Клерк.Ру

Какой штраф грозит компаниям, игнорирующим ГИС ЖКХ

С 2018 года введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, напомнили в Минкомсвязи.

Теперь с должностного лица компании, не разместившей необходимую для граждан информацию, взимается штраф. За первичное правонарушение должностным лицом ресурсоснабжающей организации (РСО), управляющей компании (УК) или органа власти устанавливается наказание в виде предупреждения, при повторном правонарушении — штраф от 5 до 10 тысяч рублей, при последующем нарушении — от 15 до 20 тысяч рублей.

Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов.

Гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение у своего ТСЖ, УК или РСО. В случае если информация так и не была обновлена, гражданин через личный кабинет ГИС ЖКХ может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора. Это позволит применить административное воздействие к организации, не разместившей информацию в системе.

Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года. С этого момента до 1 января 2018 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с июля 2019 года, пояснили в Минкомсвязи.

«Мы рассчитываем, что со вступившей в силу административной ответственности наши граждане начнут видеть в своих личных кабинетах всю информацию по своей квартире, дому и двору. И вместе с открытостью в сферу ЖКХ придет и общественный контроль, благодаря которому отрасль будет меняться в лучшую сторону», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

В настоящее время в разделе «Аналитика и отчеты» на главной странице сайта ГИС ЖКХ можно получить информацию о своем доме, городе или регионе на основе данных ГИС ЖКХ.

Читайте ещё по теме Жилищное законодательство

Мнения
Система кривая и практически не работоспособная. Информация размещенная УК в ГИС ЖКХ периодически пропадает. Часто случается, что информация задваивается. Очень много ручного ввода. Работает медленно в течении дня, ночью лучше. Обязанности по размещению информации закреплены странным образом - информацию о МКД и помещениях (площади, этажность и т.д.)  закрепили за УК, хотя этим должен РосРеестр заниматься, так только у них есть полная и исчерпывающая информация, так же как и о собственниках помещений.
Но больше всего удивления вызывает выбор подрядчика для реализации системы ГИС ЖКХ - это "Почта России"....

hub, Вы писали:

Система кривая и практически не работоспособная. Информация размещенная УК в ГИС ЖКХ периодически пропадает. Часто случается, что информация задваивается. Очень много ручного ввода. Работает медленно в течении дня, ночью лучше. Обязанности по размещению информации закреплены странным образом - информацию о МКД и помещениях (площади, этажность и т.д.)  закрепили за УК, хотя этим должен РосРеестр заниматься, так только у них есть полная и исчерпывающая информация, так же как и о собственниках помещений.
Но больше всего удивления вызывает выбор подрядчика для реализации системы ГИС ЖКХ - это "Почта России"....

 Не то слово, сайт изначально сделан под программистов, которых должны нанять ТСЖ, ЖСК для ввода информации.Цены за эти услуги немалые. А это еще одна материальная нагрузка на собственников жилья. 

Добрый вечер.
Так как сопровождаю УК в части ИТ, то сегодня когда пришли почти все платежки решил подключить ЛС к своему личному кабинету на сайте ГИС ЖКХ...
Итог - всего у меня 7 ЛС, квитанции в бумажном виде пришли от 5 организаций (не хватает ещё за тепло и за газ), из 5 ЛС удалось подключить только 3 ЛС(((( Вместо ЛС водоканала подключился ЛС ГазПромМежРегионГаз))) ЛС ЭнергоСбыта не найден... Подключились ЛС от УК, от ГазПрома (хотя должен был быть Водоканал), от Оператора КапРемонта. Приборов учета, если верить ГИС ЖКХ у меня нет((((((( Но ведь я сам их вижу в квартире в кол-ве 4 шт. - ради интереса даже сходил и заглянул в ванную на месте ли счетчики ГВС и ХВС. Платежные документы размещены только от УК. От Оператора КапРемонта и от ГазПрома их нет))))))))))) Это что теперь мне можно не платить за ЖКХ согласно постановления правительства РФ со спокойной совестью, так как информация о начислениях за ЖКХ не размещена в ГИС ЖКХ???? Меня особенно радует, что нет информации от ТеплоЭнерго)))))
Ожидал, что наибольшие проблемы будут у УК и ТСЖ с размещением информации в ГИС ЖКХ. По факту оказывается, что такие монстры как БашкирЭнерго, ГазПром, Региональный Оператор Капремонта оказались аутсайдерами вместо того, чтобы стать флагманами внедрения ГИС ЖКХ, так как у них есть достаточная ИТ инфраструктура и ИТ кадры((((
Несколько вопросов - Куда и как были израсходованы 25 млрд. руб. на ГИС ЖКХ, если после ввода её в промышленную эксплуатацию она работает криво???? Будут ли применены штрафные санкции за не размещение информации в ГИС ЖКХ к Электроэнергетикам, ГазПрому и Региональным Операторам Капремонта???? Или прокуратура будет отдуваться на УК и ТСЖ...
И еще. Какого лешего мне нужно было почти 10 ночей (с 25 января по 10 февраля), так как днем система тормозит, проталкивать в ГИС ЖКХ информацию о начислениях за январь, если в системе фактически отсутствует 50-60% информации.... Зачем в конце прошлого и начале этого года проводились постоянные (2 раза в неделю) совещания и селекторы в местной администрации по вопросам внедрения ГИС ЖКХ с угрозами отзыва лицензии у УК и проверками прокуратуры (план проверок уже составлен и начнутся они с апреля), если они своевременно не разместят информацию???? Ведь Электроэнергетики, ГазПром и Операторы Капремонта можно сказать просто забили на эту самую ГИС ЖКХ.....
Простите, наболело.
Люди которым это нравится