общеобразовательной "школы" все знают. А преподаватель, если не халтурщик он даже, невольно снижает уровень преподавания. Под обучаемых. И если среди них есть таланты, то их тоже автоматически топят. Для них единственный выход - самостоятельное расширение знаний, а вуз - лишь для диплома. Поверьте мне - я 28 лет отработал в вузе. Известном. И вот такой образовательный камень на шее страны всё глубже тянет её на дно. Не обращая никакого внимания на министерские эпилептические подёргивания.

Аватар
Неужели Вы считаете, что инженера или технолога можно заочно обучить, а экономиста или юриста нельзя. Где логика? Тогда уж надо отменять вообще заочное образование, а не смешить людей.
Аватар

НатальяС, Вы писали:


Стоит адекватно оценивать свои возможности при выборе профессии и себе и тем более детям

 Чиновникам это расскажите

Интересно, а они будут снимать с должностей депутатов, имеющих образование до данным направлениям заочно?  А то женщин в армию отправлять мы можем по той причине, что они в 22 года не родили. А как же  статья о праве свободно выбирать в Конституции РФ?  Никто из них не заметил, что данный законопроект противоречит Конституции. Из этого следует, что не все заседатели ГосДумы компетентны. Давайте лучше их с должностей снимем.

Люди которым это нравится
Подпишитесь на материалы Клерк.Ру
Рассылка будет приходить вам на почту каждый день