Пользоваться услугами собственного колл-центра или аутсорсинговой компании?

С течением определенного времени каждая компания ставит перед собой вопрос организации своего колл-центра. Альтернатива – прибегнуть к услугам аутсорсинговой компании. Какой из этих вариантов наиболее выгодный?

Экономическая составляющая

Ни для кого не секрет, что создать собственный колл-центр – дело затратное. Сюда может входить покупка помещения и специального оборудования, найм сотрудников и проведение их обучения.

А вот окупятся ли эти затраты, будет зависеть от того, насколько максимально используется рабочее время операторов. Формулу таких расчетов еще никто не придумал, поэтому заранее предсказать результат невозможно.

Аналитики примерно подсчитали, что если объем звонков в течение месяца – больше 15 000 минут, то можно открывать корпоративный колл-центр.

Местонахождение

Крупные компании, как правило, организовывают колл-центры прямо в головном офисе, так как переносить его куда-то за город организационно сложно. Из этого же вытекают дополнительные расходы на его содержание.

Именно поэтому крупные аутсорсинговые компании открываются не в крупных городах – это снижает затраты.


Какие вопросы может выполнять аутсорсер?

В случае, если какой-либо фирме необходимо срочно организовать работу колл-центра, на помощь придет аутсорсинговый контакт-центр – ведь в такой компании есть профессиональное оборудование, операторы и накопленный опыт.

А чтобы создать собственный такой центр, понадобится от 3 до 6 месяцев, чтобы все закупить, наладить работу и обучить персонал.

Отлично справляется аутсорсер с разовыми задачами – например, когда выводится на рынок новый товар и необходимо провести опрос населения.

Помимо этого, аутсорсеры постоянно пополняют свои базы в разных направлениях бизнеса, что позволяет осуществлять холодные звонки.

Опытные бизнесмены знают, что лучше прибегнуть к накопленному опыту другой компании, чем тратить свое, которое может стоить намного дороже.

Многие аутсорсинговые компании успешно используют в своей работе телемаркетинг (продажу различных товаров и услуг) и имеют много знаний в этом направлении.

Если Ваша компания осуществляет очень много звонков, их можно поделить меж собой и аутсорсером, а потом сопоставить эффективность работы каждого. И если который из контакт-центров показывает худший результат, всегда выбор можно сделать в пользу другого.

А все это, вместе взятое, обязательно увеличит прибыль Вашей компании!

Как видно, готового рецепта по вопросу найма аутсорсера не существует. Каждая отдельно взятая компания решает этот вопрос индивидуально, учитывая специфику своего бизнеса на конкретный момент времени и задачи, подлежащие решению.